Chrome

Салонный фильтр в Нексии из воздушного от Альфы

11 сообщений в этой теме

Отпуск, солнышко, коньяк – ура!:-) Из минусов – осточертевшая пыль в салоне и вечно серые дефлекторы системы вентиляции:-(. Вывод – делать однозначно! Помониторив инет, и посмотрев, что делают нексиеводы, было принято решение пойти дальше, чем простая установка угольного фильтра между вентилятором и воздухозаборником. Инженерный гений не давал спать спокойно где-то с полгода, еще с зимы. Решение было таковым: монтаж фильтрующего элемента после вентилятора на входе в салон, т.е. где-то в недрах нагнетательного кожуха вентилятора.

Как снимается нагнетательный кожух вентилятора я описывать не буду, общественность постаралась уже в более чем. Итак, снято. Хочу обратить внимание тех, кто, как и я, впервые снимает механический привод системы вентиляции (ну вентюхлятор, то есть). Сняв его вместе с кожухом очень резонно его оттуда извлечь, первым делом скрутить крыльчатку, потом задрать резиновый гондончик и разобрать торец: увидите много-много грязи:-) Грязь – на природу, опорные торцы вентюхлятора обильно мазать. При разборке (или сборке) визуально оцениваем состояние щеток ротора – приятный момент. У меня за 11 лет одна чуть перешагнула половину износа, вторая даже не дошла:-). Кроме всех этих душевных моментов сразу в глаза бросится состояние уплотнителя кожуха. У меня оно было плачевным, поэтому уплотнитель в месте соединения кожуха с салоном был злостно отодран и выброшен на помойку! В месте прилегания кожуха вентилятора к моторному щиту дела были веселее, потому оставлен родной.

Однако, кожух снят. Дальше пошел в магазин с кучей всяких фильтров. Прихватив с собой кожух, естественно:-) Милая дама за прилавком, убив на меня более получаса, все же предложила достойный вариант.

Изображение

Изображение

Сразу оговорюсь, почему это воздушный фильтр, а не салонный. ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТ! А эксперимент, если он хороший эксперимент, должен стоить дешево, а результат давать ах$#@#ый! Поэтому пусть умоются своей слюной поборники антибактериального и гипоаллергенного покрытия салонных фильтров, а я так решил: раньше ваще них… не было, так что хуже точно не будет! За фильтр от Альфа/Лянча/Фиат (!!!) уплачено 265 рублёв.

В гараже. Примерив, понял, что нужно часть фильтра срезать. Сказано – сделано. Размеров точных сказать не могу, под рукой не было линейки. Кстати, и ножниц тоже, что очень и очень сказалось на качестве работ. НОЖНИЦЫ ИМЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Изображение

Вставляем фильтр в отверстие моторного щита, сдвигаем до упора в сторону руля – и видим дырку!:-)

Изображение

Дырки нам сейчас не нравятся совсем, надо устранять. На глаза попалась пустая полиэтиленовая канистра – под нож ее! Вариантов тьма: пластмасса, жестянка… Дерево не советую, очевидно, сгниет. Вырезал полоску шириной около 8 см, высотой…ээээ….ну чтобы больше отверстия в щите была минимум на 5-7см. Заправил её с трех сторон под уплотнитель со стороны салона (рукой пошарьтесь, сообразите!).

Изображение

Такой получился вид. Вставляем обрезанный фильтр.

Изображение

До вставки его желательно выгнуть чуть против сетки, наподобие мостика, но только чуть-чуть! После вставки ладонью упираемся в сетку и двигаем его туды-сюды до усадки. Этот момент почувствуете рукой:-) Он сам скажет, как ему удобно:-)

Теперь с кожухом. На всякий хреновый случай я развел витки доп.сопротивления вентилятора вот как-то так.

Изображение

На строительном рынке купил самый толстый уплотнитель и поставил его на кожух. Предварительно всё обильно моем и чистим ацетоном!

Изображение

Фсё! Монтажим кожух обратно. Могу дать совет по поводу самой проблемной гайки, находящейся далеко за трубками ГУРа. На указательный палец правой руки наматываете двусторонний скотч, на который и лепите гайку. Лучше прям на подушечку пальца. Всё, тычем пальцем:-). На фак не советую: из-за согнутого указательного, фак не дотянется до резьбы:-). Ближний к вакуумнику саморез лечше всего крутить отверткой с гибким удлинителем. Вот такие виды изнутри.

Изображение

Изображение

После сборки вентилятор работает на всех скоростях, его стало чуть меньше слышно. Насчет дутья в движении и запахов ничего сказать не могу, еще не гонял. Как перезимует – тоже отпишусь. Ощутимо – да, немного снизился поток воздуха. Но прям совсем чуть-чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

простая установка угольного фильтра между вентилятором и воздухозаборником.

все это конечно здорово :thumbup: но вот чем простая установка угольного фильтра не понравилась ?

а также вопрос почему это нельзя делать на авто с кондеем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Магнитогорске я все магазины, торгующие запчастями для Ксюшкофф, я знаю. Нет там таких фильтров. На заказ не хочу. И просто хотелось что-то своё изобрести.

Если я ничего не путаю, то на авто с кондеями сразу за щитком передка стоит радиатор кондиционера. Фильтр, представленный в моей конструкции, тупо упрется в него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея хорошая, но!...

У меня когда не было фильтра в систему вентиляции набивалось изрядное количество листьев. Знаю случаи когда сухие листья попадая на резисторы печки начинали тлеть. При этом в салон шёл дым. Установив преграду в виде бумажного фильтра после вентилятора, мы собираем и накапливаем листья на одном из самых пожароопасных элементов печки, резисторе. Страшновато становится. Да и менять его там задача не из простых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Супротив листьев уже натянут капроновый чулок на воздухозаборник. Теперь не то что листья, вша не проскочит:-)))

2. Менять - да. Но есть и положительные моменты, например: снимал я кожух часа полтора, ибо в первый раз, и не зная чем куда лучше подлезть. Ставил на место где-то с полчаса, ибо в первый раз и сильно боялся замять фильтр. Учитывая сказанное, осмелюсь предположить, что в дальнейшем вся процедура замены будет занимать не более часа. Стоит час времени в начале лета чистого и без пыли воздуха в салоне? Мой ответ - да.

P.S. Материал воздушных фильтров для машин, как мне кажется, всё-таки должен выдерживать большую температуру, нежели салонник, т.к. находится в моторном отсеке. Надеюсь, не будет тлеть... А будет - вышвырну с позором:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Супротив листьев уже натянут капроновый чулок на воздухозаборник. Теперь не то что листья, вша не проскочит:-)))

P.S. Материал воздушных фильтров для машин, как мне кажется, всё-таки должен выдерживать большую температуру, нежели салонник, т.к. находится в моторном отсеке. Надеюсь, не будет тлеть... А будет - вышвырну с позором:-)

Ну, тогда другое дело! Решение имеет право на жизнь. 5 за смекалку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу машин с кондеем, да именно там стоит радиатор.

Я делаю проще, вытаскиваю фильтр старый (который продают для Нексий) отрываю фильтрующий элемент и приклеиваю новый. При этом не нужно проделывать столько работы и времени уходит максимум пол часа.

Ко всему можно добавить большее неудобство реализации на 16 клапанных двигателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Да, на шестнадчиках понапёхано больше, там подлезать сложнее... Согласен.

Сегодня катался по ночному городу с вентихлятором... Пока всё ровно, никаких признаков тления или, упаси Бог, пожара... На ходу с выключенным карлсоном тоже дует через жабры, немного меньше чем раньше, но есть... Завтра на трассу, там есть пыльный грейдер, вот то-то будет тема:-))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делаю проще, вытаскиваю фильтр старый (который продают для Нексий) отрываю фильтрующий элемент и приклеиваю новый.

который круглый вставляеться в раионе вентилятора печки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По итогам тестов на скорости, в пыли и городе могу сказать однозначно: идея живет! Пыль фильтрует хорошо, запахи нет. Хотя недавно гоняли на X-Trail'e - вроде недешевая машина, а салонный фильтр запахи не убивает... Или я просто раньше не принюхивался:-)) Пыльный налет на дефлекторах даже чуть уменьшился, чес слово!:-)

P.S. Уже чешутся ручки снова всё разобрать, оценить состояние:-) По итогам вскрытия выложу фотки с указанием пробега и условий эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По итогам вскрытия выложу фотки с указанием пробега и условий эксплуатации.

Главное не забудь.

п.с. поставил себе угольный между вентилятором и коробом. запахов нет , пыли нет , но сильно снижаеться сила обдува :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас