доктор саша

Реле стартера

6 сообщений в этой теме

После проварки подрамника вдруг стал химичить стартер.....Иногда (что чаще) заводится с первого раза. А иногда приходится крутануть ключ в замке пару-тройку раз -и лишь тогда раздается щелчок и стартер начинает "ворочать"....На бендикс грешить не хочу, ибо как только раздается его щелчок, как стартер начинает крутить и все в порядке....Иногда (очень редко) стартер начинает крутить (долю секунды), а затем вращение пропадает. Понимаю, что могут быть виноваты контакты замка зажигания и/или дополнительное реле стартера (если оно есть по схеме). Прошу (можно сказать - умоляю :D ) хорошо знакомых с электрикой пояснить -есть ли у Леги дополнительное реле стартера? Если есть -то где? Можно скинуть кусочек электрической схемы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После проварки подрамника вдруг стал химичить стартер.....Иногда (что чаще) заводится с первого раза. А иногда приходится крутануть ключ в замке пару-тройку раз -и лишь тогда раздается щелчок и стартер начинает "ворочать"....На бендикс грешить не хочу, ибо как только раздается его щелчок, как стартер начинает крутить и все в порядке....Иногда (очень редко) стартер начинает крутить (долю секунды), а затем вращение пропадает. Понимаю, что могут быть виноваты контакты замка зажигания и/или дополнительное реле стартера (если оно есть по схеме). Прошу (можно сказать - умоляю :D ) хорошо знакомых с электрикой пояснить -есть ли у Леги дополнительное реле стартера? Если есть -то где? Можно скинуть кусочек электрической схемы....

Когда не работает - при повороте ключа щёлкает или нет?

Я с такой бедой сталкивался - обычно всё нормально, но иногда ключ на старт - щелчок и ничего, после какой-нибудь попытки - заводится как ни в чём не бывало.

Выяснилось, что временно лечится залезанием рукой к стартеру и шевелением силового провода - беда, аналогичная истории с "массой", лечится отворачиванием гайки со стартера и заворачиванием обратно (при отключенном аккумуляторе!)

Ту же операцию желательно с генератором выполнить.

...по схеме - промежуточного реле нет, с замка на втягивающее стартера подаётся, на машинах с АКПП - через контакты реле блокировки

post-10678-1307029721_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, написал нечетко.....Попробую еще раз....Началось после проварки точек заднего крепления подрамника (крепления откручивали, АКБ,естественно, отключали). Если втягивающее щелкает -заводит без проблем. Но иногда при повороте ключа нет щелчка втягивающего (и, есссесно, не заводит :crazy: ). Поэтому сделал вывод, что само втягивающее реле с бендиксом не причем...Контакты ЗЗ тоже замыкаются -впервые услышал звук бензонасоса при КЛЮЧ НА СТАРТ. Раньше не слышал, так как сразу заводилась...Т.е. каждый раз как НА СТАРТ -гудит бензонасос...Значит, контакты в ЗЗ не при чем....Остается дополнительное реле стартера (если оно есть на авто с МЕХАНИКОЙ) или контакты в проводах (и + и -). Завтра полезу искать/чистить провода на массу и стартер (массу знаю....На стартер -найду).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, написал нечетко.....Попробую еще раз....Началось после проварки точек заднего крепления подрамника (крепления откручивали, АКБ,естественно, отключали). Если втягивающее щелкает -заводит без проблем. Но иногда при повороте ключа нет щелчка втягивающего (и, есссесно, не заводит :crazy: ). Поэтому сделал вывод, что само втягивающее реле с бендиксом не причем...Контакты ЗЗ тоже замыкаются -впервые услышал звук бензонасоса при КЛЮЧ НА СТАРТ. Раньше не слышал, так как сразу заводилась...Т.е. каждый раз как НА СТАРТ -гудит бензонасос...Значит, контакты в ЗЗ не при чем....Остается дополнительное реле стартера (если оно есть на авто с МЕХАНИКОЙ) или контакты в проводах (и + и -). Завтра полезу искать/чистить провода на массу и стартер (массу знаю....На стартер -найду).

Ну да, тогда судя по схеме, я бы начал проверять с того, поступает ли 12В на втягивающее при повороте ключа. Кстати, никто не гарантирует, что не пропадает контакт на втягивающем.

Правда, долезть до стартера - то ещё приключение, да и если проявляется изредка - может, эффективнее не глядя все контакты в цепи проверить/почистить, чем ловить.

Контакты замка на стартер - отдельные (см. схему), так что звук бензонасоса мало утешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буквально во вторник машину оставлял в сервисе по вопросу стартера. Сначала была такая фикня: ключ на старт - щелчок - ничего, еще раз - ничего, третий раз - двиг заводится с полпинка. Затем стало так: ключ на старт - ничего или щелчок. А потом вообще: ключ на старт - ничего или щелчок или стартер холостит...

Поскольку снять стартер без ямы (подъемника) и свободного времени - огроменный гемор, отогнал шарманку куму на СТО. Результат: замена пятаков, смазка всех узлов, замена пружины на бендиксе. Пока заводится без приключений (тьфу-тьфу...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в завершение эпопеи: как и предполагалось, виновником оказался бендикс....И накрылся он очень интересно: уже в руках при прокручивании мог 2-3 раза прокрутиться, а на четвертый дать нормальный зацеп...Поэтому то то заводилась, то нет...Подходит без проблем бендикс от Ланоса и Нексии за номером 230073.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас