Fantasma

Долгий прогрев ДВС (Леганза/Кондор). Как можно бороться?

20 сообщений в этой теме

Все мы в той или иной мере сталкиваемся с проблемой долгого прогрева ДВС на Леганзах. Особенно достается тем, у кого машина днем и ночью хранится под открытым небом. Недавно, копаясь в сети, нашел такую вот схемку бородатых времен:

Изображение

Принцип прост как "пять копеек". Но ведь вечно хочется чего-нибудь большего :D

Скажите мне, друзья, которые с паяльником "на ты", а почему бы не замутить схемку с таймером? Ну, например, завожу я машину, нажимаю секретную кнопель и тут, минут на пять, включается схема, заставляющая ДВС работать на 1500 об/мин. Через 5 минут она автоматом отключается, а авто уже прогрето :) Не нажал кнопку, соответственно все работает в штатном режиме.

Или еще лучше: схемка, которая сама меряет сопротивление датчика температуры ОЖ при запуске и, если нужно, включает повышенные обороты (1500 об/мин) минут на пять.

Вообще замечательно, если схемка не только автоматически включается когда нужно. но еще не просто держит постоянные повышенные обороты для быстрого прогрева, а в течение 5 минут их постепенно понижает (предположим, на 100 об. в минуту).

Ваши "за" и "против"?

Тема создана для размышлений и конкретных предложений! Варианты типа "чиповка ЭБУ все решает", не принимаются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант интересный, вот только отреагируют ли наши ЭБУ повышением оборотов на изменение сопротивления датчика? Как я понял, оборотами ЭБУ рулит при помощи электроклапана ХХ, который поддерживает их в пределах 850-1000 не зависимо от температуры ДВС. По крайней мере у меня при заводке обороты кратковременно подскакивают до 2000 и тут-же снижаются до 1000 и держатся на этом значении всё время. ИМХО вмешательство в температурный датчик приведет к изменению состава смеси, возможно к загоранию чека. Логичнее мне кажется, подрубиться к ДПДЗ, т.к. это по сути дела переменный резистор, и после заводки двигателя изменить сопротивление нулевого значения ДПДЗ резистором/схемой/таймером. :) :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Правда при изменении извне сопротивления ДПЗД так-же произойдет изменение состава смеси, т.к. физически заслонка будет оставаться закрытой, однако в нашем случае это не существенно, т.к. смесь обогатится, что и нужно для прогрева холодного ДВС, да и предел изменения оборотов требуется небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАло, видимо, ваши машинки "кушают", если вы еще больше обогатить смесь пытаетесь :D Можно дообогащать до того, что напрочь свечи зальет....И вообще, а зачем ее на ХХ прогревать? Я лично завожу, через минутку трогаюсь....через 2-3 минутки (1-2 км) стрелочка уже конкретно вверх полезла и тепленьеким подуло.....Пошто на месте то греть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... отреагируют ли наши ЭБУ повышением оборотов на изменение сопротивления датчика?

А вот это вопрос весьма интересный. При разных температурах (от -15 до +45) ДВС начальные обороты прогрева выставляет примерно 1100 и потом медленно их снижает... Есть вероятность, что при изменении сопротивления ЭБУ просто зальет горшки бензом по "самое небалуй", а вот обороты поднять не даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАло, видимо, ваши машинки "кушают", если вы еще больше обогатить смесь пытаетесь :D Можно дообогащать до того, что напрочь свечи зальет....И вообще, а зачем ее на ХХ прогревать? Я лично завожу, через минутку трогаюсь....через 2-3 минутки (1-2 км) стрелочка уже конкретно вверх полезла и тепленьеким подуло.....Пошто на месте то греть?

Док, едрить, дык оно ж и понятно, что тебе достался единственный нормальный авто из всей серии: и греется быстро, и кушает мало, и бегает быстро, и не гниет ни разу, и жара в нем стоит через 2-3 минутки. Тема-то для тех, кому повезло меньше ;)

У меня даже без прогрева на месте теплеет не через 1-2 км, а прогреваю авто, потому как дитё сажать в холодную машину не хочу... У каждого свои заморочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять же,копание-пояние с электрикой,может привести к каким нибудь нежелательным последствиям,к примеру выхода из строя какого нибудь датчика...Что есть "аклиматизация авто под русскую зиму"?-это есть начальные прогревочные обороты от 1400-1500,ну плюс обшивка салона...Что мешает,при прогреве на хх,просто давить газульку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАло, видимо, ваши машинки "кушают", если вы еще больше обогатить смесь пытаетесь :D Можно дообогащать до того, что напрочь свечи зальет....И вообще, а зачем ее на ХХ прогревать? Я лично завожу, через минутку трогаюсь....через 2-3 минутки (1-2 км) стрелочка уже конкретно вверх полезла и тепленьеким подуло.....Пошто на месте то греть?

Док, едрить, дык оно ж и понятно, что тебе достался единственный нормальный авто из всей серии: и греется быстро, и кушает мало, и бегает быстро, и не гниет ни разу, и жара в нем стоит через 2-3 минутки. Тема-то для тех, кому повезло меньше ;)

У меня даже без прогрева на месте теплеет не через 1-2 км, а прогреваю авто, потому как дитё сажать в холодную машину не хочу... У каждого свои заморочки.

:thumbup: Да и ещё есть на форуме счастливчики... :rtfm:

НО! С доком соглашусь. На ХХ машина ОООЧЕНЬ медленно греется! А что мешает дать кружок вокруг дома!? Вот тебе и обороты 1500-2000, ибензина сожрет меньше. А дитю я купил персональную попогрейку маленькую, ЕМЕЛЯ без спинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А что мешает дать кружок вокруг дома!? Вот тебе и обороты 1500-2000, ибензина сожрет меньше. А дитю я купил персональную попогрейку маленькую, ЕМЕЛЯ без спинки.

Может помешать, например, обледенение лобового и боковых стекол. Для наших широт это весьма распространенный факт. Также большой снежный покров, счищая который тратишь 5 минут (а машина-то могла бы уже усиленно прогреваться в это время). :) А в моем конкретном случае отсутствует кружок вокруг дома - разметка нанесена так, что либо это будет коряченье взад-вперед с неудобными разворотами, либо кружок в пару км.

Попогрейка - ВЕСЧЬ!!! Это факт, который я осознал в жёнином авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе просто авто запуск поставил и не парюсь правда не самый бюджетный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь, господа, слушайте сюда - отсюда будет проистекать ;)

Обороты ХХ 1500 на холодном двигателе обусловлены вовсе не острой необходимостью его прогреть как можно быстрее ... Это сделано лишь потому, что тот дрыгатель при такой температуре способен стабильно работать именно на таких оборотах. Будь они ниже - двигатель может заглохнуть.

Дальше-больше. Двигло не греется на ХХ не потому что он плохой. Да и кто сказал, что двигло не греется? Если обороты упали до 800-850, значит он нагрелся, а это происходит на 3-й минуте работы на ХХ после заводки.

Другое дело что двигатель не греет ОЖ, ну так чем морочить себе голову и инжектору, может проще поставить электронагреватель ОЖ, который бы включался после заводки двигателя. Но это все лукавство: поставить маломощный проточник - малоэффективно, а поставить мощный - можно навредить гене и АКБ, а также неизвестно, как себя поведет ОЖ ...

Вообще таких тем тут уже мусолится несколько и не первый год. Поиск рулит. Но лично я бы подсказал в первую очередь замену термостата на 92 градуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... поставить маломощный проточник - малоэффективно, а поставить мощный - можно навредить гене и АКБ, а также неизвестно, как себя поведет ОЖ ...

А как же быть с Опель Омегой, где автономка стояла штатно. По крайней мере, у нас таких Омег - пруд пруди... А ведь это идея! Надо по разборкам пошукать насчет Омеговских Вебаст :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... поставить маломощный проточник - малоэффективно, а поставить мощный - можно навредить гене и АКБ, а также неизвестно, как себя поведет ОЖ ...

А как же быть с Опель Омегой, где автономка стояла штатно. По крайней мере, у нас таких Омег - пруд пруди... А ведь это идея! Надо по разборкам пошукать насчет Омеговских Вебаст :)

Откровенно говоря, не хочется тебя тыкать ... , но по-моему ты отошел от темы ;)

Тебя интересует прогрев двигателя или прогрев салона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откровенно говоря, не хочется тебя тыкать ... , но по-моему ты отошел от темы ;)

Тебя интересует прогрев двигателя или прогрев салона?

Хе.. бывает иногда, заносит в сторону :D Извиняюсь, читал твой пост, а думал про свое... в итоге попутал. За идею по автономке - отдельное спасибо за рамками данной темы!

Насчет электронагревателя - так он предусмотрен конструкцией двигла, даже заглушка специальная есть. Только он не для бортовой сети, а для обычных 220В.

По существу: интересует в первую очередь прогрев салона. Но поскольку он у нас конкретно завязан на скорости прогрева ДВС (то бишь является следствием), то ищу решение первопричины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По существу: интересует в первую очередь прогрев салона. Но поскольку он у нас конкретно завязан на скорости прогрева ДВС (то бишь является следствием), то ищу решение первопричины.

Ты с термосом игрался? Я купил Vernet от Опеля Вектры А вместе с корпусом. Корпус там малюсенький, да и машина распространенная, поэтому он стоил мне 1/3 стоимости леговского термоса. Но первую цель, которую я преследовал - получить элемент термостата на 92 градуса, т.к. леговские термостаты у нас только на 87 градусов. Потом просто-напросто вынул из корпуса термостата свой старый элемент и всунул туда этот новый (высвободив его предварительно из его корпуса). При этом оба элемента были абсолютно одинаковыми. Даже шрифт, которым были написаны температуры открытия, был эдентичен.

Единственное что я пропустил - нужно было сразу купить прокладочку под термостат. Пришлось с этим вопросом морочиться позже. При покупке нового термостата она то идет в комплекте, а тут ....

Ну ничего, главное что воздух из печки всегда гарантированно теплый после того как машина нагреется, что в городе, что по трассе, да и греется она считанные минуты - об этом уже писал ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты с термосом игрался? Я купил Vernet от Опеля Вектры А вместе с корпусом...

:D Ага, игрался в прошлом году (менял убитый на новый 87С), в этом году (87 на 92С от Вернет) и еще раз неделю назад (менял Вернетовскую каку обратно на 87-ой с подпиленным штоком).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу Вебасто -разве плохая идея? У меня на Тиге вкорячен какой-то вебастовский аналог (если интересно- посмотрю как обзывается). Вставлен в систему охлаждения двигателя и греет прежде всего двигло. Но при включении автоматически включается вентилятилятор печки на первую скорость. Часами устанавливается время включения и время прогрева. Было тут в Питере -10.....Выставил время за полчаса до выезда на полчаса. Пришел утром -салон прогрет (не до упора -но комфортно). Двигло прогрето. Прежний хозяин говорил, что в морозы выставлял на час перед запуском. В любые морозы садишься в прогретый авто. И нет проблем с заводкой. Агрегат типа запорожской печки.....Но мааааалюсенький. И жрет не более 600 г.топлива за час прогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но лично я бы подсказал в первую очередь замену термостата на 92 градуса.

Хмм... по моему температура срабатывания термоса влияет на конечную температуру прогретого двигателя, т.к. это фактически влияет лишь на то, ткогда термос пустит ОЖ по большому кругу. А вот на скорость прогрева - наврядли... Если только термос не заклинивший в полуоткрытом состоянии...

Меня интересует другая мысль: машины наши с кондеями, а ведь кондеи имеют свойство и охлаждать и греть, как в бытовых сплитах, например. Причем прогреваются достаточно быстро, по сравнению с нагреванием ОЖ в двигателе. По идее чтоб заставить кондей греть в салон, достаточно изменить направление циркуляции хладогена, ведь так это реализованно в бытовых системах? Может есть автомобили, в которых реализован такой принцип, или как-нить заколхозить можно? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем прогреваются достаточно быстро, по сравнению с нагреванием ОЖ в двигателе. По идее чтоб заставить кондей греть в салон, достаточно изменить направление циркуляции хладогена, ведь так это реализованно в бытовых системах? Может есть автомобили, в которых реализован такой принцип, или как-нить заколхозить можно? :D

Ага, а ко всему этому, при охлаждении конденсатора (радиатора кондиционера), он при отрицательных температурах вообще будет льдом обмерзать, а значит обдув двигла автоматически уменьшается ... ;)

А если серьезно, я б рисковать даже пробовать не стал - вдруг радиатор кондишна в салоне не выдержит давления компрессора, треснет и выгонит хладоген в печку . Он же на такое не рассчитан ... Возможно это каким-то образом реализовано в Приусе. Хотя ИМХО действительно проще реализовать Вебасто или аналог, чем морочиться с компрессором кондишна. Опять-же - он прогревается минуты 2-3 ... Да и при -10 любая сплит-система уже нихрена не греет, откровенно говоря. Дык зачем, как говорится, мучить жопу? ;)

Не, ребята, если уж делать, то лучше строить частный дом с теплым гаражом и офис снять в здании с обогреваемой парковкой ;) ... Ну или действительно Вебасту ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заметку! Следите за герметичностью в бензобаке!

Тут на днях двигатель стал долго прогреваться. Т.е. повышенные обороты на прогреве (950-1000) не опускались до холостых (850 - двигатель 2.2).

Обычно прогрев у меня занимает 3 минуты. Через это время раздается щелчек под задним правым крылом - двигатель начинает немного больше вибрировать, через 30 сек. еще щелчек - и обороты опускаются до холостых.

В этот раз обороты до холостых не опустились и загорелся чек. Ну ехать надо - поехал. Через несколько минут обороты опустились до холостых. И так несколько дней. Потом мне нужно было заправиться и я вспомнил, что при предыдущей заправке плохо закрыл пробку бензобака, а так как двигатель был горячий это никак не отразилось на его работе. А уже вечером на холодном двигателе эта неисправность проявилась. Когда нормально закрыл пробку бензобака неисправность исчезла и чек сам погас. Так что бензобак должен быть герметичным - не зря в нем стоит вакуумный датчик. И исправность этого датчика тоже влияет на работу двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас