hydiak90

Эксплуатация АКПП зимой

23 сообщения в этой теме

Эксплуатация АКПП зимой

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.

Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе , но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1

Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №2

Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №3

Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

РЕКОМЕНДАЦИЯ №4

Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №5

КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить" , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.

У како какие коментарии делитесь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя.

К леганзе это не относится.... :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

К леганзе это не относится.... :derisive:

Почему это?

Кнопка Hold на американке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксплуатация АКПП зимой

У како какие коментарии делитесь)

старая (давно известная инфа) :derisive: здесь мелькала уже :rtfm: кажется, в FAQе есть :D

ИМХО, извращение там половина, если не бОльше :crazy:

завелись на морозе, прогрели движок, включили D (или 3) и вперёд! но без фанатизма: обороты бОльше 2500 не поднимаем.

а ATF менять надо не "когда приспичило", а по регламенту, и "будет Вам счастье" (с) :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ATF менять надо не "когда приспичило", а по регламенту, и "будет Вам счастье" (с) :bye:

А по регламенту его вообще менять не надо. :drag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

К леганзе это не относится.... :derisive:

Почему это?

Кнопка Hold на американке.

Мы же с тобой эту тему обсуждали.... :derisive:

http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/inde...19582&st=60

На леганзе другой алгоритм работы коробки в этом режиме.

Суммирую по AISIN

в обычном режиме:

L = 1+2 (именно так, проверено!)

3 = 1+2+3

D = 1+2+3+4

в режиме HOLD:

L = 1

3 = 2

D = 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ATF менять надо не "когда приспичило", а по регламенту, и "будет Вам счастье" (с) :bye:

А по регламенту его вообще менять не надо. :drag:

А в мануале чего, просто так пишут сроки замены масла в АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксплуатация АКПП зимой

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.

.......................................................................................................................................................

У како какие коментарии делитесь)

Всё это было опубликованно на авторамблере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ATF менять надо не "когда приспичило", а по регламенту, и "будет Вам счастье" (с) :bye:

А по регламенту его вообще менять не надо. :drag:

А в мануале чего, просто так пишут сроки замены масла в АКПП.

У меня в мануале написано, что ATF не нуждается в замене весь срок службы автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в мануале написано, что ATF не нуждается в замене весь срок службы автомобиля.

Если подразумевать срок службы авто по буржуйским понятиям 3-5 лет, то очень может быть. А так уже сколько написано у Aisin - 90 т. км , у ZF - 60 т. км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А так уже сколько написано у Aisin - 90 т. км , у ZF - 60 т. км

У меня ни та и не другая. У меня GM 4T40E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Heracle, ты лукавишь, там далее написано что в тяжёлых условиях замена 50.000 миль или 80.000км.

Это в родном америкосовском мануале...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Heracle, ты лукавишь, там далее написано что в тяжёлых условиях замена 50.000 миль или 80.000км.

Это в родном америкосовском мануале...

правильно! приз в студию! (это я напился водки, а по ящику как раз показывают "Поле чудес" :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так давайте подытожим, в теме что была изначально написано типа при пуске двиготеля и нажатой кнопке HOLD коробка нагревается быстрее? А то убивать коробку не хочется. :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так давайте подытожим, в теме что была изначально написано типа при пуске двиготеля и нажатой кнопке HOLD коробка нагревается быстрее? А то убивать коробку не хочется. :buba:

Не совсем так. При нажатой кнопке Hold просто нагрузка на коробку меньше, соответственно менее вероятен выход ее из строя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При прогреве двигателя одновременно прогревается и ATF, так как радиатор АКПП либо внутри радиатора системы охлаждения, либо закреплён вплотную (правда немного медленнее). Проверено на практике: t ОЖ - 80, t ATF - 71, но это при условии открытия термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, для облегчения жизни АКПП за счет уменьшения буксования колес, можно использовать спец.химию для шин. У меня например "небуксуй". Образует липкий слой на шинах, тем самым уменьшая букс колес и помогая выезжать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, для облегчения жизни АКПП за счет уменьшения буксования колес, можно использовать спец.химию для шин. У меня например "небуксуй". Образует липкий слой на шинах, тем самым уменьшая букс колес и помогая выезжать. 

Ага, но куда проще пачку каменной соли высыпать под колеса. Слой на шинах не такой липкий конечно получается, но зато не нужно всякую дрянь химическуую покупать за кучу денег и загрязнять ею окружающую среду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, но куда проще пачку каменной соли высыпать под колеса. Слой на шинах не такой липкий конечно получается, но зато не нужно всякую дрянь химическуую покупать за кучу денег и загрязнять ею окружающую среду.

Да простит меня гринпис, но когда я буду пытаться выехать, я буду меньше всего о экологии думать  ^_^

И вообще мне кажется что от балончика меньше вреда, чем от количества "грязи" вылетевшей из моей выхлопной трубы, пока я буду упорно газовать, пытаясь выехать.

Но я не эколог и точно сказать не могу :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учетом того, сколько от тебя поступило сообщений, сколько ты предоставил информации о себе и какая у тебя указана машина в подписи (ничего , что я на "ты" ? ), сдается мне, что ты - засланный казачок, раскручивающий очередную муть в баллончике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: мутнохимознобаллончиковый засланец!  :lol:  ай, я пацталом!

Самый лучший "небуксуй" - это цепи на колесах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там где пехота не пройдет

Где бронепоезд не промчится

Леганза в цепях проползет

И ничего с ней не случится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:lol: мутнохимознобаллончиковый засланец!  :lol:  ай, я пацталом!

Самый лучший "небуксуй" - это цепи на колесах.

Цепи никто не отменял ( сам производитель "небуксуя" об этом пишет), но использование цепей- это уже крайний случай, занимающий много времени и сил. А если просто в ледяную горку забраться? У меня на даче есть такой, крутенький подъем. Так как это дача, то конечно там никто реагентами не обрабатывает, только трактор проезжает с метлой. Так что в этом спреи есть смысл.

Вот кстати ролик об этом спрее:

Изменено пользователем postman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас