доктор саша

Реле стартера

6 сообщений в этой теме

После проварки подрамника вдруг стал химичить стартер.....Иногда (что чаще) заводится с первого раза. А иногда приходится крутануть ключ в замке пару-тройку раз -и лишь тогда раздается щелчок и стартер начинает "ворочать"....На бендикс грешить не хочу, ибо как только раздается его щелчок, как стартер начинает крутить и все в порядке....Иногда (очень редко) стартер начинает крутить (долю секунды), а затем вращение пропадает. Понимаю, что могут быть виноваты контакты замка зажигания и/или дополнительное реле стартера (если оно есть по схеме). Прошу (можно сказать - умоляю :D ) хорошо знакомых с электрикой пояснить -есть ли у Леги дополнительное реле стартера? Если есть -то где? Можно скинуть кусочек электрической схемы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После проварки подрамника вдруг стал химичить стартер.....Иногда (что чаще) заводится с первого раза. А иногда приходится крутануть ключ в замке пару-тройку раз -и лишь тогда раздается щелчок и стартер начинает "ворочать"....На бендикс грешить не хочу, ибо как только раздается его щелчок, как стартер начинает крутить и все в порядке....Иногда (очень редко) стартер начинает крутить (долю секунды), а затем вращение пропадает. Понимаю, что могут быть виноваты контакты замка зажигания и/или дополнительное реле стартера (если оно есть по схеме). Прошу (можно сказать - умоляю :D ) хорошо знакомых с электрикой пояснить -есть ли у Леги дополнительное реле стартера? Если есть -то где? Можно скинуть кусочек электрической схемы....

Когда не работает - при повороте ключа щёлкает или нет?

Я с такой бедой сталкивался - обычно всё нормально, но иногда ключ на старт - щелчок и ничего, после какой-нибудь попытки - заводится как ни в чём не бывало.

Выяснилось, что временно лечится залезанием рукой к стартеру и шевелением силового провода - беда, аналогичная истории с "массой", лечится отворачиванием гайки со стартера и заворачиванием обратно (при отключенном аккумуляторе!)

Ту же операцию желательно с генератором выполнить.

...по схеме - промежуточного реле нет, с замка на втягивающее стартера подаётся, на машинах с АКПП - через контакты реле блокировки

post-10678-1307029721_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, написал нечетко.....Попробую еще раз....Началось после проварки точек заднего крепления подрамника (крепления откручивали, АКБ,естественно, отключали). Если втягивающее щелкает -заводит без проблем. Но иногда при повороте ключа нет щелчка втягивающего (и, есссесно, не заводит :crazy: ). Поэтому сделал вывод, что само втягивающее реле с бендиксом не причем...Контакты ЗЗ тоже замыкаются -впервые услышал звук бензонасоса при КЛЮЧ НА СТАРТ. Раньше не слышал, так как сразу заводилась...Т.е. каждый раз как НА СТАРТ -гудит бензонасос...Значит, контакты в ЗЗ не при чем....Остается дополнительное реле стартера (если оно есть на авто с МЕХАНИКОЙ) или контакты в проводах (и + и -). Завтра полезу искать/чистить провода на массу и стартер (массу знаю....На стартер -найду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, написал нечетко.....Попробую еще раз....Началось после проварки точек заднего крепления подрамника (крепления откручивали, АКБ,естественно, отключали). Если втягивающее щелкает -заводит без проблем. Но иногда при повороте ключа нет щелчка втягивающего (и, есссесно, не заводит :crazy: ). Поэтому сделал вывод, что само втягивающее реле с бендиксом не причем...Контакты ЗЗ тоже замыкаются -впервые услышал звук бензонасоса при КЛЮЧ НА СТАРТ. Раньше не слышал, так как сразу заводилась...Т.е. каждый раз как НА СТАРТ -гудит бензонасос...Значит, контакты в ЗЗ не при чем....Остается дополнительное реле стартера (если оно есть на авто с МЕХАНИКОЙ) или контакты в проводах (и + и -). Завтра полезу искать/чистить провода на массу и стартер (массу знаю....На стартер -найду).

Ну да, тогда судя по схеме, я бы начал проверять с того, поступает ли 12В на втягивающее при повороте ключа. Кстати, никто не гарантирует, что не пропадает контакт на втягивающем.

Правда, долезть до стартера - то ещё приключение, да и если проявляется изредка - может, эффективнее не глядя все контакты в цепи проверить/почистить, чем ловить.

Контакты замка на стартер - отдельные (см. схему), так что звук бензонасоса мало утешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально во вторник машину оставлял в сервисе по вопросу стартера. Сначала была такая фикня: ключ на старт - щелчок - ничего, еще раз - ничего, третий раз - двиг заводится с полпинка. Затем стало так: ключ на старт - ничего или щелчок. А потом вообще: ключ на старт - ничего или щелчок или стартер холостит...

Поскольку снять стартер без ямы (подъемника) и свободного времени - огроменный гемор, отогнал шарманку куму на СТО. Результат: замена пятаков, смазка всех узлов, замена пружины на бендиксе. Пока заводится без приключений (тьфу-тьфу...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в завершение эпопеи: как и предполагалось, виновником оказался бендикс....И накрылся он очень интересно: уже в руках при прокручивании мог 2-3 раза прокрутиться, а на четвертый дать нормальный зацеп...Поэтому то то заводилась, то нет...Подходит без проблем бендикс от Ланоса и Нексии за номером 230073.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас