Fantasma

Проверка работы АБС

104 сообщения в этой теме

Езжу-езжу, и не пойму никак, работает у мну АБС или нет.

Лампочки ABS и TCS загораются и тухнут через некоторое время после поворота ключа в замке зажигания (не мигают). После замены дисков и колодок проверял авто на торможение - разогнался до 70км/ч и утопил педаль тормоза в пол - машина начала "нюхать" дорогу, но остановилась довольно быстро и плавно, без рывков и потери сцепления колес с асфальтом. Пинков педали в ногу или мигания лампочки АБС не было. Вот теперь и думаю: то ли тормоза у меня офигенные, то ли АБС не работает :crazy:

Кто знает какие-нить "дедовские" методы проверки АБС на работоспособность? Не уверен, что в моем городе есть сканер для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Езжу-езжу, и не пойму никак, работает у мну АБС или нет.

Лампочки ABS и TCS загораются и тухнут через некоторое время после поворота ключа в замке зажигания (не мигают). После замены дисков и колодок проверял авто на торможение - разогнался до 70км/ч и утопил педаль тормоза в пол - машина начала "нюхать" дорогу, но остановилась довольно быстро и плавно, без рывков и потери сцепления колес с асфальтом. Пинков педали в ногу или мигания лампочки АБС не было. Вот теперь и думаю: то ли тормоза у меня офигенные, то ли АБС не работает :crazy:

Кто знает какие-нить "дедовские" методы проверки АБС на работоспособность? Не уверен, что в моем городе есть сканер для этого.

на чистом асфальте не получилось у меня, но на пыльном сразу видно и лампочку ABS и педаль бьет. Зимой на замерзшем асфальте и TCS видно сразу, когда с места трогаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на чистом асфальте не получилось у меня, но на пыльном сразу видно и лампочку ABS и педаль бьет. Зимой на замерзшем асфальте и TCS видно сразу, когда с места трогаешься.

+100%, у меня также :bye:

PS, юзом, т.е. с блокировкой колёс и чёрным следом на асфальте, затормозить не получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Значит будем ждать зимы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Значит будем ждать зимы :)

зачем? :shok:

проверить ABS: разогнаться на ровной пустой асфальтовой дороге до 80 и резко (но без фанатизма :nono: ) нажать на тормоз. юза быть не должно и следов от резины, а отбой в педаль должен быть.

проверить TCS: на дороге в плохим покрытием (левой стороной на асфальте, правой на грунтовке обочины - идеальный вариант) порезче нажать на газ. полюбому какое то из колёс будет буксовать, загорится лампочка TCS. что там с колёсами происходит, естественно, из салона не видно, но зато машина едет вперёд, а не буксует на месте! :thumbup:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а лучше до 100 км разогнаться , я так проверял .

А вообще дедовский способ такой ---

несешься к лежачему полицаю и на его вершине жмешь тормоз -- срабатывает всегда 100% если рабочий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Значит будем ждать зимы :)

Ребят, а у вас в городе везде чистый асфальт лежит? и ни одного проселка с "земляным" покрытием? Тормозни по грязи и все увидишь....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Значит будем ждать зимы :)

Ребят, а у вас в городе везде чистый асфальт лежит? и ни одного проселка с "земляным" покрытием? Тормозни по грязи и все увидишь....

Не, у нас либо чистый асфальт, либо проселок с "земляным" покрытием - но по нему тормознуть = остаться без колес и тормозов вааще :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

19 страниц прочитал по АБС,точных данных там нет.Блок от датчиков отключил,лампочка горит, можно ли проверить его на исправность?как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

19 страниц прочитал по АБС,точных данных там нет.Блок от датчиков отключил,лампочка горит, можно ли проверить его на исправность?как?

задние при демонтаже,корпуса сломал,прикипели б...за 11лет.На всякий случай снял предохранитель абс 60А,начитался страшилок про ТCS.Блок АБС с буквами ТV.Где можно купить недорого задние датчики?кстати,датчик оборотов коленвала от Волги,похож на наш передний,только ушко крепления сбоку и 3 контакта,у наших 2,попробую,может,что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

19 страниц прочитал по АБС,точных данных там нет.Блок от датчиков отключил,лампочка горит, можно ли проверить его на исправность?как?

Сами датчики как правило из строя не выходят....

Обрываются провода к ним.

Или тупо срезаешь изоляцию с провода и находишь место обрыва, или отрезаешь разъем и датчик оставляя по пять сантиметров провода, затем их нужно спаять(оплётку к оплётке, центральную жилу к центральной.... :bye: ) и подключаешь на штатное место.

Если блок ошибку не даст, значит он исправен... :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже так делал,с передними,один целый прозванивается,второму кранты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

19 страниц прочитал по АБС,точных данных там нет.Блок от датчиков отключил,лампочка горит, можно ли проверить его на исправность?как?

задние при демонтаже,корпуса сломал,прикипели б...за 11лет.На всякий случай снял предохранитель абс 60А,начитался страшилок про ТCS.Блок АБС с буквами ТV.Где можно купить недорого задние датчики?кстати,датчик оборотов коленвала от Волги,похож на наш передний,только ушко крепления сбоку и 3 контакта,у наших 2,попробую,может,что получится.

А может на блоке буквы VT, без датчиков блок можно проверить только диллерским сканером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый ,Уважаемые!подскажите пожалуйта,из4 датчиков 3в"расход",который целый- япан,те были бош,можно ли блок АБС проверить без датчиков,нет желание датчики покупать,если блок неисправен?

19 страниц прочитал по АБС,точных данных там нет.Блок от датчиков отключил,лампочка горит, можно ли проверить его на исправность?как?

задние при демонтаже,корпуса сломал,прикипели б...за 11лет.На всякий случай снял предохранитель абс 60А,начитался страшилок про ТCS.Блок АБС с буквами ТV.Где можно купить недорого задние датчики?кстати,датчик оборотов коленвала от Волги,похож на наш передний,только ушко крепления сбоку и 3 контакта,у наших 2,попробую,может,что получится.

А может на блоке буквы VT, без датчиков блок можно проверить только диллерским сканером.

вот,вот я так и думал,а ближайший Дил.центр Дэу в Казани,в Чебоксарах закрылся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот,вот я так и думал,а ближайший Дил.центр Дэу в Казани,в Чебоксарах закрылся

Ну так а нафик тебе дилерский центр именно ДЭУ? Блок АБС у нас Bosch - ищи дилерский центр Bosch или Opel (думаю, что его и на Опеля тоже ставили). Ну а ваще, погугли на какие машины этот блок АБС впихивали, не верю, что его специально для ДЭУ изготавливали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель блока АВС: BOSCH 5.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель блока АВС: BOSCH 5.3

Итого, простейший поиск в гугле дает следующие результаты: ABS Bosch 5.3 устанавливался(ется) на VW Passat, FIAT, SAAB (93-95), Citroen Xara Picasso, FORD, AUDI (A3, A4, A6) и ДАЖЕ на ГАЗ (Волга, ГАЗель)! А также на Опель Вектру :)

Кто ищет, тот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель блока АВС: BOSCH 5.3

Итого, простейший поиск в гугле дает следующие результаты: ABS Bosch 5.3 устанавливался(ется) на VW Passat, FIAT, SAAB (93-95), Citroen Xara Picasso, FORD, AUDI (A3, A4, A6) и ДАЖЕ на ГАЗ (Волга, ГАЗель)! А также на Опель Вектру :)

Кто ищет, тот...

так может и датчики тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик АБС - это индуктивный датчик. Я так разумею, что он должен создавать (индуцировать) определенную напругу и вольтаж, в зависимости от скорости вращения зубчатого кольца АБС на ступице. Принцип понятен, если взять электромотор, подключить мультиметр к проводам и крутануть шкив - мультиметр должен показать какой-то вольтаж. Короче, хотел сказать, что по сути все датчики АБС должны быть одинаковыми. Это моя догадка. Погугли для проверки.

Смотри датчики:

- передние: Бошевский номер 0265006414, ДЭУ-номер 96205922

- задние: Бошевский номер 0265006415, ДЭУ-номер 96205924

Передний датчик вроде как значится и для Ланоса, Матиза и Rezzo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая статейка по неисправностям АБС:

"...Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот интересная статья "Как не надо ремонтировать блоки АБС" www.s850.narod.ru/sdelay/absbad.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорее всего датчик считывает количество зубов и от этого определяет скорость -- как на коленвале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все верно, считывает скорость.

Каждый зуб кольца АБС, проходя мимо датчика дает электромагнитную наводку на катушку в датчике. Это есть импульс. По количеству импульсов ЭБУ АБС определяет скорость.

То бишь, датчики АБС по своему устройству одинаковы (сердечник и катушка), но скорее всего у различных датчиков различное кол-во витков катушки - различная чувствительность.

Таким образом, приходим к мысли, что теоретически датчики АБС взаимозаменяемы и даже ремонтопригодны (нужно только перемотать катушку)?

Вольтик, ты ведь в электрике разумеешь, поясни нам, малограмотным, а!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В поисковике набираете: как работает датчик АБС, и читаете, сколько время позволяет, а вот это еще интереснее, с сайта клуба японцев.

Отчет о ремонте ABS. Датчики колес. Много.

Предистория: На моем галанте с покупки не работала АБС - отсутствовал датчик вращения заднего правого колеса, на диагностике в Анкаре сказали, что еще не работает передний, а в остальном должно быть все нормально. Узнав цены на датчики, я немоного прифигел и решил оставить ремонт ABS до лучших времен, потому как ~600 уев за пару датчиков - это довольно накладно для бюджета. ;) На разборках задний датчик - не найти, он оказался свой для полноприводного Галанта, передние от 20 уев, но нафиг мне передний если нет заднего :) Ладно, ближе к теме. Порыскав по архивам авто.ру, было найдено несколько заметок, что народ вместо родных датчиков вращения ставит датчик положения коленвала, угадайте чего? ;-) Правильно - всеми любимой Волги. С этого момента я начал разработки в данном направлении. Смысл датчика от Волги тот же: магнитный сердечник и обмотка, на приближение/удаление металла дает некий импульс. Было куплено 2 датчика от Волги по 130 рублей за штуку пр-ва г. Калуга, были еще бошевские по 500 руб., но ну их нафиг, вдруг не прокатит эксперимент. Сопротивление волговского датчика порядка 0,7 кОм, родного 1,1 кОм, однако это не мешает, при пробном подключении, без инсталяции датчика, АБС проходила самодиагностику, лампочка зажигалась, а потом гасла. Ну думаю, нормуль, значит комп проверяет датчики на диагностике только на обрыв\к.з. Дальше самое интересное, подгонка датчиков под штатные отвертия. Процедуру выковыривания старого дохлого датчика описывать не буду - просто грубая физическая сила. Датчик от Волги немного короче штатного, пришлось поработать ножевкой и напильником, это не сложно, благо корпус датчика пластиковый, по толщине передний практически 1 в 1, задний пришлось чуток обработать напильником, далее примерно выставив зазор 1-2 мм (все работы производились без разбора подвески, без ямы и подъемника) оба датчика были посажены на красный абровский герметик так, чтобы сердечник датчика стоял паралельно зубцам гребенки. Потом подсоединил провода датчиков к старым проводам (без пайки), заизолировал изолентой и резиновой трубкой на все том же герметике, кстати о полярности как-то не задумывался, тем более, что у 2-х волговских датчиков оказались провода абсолютно разного цвета :) Далее уложил провода датчиков по штатным местам на стяжках, еще раз проверил - самодиагностика прошла нормуль, дялее выезжаем, разгоняемся, тормоз в пол, с превеликим удовольствием слышим абс"овское тыр-тыр. Разгоняемся сильнее :) еще раз тормозим в пол и с небольшими просвистами резины, тыр-тырами абски останавливаемся как вкопанные. В итоге АБС - работает, заднее подруливание 4WS, на большой скорости не отключается (оно также пользует датчики колес), возвращался с дачи, шел местами под 160 - все ОК, лампочки в движении не загораются. Единственное заметил, что АБС иногда ложно срабатывает на небольших скоростях (тыр-тыр) - скорее всего надо почистить гребенки и/или выставить зазор поменьше, напомню выставлял на глазок. Экономия налицо: ~10 уев вместо ~600 ;-) Так что дерзайте, товарищи! Зачем платить больше, если результат тот же (с) реклама стирального порошка

ЗЫ. Японцы наверное офигели бы, увидев, что творят с их машинами русские кулибины ;)

ЗЗЫ. На все вопросы постараяюсь ответить - велкам, мыло открыто, или тут в конфе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас