Chrome

История одной Нексии. Отчет за 2,5 года.

4 сообщения в этой теме

Решил поделиться историей владения Нексией. Пусть материал станет полезным для людей, не очень хорошо разбирающихся в этих машинах, которые стоят перед проблемой выбора, задаваясь извечным вопросом: Нексия или Ваз:-)

Машина была куплена в марте 2008 года, продана в октябре 2010г. Итого, опыт эксплуатации 2,5 года.

При покупке задача стояла одна: не дороже 150 т.р. и не таз. Учитывая специфику родного города, выбора не было: только Нексия. За 145 т.р. была куплена машина 1999 г/в, неполная GLE (ГУР, электростекла, без кондиционера), SOHC G15MF.

Покупал сам, в ту пору еще очень малознающий автомобилист:-) В итоге, как выяснилось много позже, тачка была обхлопана ДТП в круг, но без серьезных аварий. Силовая часть кузова по переду вся была целая, не тянутая и не крашеная, слева-сзади приезжали хорошо, но тянуть не стали, и правильно в принципе. Крашеное правое переднее крыло, битая в правую заднюю дверь, от этого и стала активно гнить отбортовка по задней арке. На боку не валялась: пороги, крыша, передние двери родные. Вот такая досталась по жести. Добавить к этому можно только то, что ржавела она всё время не переставая:-) задние арки, «рельсы» бамперов, отбортовки, места крепления брызговиков. Порадовало только днище: реально оцинкованное, ни пятна ржи. Сразу скажу, по задним аркам САМ делал антикор – только время и деньги потратил. От этой идеи в гараже лучше отказаться сразу. Вариантов два: или на СТО делать или пластиковые подкрылки на чистые и грунтованные арки с герметиком по отбортовкам. Топорно установленные подкрылки отвалятся через два года: сгниют отбортовки в местах крепления саморезов:-)

В первые две недели от покупки познакомился с местным сервисом по Нексиям:-) Причем хорошо познакомился: задние пружины, наконечники, дворники, замена масла, тормозной жижи. Правая пружина была сломана. А при тест-драйве перекуп впарил мне, что это насадка глушителя за бампер задевает:-) В сумме первое вложение на 10 т.р. Сразу же купил летнюю резину, еще 10 т.р. Апрель отъездил без проблем, в мае решили к теще, в Казахстан. Решил сменить ремень ГРМ, не зная что там с ним. При замене втух на замену всех прокладок под ГБЦ: прокладки реально пробило, антифриз давило наружу. Вместе с диагностикой и притиркой ГБЦ еще 10 т.р.

Лето прошло хорошо:-) А в середине августа к-а-а-ак затроила моя ласточка:-))))) Еле до сервиса доехала:-) Накрылся распределитель зажигания. Менять не стали, отремонтовали. Месяца не прошло, издохло сцепление: стала дергаться, при разгоне вата, трансмиссионные шумы. Менял вместе с механизмом выбора передач (кулисой). Сразу заменили масло в коробасе. То что оно там на весь срок службы, как в книжке пишут, полная лажа: сливали жуткого вида жижицу:-))) Цена замены 13 т.р. Остаток лета все было хорошо.

Перед зимой купил зимнюю резину. 9 т.р. Осенью только одна поломка: издохли стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В сервисе поменяли за 15 минут и 800 рублей:-)

В феврале’09 готовил машину к ГТО, были траты. Но ГТО прошел сам, не платил никому. Вскоре после этого решил плотно заняться проблемой медленного прогрева машины зимой. Диагноз тут ставить недолго: термостат под замену и всех делов. Поменял. 1 т.р. И купил наконец-таки новые противотуманки. 1200р.

ИТОГО за первый год эксплуатации набежало 76 000 р. Страаашно?:-) В этой цифре все затраты по машине, все до копейки: мойки, тряпочки, шампуни, колпаки, предохранители, затраты по ГИБДД (ГТО, страховка….), шиномонтажи и т.д. и т.д.). БЕЗ БЕНЗИНА И СТОЯНКИ! Но бенз и стоянка непосредственного отношения к машине не имеют: любая тачка хочет кушать бензин и стоять не под окном.

С марта 2009 года до октября машинка ездила исправно, не подводила. Я записывал по ней все замечания и собирался в октябре в отпуск и загнать ее в сервис уже очень серьезно: тормоза вкруг, мотор, подвеска, короче, всю вдоль и поперек изремонтировать. По дороге к октябрю стукнулись с одним дядькой передками, помял левое крыло. Удар был неслабый, а повреждения невелики – приятно удивило:-))) Бамперам у Нексий отдельный респект! Зимой смело можно толкать сугробы и парковаться до характерного хруста – не бойтесь, не лопнут и не отвалятся:-) А если лопнул – значит не родной а уже китайский: вот те валятся просто жуть.

Пришел октябрь. Собрались деньги. Загнал. Всех нервяков передавать не буду. Скажу одно: когда все закончилось, решил для себя однозначно: в сервис больше – ни ногой! В какой бы то ни было!!! В сервисе оставил 23 т.р. не сделали толком ничего. Перечисляю только что было заменено:

Тормозные диски

Тормозные колодки передние

Тормозные барабаны

Тормозные колодки задние

Шаровые опоры

Маслосъемные колпачки

Ремкомплект двигателя+раскоксовка ЦПГ

Замена тормозной жидкости

Замена жидкости привода сцепления

Замена жидкости ГУРа

Замена масла в двигателе+фильтра

Замена сайлент-блоков

Замена свечей зажигания

Замена воздушного фильтра

Замена сетки топливоприемника

Замена шаровой опоры справа

В ноябре были заменены опорные подшипники и амортизаторы в передней подвеске. Еще 6 т.р.

Зима 2009-2010 выдалась у нас жесткая, поэтому снова траты. На том дерьме, что залили в сервисе, тачка наотрез отказывалась заводиться уже при -25… Поменял масло. Потом залил свечи из-за дрянного аккумулятора, поменял поставленные на сервисе DENSO на NGK V-line и забыл про проблемы с холодным пуском. Аккумулятор все же издох в неравной борьбе с холодами, да и носиться с ним утром от стоянки домой и обратно тоже поддостало. Поменял. В сумме все выкатилось на что-то около 6 килорублей. Февраль 10 года прошел практически без трат, как и техосмотр. Только СО подрегулировали и все.

В десятом году я уже знал что такое ЕХIST.RU и готовился к тотальному ремонту ходовой. В ходе подготовки выяснилось, что накрылся левый передний тормозной суппорт. Основной задачей ремонта была постановка машины на все четыре газовые амортизатора. Вот что было заменено:

Наконечники рулевых тяг

Цилиндры тормозные задние

Суппорт тормозной передний левый

Суппорт тормозной передний правый

Сайленблоки задней подвески

Шланги тормозные задние

Шланги тормозные передние

Амортизаторы задние газовые

Амортизаторы передние газовые

Задние ступичные подшипники

Опоры мотора

Прокладка приемной трубы

Пальцы дверных петель

Все делал сам, практически в одного. Ковырялся почти три недели. Выводы по итогам ремонта можно сделать вот какие…

1. Машина стала жестче, собраннее на дороге – и неприятнее. Потому что такова уж участь «газиков»: всю перхоть с дороги складывают на твою ж…. Учитывая посадку в Нексии-то… А рулиться она интереснее не стала, да и крениться тоже. Чтобы это все сделать, нужно менять колеса, пружины, опорники, насос ГУРа. Сами прикиньте уровень затрат… Поэтому добрый совет всем, кто парится на тему «Вот поставлю газовые амики и будет кайфа полные штаны» - не парьтесь и не выкидывайте деньги. Доводка нужна комплексная, одними амиками и пружинами не обойтись.

2. Более жесткая ходовая в конец разболтала и без того не самый тихий салон. В итоге, Нексия стала греметь хуже чем девятка у друга… хотел протянуть, да бросил эту затею. Причины ниже.

3. Новые опоры мотора - не ставить:-) если паритесь по этому поводу, залезьте, снимите старые – не рваные? Ставим обратно и не морочим себе голову. Я поставил новые. До последнего плевался и жалел о содеянном…

ИТОГО за 2010 год получилось 42600 р.

ИТОГОВЫЕ затраты за все время эксплуатации составили около 165 т.р., что есть 113,8% от первоначальной цены.

Время подводить итоги. Мне досталась достаточно «отжатая» тачка наполовину корейского производства. На протяжении всей эксплуатации я постоянно стремился привести ее в идеальное состояние. Могу сказать, что НЕ получилось. Уже хотя бы потому, что после прошедшей весны ржавчина полезла как тараканы в общаге: отовсюду. Постоянно что-то вылезало, какая-нибудь неисправность. Я никогда не жалел на машину денег, ни на масло, ни на бензин или мойку, не жалел и на ремонты… запчасти покупал не китайчатину, а более-менее вроде как немецкие и корейские… Цифры, приведенные в отчете, говорят об уровне вложений, если, как говорится, тачку вылизывать. Я ее вылизывал, но при этом гонял нещадно. Не подвела НИ РАЗУ! Никогда не вставала на светофоре так, чтобы не смог уехать... Единственный раз заклинил рабочий цилиндр сцепления, я встал. И то, заглушил, воткнул "первую", провернул стартером - завелась и поехал. Отремонтовал прям возле дома за 10 минут.

В целом ощущение от Нексии хорошее. Никакая десятка рядом даже не стояла. Но автомобиль не из самых надежных. Особенно по ходовой. Если соберетесь покупать Нексию в пределах 120-150 т.р., она будет хорошей машиной при двух условиях: не убитая по жести и вы сможете не побояться ремонтировать её в гараже. Если делать её в сервисе, будет дорого.

P.S. Сдал свою ласточку перекупам, сдал какая есть: мятое крыло, гремящий опорник, старое масло, свечи… К тому же снова подошло сцепление… Гремящий салон… Ржавчина. Мы устали друг от друга. Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно развёрнуто. Несколько небольших но...

Порадовало только днище: реально оцинкованное, ни пятна ржи.
Нексии не цинковались, даже днище.

Топорно установленные подкрылки отвалятся через два года: сгниют отбортовки в местах крепления саморезов:-)
Даже от топорной работы не отваливаются через 2 года, позже может быть...

Всё же за машиной не ухаживали, раз такие траты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по рассказу - это было первое авто у автора :) Я в свою первую ("девятину") тоже чуть ли не большее ее стоимости вложил, все пытался довести "до совершенства"...

А вообще есть такая мудрость: не лезь в работающий механизм!

За отчет - респект. Может кому пригодится. Мог бы еще дописать куда смотреть при выборе Ксю (проблемные места).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме достаточно описано, куда смотреть при выборе, я не ту цель ставил... Задачей было рассказать, сколько может быть вложено в машину без задурежа на безжалостный и беспощадный тюнинг, а просто для поддержания боевого духа.

Да, это первая машина, Фантазма всё правильно сказал, и про мудрость тоже... Жаль, что механизм стал работать хуже и хуже...

А насчет днища... Ну я хз в таких тонкостях, но днище в местах отвалившейся краски выглядело истинным оцинкованным ведром:-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас