Chrome

Нексия '99. Тотальный перебор ходовой.

2 сообщения в этой теме

Уважаемые форумчане! В этой теме я опишу ремонт своей Ксю, пусть тема будет в помощь новичкам. Если она совсем бесполезна, админ, прибивай:-)

По задней балке. Снятие не вызвало проблем никаких совершенно. А вот на выпрессовку задних сайлент-блоков ущло четверо суток:-) Вкратце, чего делать-то... Перво-наперво посылаем лесом всех, кто говорит что-то вроде "зажать в тисках и оправкой подходящего размера выбить..." Херня! Вторым делом берем новый сайлент-блок и двигаем на авторынок. Выбираем оправку на 0,5-0,8мм меньше чем наружный диаметр обоймы сайлента. Мне подошел какой-то съемник чего-то там от классики ВАЗ. Наружный диаметр оправки 48 +/- 0,2 мм. Также ищем, а лучше точим шайбу, диаметром не менее 46 мм. Тощина шайбы...хе-хе:-))) НЕ МЕНЕЕ 8 ММ! Пятерка гнется нах! У меня чуть глаза не повылазили:-)))) Ну и последний специнструмент - это длинная шпилька или болт, диаметром не менее 12 мм с самоточными гайками на него. Длина гайки не менее 10 мм. Болт лучше каленый, если получится, гайки пусть будут помягче... Только тогда их надо обойму:-) Чуть не забыл!!! Кувалда весом не менее 4 кг!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Всё. Можете приступать к выпрессовке.

Методика проста. Первым делом сминаете отверткой или каленой выколоткой наружный бурт сайлента. Причем, обращаю внимание(!!!), нужно не просто чуть замять, а расхерачить его вклочья, замяв бурт внутрь аж! Далее ставим оправку на внутреннюю сторону, шайбу снаружи, сквозь это всё - болт. Затягиваем до тех пор, пока руками не почувствуем, что поплыла резьба на гайке. Хорош. Кувалдой обихаживаем шляпку болта. Точный хлесткий удар выдвигает сайлент сразу на 8-10 мм. Подтягиваем до одурения. Стучим. Еще раз. Все, забираем старый сайлент... Если не получилось забрать - тем же макаром хлопаем дальше. Тут важна подготовка. Если всё под рукой, то на обе стороны уходит ну с полчаса... Экономия в деньгах от 1500 до 1800.

Запрессовка. Нежность, нежность и еще раз нежность. Не забываем смазку. Нежными поколачиваниями молоточком по бокам и с должным натягов тем же съемником можно новый запрессовать на три четверти. Дальше упрется. Кувалда, ЗДРАВСТВУЙ! Но опять же, не от души, а душевно... Нежно... У меня операция заняла около часа, работал один. По балке всё.

Задние тормоза. Все же знают чудо-механизм саморегулировки (типа) в задних барабанах Нексии. Даже в ЗР про него писали, особенно про пружинки, которые цепляют серьгу регулятора. При сборе задних тормозов открыл новую для себя методу.

1. Серьгу в том месте, где она упирается в распорную планку, подогнул наружу, к барабану.

2. Подогнул немного усы у резьбовой части распорной планки.

3. Поставил отдельно резьбовую часть планки, серьгу, эту злосчастную пружину прям на переднюю колодку (всё держится за счет натяга)

4. Цепляем трос ручника за заднюю колодку, цепляем к ней же стяжную нижнюю, крепим к щиту.

5. Хвост распорной упираем в заднюю колодку и просто кладем на ступицу.

6. Подносим переднюю в сборе, цепляем нижнюю стяжную, направляем к цилиндру, не забывая вставить резьбовую часть распорной в хвостовик, лежащий на ступице.

7. Упираем в цилиндр, проверяем посадку.

8. Отодвигаем до кромки тормозного щита, вставляем этот гребаный солдатик с задней стороны щита, крепим колодку.

9. Через отвертку натягиваем верхнюю стяжную.

ВСЁ.

Дотумкав до такого пути сборки заднего тормоза, собрал его за 15 минут. Из них большая часть времени ушла на крепление колодок к щиту: в одного не очень удобно....

Тросы ручника. Пришлось снимать:-(( Левый был, оказывается, протерт в двух местах. Особенно большая дыра была там, где он через капролитовую втулку крепится к бензобаку (или кузову, не могу спомнить, а книжка в гараже). Потертость длиной более 5 см, коррозия, и т.д. Вот чо оно и не держало на ручнике:-))) По идее надо новые, я пожмотькался, сразу поставил на место втулку, все протертости затянул толстым слоем хорошей изоленты. Потом обе ветви тросов пролил моторным маслом. Всё работает. ПыСы. На правой ветви особое внимание месту, где трос лежит на балке. Тоже немного оболочка подъедена....

Передние новые суппорта от Ланоса. Парни, если вы, как и я, не подготовились к замене, а именно: тормозуху купили, суппорта купили, даже медные колечки на шланги новые взяли, а вот про шайбы на крепежные болты суппортов забыли - не надо отчаиваться!!! Пошарьтесь в гараже или на ближайшей помойке! Предмет поисков - моторные свечи. Там на них есть колечки, ближе к изолятору. Вот они-то вам и нужны. Ставим по паре штук на каждый болт, протягиваем динамометром и с улыбкой ловим отсечку динамометра:-)))) Бояться, что болты выйдут к тормозному диску, не надо, ибо не выйдут:-)))

А-а-а! Еще по задку и передку замечание:-))) Вот если в книжке написано, затягивать то-то и то-то в положении "автомобиль на колесах", так и надо делать:-))) Протянул я амики сзади и балку на вывешенной тачке - тачка винтом:-))) Завтра буду отпускать, садить всё, и заново протягивать.

Ну вот как-то так. Фф топпку сервисы, делаем всё сами, предварительно хорошо запасаемся водой, соком, шоколадом и сигаретами, если курите... Вода - руки мыть, сок - кормежка, шоколад - интеллектостимулятор. Думал без шайб сегодня не соберу. С другом схомячили полшоколадки - и вот она, мысль представленная выше!

И еще... Если что-то ну пипец как не получается - поговорите с машиной... Расскажите что вы делаете и зачем. Что её будет хорошо... Бред?! Мне идти в дурдом? Ну, дело ваше... А мне помогало и не раз.

Молодым ребятам удач!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки расхераченных сайлентов будут выложены в студию завтра. Если есть вопросы - спрашивайте, пока в отпуске сфоткаю конкретно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас