Fantasma

МКПП Леганза - взаимозаменяемость

150 сообщений в этой теме

Друзья!

Коробка на моей Леганзе приказала долго жить (5-я, 3-я и 2-я передачи, оба вала). Ну не знаю даже, как гарцевал на машинке предыдущий хозяин, но ремонтник сказал, что ремонтировать смысла ноль - за одну только пятую передачу в сборе надо отдать 8,5 рублей. :drag: Говорит, что по имеющимся следам, до него в эту коробку лазили уже как минимум 2 раза.

В итоге, погоревав, договорился о б/у коробке на Леганзу за 12 тыров. Ждал долго, а когда привезли оказалось, что коробка-то не та - какая-то МКПП Дэу F16. Внешне идентична родной Леганзовской, кроме лючка в нижней части, который служит для удобства отсоединения сцепления при снятии. По посадочным местам также почти один в один (не сходятся только отверстия под крепежные болты в нижней части коробки, но на 1-2 болта снизу затянуть можно). Выход прост - надо было пересыпать внутрянку в корпус Леганзовской коробки. Сделаю в следующий раз, когда сцепуху менять буду.

После установки коробки мастер сказал: "Ну все, теперь у тебя режимы совпадать не будут, т.к. на F16 совсем другие передаточные числа". :fie: Ну, покатался я чуток постоянно ожидая подвоха, но РАЗНИЦЫ в поведении машины ДО и ПОСЛЕ замены не почуствовал:

- с первой до второй передачи набираю 2700-3000 оборотов (в зависимости от того как долго жать на газ)

- на 20км/ч включаю вторую, обороты устанавливаются в 2000

- пока дохожу до 40км/ч набираю 2700-3000 оборотов, включаю 3-ю - обороты устанавливаются 2000

- такая же картина на других передачах: 4-я передача/60кмч/2000

- на пятую передачу переключаюсь на 90км/ч, но обороты до 2000 не падают, а остаются где-то на 2500. Далее набираю скорость на пятой - обороты растут: 100-110км/ч = 3000 об/мин. 140км/ч = 4000 об/мин.

Точно также машинка вела себя и со старой (Леганзовской) коробкой, т.е. разницы не вижу никакой.

Вот теперь сижу и думаю: "то ли я дурак, то ли лыжи не едут" :crazy:

Подскажите, плиз, у кого как на Леганзе соотношение скорость/обороты?

З.Ы. В инете копал инфу - вроде F16 - это коробка с Эсперы. Если у Эспероводов есть инфа по передаточным числам на МКПП - поделитесь, пожалуйста, а то нигде найти не могу.

Еще одна засада: пятую передачу включить не мог, пока кулису ("вертолет") не перенастроил. Теперь рычаг немного вбок (ближе к пассажиру). Грешу на кулису ибо разбитая вдрызь. Или у Эсперы ход рычага переключения передач другой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Эсперо стоит коробка F20. А F16 тебе скорее всего подсунули от Нексии - у нее передачи покороче должны быть....машина становиться более резвая, но передачи приходиться тыкать чаще. А так коробки взаимозаменяемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вместо полетевшей коробки воткнули коробку с Нубиры. Встала один в один. Разница в главной передаче: раньше на 5 передаче при 3000 -110 км/ч, сейчас -130. Чуть тупее прием, но немного экономичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... еще в Инете поковырял: F16 - опелевская коробка, которая действительно ставилась (-тся) на Нексию, но кроме того и на Эсперу 2.0 тоже (и с вариациями на: Опель Аскона С, Астра F, Калибра, Кадетт Д, Кадетт Е, Вектра А).

Также написано, что F16 и F20 - взаимозаменяемы...

Фуххх... Нашел на одном из буржуйских форумов отчет мужичка, который с турбированным 2-х литровым движком (244 л.с.) использовал коробку F16. Пишет, что такую мощь выдерживает... А то я уж начал бояться, как коробка от Нексии может сдерживать мощь Леганзовского движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно тогда, а автоматы на леганзу от кого бы подошли???

ни кто не менял ещё? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нексияводы, отзовитесь!

У кого-нить есть информация по передаточным числам коробки F-16 (или D-16)???

А то я уже наковырял инфу на два типа коробок: F-16w, F-16c.

F-16с - передаточные точь в точь как на Леганзе, кроме передаточного числа главной передачи, на Леге - 3.72, а у F-16c - 3.55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вместо полетевшей коробки воткнули коробку с Нубиры. Встала один в один. Разница в главной передаче: раньше на 5 передаче при 3000 -110 км/ч, сейчас -130. Чуть тупее прием, но немного экономичнее.

Разница в главной передаче: т.е. раньше у тебя было 3.72, а стало сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня от Нубиры стоит..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня от Нубиры стоит..

и как воткнули? или пересыпали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вместо полетевшей коробки воткнули коробку с Нубиры. Встала один в один. Разница в главной передаче: раньше на 5 передаче при 3000 -110 км/ч, сейчас -130. Чуть тупее прием, но немного экономичнее.

Разница в главной передаче: т.е. раньше у тебя было 3.72, а стало сколько?

А я откуда знаю? воткнули -ездит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня от Нубиры стоит..

и как воткнули? или пересыпали?

Пост№3 -ОДИН В ОДИН....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня от Нубиры стоит..

и как воткнули? или пересыпали?

Подходит один в один, правда надо знать от какой нубиры там не от всех нубир подходит, помойму от 2-ух литровой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может немного не по теме, но ничего более подходящего не нашёл...

Не включаются 2 и 4 передачи. Нубира, 2-х литровая на МКПП? Скорее всего - кулиса. Рычаг болтается как карандаш в стакане. Вопрос в следущем - от какой машины туда можно кулису поставить? На Нубиру у нас в Омске запчастей не сыщешь. Их по пальцам пересчитать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может немного не по теме, но ничего более подходящего не нашёл...

Не включаются 2 и 4 передачи. Нубира, 2-х литровая на МКПП? Скорее всего - кулиса. Рычаг болтается как карандаш в стакане. Вопрос в следущем - от какой машины туда можно кулису поставить? На Нубиру у нас в Омске запчастей не сыщешь. Их по пальцам пересчитать можно.

Пару дней назад менял кулису, диагноз был как у тебя.

Когда заказывал, смотрел сразу два каталога: на Леганзу и на Нексию - понял, что кулисы взаимозаменяемы. Заказал по каталогу Нексии. Привезли детали кулисы у которых были номера вааще другие (в каталогах на Ксюху и Леганзу такие номера не значатся), но все детали родные - GM-овские. Кулиса встала без проблем, ощущения замечательные, как на новой машине :)

От какой модели Дэу или Шевроле мне перепали запчастюшки - не знаю до сих пор (может вааще с Опеля?).

Т.е., делаем вывод, что на ДЭУ особо не замарачивались с изобретением новой кулисы для каждой модели машины.

Обрати внимание, что менять нужно 3 детали: сам "вертолет" с тягами, верхнюю тягу с пластиковыми наконечниками и шплинт, который фиксирует "вертолет". У меня на этом шплинту была выработка нехилая. Не поменяешь что-нить одно - проблему до конца не решишь. Самое безболезненное - это верхняя тяга с пластиковыми наконечниками - она у меня оказалась почти неизношена (но стоит она 100 руб., так что сильно на ней не сэкономишь :)).

Сравни номера деталей кулис по каталогам Нубиры, Нексии, Эсперо и Леганзы на сайте Элкатс.

Кстати, Леганзу на Элкатс ищи в разделе "Шевроле".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера где то между Москвой и Пензой потерял Пятую передачу, ну думаю всё попал на лове. Почитал тут первый пост, и кажется появилась надежда (у меня есть МКП от Нексии) Это правда что от Нексии коробка на леганзу подходит??? Эсли кто ставил сам подскажите какие нюансы есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно тогда, а автоматы на леганзу от кого бы подошли???

ни кто не менял ещё? :D

Не удивлюсь если от Опеля Кадета подойдёт :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера где то между Москвой и Пензой потерял Пятую передачу, ну думаю всё попал на лове. Почитал тут первый пост, и кажется появилась надежда (у меня есть МКП от Нексии) Это правда что от Нексии коробка на леганзу подходит??? Эсли кто ставил сам подскажите какие нюансы есть.

Потерял пятую - это как? Выбивает или тупо не включается? Симптомы поподробнее, плиз. От этого ж и лечение зависит.

А нафика ты всю коробку переставлять-то будешь? Передачи с 1й по 4ю ведь работают нормально, так нефик замарачиваться. Ты, во-первых, сними крышку пятой передачи (снимается без проблем из ямы или на подъемнике. Саму КПП при этом снимать необходимость нет) и разберись почему у тебя пятая пропала, а там уже решать будешь. У мну, например, на самом валу шлицы были разбиты и посадочная канавка под стопор тоже. В итоге пятую выбивало, так как шестерня "гуляла" по валу. Заменой шестерни я бы не отделался, мне нужно было вал менять, поэтому самым простым и дешевым решением стала замена коробки.

Я это все к тому, что может у тебя совсем другая канитель. Может быть в твоем случае все решится тупо заменой пятой передачи (снимешь с Ксюхиной коробки и кинешь в родной короб Леги).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначало Пятая вставлялась как то в Самом конце , потом стала вылетать когда в накат её пускал. А потом включается а машина не едет (ну как на нейтралке). АК что за Лючёк и где он находится??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначало Пятая вставлялась как то в Самом конце , потом стала вылетать когда в накат её пускал. А потом включается а машина не едет (ну как на нейтралке). АК что за Лючёк и где он находится??

На наружной части коробки. Под гаечками.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данные по коробкам опель. Они же применяються на деу и шевролетах.

Взял здесь: h-t-t-p://www.lanos.in.ua/forum/index.php?showtopic=12224 Очень интересная тема.

Если ссылка расценивается как реклама или что либо другое, прозьба к модераторам удалить.

post-12046-1286212853_thumb.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначало Пятая вставлялась как то в Самом конце , потом стала вылетать когда в накат её пускал. А потом включается а машина не едет (ну как на нейтралке). АК что за Лючёк и где он находится??

Ну что-то очень похоже на проблемы с синхронизатором (либо шестерня, либо вилка). Так что снимай крышку 5-й передачи и смотри с кем-нить толковым.

Крышка 5-й передачи - самая последняя крышечка, почти упирается в левый (по движению) лонжерон. Там делов-то - открутить болты (сколько их не помню). Самый геммор будет с самым верхним болтом, подлезть к нему сложно, но как показал опыт - возможно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появились новые данные, так что обновляю:

Как уже известно, механические коробки на Леганзах, Нубирах, Эсперах, Нексиях и Ланосах - выглядят очень одинаково :)

На Леганзах ставили коробку D20, которую можно заменить на F20cr или F16cr от Опеля. Передаточное число ооочень близкое, если не сказать одинаковое. Вообще, есть подозрение, что ДЭУшная D20 в девичестве была F16cr (в пользу подозрений - на корпусе дифференциала D20 стоит маркировка F16). Факт: Ланосовская D16 по опелевской классификации вааще была F13.

F20cr отличается от F16cr усиленным дифференциалом (там какие-то пружины стоят, выбирающие зазор в шестернях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так получается от Нексии тоже можно на Леганзу каробку поставить?? или нет??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, а на Леганзу с АКПП ZF можно нубировскую АКПП GM воткнуть? Наоборот точно можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРивезли мне вчера МКПП только вот ни как не могу найти я Этот номер КТО ЗНАЕТ ГДЕ ОН НАПИСАНН????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас