Chrome 0 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 Отпуск, солнышко, коньяк – ура!:-) Из минусов – осточертевшая пыль в салоне и вечно серые дефлекторы системы вентиляции:-(. Вывод – делать однозначно! Помониторив инет, и посмотрев, что делают нексиеводы, было принято решение пойти дальше, чем простая установка угольного фильтра между вентилятором и воздухозаборником. Инженерный гений не давал спать спокойно где-то с полгода, еще с зимы. Решение было таковым: монтаж фильтрующего элемента после вентилятора на входе в салон, т.е. где-то в недрах нагнетательного кожуха вентилятора. Как снимается нагнетательный кожух вентилятора я описывать не буду, общественность постаралась уже в более чем. Итак, снято. Хочу обратить внимание тех, кто, как и я, впервые снимает механический привод системы вентиляции (ну вентюхлятор, то есть). Сняв его вместе с кожухом очень резонно его оттуда извлечь, первым делом скрутить крыльчатку, потом задрать резиновый гондончик и разобрать торец: увидите много-много грязи:-) Грязь – на природу, опорные торцы вентюхлятора обильно мазать. При разборке (или сборке) визуально оцениваем состояние щеток ротора – приятный момент. У меня за 11 лет одна чуть перешагнула половину износа, вторая даже не дошла:-). Кроме всех этих душевных моментов сразу в глаза бросится состояние уплотнителя кожуха. У меня оно было плачевным, поэтому уплотнитель в месте соединения кожуха с салоном был злостно отодран и выброшен на помойку! В месте прилегания кожуха вентилятора к моторному щиту дела были веселее, потому оставлен родной. Однако, кожух снят. Дальше пошел в магазин с кучей всяких фильтров. Прихватив с собой кожух, естественно:-) Милая дама за прилавком, убив на меня более получаса, все же предложила достойный вариант. Сразу оговорюсь, почему это воздушный фильтр, а не салонный. ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТ! А эксперимент, если он хороший эксперимент, должен стоить дешево, а результат давать ах$#@#ый! Поэтому пусть умоются своей слюной поборники антибактериального и гипоаллергенного покрытия салонных фильтров, а я так решил: раньше ваще них… не было, так что хуже точно не будет! За фильтр от Альфа/Лянча/Фиат (!!!) уплачено 265 рублёв. В гараже. Примерив, понял, что нужно часть фильтра срезать. Сказано – сделано. Размеров точных сказать не могу, под рукой не было линейки. Кстати, и ножниц тоже, что очень и очень сказалось на качестве работ. НОЖНИЦЫ ИМЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вставляем фильтр в отверстие моторного щита, сдвигаем до упора в сторону руля – и видим дырку!:-) Дырки нам сейчас не нравятся совсем, надо устранять. На глаза попалась пустая полиэтиленовая канистра – под нож ее! Вариантов тьма: пластмасса, жестянка… Дерево не советую, очевидно, сгниет. Вырезал полоску шириной около 8 см, высотой…ээээ….ну чтобы больше отверстия в щите была минимум на 5-7см. Заправил её с трех сторон под уплотнитель со стороны салона (рукой пошарьтесь, сообразите!). Такой получился вид. Вставляем обрезанный фильтр. До вставки его желательно выгнуть чуть против сетки, наподобие мостика, но только чуть-чуть! После вставки ладонью упираемся в сетку и двигаем его туды-сюды до усадки. Этот момент почувствуете рукой:-) Он сам скажет, как ему удобно:-) Теперь с кожухом. На всякий хреновый случай я развел витки доп.сопротивления вентилятора вот как-то так. На строительном рынке купил самый толстый уплотнитель и поставил его на кожух. Предварительно всё обильно моем и чистим ацетоном! Фсё! Монтажим кожух обратно. Могу дать совет по поводу самой проблемной гайки, находящейся далеко за трубками ГУРа. На указательный палец правой руки наматываете двусторонний скотч, на который и лепите гайку. Лучше прям на подушечку пальца. Всё, тычем пальцем:-). На фак не советую: из-за согнутого указательного, фак не дотянется до резьбы:-). Ближний к вакуумнику саморез лечше всего крутить отверткой с гибким удлинителем. Вот такие виды изнутри. После сборки вентилятор работает на всех скоростях, его стало чуть меньше слышно. Насчет дутья в движении и запахов ничего сказать не могу, еще не гонял. Как перезимует – тоже отпишусь. Ощутимо – да, немного снизился поток воздуха. Но прям совсем чуть-чуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
санек 1 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 простая установка угольного фильтра между вентилятором и воздухозаборником. все это конечно здорово :thumbup: но вот чем простая установка угольного фильтра не понравилась ? а также вопрос почему это нельзя делать на авто с кондеем ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chrome 0 Жалоба Опубликовано: 21 июля 2010 В Магнитогорске я все магазины, торгующие запчастями для Ксюшкофф, я знаю. Нет там таких фильтров. На заказ не хочу. И просто хотелось что-то своё изобрести. Если я ничего не путаю, то на авто с кондеями сразу за щитком передка стоит радиатор кондиционера. Фильтр, представленный в моей конструкции, тупо упрется в него. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amosk 0 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2010 Идея хорошая, но!... У меня когда не было фильтра в систему вентиляции набивалось изрядное количество листьев. Знаю случаи когда сухие листья попадая на резисторы печки начинали тлеть. При этом в салон шёл дым. Установив преграду в виде бумажного фильтра после вентилятора, мы собираем и накапливаем листья на одном из самых пожароопасных элементов печки, резисторе. Страшновато становится. Да и менять его там задача не из простых. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chrome 0 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2010 1. Супротив листьев уже натянут капроновый чулок на воздухозаборник. Теперь не то что листья, вша не проскочит:-))) 2. Менять - да. Но есть и положительные моменты, например: снимал я кожух часа полтора, ибо в первый раз, и не зная чем куда лучше подлезть. Ставил на место где-то с полчаса, ибо в первый раз и сильно боялся замять фильтр. Учитывая сказанное, осмелюсь предположить, что в дальнейшем вся процедура замены будет занимать не более часа. Стоит час времени в начале лета чистого и без пыли воздуха в салоне? Мой ответ - да. P.S. Материал воздушных фильтров для машин, как мне кажется, всё-таки должен выдерживать большую температуру, нежели салонник, т.к. находится в моторном отсеке. Надеюсь, не будет тлеть... А будет - вышвырну с позором:-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
amosk 0 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2010 1. Супротив листьев уже натянут капроновый чулок на воздухозаборник. Теперь не то что листья, вша не проскочит:-))) P.S. Материал воздушных фильтров для машин, как мне кажется, всё-таки должен выдерживать большую температуру, нежели салонник, т.к. находится в моторном отсеке. Надеюсь, не будет тлеть... А будет - вышвырну с позором:-) Ну, тогда другое дело! Решение имеет право на жизнь. 5 за смекалку! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mikhead 1 Жалоба Опубликовано: 27 июля 2010 По поводу машин с кондеем, да именно там стоит радиатор. Я делаю проще, вытаскиваю фильтр старый (который продают для Нексий) отрываю фильтрующий элемент и приклеиваю новый. При этом не нужно проделывать столько работы и времени уходит максимум пол часа. Ко всему можно добавить большее неудобство реализации на 16 клапанных двигателях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chrome 0 Жалоба Опубликовано: 27 июля 2010 Хм... Да, на шестнадчиках понапёхано больше, там подлезать сложнее... Согласен. Сегодня катался по ночному городу с вентихлятором... Пока всё ровно, никаких признаков тления или, упаси Бог, пожара... На ходу с выключенным карлсоном тоже дует через жабры, немного меньше чем раньше, но есть... Завтра на трассу, там есть пыльный грейдер, вот то-то будет тема:-)))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
санек 1 Жалоба Опубликовано: 6 августа 2010 Я делаю проще, вытаскиваю фильтр старый (который продают для Нексий) отрываю фильтрующий элемент и приклеиваю новый. который круглый вставляеться в раионе вентилятора печки ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Chrome 0 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2010 По итогам тестов на скорости, в пыли и городе могу сказать однозначно: идея живет! Пыль фильтрует хорошо, запахи нет. Хотя недавно гоняли на X-Trail'e - вроде недешевая машина, а салонный фильтр запахи не убивает... Или я просто раньше не принюхивался:-)) Пыльный налет на дефлекторах даже чуть уменьшился, чес слово!:-) P.S. Уже чешутся ручки снова всё разобрать, оценить состояние:-) По итогам вскрытия выложу фотки с указанием пробега и условий эксплуатации. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
санек 1 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2010 По итогам вскрытия выложу фотки с указанием пробега и условий эксплуатации. Главное не забудь. п.с. поставил себе угольный между вентилятором и коробом. запахов нет , пыли нет , но сильно снижаеться сила обдува :wallbash: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах