basy

Снова про биение руля

11 сообщений в этой теме

В общем постараюсь описать проблему: при движении свыше 80 км/ч наблюдается легкая вращательная вибрация руля, пропадающая при отпускании педали газа и движении накатом.

Но это не все, с недавних пор началась сильная вибрация при резком торможении на большой скорости. В педаль тормоза не отдает и вибрация не вращательная.

Сход-развал сдлал - не помог.

3 тыс. км назад поменяны передние тормозные диски, колодки по кругу, проверены и смазаны направляющие суппорта. Поставлены Диски новые и отбалансированы .

Из недавних работ - снимал и ставил руль(менял подрулевой выключатель, также брызгал силиконовой смазкой на рулевой карданчик в моторном отсеке. В сервисе меняли только втулки стабилизатора, со снятием подрамника и отсоединением рулевой реки. Остальная часть подвески и ходовой подверглась диагностике.

Руками дергал руль во всех направлениях, люфтов нет.

Вся информация на форуме и инете изучена мной, но к определенному выводу не пришел. Какие у кого мысли?

P.S. старые тормозные диски были кривые, педаль плавала сильно, но руль не колбасило. Может руль когда выдергивал, что-то нарушил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После замены гранаты шруса появилась вибрация. Оказалось, что "мастер" так усердно забивал гранату, что погнул "палку" между наружной и внутренней гранатами. Возможно не качественные тормозные диски. Подшипники??? Вряд-ли. Кривая резина? Если вибрация при торможении с двух сторон, то ИМНО, таки, это тормозные диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу гранат :

Возможно надо сделать профилактику гранатам - вымыть и забить свежей смазкой. На малых скоростях не заметно, да и усилие не то, а на определенной скорости входит в резонанс ... Причем как внутренних, так и внешних. Теоретически, если там люфтов нет, то можно попробовать сделать и не вынимая их - главное чтобы можно было пыльники поснимать, да добраться до них.

Насчет хода педали:

Чета я не вкурил, как это "ходила педаль"? У меня вот были кривые задние диски (вопрос решил проточкой) , так она на малых скоростях прерывисто тормозила, но всевозможные двиги пендали тормоза должен по идее гасить вакуумный усилитель.

Диски:

Есть такая фича - финишная балансировка, когда задирают колесо и специальным девайсом проверяют биение колеса прямо на месте. Вот только если это делать, ИМХО надо задирать переднюю ось и раскручивать колеса двигателем, бо ежели по одному колесу - это очень вредно для саттелитов дифференциала. Но это уже крайняя мера. ИМХО надо начать с профилактики гранат.

Тормозные диски:

Они как правило выявляются биением руля на скорости и прерывистым торможением (как я уже раньше писал), но в ходу от них вибрации особой быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было тоже на больших скоростях. И дело было в кривой ступице! Обнаружил когда тормозной диск проверял на биение, но перевернув его на 180* биение было с той же стороны ступицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня было тоже на больших скоростях. И дело было в кривой ступице! Обнаружил когда тормозной диск проверял на биение, но перевернув его на 180* биение было с той же стороны ступицы.

У меня было на старом Опеле на скорости от 90-95 км/ч, на бОльших скоростях проподало. грешил на резину (белорусская) и диски, проблема так и не была решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски:

Есть такая фича - финишная балансировка, когда задирают колесо и специальным девайсом проверяют биение колеса прямо на месте. Вот только если это делать, ИМХО надо задирать переднюю ось и раскручивать колеса двигателем, бо ежели по одному колесу - это очень вредно для саттелитов дифференциала. Но это уже крайняя мера. ИМХО надо начать с профилактики гранат.

При балансировке колес должны проверять диски на биение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски:

Есть такая фича - финишная балансировка, когда задирают колесо и специальным девайсом проверяют биение колеса прямо на месте. Вот только если это делать, ИМХО надо задирать переднюю ось и раскручивать колеса двигателем, бо ежели по одному колесу - это очень вредно для саттелитов дифференциала. Но это уже крайняя мера. ИМХО надо начать с профилактики гранат.

При балансировке колес должны проверять диски на биение.

В начале эксплуатации, после покупки машины и покупки колес ничего не выявлялось, это все в процессе вылезло и совсем недавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски:

Есть такая фича - финишная балансировка, когда задирают колесо и специальным девайсом проверяют биение колеса прямо на месте. Вот только если это делать, ИМХО надо задирать переднюю ось и раскручивать колеса двигателем, бо ежели по одному колесу - это очень вредно для саттелитов дифференциала. Но это уже крайняя мера. ИМХО надо начать с профилактики гранат.

При балансировке колес должны проверять диски на биение.

Когда колесо стоит на месте, там еще до кучи тормозные диски, гранаты, валы. Тот-же тормозной диск при повторной посадке на ступицу можно одеть криво вследствии попадания какой-нибудь песчинки. Постепенно это приведет к неравномерному стачиванию тормозного диска, вследствии чего нарушится его баллансировка ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски:

Есть такая фича - финишная балансировка, когда задирают колесо и специальным девайсом проверяют биение колеса прямо на месте. Вот только если это делать, ИМХО надо задирать переднюю ось и раскручивать колеса двигателем, бо ежели по одному колесу - это очень вредно для саттелитов дифференциала. Но это уже крайняя мера. ИМХО надо начать с профилактики гранат.

При балансировке колес должны проверять диски на биение.

Тьфу ты описался, не балансировке, а сход/развале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вылечил эту беду.

Как упоминалось выше, я брызгал силиконовой смазкой на рулевой карданчик, что в моторном отсеке. Он был убитый. появился люфт, на прошлой неделе дошло до того , что стал хрустеть и закусывать руль. Порывшись на форуме нашел инфу что один форумист (спасибо SERGBу) ставил крестовинку от классики. Только он разгибал карданчик.

Я подошел к делу с другой стороны. Высверлил завальцовку всех подшипников, и аккуратно выбил крестовинку. Помучившись с этим, вспомнил что есть болгарка, и можно было вырезать за минуту. Далее вставил новую крестовинку и запрессовал подшипники. посадочные места идентичны. Запрессовка происходила в тисках с использованием старого подшипника как оправки. Далее керном завальцевал также как в родном исполнении.

фото крестовинкиИзображение

Бродя по южке в поисках крестовинки с валом в руках примерил несколько пыльников. К радости моей подошел от калины. Как специально сделан.

фото пыльникаИзображение

Итого на работу потрачено часа 4, с болгаркой будет 2. Крестовина - 100руб, пыльник - 150руб.

Результатом доволен. Руль крутится плавно и люфтов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запрессовка происходила в тисках с использованием старого подшипника как оправки.
Вот-вот, а то есть мастера молотком запресовывать... :nono:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас