Fantasma

АКПП различные и их применяемость на различных авто

1 сообщение в этой теме

Случайно нарыл на просторах Интернета. Может быть кому-нибудь пригодится. К сожалению, коробас от ZF в данной статье обозвали "крайне ненадежным".

Итак:

AISIN AW 50-40/42LE.

Это четырехступенчатая АКПП. Характерна для следующих автомобилей: Vectra, Opel Astra с классификацией по Opel AF17/AF20/AF22. Следует отметить, что данный японский аппарат отличается высокой степенью надежностью. Единственная неполадка, которая может возникнуть, это функция «автонейтрали», добавленная в некоторых моделях.

AISIN AW 55-50/51SN.

Представляет собой пятиступенчатую АКПП. Характерна для таких автомобилей как: SAAB 9-3, 9-5, Opel Vectra C, Volvo S60, S70, XC-70 Cross Country, S80 до T6 с классификацией по Opel AF23/AF33. Это своеобразный подарок от японских производителей европейским автолюбителям, особенно отличилась модель AW 55-51SN. Сюрприз связан с тем, что у вас при небольшом пробеге в 40 тыс. км. на табло может появиться надпись "Check Gearbox", которая гласит «Замените Аппарат». Данная ситуация имеет место, как правило, после окончания срока гарантии, что дает возможность владельцу авто делать замену за собственный счет. Конечно, трансмиссию можно и отремонтировать, но в большинстве случаев данный шаг является невыгодным с экономической точки зрения. В большинстве случаев замены требует гидравлический блок управления, цена которого составляет сорок процентов от общей стоимости трансмиссии. Кроме этого, часто происходит так, что автолюбитель отмечает разрушение биметаллических втулок скольжения. В данной ситуации единственным выходом становится полная замена АКПП.

AISIN AW 60-40LE.

Это четырехступенчатая АКПП. Характерна для автомобилей Vectra и Opel Astra с классификацией по Opel AF13. Имеет огромное сходство с описанной выше моделью трансмиссии AW 50-40/42LE.

AISIN TR-60SN.

Это шестиступенчатая АКПП. Характерна для следующих автомобилей с классификацией по VAG 09D: Audi Q7, VW Touareg, Posche Cayenne. Эта модель трансмиссии имеет довольно надежную механическую часть. Однако следует отметить, что в моделях выпущенных первыми были некоторые дефекты, связанные с масляным насосом. Неполадка состояла в следующем: имел место большой зазор в шлицевом соединении между ступицей гидротрансформатора и ведущей шестерней насоса. Это приводило к повышающемуся уровню шума со стороны насоса. После чего происходило срезание шлицов на шестерне. Основной надежной частью данной модели называют электронный регулятор основного давления. Если он неисправен, то имеют место следующие характерные особенности: рывки при переключении с 5 на 4 передачу, последующие сильные рывки при любых переключениях, в особенности во время торможения. Эта неисправность имеет особенность проявляться на промежутке от 80 до 100 тыс. км. пробега. Регулятор давления в качестве запасной части не поставляется, поэтому приходится проводить полную замену всего гидравлического блока управления.

AISIN TF-60SN.

Это шестиступенчатая АКПП. Устанавливается на авто следующих моделей: Passat, VW Golf, Audi A3 и их клоны (с 2004). Классифицируется по 09M для Passat иVAG 09G, 09K для Transporter. Данная трансмиссия обычно выходи из строя из-за перегрева. В результате прогрессирует масляное голодание, а также проворачивание биметаллических втулок скольжения масляного насоса. Еще одной проблемой этой трансмиссии называют регулятор главного давления в гидроблоке. Когда он выходит из строя происходят рывки, удары, пробуксовки во время переключения передач. Регулятор не продается отдельно в качестве запчасти, поэтому при возникновении поломки нужно менять гидроблок полностью.

АКПП GM 4L30E.

Данная коробка передач ставится на автомобилях Opel Omega, BMW 318i (E46, E36, включительно до 2000 года выпуска), внедорожниках Isuzu. 4-х ступенчатая АКПП является хорошо зарекомендованной и надёждой трансмиссией компании General Motors. Исключение составляет внедорожник Isuzu Trooper. За счёт большой массы коробки зачастую нарушается работа планетарного ряда. Для Isuzu Trooper на датчике скорости инкрементное колесо имеет своё индивидуальное положение и очень дорогостоящее в ремонте.

АКПП GM 4L40E.

Вполне надёжная в работе с устойчивой трансмиссией. Устанавливается на BMW 318i, начиная с 2000 года выпуска. Масляный насос представляет наиболее слабое место 4-х ступенчатой АКПП. Насос является стандартной конструкцией насосов компании General Motors с саморегулировкой лепесткового типа. В процессе эксплуатации происходит износ уплотнения между камерами, предназначенными для регулирования производительности. В результате чего насос фактически «запирается» в момент наивысшей производительности. Выполнять переключения скоростей становится крайне некомфортно. Тем не менее, по запасу прочности данная трансмиссия не уступает АКПП GM 5L40E/50E, т.к. является её упрощённым вариантом.

АКПП GM 5L40E/50E.

Обладателями 5-ти ступенчатой АКПП являются автомобили Land Rover Vogue 3.0D, BMW X5(E53) с двигателями 3.0D и 3.0i и несколько других моделей для юго-восточного авторынка. Американцы устанавливают данную трансмиссию на автомобиль Cadillac STS, CTS. Работа гидротрансформатора является слабым местом для данной АКПП. Для соблюдения норм Евро 4 в целях уменьшения токсичных выбросов и экономии топлива на низких передачах выполняется блокировка. В результате чего происходит сгорание и разрушение сцепления. Стружка, которая образуется в результате сгорания, выводит из строя масляный лепестковый насос. Из-за недостаточного давления нарушается работоспособность АКПП. Рекомендуется при ремонте АКПП в обязательном порядке восстановить масляный насос и выполнить ремонт гидротрансформатора.

АКПП GM60E/4l65E.

Ставится на большинство внедорожников GM типа Chevrolet Tahoe и Hummer H2. 4-х ступенчатая АКПП обладает достаточно слабой трансмиссией. Особенно это проявляется на автомобилях Hummer H2. Пределом пробега для них является 60000 километров. Могут возникнуть проблемы на регуляторе основного давления.

АКПП GM 4T65E/4T65AWD.

Старая разработка коробки передач для автомобилей Volvo XC-90 с двигателем T6, S80. В американском варианте 4-х ступенчатая АКПП ставилась на автомобили Chevrolet Lumina. На регуляторе основного давления проявляется одна из основных проблем. Частенько наблюдается пробуксовка на всех передачах. Слабым местом является быстрый износ поршня сцепления переднего хода, иногда ломаются пружины аккумулятора 3-4-ой передачи. После того, как АКПП стали устанавливать на Volvo появились ещё два слабых момента. Малая толщина односторонних дисков 4-ой передачи приводит к тому, что диски в точке опоры разрушают корпус АКПП. Отремонтировать отдельную запчасть АКПП не представляется возможным по причине её отсутствия. Поэтому выполняется полная замена АКПП на б/у вариант. Вторым слабым местом является передний межколёсный дифференциал. Чтобы реализовать полный привод, через него «пустили» дополнительное направление крутящего момента. Однако нагрузка на опорные подшипники была рассчитана не совсем верно. В результате, на всех неработающих АКПП этот дифференциал получается разрушенным. В качестве новой запчасти для Volvo он не поставляется, а у компании General Motors его в принципе не существует. Выходом может служить только использование б/у АКПП.

JATCO JF404E.

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка переключения передач.

С 2000 года, эту АКПП размещают на автомобилях VW Polo и их серийных модификациях. Имеет конструктивно простую и качественную трансмиссию. Неполадки могут возникать при выходе из строя гидроблока. При этом на 4-ой передаче начинается пробуксовка. Выход один – произвести замену гидроблока.

JATCO JF506E.

Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач.

Размещается на автомобилях VW Bora, Golf, Sharan, Audi A3 и их серийных модификациях с 2000 года производства. Также размещается на Mazda MPV – откуда и берет своё начало, на полноприводном Jaguar X-Type и Freelander 1.

Недостатком этой трансмиссии является неисправность поршня сцепления K2/K3, проявляющаяся в образовании микротрещин. При этом на 4-ой и 5-ой передаче происходит пробуксовка. Кроме того, износ поршневых колец опорной втулки сцепления K1, хотя и не сказывается на движении автомобиля, но приводит к постепенной потере давления масла и выходу сцепления из строя.

На данной трансмиссии используется сложный и проблематичный гидроблок, который имеет ряд неисправностей – от простого отказа механизма регуляции основного давления до полного клина клапанов гидроблока. Причем поломку механизма регуляции основного давления, способен распознать и даже записать о нём ошибку, блок электронного управления. Но при этом все передачи будут переключаться с ударами и крайне жестко, так как трансмиссия будет находиться в полуаварийном режиме.

Если же в гидроблоке произошло заклинивание клапанов, то, в 90 процентах случаях, восстановить его не удается. При этом машина передвигаться будет, но передачи будут включаться с трудом.

Еще одно неудобство данной трансмиссии заключается в том, что внутри неё находятся индуктивные датчики скорости, которые довольно часто выходят из строя, а их замену невозможно произвести без полного снятия и разборки трансмиссии.

MERCEDES 722.3/5.

Автоматическая 4/5-ти ступенчатая коробка переключения передач.

Проверенная временем и очень эффективная гидравлическая трансмиссия компании Mercedes. Производство её осуществлялось до 1996 года, и использовалась она на автомобилях имеющих объем мотора от 2.6 до 6.0 литров.

Трансмиссия 722.5 – аналогична трансмиссии 722.3, но с добавлением ещё одного планетарного ряда и двух групп сцеплений позади трансмиссии для получения дополнительной 5-й передачи.

Однако изначально созданная система смазки не была рассчитана на это новшество, и когда, в процессе эксплуатации, происходил рабочий износ основных деталей, то в трансмиссии происходила потеря давления, и планетарному ряду 5-й передачи не хватало масла. Добавленная 5-я передача и является слабым звеном этой трансмиссии, в результате чего она часто выходит из строя.

Учитывая эти нюансы, конструкторы не устанавливали трансмиссию 722.5 на машины имеющие объем мотора более 3.2 литра. Использование фрикционных дисков имеющих бумажное покрытие ограничило срок службы данной АКПП до 10-12 лет, после чего покрытие дисков распадалось, в результате чего начинал отсутствовать задний ход.

Если в коробке уходит масло, но визуально утечка отсутствует – скорее всего, разорвалась его мембрана. Необходимо поменять вакуумный модулятор давления, так как масло из автоматической КПП попадает в коллектор двигателя.

Хотелось бы обратить внимание на трансмиссию 722.3, устанавливаемую на автомобили имеющие объем двигателя 6.0 литра. При поломке, не стоит даже пытаться её ремонтировать, лучше приобрести новую. Имея общее сходство с трансмиссиями данной серии, взаимозаменяемых деталей она не имеет, а родных запасных частей найти очень трудно.

MERCEDES 722.4.

Автомобиль оснащен 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссией 722.3. Основными неисправностями автомобиля считают: быстрое рассыпание дисков, центробежный регулятор давления и вакуумный модулятор давления.

MERCEDES 722.6.

Автомобиль данной модели оснащен 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, которая пришла на замену устаревшим трансмиссиям моделей Mercedes с 1996 года. Трансмиссия считается первой автоматической системой с электронным управлением и блокировкой гидротрансформатора. Еще с самого начала основной неисправностью трансмиссии смело было можно назвать конструкторскую недоработку. Втулки скольжения вместе с входным и выходным валом оказалась очень слабыми для предстоящих нагрузок. Как результат все автомобили этой модели до 1999 года выпуска просто обречены на обязательный ремонт АКПП. К тому же, чем больше мощность автомобиля, тем раньше автомобиль нуждался в ремонте. С началом разрушения втулки теряется давление масла и начитается диаметральный люфт обоих валов, которые без своевременного ремонта приводят к трагическим разрушениям трансмиссии.

На ранней стадии разрушение втулки можно диагностировать визуально по немного не корректной работе трансмиссии. Хотя такую неисправность могут определить далеко не все владельцы автомобиля этой модели, и в большинстве случаев они ездят до последнего, пока не понадобится капитальный ремонт трансмиссии.

В новых моделях трансмиссии втулку успешно заменили на подшипник с тефлоновым кольцом, и проблема довольно быстро исчезла. Втулка скольжения также была заменена на подшипник в солнечной шестерне MPLS/HPLS. До 2001 года единственной проблемой трансмиссии оставалась разрушение муфт сводного хода корпуса сцепления К1. Данная неисправность проявляется в виде удара во время переключений с первой на вторую передачу, а также муфты свободного хода MPLS/HPLS. В трансмиссии этого вида муфты свободного хода служат для легкого переключения передач. Муфты не позволяют незадействованным частям трансмиссии вращаться по инерции в разные стороны, иногда это может привести к небольшому рывку во время включения корпуса в нужном направлении.

В 2001 году трансмиссию значительно усовершенствовали для экономии топлива и уменьшения времени переключения передач и начали применять тонкие односторонние фрикционные диски, но и они довольно быстро изнашиваются при высокой нагрузке на трансмиссию, а именно во время пробуксовок и при резких ускорениях. Автомобили Mercedes, которые оснащены дизельными моторами часто имеют такую проблему как износ золотника при переключении с первой на вторую передачу в гидроблоке. Данная трансмиссия часто страдает на износ датчиков выходного и входного вала, которые интегрированы в единую электронную плату. Эта неисправность довольно легко диагностируется на специальном диагностическом оборудовании на СТО, неисправность можно без проблем устранить даже без демонтажа АКПП. Только своевременная диагностика АКПП продолжит жизнь трансмиссии вашего автомобиля, гарантируя высокий уровень безопасности во время поездок.

MERCEDES 722.7.

Коробка передач пятиступенчатая АКПП устанавливается на автомобили MERCEDES класса А. По конструкции напоминает механическую трехвальную коробку, на которой пакеты фрикционов исполняют функциональные действия синхронизаторов: на каждом валу по две штуки. Трансмиссия является первой, на которой электронный блок управления помещен внутрь коробки и объединен с гидроблоком. С остальными электронными блоками связь осуществляется посредством электронных блоков шиной данных, состоящих из двух проводов. Замена гидроблока требует кодировки у официальных дилеров MERCEDES. Зачастую причиной неисправности трансмиссии является появление микротрещин в корпусе сцепления (К1 первая передача) или обрыв. В этом случае автомобиль пробуксовывает при движении с места. Другой причиной неисправной трансмиссии может стать механика гидроблока. Ее признаком является долгое включение задней передачи с сильным ударом впоследствии.

MERCEDES 722.8.

Трансмиссия данного вида является вариаторной и имеет гидротрансформатор. Подходит для автомобилей MERCEDES класса А - Autotronic. Инновационной изюминкой является масляный двухкамерный насос. Также существует программа специального сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного покрытия, которая работает на скорости более 30 км/час.

MERCEDES 722.9.

Семиступенчатая автоматическая коробка передач. Сменила трансмиссию предыдущего поколения 722.6. С 2005 года устанавливается в авто MERCEDES с задним и полным приводом и продольным расположением двигателя. Блок управления располагается в картере трансмиссии и объединяется вкупе с гидроблоком. В блок дополнительно встраивается иммобилайзер. Работы по замене блока осуществляют только на специализированном оборудовании. Распространенная неполадка – разрушение солнечной шестерни и планетарного ряда.

VW 01J.

Фирмы Audi и Luk разработали вариатор бесступенчатого типа с коэффициентом механического преобразования более шести (6,2 для мотора 3.2FSI). Подходит для установки в автомобилях с объемом двигателя до трех литров Audi A4, A6, A8. Конструкция с виду проста, но на деле это достаточно сложный вариатор из современных изобретений со сложными конусами. Блок управления имеет семь датчиков Холла и находится внутри трансмиссии. Блок связан с другими автомобильными блоками по шине данных. Датчики Холла (четыре штуки) задействуются на определении положения селектора трансмиссии, еще два датчика направлены на скорость вращения выходного вала. Чтобы определить направление его движения существует функция предотвращения скатывания авто при остановке в гору. Еще один датчик функционирует для контроля скорости вращения входного вала. Из-за сильных перепадов температуры датчики Холла, которые находятся внутри трансмиссии, могут выходить из строя. Когда датчики определения положения селектора вышли из строя, возникает ситуация, что трансмиссия перестает «видеть» положение селектора P или N, а двигатель автомобиля не запускается при помощи стартера. Если из строя вышли датчики вращения выходного вала, то блок управления вариатором начнет использовать данные автомобильной скорости, которые получаются посредством блока ABS/ESP с передних колес. Зато не будет работать функция, при которой предотвращается скатывание автомобиля при движении в гору. После выхода из строя датчика, отвечающего за входной вал, начнет использоваться сигнал датчика двигательного коленвала. При этом становится невозможной адаптация включения сцепления для того, чтобы плавно тронуться с места. Буксировка автомобиля может стать причиной, которая приведет к поломке вариатора. После буксировки на расстояние до тридцати километров вариатор сломан окончательно и не подлежит восстановлению. В случае с буксировкой ведомый конус крутится со скоростью равной скорости вращения колес, а ведущий конус остановлен – в результате цепной ремень оставляет на них канавы, которые невозможно зашлифовать. В запчастях поставляется только ведущий конус, а ведомый, объединенный с шестеренкой главной передачи – нет. Гидравлический блок трансмиссии со встроенным масляным насосом подвержен поломкам. Его неполадки можно распознать по рывкам машины при езде, а также по шуму из трансмиссии при положении R селектора. Ранее в предыдущих выпусках был еще один изъян – задние подшипники ведущего конуса. Этот дефект был устранен посредством изменения посадочных размеров подшипников. Вариатор прослужит около 150 тыс. километров пробега авто. Тем не менее, большого крутящего момента и быстрого перехода на пониженную передачу ожидать не стоит, поэтому разработчики концерна, потратив огромную сумму на совершенствование вариатора, продолжили выпуск трансмиссии классического вида.

VW 01N (-M,-P).

Чаще всего такой вид трансмиссии устанавливается на авто с передним приводом, таких как: Audi A3 (01M), A4, A6 (01N), VW Golf, Bora, VW Passat и Sharan, Transporter, а также Ford Galaxy (01P) и последующие выпуски с 1995 до 2001 года. Данная АКПП более совершенна, чем VW 095 (-096,-097,-098). Главное отличие от предыдущей версии – блокировка гидротрансформатора. Это самое слабое место трансмиссии, которое представлено опорной шайбой скольжения гидротрансформаторной турбины. Во время эксплуатации, часть стружки шайбы проникает в электрический регулятор гидроблочного давления. Это приводит к постоянно низкому давлению, в итоге давления масла не хватает на сцепление третей и четвертой передачи КЗ. Итог – поломка трансмиссии. Во время ремонта гидротрансформатора опорный подшипник заменяет шайбу скольжения. Не менее часто в этом АКПП ломается поршень резинометаллический сцепления 1-3 и передачи К1. Из-за такой поломки автомобиль теряет ход вперед на малом «газе», в особенности на холодную. Бывают также случаи разрушения всего опорного подшипника, который находится в планетарном ряду. Такую неисправность можно обнаружить при пропадании передачи на задний ход. В этом случае разрушенный подшипник проникает под резинометаллический поршень заднего сцепления хода В1.

ZF 4HP14.

Этот вид 4-той АКПП обладает гидравлическим управлением. Фирма ZF, уже давно прекратила производство этих коробок передач. Они выпускается только в Южной Корее и только для автомобилей DAEWOO Leganzа, а также их клонов. Материалы, которые используются в трансмиссии, имеют очень низкое качество. Если произошла поломка трансмиссии, то нужно быть готовым к тому, что придется менять всю коробку. Поскольку АвтоВАЗ в свое время применял эти трансмиссии на свои автомобили с передним приводом, то существует вероятность найти качественную немецкую трансмиссию по хорошей цене. Но, нужно учитывать то, что придется переделывать систему охлаждения масла, так как на DAEWOO охлаждение происходит в радиаторе двигателя, а немецкая коробка передач оборудована теплообменником.

ZF 4HP18 (-FLE,-FLA).

Трансмиссия четырех ступеней выпускалась трех видов: для переднеприводных автомобилей с поперечным двигателем (Alfa Romeo, Saab, Lancia, Fiat, Peugeot ,Citroen), переднеприводные автомобили с продольным двигателем (заднемоторные Porsche с обозначением 4HP18FLE по классификации VAG 01K и переднеприводные Audi), а также для полноприводных автомобилей с продольно расположенным двигателем (полноприводные модели Audi с маркировкой 4HP18FLA по классификации VAG 01F). Этот вид трансмиссии весьма надежны в работе, но имеет больное место в виде постоянного разрушения на тормозной ленте демпферной пружины. Это может привести к серьезным разрушением трансмиссионного корпуса, поскольку очень часто выполняется «перегильзовывание» цилиндра поршня на тормозной ленте. Данный вид коробки передач имеет также и конструкционную недоработку – абразив, который скопляется под кольцом уплотнения и протачивает канавку в самой втулке во входном валу. Это приводит не только к общему снижению подачи масла в некоторые группы сцепления коробки, но и к снижению ее ресурса. Входной вал, во время ремонта трансмиссии, всегда меняется.

ZF 4HP20.

АКПП 4-х ступенчатая. Ее устанавливают на авто Mercedes Vito (W638) с четырехцилиндровым мотором, Peugeot моделей 406, 407, 607, а также Fiat, Ducato, Alfa Romeo. В данной трансмиссии вероятны две неисправности. Во-первых, может не выдержать нагрузку корпус опорных подшипников в солнечной шестерне, находящийся в центре трансмиссии. Во-вторых, возможно, что разрушится блокировка гидротрансформатора, в результате чего выйдет из эксплуатации масляный насос со ступицей. С последней проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей Peugeot. Предположительно это объясняется очень длинными болтами, которыми крепится к драйв-плате двигателя гидротрансформатор. При их затягивании прогибается стенка гидротрансформатора, а по ней еще работает блокировочное сцепление. Во избежание такой неприятности болты следует, устанавливая АКПП, укоротить на 1 мм.

ZF 4HP22 (-EH).

АКПП 4-х ступенчатая. Эта трансмиссия стара (соответственно, известна) настолько, что нет резона в ее подробном описании. Тем более, что вряд ли кому-либо придется с ней столкнуться, разве что водителям авто Land Rover Range Rover 4.0HSE . На них и на Discovery 2 (до появления Discovery 3) она использовалась по неизвестным причинам очень долго. Но больше всего трансмиссия знакома по автомобилям BMW . Кроме этого, она стояла на Volvo, Peugeot моделей 505 и 604, Jaguar XJ 2.9-3.6, Maserati, Land Rover, Porsche 911, а также на различной спецтехнике, включая трапы в аэропортах. Трансмиссия существовала в двух исполнениях: гидравлическая, оснащенная центробежным регулятором и 4HP24EH с электроникой. Слабым местом общепризнан пакет фрикционов сцепления "A".

ZF 4HP24 (-A).

АКПП 4-х ступенчатая. Устанавливалась на авто BMW моделей 750i (E32), 850i (E31), Jaguar XJ 4.0, Land Rover Range Rover 4.6HSE. По сравнению с 4HP22 в ней реализован больший крутящий момент, т.е. данная версия трансмиссии является усилением своей предшественницы. В электронном варианте имела обозначение 4HP24A. Такой вид трансмиссии ставили на автомобили Audi A8 Quattro (объем двигателя - 4,2 л) до 1997 года выпуска. Основной недостаток заключался в том, что усиление коснулось только понижающих передач переднего хода. Четвертая передача осталась без изменения, и ее пропажа чаще всего попадает в причины, по которым данная трансмиссия оказывается в ремонте.

ZF 5HP18.

АКПП 5-ти ступенчатая. Устанавливалась на авто BMW E36 320i-328i, Е34 520i-530i, E39 520iA-528iA, 728iA-730iA (E32 и E38) - классификация приведена по BMW A5S310Z. Трансмиссия надежна, ее срок службы - более 10 лет (200000 км пробега). Одна, к сожалению, недоработка: на корпус сцепления "F" масло подается через поршневое кольцо из тефлона и латунную втулку. Конструкторская идея была такова: кольцо при вращении под влиянием центробежных сил должно было разогнуться и, прижавшись плотно к втулке, крутиться с корпусом "F" вместе. На практике все иначе: между кольцом, которое не крутится с корпусом, и втулкой накапливается абразив, протачивая со временем канавку во втулке, что рано или поздно приводит к снижению давления в пакете фрикционов "F" с выходом его из строя. Дефект устранили после 1999 года в трансмиссии 5HP19, которая будет описана ниже. Еще одна проблема: на ступице масляного насоса нередко изнашиваются канавки под поршневые кольца. В этих трансмиссиях впервые пришлось обнаружить неисправности, не поддающиеся ремонту. Это пробуксовка при переходе со второй на третью скорость и полная остановка авто после некоторого движения, достаточного для прогрева коробки передач до рабочей температуры. Таких серьезных неисправностей в предыдущих поколениях 4HP22/24 и 5HP30 не встречалось.

АКПП ZF 5HP19 (-FL, -FLA).

АКПП модификации 5HP19 устанавливается на авто BMW 520iA-530iA(E39), 320i-328i(E46), 728iA(E38) по классификации BMW A5S325Z. В соответствии с классификацией по VAG 5-ти ступенчатая АКПП модификации 5HP19FL предназначается для переднеприводных автомобилей VW Passat и Audi A6, A4, A8, полноприводные комплектуются АКПП модификации 5HP19FLA.

На автомобилях Porsche заднего привода установлена АКПП модификации 5HP19HL, на полноприводных стоит 5HP19HLA. Сегодня данная АКПП является самой популярной. Но и по числу поломок и неисправностей модель трансмиссии занимает одно из первых мест.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей возникает, как правило, на автомобилях VW и Audi с двигателями 1,8/ 2,4/ 2,8/ 3,7 литров. Нарушается блокировка гидротрансформатора. В результате чего происходит его значительный перегрев, и вкладыш масляного насоса приваривается к части гидротрансформатора. Визуально можно наблюдать процесс вытекания масла впереди АКПП.

Ещё одна популярная поломка возникает на авто BMW 523i-528i и Audi Allroad 2,7T. Происходит обрыв на корпусе сцепления «D-G». У автомобиля пропадает передача заднего хода, а в момент остановки движения накатом возникает небольшой рывок. Такая ситуация происходит в результате того, что конструкторы автомобиля для усиления пакета сцеплений «D» добавили дополнительный фрикцион. Однако сам корпус сцепления оказался ослабленным и незащищённым.

Любители полноприводных авто VW и Audi могут столкнуться ещё с одной проблемой. Выходит из строя муфта свободного хода (MCX) сцепления «D». Муфта функционирует на первой передаче. И в случае её поломки тронуться с места в режиме «D» не представляется возможным. Необходимо переходить в ручной режим, чтобы начать движение. В этом случае функции MCX выполняет сцепление «D».

Приведём ещё несколько неисправностей рассматриваемой трансмиссии.

выход из строя поршней сцеплений «D», «G»;

изгиб корпуса сцепления заднего хода «B», с дальнейшим разворотом шестерни заднего хода;

невозможность плавно и мягко включить режимы «D» и «R»;

переключение со 2-й на 3-ю передачи выполняется с пробуксовкой и создаёт дополнительные проблемы при движении;

другие различные нарушения в работе блока гидравлики.

Первые варианты выпуска АКПП до 1999 года размещали корпус сцепления «F» на втулке. Но и последствия были сродни с модификацией 5HP18. Сейчас данная деталь в качестве запчасти уже отсутствует в поставках. Поэтому приходится выполнять полную замену на новый корпус на подшипнике совместно со ступицей MCX. Это в значительной степени сказывается на стоимости ремонта в сторону его удорожания.

ZF 5HP24 (-A).

Автомобиль BMW оснащен 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Данная марка АКПП устанавливается на следующих моделях автомобилей: автомобили BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Jaguar, Audi S6, A8, S8, Land Rover Range Rover Vogue 4.4. Трансмиссия ZF 5HP24 (-A) разрабатывалась для замены в таких автомобилях как Audi и BMW. К основным дефектам данной трансмиссии можно отнести: пропадание передачи заднего хода, деформация резинометаллического поршня для сцепления "F".

Иногда случается, что на автомобилях 2001 года выпуска случается разрушение корпуса, в результате чего автомобиль престает двигаться вперед. Если довольно сильно нажать на акселератор и поставить АКПП на защитную четвертую передачу, тогда можно привести автомобиль в движение. В 2000 году проблему стали решать за счет изменения и усиления корпуса. Конструкторы добавили две пружины бельвиля, а также убрали одну из гидроблока аккумулятора, но это полностью не решило проблему.

Данная автоматическая коробка передач довольно слабовата для таких автомобилей как BMW и Range Rover особенно для последней модели, где ремонт начинается уже после 40000 километров пробега. Одной из конструкторских недоработок считается – нехватка смазки для опорного подшипника корпусов сцепления «А» и «В». Если разрушается подшипник, то видно осевой люфт двух корпусов, между которыми рвется уплотнительное кольцо, автомобиль заметно пробуксовывает с последующим ударом во время переключения со второй на третью передачу. К тому же, значительно подводит довольно слабый гидротрансформатор, его максимальный ресурс для автомобиля BMW X5 составляет 130-150 тысяч, а для Range Rover 80-100 тысяч километров пробега.

Описываемая трансмиссия имеет еще одно уязвимое место – это гидравлический блок управления, в котором со временем слышится удар при остановке автомобиля. Этот дефект можно довольно легко устранить при помощи вытягивания пружинки золотника и переключения 3-2 передач, но стоит отметить, что таким путем дефект исправляется ненадолго.

ZF 5HP30.

Данная модель автоматической 5-ти ступенчатой коробки передач устанавливается на следующие модели автомобилей: Aston Martin, Aston Martin и BMW 540i (E34), 740i (E32, E38), 750i (E38). Основным дефектом трансмиссии является отказ передачи заднего хода.

Поломка возникает по ряду причин:

Обрыв корпуса сцепления задней передачи, который в дальнейшем был заменен на более усиленный узел;

Износ специального пластикового шарика в гидроблоке, который западает в отверстие;

Данная модель трансмиссии отличается высокой надежностью и износостойкостью.

ZF 6HP19 (-A)

Шести ступенчатая коробка передач устанавливается на BMW E90-E93 (320i-335i), E60-E61 (520i-530i), E70 (X5 3.0i), E71 (X6 3.0-3.5i), авто Audi Allroad, A4, A6 выпуск от 2005 года, А8 с выпуском от 2003 года и VW Phaeton.

Этот вид трансмиссии первый, в котором используется диапазон механического преобразования больше шести. За основу взято технологию построения планетарных рядов, которая была разработана инженером М. Лепелитором. Его принцип заключается в том, что перед сдвоенным планетарным рядом находится одинарный планетарный ряд. Благодаря этой технологии появилась возможность получения до восьми передач на передний ход и одной на задний. При этом используется только три группы сцеплений и две группы тормозов. В коробке передач используется новый метод управления «от обратного». Внутри самой трансмиссии размещен электронный блок управления, который объединен с гидравлическим блоком в узел под названием МЕХАТРОНИК. Этот блок, с помощью датчиков частоты вращения валов, как входного, так и выходного, автоматически определяет время подачи масла для пакетов фрикционов, чтобы обеспечить плавную работу трансмиссии, а также создает необходимое давление масла для обеспечения пробуксовки. Таким образом, во время первой поездки блок управления самообучается, а в процессе эксплуатации происходит автоматическая коррекция управления.

Переключения передач сделаны в виде «перекрытия» - плавное размыкание одного сцепления и замыкание второго. Чтобы снизить токсичный выброс, а также сэкономить топливо используется масляный насос малой производительности, некоторые электромагнитные регуляторы давления работают на «запирание», а не на «сброс» (такое действие уменьшает потерю давления масла во время работы гидроблока), на пакеты фрикционов масляное давление подается в зависимости от нагрузок на пробуксовочный пакет (блок управления повышает давление для устранения пробуксовки). По заявлению инженеров, такой вид трансмиссии снижает расходы топлива до 0,01%. Регулируемая блокировка гидротрансформатора начинает свою работу уже с первой передачи. Больным местом в этой коробке передач является: электромагнитные клапана; регуляторы давления в блоке МЕХАТРОНИК (90% ремонтных работ, в особенности отсутствие на Audi передачи заднего хода); между корпусами сцепления «В» и «C-D» происходит разрушение канавок в уплотнительных поршневых кольцах; поломка блокировки гидротрансформатора. Чтобы избежать рывков и ударов при переключениях скоростей на автомобиле, нужно произвести сброс настроек адаптаций блока управления. Особое внимание нужно обратить на автомобили Audi, которые выпускаются с 2006 года. В мехатронике прописанный код иммобилайзера ключа авто, который удаляется во время стираний адаптаций.

Без разрешения иммобилайзера, произойдет блокировка трансмиссии, которая не позволит автомобилю развить скорость больше, чем 14 км/ч. Код можно восстановить, только для этого нужно его заново прописать с заводского сервера компании Audi. К дефектам конструктивного плана относится также свист, который проявляет себя во время переключения передач скоростей. Чтобы побороть эту проблему, конструкторами было затрачено огромное количество времени. Несколько раз производился замен зазора во втулках скольжения коробки передач, при этом утвержден был самый первый вариант, покрытие фрикционных дисков, программное обеспечение, используемое масло (желтое, синие) и тому подобное. После проведенных мероприятий проблема была устранена или, в крайнем случае, она пока себя не проявила.

ZF 6HP26/32 (-A,-X).

Шести ступенчатая коробка передач ZF 6HP26/32 (-A,-X) чаще всего используется в автомобилях BMW, таких как: 330d-335d (или E90-E93), 530d-535d и 540i-550i (или E60-E61), 730d-740d и 735iA-760iA (или E65-E66), Х5 от 3.0d до 3.5d, 4.8i (или E70), а также в Х6 от 3.0d до 3.5d, 5.0i (или E71). Реже используется АКПП в Audi A6 5.2, которые выпускаются с 2005 года, и Audi A8 3.7-4.2, выпускаемые с 2003 года. Установка также может производиться и на Land Rover модели Range Rover от 2005 года и модели Discovery 3.

Данный вид трансмиссии может обучаться самостоятельно. Основная проблема этой коробки передач – гидротрансформатор с возможностью регулирования проскальзывания и возможное протекание через уплотнения масляного насоса. Таким образом, пробуксовывающая блокировка осуществляется постоянно, что вызывает проблемы с трансмиссией на мощных моторах с сильным крутящим моментом, но при этом осуществляется экономия топлива.

На автомобилях BMW 745iA (или E65-E66) часто возникают проблемы с гидротрансформатором, которые проявляют себя в виде подергивания стрелки тахометра и самого автомобиля. Данные неполадки проявляются при движении 50-70 км/ч на бензине и при 40-50 км/ч на дизеле. Именно в этот момент интенсивно регулируется крутящий момент в гидротрансформаторе. По теории, чем больше площадь, то тем больше выдерживается нагрузка, но на практике это только способствует сокращению службы на два года.

Неполадки в Land Rover представлены неправильным сдвигом во время переключения передач, с вытекающими рывками при переключении. Эту проблему можно решить сбросом адаптаций трансмиссии. К дефектам конструктивного плана можно отнести - неправильная частота обработки внутренней части корпуса "C-D" сцепления. Эта ошибка была обнаружена в первых моделях, что приводит к быстрому износу внешнего уплотнительного кольца на поршне сцепления "C" с последующим его обрывом. Старые корпуса, желательно, заменить на новые, во время ремонта. Существует еще одна проблема - электромагнитные клапана МЕХАТРОНИК. Их также нужно заменять, даже если автомобиль ездит. Это позволит избежать проблем, которые могут вызвать электромагнитные клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас