Pavel-93RUS

Выключатель "массы"

3 сообщения в этой теме

Сегодня произошла неприятность, вышел из строя диммер подсветки приборной доски. Сделал он это со спецэффектами в виде выделения дыма, на что отеагировал предохранитель под капотом на 10А, обесточив цепь подсветки приборов, и заодно правую сторону габаритов. Пока соеденил напрямую подсветку, без диммера... Случай навел на размышления... К сожалению я так и не смог найти полную электросхему Леганзы, поэтому интересует вопрос, все ли электроцепи защищены предохранителями? Вопрос возник, потому что вспоминаю свою ВАЗ 2107 на которой ездил раньше, там некоторые цепи запитаны постоянно, и не имеют предохранителей. А есть ли такие цепи на леганзе или других авто семейства Daewoo? Всё-таки автомобили весьма наворочены в электрическом плане, а чем больше наворотов, тем больше слабых мест. Много известно случаев возгорания автомобилей на стоянке, причем нередко это дорогие иномарки, и именно по причине КЗ в проводке. Или случаев, когда в движении из-под панели на ходу начинает валить дым, и пока водитель останавливается, открывает капот, открывает багажник и судорожно ищет ключ "на 10", чтоб скинуть клемму, бывает слишком поздно :drag: На "семерке" у меня стоял в главном плюсовом проводе предохранитель на 40 А, который по сути был неплохой защитой от КЗ в незащещенных цепях. На Леганзу ставить такой девайс боязно, т.к. в случае его срабатывания (например при заводке) или просто исчезновения контакта АКБ физически окажется отключенной от генератора, что чревато выходом из строя различной электроники из-за скачков напряжения. Поэтому задумал я установить выключатель "массы"... Что-то вроде вот такого девайса с дистанционным управлением

Изображение

Вот только логичнее его установить в цепь главного "+", того, что подходит к блоку предохранителей под капотом. Поскольку в автомобиле имеются некоторые устройства которые нежелательно или невозможно обесточивать (ЭБУ, сигнализация, БК, майфун) эти цепи можно пустить в обход выключателя, развязав друг от друга мощными диодами и защитив отдельными предохранителями. Получится эдакий "главный рубильник", которым можно в экстренном случае быстро обесточить автомобиль еще до его остановки, да и во время стоянки отключить "на всякий пожарный" то, что всё-равно не нужно лишним бы не было...

Хочется услышать мнения участников форума по этому поводу, а так-же конструктивную критику :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня произошла неприятность, вышел из строя диммер подсветки приборной доски. Сделал он это со спецэффектами в виде выделения дыма, на что отеагировал предохранитель под капотом на 10А, обесточив цепь подсветки приборов, и заодно правую сторону габаритов. Пока соеденил напрямую подсветку, без диммера... Случай навел на размышления... К сожалению я так и не смог найти полную электросхему Леганзы, поэтому интересует вопрос, все ли электроцепи защищены предохранителями? Вопрос возник, потому что вспоминаю свою ВАЗ 2107 на которой ездил раньше, там некоторые цепи запитаны постоянно, и не имеют предохранителей. А есть ли такие цепи на леганзе или других авто семейства Daewoo? Всё-таки автомобили весьма наворочены в электрическом плане, а чем больше наворотов, тем больше слабых мест. Много известно случаев возгорания автомобилей на стоянке, причем нередко это дорогие иномарки, и именно по причине КЗ в проводке. Или случаев, когда в движении из-под панели на ходу начинает валить дым, и пока водитель останавливается, открывает капот, открывает багажник и судорожно ищет ключ "на 10", чтоб скинуть клемму, бывает слишком поздно :drag: На "семерке" у меня стоял в главном плюсовом проводе предохранитель на 40 А, который по сути был неплохой защитой от КЗ в незащещенных цепях. На Леганзу ставить такой девайс боязно, т.к. в случае его срабатывания (например при заводке) или просто исчезновения контакта АКБ физически окажется отключенной от генератора, что чревато выходом из строя различной электроники из-за скачков напряжения. Поэтому задумал я установить выключатель "массы"... Что-то вроде вот такого девайса с дистанционным управлением

Вот только логичнее его установить в цепь главного "+", того, что подходит к блоку предохранителей под капотом. Поскольку в автомобиле имеются некоторые устройства которые нежелательно или невозможно обесточивать (ЭБУ, сигнализация, БК, майфун) эти цепи можно пустить в обход выключателя, развязав друг от друга мощными диодами и защитив отдельными предохранителями. Получится эдакий "главный рубильник", которым можно в экстренном случае быстро обесточить автомобиль еще до его остановки, да и во время стоянки отключить "на всякий пожарный" то, что всё-равно не нужно лишним бы не было...

Хочется услышать мнения участников форума по этому поводу, а так-же конструктивную критику :)

В принципе идея неплохая, вот только вопрос, судя по схемам из мануала всё что нужно в авто защищено предохранителями и ставить выключатель массы на них не имеет смысла, а обесточивать ЭБУ и сигналку, как ты уже сказал нельзя, так что думаю "уже всё придумано за нас" и колхозить в этои случае ИМХО нежелательно, лучше предохранители покупать оригинальные, а не китайские с контактными ножками в половину тоньше родных и не городить жуков. :crazy:, а диммер скорее всего вышел из строя в результате КЗ, раз предык выгорел, знач нужно искать источник проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в принципе с одной стороны Вы правы, но с другой стороны машины, вроде как и защищенные по последнему слову техники, нет нет, да и загораются на стоянках (я про те случаи, когда это происходит внезапно и без посторонней "помощи") Причин этому несколько, и не обязательно виной "жуки" или китайские предохранители. Иногда в электронных схемах происходят неисправности, которые вызывают интенсивный нагрев компонентов, вплоть до воспламенения, однако ток не превышает ток выгорания предохранителя. Другая причина - переходные соединения между защищенными участками цепи. Например, жгут между блоком предохранителей под капотом и в салоне, где явно имеются незащищенные проводники. А изоляция имеет свойство стареть.

Вообщем мысля такая... Взамке зажигания кажись имеется группа контактов, которая срабатывает, как только вставляется ключ. Если при этом открыта дверь начинает противно пищать зуммер (когда-нить я его оторву :wallbash: ) Если на эти контакты посадить управление выключателем массы? т.е. ключ вставлен - автомобиль полностью запитан. Ключ вытащен - остаются под напругой только те устройства,Ю которые нельзя обесточить. Как Вам мысль? :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас