somon

Ремонт ГУРа

6 сообщений в этой теме

рассказываю известную всем предисторию...

руль на холодной авто зимой и летом работает без особых нариканий. но стоит прогрется, особенно летом, руль на ХХ становится тугим, как будто ГУРа и нет в помине. зимой это дело заметно по меньше, но так же присутствует. но стоит поддать газкУ и руль тут же облегчённо проворачивается (не совсем правда идеально, всё же легче). при этом насос ни течёт, не стучит, не звенит и т.п... (сопливящая рейка не всчёт) масло свежее и идеальное (тем более с учётом состояния рейки регулярно обновляется!), карданчик смазан и не клинет!

вобщем на лицо отсутствие производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ.

решил я в итоге разобраться с этой проблемой и перерыв просторы рунета, поняв принцип работы насоса, найдя похожее описание (относительно давно кстати было описанно), решил перебрать я свой "старый" насос!

и так, снимаем насос и сливаем с него всю жижку (как снять и слить, думаю каждый кто соберётся это делать, найдёт на нашем форуме) и откручиваем четыре болта (головка на 14) на задней крышке гура (по ссылкам будут фотографии максимального качества)

Изображение

затем аккуратно снимаем крышку, стараясь не повредить прокладку (она с внутренним резиновым уплотнением) и оставив в корпусе гура внешнюю часть "рабочего элипсного цилиндра" (далее просто цилиндра). не пугайтесь, когда крышка отойдёт от корпуса будто под действием пружины, и будет казаться (при ручном прижимании) что она не встанет на место :) при обратной сборке и аккуратном/поочерёдном закручивании болтов по диагонали, всё встанет на место.

Изображение

внимательно осматриваем содержимое и запоминаем (или снимаем на фото) как что стояло (особенно положение цилинра). можем покрутить шкиф гура и проверить пинцетом как двигаются лопатки/лопасти в пазах рабочего вала (далее просто вала).

Изображение

все части снимаются/вытаскиваются без усилий и не имеют ни каких фиксаций. при этом центральная ось сидит жёстко и не снимается.

Изображение

смотрим вал с обратной стороны и части (стенка крышки и корпус гура) соприкасающиеся с ним, на предмет проточин или задиров. у меня было всё идеально.

Изображение

извлекаем всё внутренне хозяйство на "чистую" ветошь и приступаем к его изучению...

Изображение

внимательно осматриваем вал. у него все пазы (проточины) со всех сторон имеют очень острые края (как лезвие ножа). одна из торцевых сторон (каждого паза) имеет выраженную заточенность внутрь, и при передвижении лопатки внутри паза с уклоном к этой стороне сильно затрудняет её ход (думаю это есть первая состовляющая хреновой работы гура). боковые части пазов вала, так же прилично "заточены". это хорошо можно почувстовать проводя пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности) и боковым частям вала в разные стороны. в остальном вал идеальный и не имеет ни каких зазубрин и изъянов.

ИзображениеИзображение

далее изучаем внутреннюю часть цилинра. на двух диагональных сторонах (как видно рабочих частях) имеются глубокие неровности (ввиде поперечных вмятен, будто от ударов лопатками с большой силой. вобщем волнистая поверхность) которые хорошо видны и прекрасно чувствуются при проведении пальцем по поверхности (это и есть вторая и мне кажется основная состовляющая хреновой работы гура)

Изображение

теперь приступаем к устранению неисправностей...

запасаемся ветошью, уайт спиртом, наждачной бумагой цернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольным надфилем, сверлом на Ф12мм (или более) и электрической дрелью.

ну с валом всё гораздо проще. берём шкурку Р1500 и начинаем зачищать все края пазов на валу (как внешний так и боковые с двух сторон) всеми доступными способами. только без фанатизма, задача убрать только острые заусенцы.

способ 1

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

способ 2

Изображение

способ 3

Изображение

за одно немного палернём обе стороны вала на ровной поверхности, на шкурке Р2000

Изображение

теперь проверяем результат как визуально так и на ощупь пальцем. результат на лицо! всё гладкое и не цепляется/режится.

ИзображениеИзображение

за одно походу шлифанём с обоих сторон и лопатки (круговыми движениями), прижимая их аккуратно пальцем к той же шкурке.

Изображение

сложнее будет с поверхностью цилиндра. я ни чего проще и легче не придумал, как смастерить из шкурки, толстого сверла (Ф12) и дрели сферическую шлифмашинку. может кто смекнёт получше, главное результат :)

берём сначала шкурку Р1000 (т.к. вмятины приличные) и сверло (какое максимально влезет в дрель)

Изображение

и плотно накручиваем против вращения дрели шкурку, в пару-тройку оборотов, без зазоров (есть технология двух ладошек, что бы срутить максимально плотно к сверлу)

Изображение

плотно придерживая скрченную конструкцию одной рукой, вставляем и зажимаем её в дрель, зажимая вместе со шкуркой. всё, "станок" готов! :)

Изображение

затем удобными для вас способами начинаем аккуратно шлифовать нужные части цилиндра, равномерно, плотно прижимая и перемещая цилиндр относительно оси варщения (на максимальной скорости). по мере съедания шкурки, перекручиваем её, меняем и в итоге доводим всё этапами до самой мелкой шкурки Р2000

способ 1

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

способ 2

Изображение

усердным трудом получаем желанный результат! тест пальцем ни чего не осизает, правда визуально на солнышке отливы немного видны. упортые могут точить до победного :)))

ИзображениеИзображение

теперь всё тщательно протираем трапочкой с уайт-спиртом. а вал с лопатками я тщательно сполоснул в стаканчики с последним :)

Изображение

затем всё аккуратно собераем в обратной последовательности

раз

Изображение

два

Изображение

три

Изображение

и можем до установки крышки, подняв гур в таком горизонтальном положении несильно покрутить за шкиф насоса и убедиться, что всё замечательно вращается, а лопатки красиво шелестят/двигаются в пазах заполняя пустоты между валом и цилиндром. затем закрываем аккуратно крышку и закручиваем равномерно по диагоналям четыре болта.

всё! всем спасибо за терпение ;)

P.S. признаюсь честно, этот насос я ещё на машину не ставил, т.к. до этого успел заменить его на насос б/у. этим занялся в свободное время из чувства интереса и потенциальной необходимости возможной замены б/у насоса... но думаю на 99%, что проблема производительности именно в этом, т.к. принцип работы гура проще некуда, и давление зависит именно от плотности прилигания лопаток к внутренней поверхности цилиндра (и их перемещения в пазах вала), которая не могла быть обеспеченна имея ребристую поверхность последнего.

всем удачи! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подшипники не поменял заодно? Прокладки тоже менять не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет. небыло необходимости. не тёк, не бил, не гримел..

прокладка была тоже в порядке. да и не запасался я всем этим для ремонта. всё ж началось с интереса :)

подшибник и сальник меняются с другой стороны, и это совсем другая история ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел называеться как? Правильно FAQ, в анотаци к разделу сказано, что всякие рассуждения запрещены. Потому темку прикрываю, идём в соответствующий раздел, создаем темку и беседуем на здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.