Interceptor

Умирает насос гидроусилителя?

19 сообщений в этой теме

На месте на холостых оборотах руль крутится очень туго. Добавляю оборотов до 1500. Всё нормально и легко. Является ли это признаком умирающего насоса? жидкости мало?или что-то ещё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте на холостых оборотах руль крутится очень туго. Добавляю оборотов до 1500. Всё нормально и легко. Является ли это признаком умирающего насоса? жидкости мало?или что-то ещё?

Жидкость проверить не легче самому? А вообще, ИМНО умирает. Есть там такой перепускной клапан. Вот наверное это его и подклинивает (заклинило). Насколько мне известно их не меняют и не ремонтируют. Попробуете на холостых постучать (без фанатизма) по насосу в районе трубки высокого давления, там где соленоид, и покрутить рулём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, жидкость поменять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, жидкость поменять?

Может такой симптом быть из-за малого колличества жидкости ГУРа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно я неправ, но зимой, пока масло ГУРа было немного загустевшее, руль крутился гораздо легче. Впрочем это вполне могло быть и из-за мерзлого асфальта под колесами ... Но когда вечером парковался, руль обычно крутился чуть тяжелее (или может уставал ... ;) ).

А если без шуток, то реально первые пару минут зимой руль крутился буквально одним пальцем, причем не за спицу руля (так он крутится и сейчас) , а просто прижатому сверху к рулевому колесу. ИМХО если на старом масле плохо, на новом вполне может быть еще хуже. Так или иначе, проверить необходимо - замена АТФ все-же дешевле нежели насос ГУРа поменять или даже перебрать (хотя не знаю, делает ли кто такое) . Лично я собираюсь ближайшее время эту жижу махнуть, бо ее походу с рождения машины никто не менял, а там уже посмотрим как оно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ремонта насоса ГУРа с Питерского форума

www.opel.auto.ru/FAQ/rul/r11-2490.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте на холостых оборотах руль крутится очень туго. Добавляю оборотов до 1500. Всё нормально и легко. Является ли это признаком умирающего насоса? жидкости мало?или что-то ещё?

Судя по симптомам - уже одной ногой... Напор жидкости из насоса на рейку зависит от скорости вращения лопаток насоса, то бишь от скорости вращения двигла, который крутит привод насоса. У тебя получается, что на скорости двигла 900-950 об/мин (ХХ) напора жидкости недостаточно, а когда добавляешь обороты "Добавляю оборотов до 1500" - напор становится нормальным. Т.е., делаем вывод, что либо жижа стала слишком жидкой, либо лопатки насоса износились.

Действительно, поменяй в первую очередь жижу. Как знать, может спасет. Еще многие советуют с новой жижой залить присадку от Хадо, но сам лично не пробовал, поэтому советовать не могу. Поспрашивай у форумчан.

Iside - перепускной клапан в этом случае не при чем, т.к. его задача убирать лишнее давление жижи. Когда перепускной клапан клинит, то руль будет одинаково тяжелым независимо от оборотов двигателя. Еще один признак косячного перепускного клапана - руль может становиться то тяжелее, то легче, то опять тяжелее (независимо от оборотов!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу ремонта насоса ГУРа с Питерского форума

Последняя ссылка скорее всего моя проблема.

Эхх вот будет отпуск и разберу свой.

Только сальники скорее всего новые нужны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantasma Возможно Вы правы. Просто, у меня были такие же симптомы. Когда я разобрал насос, увидел, что выработка на клапане только с одной стороны. Т.е. при малых оборотах он не открывался (подклинивал). Когда обороты повышались, давление становилось достаточным для того, что бы ГУР работал. Причем, проявлялось это эпизодически, на горячей машине, обычно после относительно продолжительных поездок, могло пропасть после езды по выбоинам и появиться снова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma Возможно Вы правы. Просто, у меня были такие же симптомы. Когда я разобрал насос, увидел, что выработка на клапане только с одной стороны. Т.е. при малых оборотах он не открывался (подклинивал). Когда обороты повышались, давление становилось достаточным для того, что бы ГУР работал. Причем, проявлялось это эпизодически, на горячей машине, обычно после относительно продолжительных поездок, могло пропасть после езды по выбоинам и появиться снова.

Не совсем понял про клапан. Перепускной клапан на малых оборотах должен быть закрыт (это не "подклинивание" - это его нормальное положение). Он служит для поддержания равномерного давления в системе ГУР при любых оборотах двигателя и открывается только при определенной нагрузке.

Представь работу ГУР без перепускного клапана:

Насос ГУР спроектирован так, чтобы даже на холостых оборотах создавать необходимое давление для легкого поворота руля. При повышении оборотов насос будет создавать большее давление, т.е. руль будет крутиться еще легче. Еще повысили обороты - созданное давление начнет выталкивать сальники на рулевой рейке, рвать рукава высокого давления и т.п. А если упереться колесом в бордюр, то вааще капец - поразрывает всю систему напрочь.

Так вот для того, чтобы это не произошло и используется перепускной клапан (по-другому его можно назвать "обратный клапан", "сливной клапан"). Там стоит пружинка, рассчитанная на определенное давление. Если давление превысило определенный предел, то клапан откроется и сольет часть жижи обратно во впускную магистраль - то бишь снимет "лишнее" давление. Как только давление нормализуется - клапан закроется.

Можно провести аналогию с термостатом - он открывается только при определенной температуре. Можно также сравнить с клапаном на топливной рейке инжектора - давление выше нормы - клапан открылся и слил лишнее топливо в обратку. Вот такой принцип работы.

Эпизодическое "потяжеление" и "полегчение" руля - один из признаков западающего перепускного клапана. Причем западает он как раз таки в открытом положении, чем вызывает падение мощности потока жижи, идущего на рулевую рейку и, соответственно "тяжелый" руль. На кочках (выбоинах) клапан "встряхивало" и он возвращался в свое нормальное положение. "Потяжеление" руля на горячей машине тоже легко объясняется: металлы при нагревании расширяются, поэтому клапану легче застрять в открытом положении :)

Isida, а чем вылечил ГУР? Просто разобрал, почистил и все стало работать как часики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представь работу ГУР без перепускного клапана:

Насос ГУР спроектирован так, чтобы даже на холостых оборотах создавать необходимое давление для легкого поворота руля. При повышении оборотов насос будет создавать большее давление, т.е. руль будет крутиться еще легче. Еще повысили обороты - созданное давление начнет выталкивать сальники на рулевой рейке, рвать рукава высокого давления и т.п. А если упереться колесом в бордюр, то вааще капец - поразрывает всю систему напрочь.

Так вот для того, чтобы это не произошло и используется перепускной клапан (по-другому его можно назвать "обратный клапан", "сливной клапан"). Там стоит пружинка, рассчитанная на определенное давление. Если давление превысило определенный предел, то клапан откроется и сольет часть жижи обратно во впускную магистраль - то бишь снимет "лишнее" давление. Как только давление нормализуется - клапан закроется.

Можно провести аналогию с термостатом - он открывается только при определенной температуре. Можно также сравнить с клапаном на топливной рейке инжектора - давление выше нормы - клапан открылся и слил лишнее топливо в обратку. Вот такой принцип работы.

Эпизодическое "потяжеление" и "полегчение" руля - один из признаков западающего перепускного клапана. Причем западает он как раз таки в открытом положении, чем вызывает падение мощности потока жижи, идущего на рулевую рейку и, соответственно "тяжелый" руль. На кочках (выбоинах) клапан "встряхивало" и он возвращался в свое нормальное положение. "Потяжеление" руля на горячей машине тоже легко объясняется: металлы при нагревании расширяются, поэтому клапану легче застрять в открытом положении :)

Про ПЕРЕПУСКНОЙ клапан все верно - это механическое устройство, которое подает на рейку определенное давление, а остальное стравливает в обратку. Но еще есть такая опция, как серворуль - это когда на скорости 80 км/ч и выше гидроусилитель "отключается" с целью утяжеления руля. Так вот, в этом случае срабатывает ОТСЕЧНОЙ клапан. Он полностью перекрывает впуск жидкости в рулевую рейку и тогда вся жидкость начинает попросту уходить через перепускной клапан в обратку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чем вылечил ГУР? Просто разобрал, почистил и все стало работать как часики?

Просто купил б/у и поменял )).

Да, понятие открыт/закрыт немного не уместно. ИМНО правильнее будет - клапан пускает жидкость по большому (через рейку), либо малому (внутри себя, в обратку) кругу, либо часть туда, часть туда.

Обратный клапан - девайс пропускающий что-либо в одну сторону, и не пропускающий в обратную. Сливной клапан тоже не то. Работа этого клапана по действию, скорее похожа работу трехходового крана.

В остальном, подробное и грамотное описание работы насоса ГУРа.

Но, суть в том, что при такой неисправности, ИМНО замена насоса неизбежна, и сервисмены, которые занимаются ремонтом всяких гидравлических штуковин такое не чинят. Они максимум, что могут сделать - поменять все резинки по цене бэушного насоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем вылечил ГУР? Просто разобрал, почистил и все стало работать как часики?

Просто купил б/у и поменял )).

Да, понятие открыт/закрыт немного не уместно. ИМНО правильнее будет - клапан пускает жидкость по большому (через рейку), либо малому (внутри себя, в обратку) кругу, либо часть туда, часть туда.

Обратный клапан - девайс пропускающий что-либо в одну сторону, и не пропускающий в обратную. Сливной клапан тоже не то. Работа этого клапана по действию, скорее похожа работу трехходового крана.

В остальном, подробное и грамотное описание работы насоса ГУРа.

Но, суть в том, что при такой неисправности, ИМНО замена насоса неизбежна, и сервисмены, которые занимаются ремонтом всяких гидравлических штуковин такое не чинят. Они максимум, что могут сделать - поменять все резинки по цене бэушного насоса.

А где б/ушный нашел, не подскажешь и во сколько он обошелся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень актуально сейчас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень актуально сейчас!

У меня тоже есть проблемка, рейка течет, мастера говорят что чем париться ремкомплектами лучше полностью поменять. А вот где её взять?

Да, а кто подскажет что за жидкость в ГУРе налита? Я сколько искал, не могу найти. Кто говорит специальная, кто говорит что в коробке, то и в ГУРе. но вот однозначного мнения нет ни у кого.

Подскажите, а то Лиза на приколе стоит когда она мне так нужна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

однозначное мнение есть - ATF масло для автоматических трансмиссий, в случае с нашей легой это - Dextron II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поменял на своей Леганзе насос ГУРа, рейку, жидкость залил вот такую

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поменял на своей Леганзе насос ГУРа, рейку, жидкость залил вот такую

Изображение

за скок взял насос и какой именно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насос ГУР взял оригинал за 19000 рублей, рейку восстановленную из Кореи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас