serq

Как уменьшить расход топлива?

519 сообщений в этой теме

Всем привет! Подскажите пожалуйста, расход бензина очень большой, боюсь даже замерять, но стрелка датчика падает прямо на глазах, а проблема думаю в температурном режиме. А точнее- температурный датчик не доходит даже до середины хотя движок почти кипит и по утрам очень долго греется. Кто знает, что и где нужно поменять? Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По форуму-то полазь, здесь много чего полезного написано.

То, что указатель у тебя чуть ниже половины показывает - нормально.

Но указатель температуры на приборке и ЭБУ по разным датчикам температуры работают.

Как проверить работу термостата - тоже много написано, и по вариантам его замены.

Очень большой расход - это сколько?

Замерь хотя бы примерно.

Леганза вообще изрядно бензина кушает, если в пределах 15 в городе и в пределах 8 на трассе - это нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом при повышенном расходе смотри воздушный фильтр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первым делом при повышенном расходе смотри воздушный фильтр

А что на него смотреть ? Допустим он у меня новый , а расход хороший , нет дело не в нем надо копать дальше !!! ИМХО !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Подскажите пожалуйста, расход бензина очень большой, боюсь даже замерять, но стрелка датчика падает прямо на глазах, а проблема думаю в температурном режиме. А точнее- температурный датчик не доходит даже до середины хотя движок почти кипит и по утрам очень долго греется. Кто знает, что и где нужно поменять? Заранее благодарю!

У всех долго греется...Двигатель у нас специфичный -на ХХ практически не греется....А при поездке уже через 3-4 минуту стрелка ввех лезет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО есть один верный способ уменьшить расход топлива на Леганзе - Меньше ездить :)

Чет меня этот вопрос так задолбал, что я просто забил. Город зимой 19, загород 9 - правда еще есть один положительный момент, вчера мультик ругнулся на медленный отклик лямбды, может чуть отпустит после замены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО есть один верный способ уменьшить расход топлива на Леганзе - Меньше ездить :)

Чет меня этот вопрос так задолбал, что я просто забил. Город зимой 17, загород 9 - правда еще есть один положительный момент, вчера мультик ругнулся на медленный отклик лямбды, может чуть отпустит после замены

А что даст замена Лямбды? Я как-то пытался разобраться в этом вопросе, но все никак не мог от работы отвлечься ..., а потом забил ;) Т.е. я не шучу - вопрос актуальный.

У меня расход нормальный - в пределах 15 литров по городу ..., но это если на газ не нажимать :( Ездишь как пенсионер. Как только нажмешь газ нормально, бензин улетает на глазах. Оно в принципе и не особо надо - летать по городу со скоростью звука, но иной раз бывает и нужно притопить. Как только стиль езды становится Активным (я про Агрессивный = "Спортивный" вообще молчу - семейный бюджет просто не потянет), расход увеличивается явно. Думаю это так быть не должно.

Насчет "меньше ездить" не соглашусь. Ездить надо столько, сколько необходимо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И че спорим? Давайте пойдем от обратного: при совпадении каких параметров Лега выдает наиболее экономичный режим? Составить список и посмотреть, что нужно сделать для соответствия этим параметрам.

Начинаю, а кто может продолжит/дополнит:

- чистый возд. фильтр,

- чистый бенз. фильтр,

- чистые и исправно работающие форсунки,

- исправный термостат,

- отстутствие аэродинамического безобразия (типа выступающих колес/колесных дисков, дополнительных антен (кстати наша антена способна "съедать до 1л. на 100км. по трассе) и т.п.,

- исправные части ходовки: ступичные подшипники, не заклинившие суппорты,

- давление в шинах не ниже нормы (при этом шины 195мм экономичнее в плане бенза, чем 205мм),

- исправные подшипники: генератора, насоса ГУРа, компрессора кондея, натяжителя,

- отсутствие дополнительной нагрузки на генератор,

- исправная система ГУРа + исправные опорные подшипники,

- закрытые окна авто (ага, смешно, но правда),

- температура входящего воздуха (??? кто знает значение???),

- температура двигателя (ОЖ) (??? кто знает значение???),

- соответствие выбранной передачи оборотам двигателя (??? кто знает значение???),

- качество бензина.

И кстати, не забываем, что заявленные производителем характеристики по потреблению топлива и скорости приводятся им исходя из испытаний машины на специальном тестовом полигоне (круг) со снятыми зеркалами и прочими аэродинамическими "тормозами" :)

Дописываем:

- исправность лямбда-зондов (спасибо ank, сообщение №10)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут пару недель назад менял ступичный подшипник. Загудел, Но до того как загудел, еще но Нового года я обратил внимание расход на трассе вырос до 9,5 л на сотню. Раньше такого не было. Летом с кондиционером максимум 9л. Через примерно тысячу км загудел подшипник, после замены оного, в следующей поездке было нормально - 8л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера мультик ругнулся на медленный отклик лямбды, может чуть отпустит после замены

А что даст замена Лямбды? Я как-то пытался разобраться в этом вопросе, но все никак не мог от работы отвлечься ..., а потом забил ;) Т.е. я не шучу - вопрос актуальный.

Лямбда - основной датчик, по которому определяется необходимое кол-во топлива в рабочем режиме (машина прогрета, педаль нажата не в пол). Медленный отклик лямбды == "ленивость", проявляется в том, что при смене режима (нажал газ - отпустил газ) она срабатывает не сразу, посему при отпускании газа еще некоторое время бензина льется больше, чем нужно. В результате в городском режиме расход вырастает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сколько можно писать, ничего вы с устаревшей Мультековской системой не сделаете, это самая прожорливая система. У меня была Вектра А 2х литровая, 130 кобыл, с системой Симтек, по городу кушала 12 литров бензина. Так что как не напрягайтесь, как жрали наши Леганзочки бензинчик, так и будут дальше продолжать, и ничего с этим не сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо уменьшить потребление энергии!! У нас, у америкосов даже габариты потребляют почти 50 ват! (4 х 5 ват сзади, 2 х 5 спереди и 4 габарита сбоков по 5 ват, наверное), а ведь надо ездить еще и с ближним светом! А это еще 2 х 55 (у меня 60) ват. Прибавим внутренние потребители и получается потребление на уровне не менее 200 ват! Между прочим я когда включаю обогрев заднего стекла и зеркал, то даже слышу как генератор напрягается. А надо все габаритные лампочки заменить на светодиодные, вот что я и хочу сделать + лампы в салоне на диоды ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо уменьшить потребление энергии!! У нас, у америкосов даже габариты потребляют почти 50 ват! (4 х 5 ват сзади, 2 х 5 спереди и 4 габарита сбоков по 5 ват, наверное), а ведь надо ездить еще и с ближним светом! А это еще 2 х 55 (у меня 60) ват. Прибавим внутренние потребители и получается потребление на уровне не менее 200 ват! Между прочим я когда включаю обогрев заднего стекла и зеркал, то даже слышу как генератор напрягается. А надо все габаритные лампочки заменить на светодиодные, вот что я и хочу сделать + лампы в салоне на диоды ...

Еще осенью хотел затеяться этим вопросом. У меня еще и европейские фары с габаритами в них ... ёлка, блин ;) Когда ремонтировал повторитель стопов (лампочка выжгла отражатель и я туда поставил светодиоды) сразу купил светодиодов с запасом, чтобы хотя-бы по бокам лампочки на светодиоды заменить ... да так руки и не дошли :(

С расходом электроэнергии согласен, может он и не такой огромный, но не факт, что это нормально для здоровья аккумулятора. Я поставил новую Варту 74 А/ч и у меня устойчивое впечатление, что она нормально заряжается только после загородних поездок. Как только доводится покататься вечером по городу (обогрев заднего стекла тоже включен постоянно, потому что мгновенно запотевает когда таймер его отключает; вентилятор печки на 1-2 скорости; на тормоз часто давишь - это уже лампочки по 21 Вт , да еще и соленоид рычага АКПП, подсветка приборов, DVD с телевизором, дворники иной раз; куллеры двигателя по городу включаются частенько) такое ощущение, что аккумулятор тупо разряжается ... Т.е. генератора попросту не хватает чтобы возобновлять энергопотребление в городском режиме.

Потеплеет, надо будет обязательно взяться за это.

2 Анк:

Спасибки. Думаю тему разжевать при необходимости можно и более детально, но в качестве аргумента, достаточно и сказанного.

Слышал, что Лямбды моют, отмачивают в "Кроте" (жидкость для чистки канализационных труб). Стоит оно того, или это "фонарь"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал, что Лямбды моют, отмачивают в "Кроте" (жидкость для чистки канализационных труб). Стоит оно того, или это "фонарь"?

Вряд ли результат будет сопоставим с новой лямбдой 1 т.р. В принципе, и свечи тоже можно мыть. Например, после какого-нибудь cilit'а они по цвету как новые, а толку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо уменьшить потребление энергии!! У нас, у америкосов даже габариты потребляют почти 50 ват! (4 х 5 ват сзади, 2 х 5 спереди и 4 габарита сбоков по 5 ват, наверное), а ведь надо ездить еще и с ближним светом! А это еще 2 х 55 (у меня 60) ват. Прибавим внутренние потребители и получается потребление на уровне не менее 200 ват! Между прочим я когда включаю обогрев заднего стекла и зеркал, то даже слышу как генератор напрягается. А надо все габаритные лампочки заменить на светодиодные, вот что я и хочу сделать + лампы в салоне на диоды ...

С расходом электроэнергии согласен, может он и не такой огромный, но не факт, что это нормально для здоровья аккумулятора.

Ну как не огромный если методом простой суммы получается примерно эта величина (200 ват). Кстати, в подсветку АКПП я уже установил светодиод - доволен, светит ярко .. и с беловатым оттенком, естественно. Только ценой сведиода (сверхъяркий, китайский) недоволен - 65 руб., если все машину переделывать .. то выйдет кругленькая сумма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... поставил новую Варту 74 А/ч и у меня устойчивое впечатление, что она нормально заряжается только после загородних поездок...

Вот тут-то "собака порылась" :)

Аккумулятор имеет несколько характеристик. Основные из них: мощность (А/ч) и мощность холодного запуска (А). Если первый параметр еще хоть как-то соблюдают, то второй ваще никто не смотрит.

Итак, чем больше мощность аккумулятора, тем больше нужно генератору "напрячся" чтобы его зарядить (поэтому на "девятку" ставил 55А/ч) и не удивительно, что гена может не справляться.

При этом почему-то думают, что чем мощнее аккум, тем лучше запуск. А вот и фик - запуск зависит от второй характеристики - мощности холодного запуска. Для Леги она должна быть 550А - умеренный климат, 610А - холодный климат. Т.е., покупаем "батарейку" на 60А/ч и холодным запуском 610А - и имеем себе счастье: гена не напрягается, аккум подзаряжается нормально, запуск авто - без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Т.е., покупаем "батарейку" на 60А/ч и холодным запуском 610А - и имеем себе счастье: гена не напрягается, аккум подзаряжается нормально, запуск авто - без проблем.

Вот поэтому у меня и стоит Bosch на 74Ач - у батарей меньшей ёмкости ток холодного пуска, как правило, меньше 610А, надоело искать подходящую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило - да, но из правил куча исключений. Как-то любопытства ради в инете смотрел аккумы разные, так вот попадались даже 55А/ч на 610А!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило - да, но из правил куча исключений. Как-то любопытства ради в инете смотрел аккумы разные, так вот попадались даже 55А/ч на 610А!

Но у диллеров Варты есть простая табличка, где написаны объемы двигателей и тип (бенз или дизель) и какие АКБ допустимо устанавливать. Я тоже не горел желанием отдавать лишние деньги за более емкий АКБ, но они мне сказали просто - если я беру аккумулятор меньше, они меня не ставят на гарантию ... Естественно это чистой воды разводилово, но из-за каких-то 10-15 баксов так просто отказаться от гарантии тоже глупо ... Хотя я хотел поставить 70-й , так что 74-й был не намного "круче".

Кроме того более высокая токоотдача и емкость батареи физически взаимосвязанные вещи. Емкость - это количество пластин для обеспечения бОльшей площади, а пусковой ток (то, сколько можно с аккумулятора взять - фигня по сравнению с тем, сколько он может дать) - это толщина самих пластин и связок между ними и клеммами. При использовании стандартных материалов, из которых деваются наши кислотные пуско-зарядные аккумуляторы, в настоящее время можно лишь немного выиграть пространства за счет более точного изготовления пластин (из-за чего, кстати, японские аккумуляторы при таких-же параметрах имеют немного меньшие размеры), но в остальном в более емком аккумуляторе идут более толстые пластины с более толстыми спайками между ними. В остальном же более хорошие показатели при уменьшении геометрических размеров получаются за счет использования других материалов. Можно ведь к примеру перемычки между пластинами сделать серебряными или даже золотыми, тогда они могут быть весьма тоненькими и не перегорать при прохождении через них больших токов, но стоимость такой батарейки сразу неприлично взмывает вверх ;) Кроме того, высокая токоотдача при малой емкости чревата - можно быстро посадить АКБ без возможности его восстановления.

Но в целом я согласен - параметры генератора должны соответствовать устанавливаемым на машину АКБ, а также условиям ее эксплуатации. Так на больших тягачах суммарная емкость батареек весьма внушительная даже для генераторов, устанавливаемых на эти тягачи. Но поскольку работа таких машин подразумевает довольно продолжительные перегоны без особых энергопотреблений , АКБ вполне способны заряжаться не из-за производительности гены, а из-за продолжительности его работы.

Возможно я совершил ошибку, купив слишком большой аккум для моей машины и для тех условий, в которых я ее эксплуатирую, но аккум куплен и теперь остается обходить другие подводные камни ;) Бум ладить светодиоды ...

А насчет кругленькой суммы на диоды - батарейка стоит тоже довольно существенно, а здоровье бегать вокруг замерзшей машины из-за того что она не заводится, еще дороже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DiBuz , я понимаю еще у нас, а в Одессе-маме что тоже машины замерзают? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Т.е., покупаем "батарейку" на 60А/ч и холодным запуском 610А - и имеем себе счастье: гена не напрягается, аккум подзаряжается нормально, запуск авто - без проблем.

Вот поэтому у меня и стоит Bosch на 74Ач - у батарей меньшей ёмкости ток холодного пуска, как правило, меньше 610А, надоело искать подходящую.

Недозаряженная "батарейка" может достаточно скоро "загнуться" :nono:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DiBuz , я понимаю еще у нас, а в Одессе-маме что тоже машины замерзают? :D

Ну например сейчас за окном -5 градусов ... и туман ... Да и вааще, шо мы не люди чтоли ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ а кто нибудь откручивал лямбду, чет я к ней подлесть не могу, + там их еще и 2 одна с 4 проводами одна с двумя. На той которая с 4 проводами показания меняются от 0 до 0,8 В в течениии 2 секунд. На второй лямбде которая с двумя проводами тоже меняется но медленнее, дольше зависает на показаниях 0.8-0.6 потом 0 В. Че там вообще должно показываться? Еще у меня 3 свечи одинаковые, а на 4 половина красная половина белая- херня какая то... Свечи провода новые почти 2 месяца, на старых такая же хрень была. Есть мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ а кто нибудь откручивал лямбду, чет я к ней подлесть не могу, + там их еще и 2 одна с 4 проводами одна с двумя. На той которая с 4 проводами показания меняются от 0 до 0,8 В в течениии 2 секунд. На второй лямбде которая с двумя проводами тоже меняется но медленнее, дольше зависает на показаниях 0.8-0.6 потом 0 В. Че там вообще должно показываться? Еще у меня 3 свечи одинаковые, а на 4 половина красная половина белая- херня какая то... Свечи провода новые почти 2 месяца, на старых такая же хрень была. Есть мысли?

Для откручивания лямбды существует съемник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Еще у меня 3 свечи одинаковые, а на 4 половина красная половина белая- херня какая то... Свечи провода новые почти 2 месяца, на старых такая же хрень была. Есть мысли?

Вот тут посмотри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас