Foker

Система смазки двигателя

9 сообщений в этой теме

Всем добрый день. Нужна Ваша консультация. Пришло время заменить масло в двигателе, хочу залить масло другой фирмы. Нужно ли промывать систему смазки промывочным маслом (меняю полуситетику на полусинтетику). И еще, в магазине масел сказали что если стоят гидрокомпенсаторы то промывать промывочным маслом нельзя, а то накроются гидрики. Так ли это? Подскажите !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день. Нужна Ваша консультация. Пришло время заменить масло в двигателе, хочу залить масло другой фирмы. Нужно ли промывать систему смазки промывочным маслом (меняю полуситетику на полусинтетику). И еще, в магазине масел сказали что если стоят гидрокомпенсаторы то промывать промывочным маслом нельзя, а то накроются гидрики. Так ли это? Подскажите !

Промывать промывочным маслом можно....Но не нужно....Может быть и стоит промывать двигатель в котором "100 лет" масло не меняли...Но тогда уж нужно снимать поддон и выгребать ту грязь, что промывка в поддон нанесла. Если использовалось хорошее масло и оно регулярно менялось -нет никакой необходимости в промывке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день. Нужна Ваша консультация. Пришло время заменить масло в двигателе, хочу залить масло другой фирмы. Нужно ли промывать систему смазки промывочным маслом (меняю полуситетику на полусинтетику). И еще, в магазине масел сказали что если стоят гидрокомпенсаторы то промывать промывочным маслом нельзя, а то накроются гидрики. Так ли это? Подскажите !

Промывать промывочным маслом можно....Но не нужно....Может быть и стоит промывать двигатель в котором "100 лет" масло не меняли...Но тогда уж нужно снимать поддон и выгребать ту грязь, что промывка в поддон нанесла. Если использовалось хорошее масло и оно регулярно менялось -нет никакой необходимости в промывке.

Двигатель внутри(снимал клапанную крышку поддон нет) чистый, масло не кушает дыма нет , открутил свечи они как новые (менял в сент 2010г). Пробег 196 тыс (реальный). На холодную гидрокомпенсаторы подстукивают, после прогрева тихо. Масло 10W-40(хадо) + SMT-2 Хочу заменить на ессо или мобил полусинтетика(+SMT-2) . Хотел услышать Ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считает ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ФОРУМА ( :D ) -выбор масла сродни РЕЛИГИИ :D :D Заливал я в свое время и Эссо и Шелл, и Мобил.....И не видел никаких значительных преимуществ по сравнению с качественными ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ маслами. Поэтому 3 последних года лью или ТНК-Магнум (говорят -сняли с производства :shok: ) или Лукойл полусинь. А последний год Лукойл 5W40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считает ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ФОРУМА ( :D ) -выбор масла сродни РЕЛИГИИ :D :D Заливал я в свое время и Эссо и Шелл, и Мобил.....И не видел никаких значительных преимуществ по сравнению с качественными ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ маслами. Поэтому 3 последних года лью или ТНК-Магнум (говорят -сняли с производства :shok: ) или Лукойл полусинь. А последний год Лукойл 5W40.

С выбором масло спасибо уважили :D А вот 5w-40 Синтетика можно лить ее в мой двигатель? И еше вопрос какой фильтр ставить( с клапаном или без) на форуме есть такая тема но вопрос так и не решен? Одни за, другие против. Доктор Саша, у Вас еесть мысли по этому вопросу? Жду , с уважением!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не заливал синтетику, т.к. не вижу смысла тратить деньги....Не знаю,как на Нубире (но думаю, что также), но на Опелевские движки Леганзы подходят только Джи-Эмовские фильтры. Эти фильтры без обратного клапана, т.к. клапан встроен в систему маслоподачи. Хотя лишний обратный клапан не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...на Опелевские движки Леганзы подходят только Джи-Эмовские фильтры...

с какого перепуга??? :shok:

на X20SED идёт много фильтров разных производителей, например, чемпионовский G-102. в том же хххе глянуть можно! :rtfm:

а так, пользуйтесь поиском!!!! всё уже перетиралось не раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже говорил об этом наверное тыщю раз ... Масло наобходимо выбирать не по производителю, которым вам больше всего нравится, а по поставщику, который вам продаст именно моторное масло, а не сурогат на основе подсолнечного жима. Для рядового обывателя проще всего найти нормальный пункт замены масел - там как правило, ежели чего не чисто, то мастерам чистят рылы, чтоб не бодяжили ;) Потому они и не бодяжат особо.

При выборе масла стоит поинтересоваться, насколько у них долгосрочные взаимоотношения с тем или иным поставщиком (маркой), потому что если вам понравится, вы планируете к ним ездить на замену. Пускай это на первый взгляд агрумент и не особо веский , но постоянный клиент это хорошая традиция. Но вопрос в другом - если они гарантируют нормальность заливаемого масла, вы теперь будете заливать именно это масло и в следующие разы хотите чтоб перебоев с этим маслом не было. Ну в общем идея понятна - как правило пункты замены масел имеют в рационе 2-3 марки с небольшим ассортиментом в каждой, как правило бюджет, нормальное и дорогое, что обычно совпадает с минералка, полусинь и синтетика.

Доктор Саша объяснил правильность заливания полусини в наши дрыгатели. От себя добавлю, что в двигатель старше 3-5 лет заливать синтетику может оказаться опасным из-за изношенности сальников и прокладок и бОльшей текучести синтетического масла. Т.е. масло может просто найти слабое место и в один "прекрасный" момент вылететь в него со всеми вытекающими последствиями ;) Вот какой каламбурчик получился.

А насчет промывки, я всегда против. Когда я "переключился" на новый пункт замены масел, меня тамошний меняльщик начал уговаривать, типа давайте промоем, потому что масло другое, присадки другие и т.д. и т.п. Я ему сказал , что во-первых, я меняю с одной полусинтетики на другую, т.е. исключительно присадки , т.к. основа минеральная теоретически одна и та-же. А во-вторых, лучше я к нему приеду не через 8-10 тык, а через 5-6. Он мгновенно понял мою компетентность в данном вопросе и больше вопросов не задавал, разве что уточнил потом, какой рекомендуемый километраж писать для следующей замены, типа я забуду , что сказал ему 5-6 тысяч пробега ;)

И все хорошо в моих суждениях, да вот только стою сейчас в неудобной позиции - пора ехать на очередную замену масла, а прокладка поддона требует замены. Вроде для замены прокладки надо масло слить, а заливать потом его-же как-то некомильфо ;) Походу придется к ним заехать за маслом и фильтром, а менять там, где буду менять прокладку ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Оставить комментарий! В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать – минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод – масло – это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.

Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой – точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор «минералка-синтетика» всегда остается за хозяином машины.

Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.

Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла – т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).

Кстати, некоторые марки машин могут быть «капризны» к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла – вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная – необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители – образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу.

Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки – опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

SAE 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Ford, ВАЗ и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).

2. Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.

3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)

4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line

5…и тп.

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).

Typhoon

Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала «трасса»-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).

Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:

- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);

- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);

- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)…

… перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.

Нет универсального ответа, но есть подход, учитывающий плюсы и минусы (а-ля оптимизация

В приведенном Вами примере найдутся условия, при которых оптимальным станет применение даже 25w-70. На этом же двигателе, но в других условиях оптимальным может стать и 0w-20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас