Leonardo

Картер двигателя.

31 сообщение в этой теме

Купил машину 2 месяца назад, много чего уже сделал, даже покрасил...

Видел, что совсем чуть чуть подтекает масло из под прокладки картера,

Уровень масла не уменьшался, регулярно проверял...

Сегодня с утра поехал в гараж, решил поменять прокладку, или что то другое,

но чтобы перестало капать...

Оказывается, что бы снять картер, надо снимать балку с опорами двигателя,

часть глушителя(видимо его начало, или катализатор) и ещё что то...

всё это они сделали, сняли картер, убрали то что осталось от старой прокладки и герметика,

зачистили и обезжирили все соприкасающиеся поверхности и посадили его на что то

вроде герметика (жидкая прокладка), поменяли масленый фильтр, залили новое масло,

помыли под напором движок снизу(всё внизу было в слое масла и грязи) и т.д...

проехал я не далеко от гаража минут 5-10,

вернулся, подняли машину, посмотрели ...сухо, ничего не течёт и не капает...

Покатался я ещё пол часа, приехал к дому, припарковался...заглянул под машину,

вижу с картера всё таки пару капель капнуло на асфальт, и картер немножко жирный...

гараж к тому времени уже закрылся, у нас сегодня короткий день- праздник...

Заеду к ним через день, два, я в этом гараже уже 15 лет машину ремонтирую...

Просто интересно, продолжает ли капать с того же места после ремонта, или это стекает то масло ,что

они смывали вод напором, используя растворитель жира ?!

Можно ли было садить картер на "жидкую прокладку" или надо было ставить обычную прокладку ?

До этого текло из под обычной прокладки. На жидкую прокладку, или я точно не знаю как это называется, в старой машине мне крепили глушитель, термостат,,, ни каких проблем не было...

Что думаете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли было садить картер на "жидкую прокладку" или надо было ставить обычную прокладку ?

До этого текло из под обычной прокладки. На жидкую прокладку, или я точно не знаю как это называется, в старой машине мне крепили глушитель, термостат,,, ни каких проблем не было...

Что думаете ?

Я в "жидкие прокладки" не верю. Другое дело взять новую резиновую, или какая там идет в оригинале прокладку и нанести на нее высокотемпературный герметик. Опять-же, не забывай, что там на поношенном двигателе уже создается определенное давление - компрессионные колечки чай не вечные ;) У меня из под этой прокладки тоже подтекает, впрочем как и из сальника коленвала, хотя моя Лега пробежала около 100 тык. Не вижу смысла менять прокладку и сальник без смены колец двигателя, а к кольцам нужно будет вкладыши поменять, и клапана посмотреть и гидрики, а еще, глядишь и блок расточить понадобится ... ;) Короче говоря там все комплексно друг за дружкой тянется.

А пока что я тебе очень рекомендую как следует помыть крышку ГБЦ, где идет отсос картерных газов из ГБЦ и картера соответственно. Не факт, что течь прекратится, но возможно будет менее интенсивной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Японцы весь двигатель сажают на формирователь прокладки, кроме прокладки блока, а также и АКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит глянуть трубу отвода картерных газов, что идёт из картера под клапанную крышку (толстая такая металлическая, затем резиновая).

Меня задолбало, что прокладка крышки сопливится, отдал неделю назад смотреть ВНИМАТЕЛЬНО в чём дело.

Не нашли ничего, кроме того, что была ПОЛНОСТЬЮ забита эмульсией вот эта самая труба. Причём весьма плотной такой эмульсией, типа топлёного молока по цвету и консистенции :shok:

В моём случае мне мало верится, что поможет (давление в картере ведь по идее выше, чем под клапанной крышкой, а сочилось у меня из-под крышки).

Но если сопливится прокладка картера, то кто знает - может, из-за забитости этой трубы нет нормальной вентиляции картера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит глянуть трубу отвода картерных газов, что идёт из картера под клапанную крышку (толстая такая металлическая, затем резиновая).

Меня задолбало, что прокладка крышки сопливится, отдал неделю назад смотреть ВНИМАТЕЛЬНО в чём дело.

Не нашли ничего, кроме того, что была ПОЛНОСТЬЮ забита эмульсией вот эта самая труба. Причём весьма плотной такой эмульсией, типа топлёного молока по цвету и консистенции :shok:

В моём случае мне мало верится, что поможет (давление в картере ведь по идее выше, чем под клапанной крышкой, а сочилось у меня из-под крышки).

Но если сопливится прокладка картера, то кто знает - может, из-за забитости этой трубы нет нормальной вентиляции картера?

Эмульсия типа топленого молока - это масло , вспененное выхлопными газами, прорывающимися сквозь компрессионные кольца. Дело в том, что в картере масло и так довольно сильно плещется из-за воздушных потоков, создаваемых поршнями, поэтому чем больше разряжение создается в картере, тем даже поршням легче двигаться ;)

У масел есть такой параметр - впениваемость или что-то типа того. Естественно масло рассчитывается на эту постоянную болтанку в картере, ведь пена или даже просто пузырьки воздуха в масле пагубно отражаются ... да на всем! Вместо масла на трущейся поверхности вдруг появляются пузырьки, а точнее воздух - сами понимаете, ничего хорошего. Однако одно дело это постоянное калантанье масла между цилиндрами, а другое - его постоянное "газирование" выхлопными газами - тут уж масло с самыми лучшими показателями будет пениться, ну или содержать в себе пузырьки в достаточно большом количестве.

Поэтому замена колец - это не просто увеличение мощности двигателя до номинальной и снижение расхода топлива, но и профилактика износа вкладышей, гидрокомпенсаторов, клапанов и т.д.

Кстати, не рекомендуется использовать масло длительное время (более года) даже при маленьком пробеге или вообще без пробега в большой степени потому, что эти присадки, снижающие вспениваемость масла со временем отделяются и оседают - старое масло, как правило, пенится довольно сильно.

Что касается твоего вопроса - в идеале под крышкой клапанов и в картере должно быть разряжение, которое создается благодаря шлангам из этих емкостей во впускной коллектор. Опять-же, чем больше разряжение в картере, тем меньше воздуха под поршнями, который баламутит масло.

Короче говоря я уже это повторял не раз - хоть у нас двигатели и "миллионники", кольца все равно в них надо менять гораздо чаще ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит глянуть трубу отвода картерных газов, что идёт из картера под клапанную крышку (толстая такая металлическая, затем резиновая).

Меня задолбало, что прокладка крышки сопливится, отдал неделю назад смотреть ВНИМАТЕЛЬНО в чём дело.

Не нашли ничего, кроме того, что была ПОЛНОСТЬЮ забита эмульсией вот эта самая труба. Причём весьма плотной такой эмульсией, типа топлёного молока по цвету и консистенции :shok:

В моём случае мне мало верится, что поможет (давление в картере ведь по идее выше, чем под клапанной крышкой, а сочилось у меня из-под крышки).

Но если сопливится прокладка картера, то кто знает - может, из-за забитости этой трубы нет нормальной вентиляции картера?

Для того и сделана система ОТСОСА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, чтоб в картерном пространснстве всегда было легкое РАЗРЕЖЕНИЕ.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Для того и сделана система ОТСОСА КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, чтоб в картерном пространснстве всегда было легкое РАЗРЕЖЕНИЕ.....

именно так.

при НОРМАЛЬНОМ состоянии шлангов вентиляции картера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз менял прокладку клапанной крышки, не подумав о очистотке системы отсоса....Потекла через месяц. По весне прошлого года меняя проклвдку, проковырял и продул все шланги/штуцера....Продержалась до начала весны. Сейчас вновь чуть-чуть сочится...Ничего: потеплеет -залезем и почистим.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз менял прокладку клапанной крышки, не подумав о очистотке системы отсоса....Потекла через месяц. По весне прошлого года меняя проклвдку, проковырял и продул все шланги/штуцера....Продержалась до начала весны. Сейчас вновь чуть-чуть сочится...Ничего: потеплеет -залезем и почистим.....

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Поставил я на свою Леганзу эту хрень, а потом подумал, а нахрен она нужна, я еще понимаю, если поставить маслоуловитель между картером и впускным коллектором, чтобы масло туда не перлось, но ставить между картером и клапанной крышкой, смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я до конца с вентиляцией газов в Леге не разобрался ... Вот в "девятке", например, в крышке изнутри располагался маслоуловитель - набор сеточек, который собственно со временем и засирался. Причем засранность сеток не критично влияла на сам отсос газов из под крышки, зато при чистых сетках (чистил я из раз в полгода), карбюратор был абсолютно чистым, а до этого уже замучился его постоянно мыть ... Причем замечу, никаких капиталок , да и вообще любых действий с двигателем я не делал.

В первый раз я эти сетки разбирал (там их штук 8-10 было в наборе) и мыл по отдельности, предварительно вымачивая в растворителе и потом кисточкой и т.п., добиваясь зеркального блеска. Потратил на это добрый час, если не больше. Очевидно до меня эту процедуру не проделывал никто ... Зато все последующие разы я брал "Очиститель карбюратора" в аэрозоли и продувал весь этот набор сеток без разборки за 20 секунд со всех сторон и он у меня начинал блестеть как у кота "орешки". Т.е. вся процедура с разборкой и сборкой крышки занимала до 10 минут с отвлечением на разговоры по мобильнику ;)

Именно такими простыми манипуляциями я добивался того, что в "девятке", отбегавшей более 300 тык без капиталки, необходимости мыть карбюратор не возникало последние 3 года вообще. Хотя картерых газов в ней было очень много - что-что, а кольца давно уж надо было в ней поменять ... Но сеточки их чистили от паров масла на 5 с плюсом.

В Леге же я ничего подобного не обнаружил. Крышку изнутри пару лет назад мыл, менял прокладку и колечки вокруг болтиков на ней, но под крышкой ничего откручивающегося нет - никаких сеточек и т.п. Потом уже кто-то из местных форумчан подсказал, что что-то подобное там в ее недрах все-же есть, нужно просто аэрозолью брызгать прямо в штуцера, от которых шланги во впускной тракт идут, но у меня как-то руки до снятия крышки больше и не доходили. Давайте опять этот вопрос поднимем?

В принципе у меня сейчас тоже из под крышки масло сопливится, новая прокладка крышки ездит в багажнике уже с месяца 3. Давайте определяться предметно, что там, куда там надо пшикать очистителем, дабы картерные газы не засирали дроссельный узел, что к моему огромному сожалению все-же наблюдается, да и чтоб прокладка не сопливилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Поставил я на свою Леганзу эту хрень, а потом подумал, а нахрен она нужна, я еще понимаю, если поставить маслоуловитель между картером и впускным коллектором, чтобы масло туда не перлось, но ставить между картером и клапанной крышкой, смысла нет.

Вольтик, дык масло во впускной лезет как раз через трубки вентиляции, отходящие от клапанной крышки. Т.е., маслоуловитель перед клапанной крышкой не дает масляному пару проникать во все, что в ней и за ней... Это теория. На практике тебе видней, т.к. у тебя эта шняга уже установлена.

А ты ее правильно поставил? Там же вроде полярность вход-выход соблюдать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз менял прокладку клапанной крышки, не подумав о очистотке системы отсоса....Потекла через месяц. По весне прошлого года меняя проклвдку, проковырял и продул все шланги/штуцера....Продержалась до начала весны. Сейчас вновь чуть-чуть сочится...Ничего: потеплеет -залезем и почистим.....

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Вот уж не думаю, что он тебе поможет....Маслоотделитель -он для чего? Чтобы не давать избыточному потоку картерных газов (при раз...работанной поршневой) увлекать с собой масло и. соотвественно, не засерать дросельный узел. Ну не будет масло попадать в задросельное пространство....Меньше движок будет дымить (если, конечно, дымил)....Реже РХХ и прочую лабуду мыть придется....Но масло то из под крышки сопливится из-за повышенного давления под оной крышкой. А именно это избыточное давление маслоотделитель убрать никак не сможет...Не для того он, однако....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Поставил я на свою Леганзу эту хрень, а потом подумал, а нахрен она нужна, я еще понимаю, если поставить маслоуловитель между картером и впускным коллектором, чтобы масло туда не перлось, но ставить между картером и клапанной крышкой, смысла нет.

Все верно...И на Жигах он стоит внутри толстого шланга отсоса картерных газов. Этакий, понимашь, карандашик из крученой прволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе для этого опелевский маслоуловитель заказал. Ждем-с... Установлю, буду отписываться - спасает или нет.

Поставил я на свою Леганзу эту хрень, а потом подумал, а нахрен она нужна, я еще понимаю, если поставить маслоуловитель между картером и впускным коллектором, чтобы масло туда не перлось, но ставить между картером и клапанной крышкой, смысла нет.

Вольтик, дык масло во впускной лезет как раз через трубки вентиляции, отходящие от клапанной крышки. Т.е., маслоуловитель перед клапанной крышкой не дает масляному пару проникать во все, что в ней и за ней... Это теория. На практике тебе видней, т.к. у тебя эта шняга уже установлена.

А ты ее правильно поставил? Там же вроде полярность вход-выход соблюдать нужно.

Вот интересно -зачем полость клапанной крышки избавлять от масла? Это при том, что распредвалы смазываются этим самым маслом методом разбрызгивания и капель масла там более чем достаточно....Ты попоробуй на заведенном двигле маслозаливную крышку снять....Будут от туда капельки масла брызгвть?Беда то в том, что если не создавать в клапанной крышке некоторого разрежия - вот тогда то этот НОРМАЛЬНЫЙ маслянный "туман" из под крышки давить и будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил я на свою Леганзу эту хрень, а потом подумал, а нахрен она нужна, я еще понимаю, если поставить маслоуловитель между картером и впускным коллектором, чтобы масло туда не перлось, но ставить между картером и клапанной крышкой, смысла нет.

Вольтик, дык масло во впускной лезет как раз через трубки вентиляции, отходящие от клапанной крышки. Т.е., маслоуловитель перед клапанной крышкой не дает масляному пару проникать во все, что в ней и за ней... Это теория. На практике тебе видней, т.к. у тебя эта шняга уже установлена.

А ты ее правильно поставил? Там же вроде полярность вход-выход соблюдать нужно.

Вот интересно -зачем полость клапанной крышки избавлять от масла? Это при том, что распредвалы смазываются этим самым маслом методом разбрызгивания и капель масла там более чем достаточно....Ты попоробуй на заведенном двигле маслозаливную крышку снять....Будут от туда капельки масла брызгвть?Беда то в том, что если не создавать в клапанной крышке некоторого разрежия - вот тогда то этот НОРМАЛЬНЫЙ маслянный "туман" из под крышки давить и будет....

Нет, Саша, ИМХО тут дело в другом: одно дело маслянные капельки в большом количестве повсюду под крышкой, и другое дело именно масляный туман из картерных газов - это как если сравнивать дождь и туман - от дождя зонтик раскрыл и башка сухая, а в туман никакой зонтик тебе не поможет ... Все правильно - если и отделять масло от картерных газов, то это можно делать и после крышки клапанов, и до - без разницы. Другое дело ежели втулки клапанов не держат, тогда газы могут и через них манехо пробиваться, но это уже не картерные газы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, подскажите.. Попросил механика на СТО поменять эту Z-образную трубку вентиляции, идущую от клапанной крышки до толстого воздушного патрубка. Такой же Z-образный он не нашел, взял прямую резиновую толстостенную трубку, отрезал в размер и поставил. В итоге в месте поворота эта трубка немного пережата сама по себе, уж совсем или нет не знаю, не понятно. Механик сказал, что ничего страшного, в этом случае достаточно и небольшого прохода. Чем чревато если она совсем пережата? и где можно этот Z-образный патрубок приобрести в Москве?... в Южный порт заезжал, там не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, подскажите.. Попросил механика на СТО поменять эту Z-образную трубку вентиляции, идущую от клапанной крышки до толстого воздушного патрубка. Такой же Z-образный он не нашел, взял прямую резиновую толстостенную трубку, отрезал в размер и поставил. В итоге в месте поворота эта трубка немного пережата сама по себе, уж совсем или нет не знаю, не понятно. Механик сказал, что ничего страшного, в этом случае достаточно и небольшого прохода. Чем чревато если она совсем пережата? и где можно этот Z-образный патрубок приобрести в Москве?... в Южный порт заезжал, там не нашел

где-то пробегало что подходит шланг отопителя от ВАЗа, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короткий тосольный шланг от печки ВАЗ 2108.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короткий тосольный шланг от печки ВАЗ 2108.

у меня тоже зажат был,металическую трубку(3см) заганял в шланг,но т.к. шланг весь в трещинах,сегодня на авторынке купил,как Vоltik сказал от 8ки-цена вопроса 60руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо! заеду на рынок приобрету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо! заеду на рынок приобрету.

Шланг надо будет немного подрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд главная ошибка при посадке чего-либо на герметик - спешка. Все заклеили и через часа два-три(и это в лучшем случае) залили масло и гоу .. Я когда месяц назад свой поддон сажал - начал утром, а масло после сборки аж следующим утром залил. Вроде сухо пока. А картерную трубку еще в прошлом годе почистил. Там конечно мрак был...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд главная ошибка при посадке чего-либо на герметик - спешка. Все заклеили и через часа два-три(и это в лучшем случае) залили масло и гоу .. Я когда месяц назад свой поддон сажал - начал утром, а масло после сборки аж следующим утром залил. Вроде сухо пока. А картерную трубку еще в прошлом годе почистил. Там конечно мрак был...

Правильно, герметик должен застывать 24 часа, об этом в инструкции написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот...решил только масло в движке поменять,а обернулось о как...прокладка поддона потекла,поддон снял-каки ужас,на сеточке тоже самое(Доку благодарность,а то бы и не догадался бы почистить сеточку).Заказал прокладку,цену пока не "обьявил" продавец,сказал в выходные привезет.Уважаемые,3вопроса:какова примерная стоимость прокладки поддона?Нужно ли, дополнительно, новую прокладку сажать на герметик(и какой)?И можно ли нижние "внутринности" движка почистить "карбюраторным спреем"?С Уважением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас