Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Pitоn

Масляный насос, натяжной ролик грм, замена клапанов, шестерня коленвала

Рекомендованные сообщения

Хочу поделиться своим "приключением")

Daewoo Leganza. Пробег 230 тык. ездил с момента покупки спокойно, порядка 3 лет. напрягал немного звук, который во многих здешних темах описывают как "дизельный". методы борьбы с ним, описанные здесь, ниче не меняли. Ну ездил и ездил. да, с момента покупки, со слов владельца, грм, помпа, ролики были поменяны тыщ где-то 10 назад. Ну и ладно. на вид (при снятии клапанной крышки головки) действительно хороший был, почти новый.

Однако, 2 недели назад при выезде на работу, при небольшой нагрузке на двигатель (небольшой подъем) застучало, точнее застрекотало как будто что-то цепляет с частотой коленвала за пластиковую крышку. грешил сперва на ремень генератора (новый лежал в багажнике, ждал замены, думал "ну вот совсем старый развалился, надо менять".

доехал нормально до места, потом завелся, проехал 300 метров, на светофоре сбросил газ, она плавненько скинула обороты до 1000... 900... 800...ну и дальше до 0 и больше не завелась.

Доехал на галстуке до гаража, взялся за разбор проблемы. оказалось !!!!!!! на корпусе маслянного насоса есть небольшой приливчик, куда, собственно говоря, крепится натяжной ролик грм, и вот он, этот приливчик благополучно отвалился (длина скола порядка 7 см.) он и трещал, из последних сил выполняя свое предназначение, причем срезало крепежный болт корпуса к блоку, разбило ролик на запчасти и прочую стружку. сразу взглянул на метки шестерен коленвала и распредвалов (дрыгатель 16-ти клапанный) - метки практически как по инструкции.

тут же вселилась огромная надежда что кончился тока ролик и насос, а фазы сбились на зуб и потому не завелась.

была осуществлена замена маслянного насоса. после была долгая возня с установкой ремня грм, поскольку он никак не хотел натягиваться так, как ему положено (указатель натяжного ролика не вставал на место new, правый ручей ремня (от выпускного распредвала до шестерни коленвала как сопля, левый - натянут). пока не обратили внимание на помпу. дело в том что корпус помпы круглый, но вал посажен эксцентрично. а сама помпа не крепится жестко болтами в блок а прижимается шайбами болтов стоящих рядом, т.е если ставить помпу без брызговика (не знаю точное название) грм, что от двигателя стоит, жестянка такая, то невозможно ее правильно поставить. и предыдущие умельцы вкорячили ее неверно, со смещением.

стало понятно отчего отвалился ролик. несколько десятков тыщ км ремень по левому ручью болтался как Г в проруби, ролик брал на себя всю нагрузку, пытаясь это скомпенсировать. за тем и отвалился, а также - большая нагрузка на шестерню колена, почти срезанная шпонка, развальцованая шестерня по посадочному размеру, сточеный на 0,5 мм на диаметр хвостовик колена.

Но главное, после установки все на места, машина не завелась. компрессия 0.

Подъем головы. Печальный возглас - тадаааам, 8 выпускных клапанов - в помойку.

Итог встречи команд такой:

насос (отдельно корпус не продается) 5400, шестерня колена с шайбой и шпонкой - 1200, комплект ГРМ - 3600, клапана 8*270, притирочная паста, прокладка ГБЦ - 1000, масляный фильтр, масло, герметик, прокладка масляного насоса, прокладки коллекторов, на всякий случай прокладка егр, прокладка клапанной крышки, антифриз, в общей сложности ~18000. работа своя.

Всякий!!! дизельный звук пропал. работает как часы.

Всем у кого "дизелит" рекомендую проверить эти узлы, как стоит ролик натяжной и как стоит помпа.

вот такое "приключение"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насос (отдельно корпус не продается) 5400, шестерня колена с шайбой и шпонкой - 1200, комплект ГРМ - 3600, клапана 8*270, притирочная паста, прокладка ГБЦ - 1000, масляный фильтр, масло, герметик, прокладка масляного насоса, прокладки коллекторов, на всякий случай прокладка егр, прокладка клапанной крышки, антифриз, в общей сложности ~18000. работа своя.

Всякий!!! дизельный звук пропал. работает как часы.

Смотрю этот ролик оторвало не только у меня.

Своё приключение описывал в какой-то из тем.

Если, коротко, ситуация была такая - резкое торможение при обгоне, без сцепления, правда к тому моменту движок уже тарахтел прилично, но я думал что это гидрики загибаются. Причиной признали заклиневший ролик (прошел 40тыс км).

Пришлось менять все клапана, 2 гидрокомпенсатора, насос заварили, помпа сказали еще походит. В общем запчастей на 500 баксов.

Единственное, движок начал маслецо поджирать после этой переборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ровно год назад, через полгода и 10 тыс после замены ремня и роликов резко и внезапно появился этот "дизельный" звук. Звук хорошо прослушивался на ХХ. При добавлении оборотов -исчезал. Снял крышку клапанной коробки и увидел, что ремень провисает. Рисковать не стал -притащили на "галстуке". При разборке оказалось, что у натяжного ролика оборвало ухо крепления. Замекна ролика. 1 год -полет нормальный....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подобная ситуация( Замерил давление малслянного насоса на ХХ 1,4 кг, а как только газу дашь, давление падает до 1 и так держится. Вирдикт-проворачивает привод насоса, это может быть как то связанно с роликом? А то я что то сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня подобная ситуация( Замерил давление малслянного насоса на ХХ 1,4 кг, а как только газу дашь, давление падает до 1 и так держится. Вирдикт-проворачивает привод насоса, это может быть как то связанно с роликом? А то я что то сомневаюсь.

привода маслянного насоса как такового там нету. рабочее колесо насоса сидит на хвосте коленвала. провернуться оно не может скорей всего. там весьма серьезные лыски под него сделаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как оно устроено у нас, но в тазиках подобная фигня наблюдалась вследствии забивания сетки маслонасоса. Часть забита "намертво", а оставшаяся при сильных оборотах не успевает всасывать должного количества масла ... Короче говоря это надо к двигателисту с этим вопросом. Ездить так нельзя, ибо капремонт пылает на горизонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, подскажите! Можно ли как-то посмотреть состояние ремня ГРМ не снимая двигатель с опоры?

А то насколько видно без снятия боковой опоры защитный кожух не убрать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, подскажите! Можно ли как-то посмотреть состояние ремня ГРМ не снимая двигатель с опоры?

А то насколько видно без снятия боковой опоры защитный кожух не убрать...

Кожух можно оттянуть в сторону немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как оно устроено у нас, но в тазиках подобная фигня наблюдалась вследствии забивания сетки маслонасоса. Часть забита "намертво", а оставшаяся при сильных оборотах не успевает всасывать должного количества масла ... Короче говоря это надо к двигателисту с этим вопросом. Ездить так нельзя, ибо капремонт пылает на горизонте.

до сетки насоса можно добраться сняв поддон картера. правда геморно весьма. глушитель очень сильно мешает, надо вывешивать правое колесо высоко достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
надо вывешивать правое колесо высоко достаточно.

Не согласен. Зачем вывешивать - то? Откручиваешь всего 8 гаек (3 со стороны штанов и 3 от катализатора, и 2 от кронштейна) и снимаешь приёмную трубу выхлопных газов. Ну, сколько уйдёт времени - 20-30 минут? Сливаешь масло и далее 17 болтов поддона - пусть по 3-5 минуты на каждый. С трещёткой ничего долгого. Если масло всегда качественное лилось, то ничего там не забьётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговорив с сервисмэнами, договорился на пятницу на разбор всего))) ГРМ, ролики, просмотр, всего поддона и его внутренностей, а потом и поставят вирдикт, что у меня там))) Просто я насос то заказал, но с предоплатой 400рэ, а прочитав посты засомневался, а вдруг не он((( о результатах отпишусь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо вывешивать правое колесо высоко достаточно.

Не согласен. Зачем вывешивать - то? Откручиваешь всего 8 гаек (3 со стороны штанов и 3 от катализатора, и 2 от кронштейна) и снимаешь приёмную трубу выхлопных газов. Ну, сколько уйдёт времени - 20-30 минут? Сливаешь масло и далее 17 болтов поддона - пусть по 3-5 минуты на каждый. С трещёткой ничего долгого. Если масло всегда качественное лилось, то ничего там не забьётся.

... и вовремя !!!

А то моя Лега на своей шкуре испытала проверку на прочность - судя по бирке на лобовом стекле, когда она ко мне попала, масло не менялось в ней во-первых 10000 ... миль, а во-вторых, 3 года, пока она стояла в Штатах, потом ехала сюда, потом на ней еще 2 года тут ездили ... Но я на ней езжу уже тоже 2 года и стараюсь менять масло каждые 4000 миль , пытаясь компенсировать то, что ей пришлось испытать ;) Вроде ниче, бегает. Надеюсь ,все что там наоткладывалось со временем, уже давно повымывалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как оно устроено у нас, но в тазиках подобная фигня наблюдалась вследствии забивания сетки маслонасоса. Часть забита "намертво", а оставшаяся при сильных оборотах не успевает всасывать должного количества масла ... Короче говоря это надо к двигателисту с этим вопросом. Ездить так нельзя, ибо капремонт пылает на горизонте.

Сталкивался на Москвиче...Первые признаки забитого маслоприемника -на ХХ маслянная лампа не горит, а загорается на оборотах, когда маслянный насос начинает масло из поддона интенсивнее забирать и из-за забитого маслоприемника давление падает. Не придал значения...Закончилось проворотом вкладышей по дороге между Питером и Москвой. Хорошо, сразу заглушил двигатель и обошелмя только заменой вкладышей. При снятии поддона, весь был забит асфальтоподобной грязью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо вывешивать правое колесо высоко достаточно.

Не согласен. Зачем вывешивать - то? Откручиваешь всего 8 гаек (3 со стороны штанов и 3 от катализатора, и 2 от кронштейна) и снимаешь приёмную трубу выхлопных газов. Ну, сколько уйдёт времени - 20-30 минут? Сливаешь масло и далее 17 болтов поддона - пусть по 3-5 минуты на каждый. С трещёткой ничего долгого. Если масло всегда качественное лилось, то ничего там не забьётся.

... и вовремя !!!

А то моя Лега на своей шкуре испытала проверку на прочность - судя по бирке на лобовом стекле, когда она ко мне попала, масло не менялось в ней во-первых 10000 ... миль, а во-вторых, 3 года, пока она стояла в Штатах, потом ехала сюда, потом на ней еще 2 года тут ездили ... Но я на ней езжу уже тоже 2 года и стараюсь менять масло каждые 4000 миль , пытаясь компенсировать то, что ей пришлось испытать ;) Вроде ниче, бегает. Надеюсь ,все что там наоткладывалось со временем, уже давно повымывалось.

Повымывалось...И отлегло в поддон...Что и случилось с моим Москвичом, на котором ездили не знамо на чем, не знамо сколько не меняя...Я залил качественную полусинтетику и через полгода получил проворот вкладышей из-за отмытых им отложений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...пока не обратили внимание на помпу. дело в том что корпус помпы круглый, но вал посажен эксцентрично..."

Поменял ролики, ремень ГРМ и помпу. когда снимал старую помпу, не обратил внимания, как она стояла. При установке новой интуитивно обратил внимание на прилив на крпусе помпы и выемку на внутренней части кожуха и совместил их. Хотя можно поставить помпу в любом положении. Этот прилив и выемка на кожухе никак не влияют друг на друга. Вопрос. К тем кто знает. Я правильно сделал? Если нет, дайте какие-нибудь ориентиры - в каком положении должна стоять помпа.Тоже как-то странно натягивался ремень. При поворачивании натяжного ролика, стрелка стояла на месте. Несколько раз затягивал ролик и отпускал ролик, проворачивая при этом каждый раз коленвал. Ощущение, что ремень действительно с одной стороны был натянут слабее. Несколько раз проделал эту процедуру. Потом обратил внимание, что стрелка каким-то образом отклонилась и показывает слишком большое натяжение.

Отпустил слегка ролик и слабил натяжение до положения стрелки "Новый" (что характерно стрелка двигалась вместе с роликом, а перед этим никак нехотела этого делать) и затянул его в таком положении.

Двигатель запустился отлично. Но мне кажется появился тихий "дизельный" звук (или как я его называю - звук перетянутого ремня, когда идет слишком большая нагрузка на подшипники).

Народ, проконсультируйте по положению помпы. Как она должна стоять относительно прилива на ее корпусе и выемки во нутренней половине кожуха ремня ГРМ. Или другие понятные ориентиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите правильное положение помпы. Какие-нибудь ориентиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ подскажите правильное положение помпы. Какие-нибудь ориентиры.

Ты сделал все правильно. Других ориентиров, как выемка в защитном кожухе, для помпы нет. Если поставить ее в произвольном положении, то хрен натянешь ремень так как надо. При установке ролика нужно несколько раз провернуть колено, контролируя положение метки "новый", "старый". Да бывает, что метка уходит. У меня это возникло, когда после установки и всех регулировок, проворачиваний, возник небольшой провис ремня между шестернями, и метка на левой шестерне немного, на миллиметр, ушла вправо . Тогда я шестигранником немного сдвинул левую шестерню против часовой и восстановил метку на шестерне и шкиве, после этого опять на натяжном поставил положение "новый, соответственно после очередного проворачивания К.В. Все встало на свои места. И нет никакого дизельного звука. А вообще ремень нужно натягивать тщательно и аккуратно на каждую деталь. И тогда будет все :thumbup: Да и еще. При установке помпы я промазал установочное ребро красным герметиком, потому, что на стоявшей помпе, к стати GM, немного подтекал антифриз, это было заметно по подтекам в нижней ее части. Ну вот и все. Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, подскажите! Можно ли как-то посмотреть состояние ремня ГРМ не снимая двигатель с опоры?

А то насколько видно без снятия боковой опоры защитный кожух не убрать...

Попробуй отвернуть шестигранником или ключом на 10, не знаю, что у тебя, болтик который крепит защитную, металлическую квадратную пластину, черного цвета на пластиковом кожухе. И сними ее вверх. После сними стяжные клипсы и немного оттяни сам кожух, только не перестарайся и не дай ему лопнуть. Удачи. А вообще снять опору, вернее ее верхнюю часть, как два пальца об асфальт. Откручиваешь три гайки и один болт на 17". Но при этом нужно подпереть двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Купил помпу AISIN. Поставил без герметика. Перед установкой, аккуратно лезвием почистил посадочную поверхность. Пока не течет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...