Pavel-93RUS

Выключатель "массы"

3 сообщения в этой теме

Сегодня произошла неприятность, вышел из строя диммер подсветки приборной доски. Сделал он это со спецэффектами в виде выделения дыма, на что отеагировал предохранитель под капотом на 10А, обесточив цепь подсветки приборов, и заодно правую сторону габаритов. Пока соеденил напрямую подсветку, без диммера... Случай навел на размышления... К сожалению я так и не смог найти полную электросхему Леганзы, поэтому интересует вопрос, все ли электроцепи защищены предохранителями? Вопрос возник, потому что вспоминаю свою ВАЗ 2107 на которой ездил раньше, там некоторые цепи запитаны постоянно, и не имеют предохранителей. А есть ли такие цепи на леганзе или других авто семейства Daewoo? Всё-таки автомобили весьма наворочены в электрическом плане, а чем больше наворотов, тем больше слабых мест. Много известно случаев возгорания автомобилей на стоянке, причем нередко это дорогие иномарки, и именно по причине КЗ в проводке. Или случаев, когда в движении из-под панели на ходу начинает валить дым, и пока водитель останавливается, открывает капот, открывает багажник и судорожно ищет ключ "на 10", чтоб скинуть клемму, бывает слишком поздно :drag: На "семерке" у меня стоял в главном плюсовом проводе предохранитель на 40 А, который по сути был неплохой защитой от КЗ в незащещенных цепях. На Леганзу ставить такой девайс боязно, т.к. в случае его срабатывания (например при заводке) или просто исчезновения контакта АКБ физически окажется отключенной от генератора, что чревато выходом из строя различной электроники из-за скачков напряжения. Поэтому задумал я установить выключатель "массы"... Что-то вроде вот такого девайса с дистанционным управлением

Изображение

Вот только логичнее его установить в цепь главного "+", того, что подходит к блоку предохранителей под капотом. Поскольку в автомобиле имеются некоторые устройства которые нежелательно или невозможно обесточивать (ЭБУ, сигнализация, БК, майфун) эти цепи можно пустить в обход выключателя, развязав друг от друга мощными диодами и защитив отдельными предохранителями. Получится эдакий "главный рубильник", которым можно в экстренном случае быстро обесточить автомобиль еще до его остановки, да и во время стоянки отключить "на всякий пожарный" то, что всё-равно не нужно лишним бы не было...

Хочется услышать мнения участников форума по этому поводу, а так-же конструктивную критику :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня произошла неприятность, вышел из строя диммер подсветки приборной доски. Сделал он это со спецэффектами в виде выделения дыма, на что отеагировал предохранитель под капотом на 10А, обесточив цепь подсветки приборов, и заодно правую сторону габаритов. Пока соеденил напрямую подсветку, без диммера... Случай навел на размышления... К сожалению я так и не смог найти полную электросхему Леганзы, поэтому интересует вопрос, все ли электроцепи защищены предохранителями? Вопрос возник, потому что вспоминаю свою ВАЗ 2107 на которой ездил раньше, там некоторые цепи запитаны постоянно, и не имеют предохранителей. А есть ли такие цепи на леганзе или других авто семейства Daewoo? Всё-таки автомобили весьма наворочены в электрическом плане, а чем больше наворотов, тем больше слабых мест. Много известно случаев возгорания автомобилей на стоянке, причем нередко это дорогие иномарки, и именно по причине КЗ в проводке. Или случаев, когда в движении из-под панели на ходу начинает валить дым, и пока водитель останавливается, открывает капот, открывает багажник и судорожно ищет ключ "на 10", чтоб скинуть клемму, бывает слишком поздно :drag: На "семерке" у меня стоял в главном плюсовом проводе предохранитель на 40 А, который по сути был неплохой защитой от КЗ в незащещенных цепях. На Леганзу ставить такой девайс боязно, т.к. в случае его срабатывания (например при заводке) или просто исчезновения контакта АКБ физически окажется отключенной от генератора, что чревато выходом из строя различной электроники из-за скачков напряжения. Поэтому задумал я установить выключатель "массы"... Что-то вроде вот такого девайса с дистанционным управлением

Вот только логичнее его установить в цепь главного "+", того, что подходит к блоку предохранителей под капотом. Поскольку в автомобиле имеются некоторые устройства которые нежелательно или невозможно обесточивать (ЭБУ, сигнализация, БК, майфун) эти цепи можно пустить в обход выключателя, развязав друг от друга мощными диодами и защитив отдельными предохранителями. Получится эдакий "главный рубильник", которым можно в экстренном случае быстро обесточить автомобиль еще до его остановки, да и во время стоянки отключить "на всякий пожарный" то, что всё-равно не нужно лишним бы не было...

Хочется услышать мнения участников форума по этому поводу, а так-же конструктивную критику :)

В принципе идея неплохая, вот только вопрос, судя по схемам из мануала всё что нужно в авто защищено предохранителями и ставить выключатель массы на них не имеет смысла, а обесточивать ЭБУ и сигналку, как ты уже сказал нельзя, так что думаю "уже всё придумано за нас" и колхозить в этои случае ИМХО нежелательно, лучше предохранители покупать оригинальные, а не китайские с контактными ножками в половину тоньше родных и не городить жуков. :crazy:, а диммер скорее всего вышел из строя в результате КЗ, раз предык выгорел, знач нужно искать источник проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе с одной стороны Вы правы, но с другой стороны машины, вроде как и защищенные по последнему слову техники, нет нет, да и загораются на стоянках (я про те случаи, когда это происходит внезапно и без посторонней "помощи") Причин этому несколько, и не обязательно виной "жуки" или китайские предохранители. Иногда в электронных схемах происходят неисправности, которые вызывают интенсивный нагрев компонентов, вплоть до воспламенения, однако ток не превышает ток выгорания предохранителя. Другая причина - переходные соединения между защищенными участками цепи. Например, жгут между блоком предохранителей под капотом и в салоне, где явно имеются незащищенные проводники. А изоляция имеет свойство стареть.

Вообщем мысля такая... Взамке зажигания кажись имеется группа контактов, которая срабатывает, как только вставляется ключ. Если при этом открыта дверь начинает противно пищать зуммер (когда-нить я его оторву :wallbash: ) Если на эти контакты посадить управление выключателем массы? т.е. ключ вставлен - автомобиль полностью запитан. Ключ вытащен - остаются под напругой только те устройства,Ю которые нельзя обесточить. Как Вам мысль? :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас