Armenco

Неустойчивый ХХ на отлично прогретом двигателе и весьма хаотично

27 сообщений в этой теме

странная ситуация.. новый реабилитированный движок, новые свечи, новая катушка зажигания, новые провода высоковольт.. машина двигается отлично.. но иногда, весьма несистематично бывает ситуация как, например, сегодня.. весь день откатался и сегодня, и вчера.. сегодня вот приехал на обед домой и машина на ХХ начинает дергаться и вибрироваться.. обороты постепенно снижаются.. 900, 800, 700... очень нестабильно.. но вроде не глохнет... газуешь, все нормально.. держишь на высоких оборотах и через некоторое время начинают обороты падать.. проявляется это все весьма редко.. могу неделями ездить. заметил только одно, что все это проявляется в переходный период - напр., было +20 вчера, а сегодня ночью пошел снег и -2.... и вот именно в такую погоду проявляется.. может профессионалы подкинут пару идей? может у кого-то такое уже случалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка не высвечиваеться ?

Думаю надо капать в сторону регулятора холостого хода.

У меня такая хрень бала пока не заменил регулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странная ситуация.. новый реабилитированный движок, новые свечи, новая катушка зажигания, новые провода высоковольт.. машина двигается отлично.. но иногда, весьма несистематично бывает ситуация как, например, сегодня.. весь день откатался и сегодня, и вчера.. сегодня вот приехал на обед домой и машина на ХХ начинает дергаться и вибрироваться.. обороты постепенно снижаются.. 900, 800, 700... очень нестабильно.. но вроде не глохнет... газуешь, все нормально.. держишь на высоких оборотах и через некоторое время начинают обороты падать.. проявляется это все весьма редко.. могу неделями ездить. заметил только одно, что все это проявляется в переходный период - напр., было +20 вчера, а сегодня ночью пошел снег и -2.... и вот именно в такую погоду проявляется.. может профессионалы подкинут пару идей? может у кого-то такое уже случалось.

Была похожая ситуация. Но только у меня холостые вообще пропали и плавали в пределах 500-1000 при этом машина могла и заглохнуть. Газуешь всё норм, при движении тоже норм (если держать педаль газа) Виной был отвалившийся один из проводов датчика абсолютного давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка не высвечиваеться ?

Думаю надо капать в сторону регулятора холостого хода.

У меня такая хрень бала пока не заменил регулятор.

Я вот думаю, что датчик РХХ отвечает именно тока за ХХ обороты. Ибо я экспериментировал и отключал этот датчик. При этом машина заводиться тока если нажать на педаль газа, но если заведётся то на ней даже можно ехать и едит она нормально, если не сбрасывать газ. И даже (чёрт меня дёрнул) снял датчик и подключил к нему разьём, а зажигание было включено, он зажужал и в меня полетели пружины втулки и всё что там было ...... как я понял потом внутри там типа электродвигателя и червяк, который двигает и открывает закрывает заслонку каторая регулирует подачу воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка не высвечиваеться ?

Думаю надо капать в сторону регулятора холостого хода.

У меня такая хрень бала пока не заменил регулятор.

Я вот думаю, что датчик РХХ отвечает именно тока за ХХ обороты. Ибо я экспериментировал и отключал этот датчик. При этом машина заводиться тока если нажать на педаль газа, но если заведётся то на ней даже можно ехать и едит она нормально, если не сбрасывать газ. И даже (чёрт меня дёрнул) снял датчик и подключил к нему разьём, а зажигание было включено, он зажужал и в меня полетели пружины втулки и всё что там было ...... как я понял потом внутри там типа электродвигателя и червяк, который двигает и открывает закрывает заслонку каторая регулирует подачу воздуха.

ну да на то он и Регулятор Холостого Хода. Открываеться кагда дросельная заслонка почти закрыта. Как только заслонка приоткрываеться он закрываеться. (закрывает перепускное отверстие , тость шток выходит)

Но это шаговый двигатель, тоесть он может точно регулировать количесво совершонных оборотов. но он не умеет считывать где он находиться. Поэтому и необходима ему начальная установка. (сброс клем с акамулятора и т.д.)

После первого включения он определяет полное закрытие и затем мозги просто задают ему нужно чесло оборотов (шагов). Но если регулятор загрязнен, испорчен. Короче клинит то сбиваються его положение так как некоторые шаги были пропущены вот и начинаеться отсюда сырбор. Мозги видят что шаги пыли выполнены а обороты выше или ниже задуманых , начинаеться корекция. Отсюдава и плавающие обороты. Но тут еще и показания датчика положения дросельной заслонки большую роль играют. Если есть износ в положении холостого хода то мозги точно не могут определить положение заслонки . Это тоже вносит свои глюки в работу регулятора.

Короче гдето так. в инжекторе все очень связано. Тут еще и датчик температуры не маловажен. И датчик вакуума.

Я давно пытаюсь найти правильные показания татчиков дабы их сравнивать при компьютерной диагностики . Пока не нашел. Кстате надо бы их считать пока машина работатет нормально. Дабы хоть какой то эталон иметь.

Кстате напишу еще раз. Самый просто способ выставить начальное положение клапана. Сброс клем не всегда помагает. К томуже я очень ленивый и постоянно перенастраивать магнитолу мне влом.

Включаем зажигание. Идем к регулятору. нажимаем на трос акселератора (открываем заслонку) затем не отпуская трос снимаем разьем с регулятора. Отпускаем трос. через сек 5 подключаем разьем. И так деламем до тех пор пока при нажатии на трос не будет слышно щелчков. Это означате что шток уперся в корпус и закрыл отверстие. заканчиваем процедуру на снятом разьме , выключаем зажигание. Подключаем разьем. И все включаем зажигание на 10 сек , выключаем на 10 , сатем включаем на 5 и заводим.

Процедура помогает устранить зависшие обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Включаем зажигание. Идем к регулятору. нажимаем на трос акселератора (открываем заслонку) затем не отпуская трос снимаем разьем с регулятора. Отпускаем трос. через сек 5 подключаем разьем. И так деламем до тех пор пока при нажатии на трос не будет слышно щелчков. Это означате что шток уперся в корпус и закрыл отверстие. заканчиваем процедуру на снятом разьме , выключаем зажигание. Подключаем разьем. И все включаем зажигание на 10 сек , выключаем на 10 , сатем включаем на 5 и заводим.

Процедура помогает устранить зависшие обороты.

Где это Вы такой способ откопали? Отсоединение каких либо клемм/разъемов при нагрузке КРАЙНЕ не желательны! Не стоит передавать негативный опыт.

ШМХХ калибруется очень просто: замыкаете контакты А и В на колодке и заводите, и все! Пару минут плавают (настраиваются), затем устаканиваются, глушите, убираете перемычку и вуаля. Либо сразу выставляем длину штока по линейке и ничего не делаем, а просто заводим и ждем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где это Вы такой способ откопали? Отсоединение каких либо клемм/разъемов при нагрузке КРАЙНЕ не желательны! Не стоит передавать негативный опыт.

ШМХХ калибруется очень просто: замыкаете контакты А и В на колодке и заводите, и все! Пару минут плавают (настраиваются), затем устаканиваются, глушите, убираете перемычку и вуаля. Либо сразу выставляем длину штока по линейке и ничего не делаем, а просто заводим и ждем.

Я не предлагаю не чего такого чем не пользуюсь сам. Притом уже давно.

Если не ошибаюсь то A и B контакты это масса и L линия. Это режим самодиагностики. Чото я не уверен что на ней допускаеться заводить двигатель

И вот. Вы пробовали выставить шток по ленейки? Начнем с того что хотябы его руками нельзя двигать. Хотя в мануале об этом и не говориться. Просто можно сламать зубчики на штоке. У меня например есть для этого устройство и программа.

Заводим и ждем - если бы так было просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"что все это проявляется в переходный период - напр., было +20 вчера, а сегодня ночью пошел снег и -2." - похоже на конденсат, начал бы с того, что снял и продут трубку идущую на ДАД. А может и его самого на батарее просушил для верности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Начнем с того что хотябы его руками нельзя двигать. Хотя в мануале об этом и не говориться. Просто можно сламать зубчики на штоке. У меня например есть для этого устройство и программа.

Заводим и ждем - если бы так было просто.

Все намного проще. При выключенном зажигании в коробке предохранителей под капотом вытаскиваем на минутку предохранитель ECM. Ставим на место, ключ на "АСС" на 10 сек, "Выкл" на 10 сек, "АСС" на 10 сек, "Выкл" на 10 сек, "АСС" на 10 сек и затем заводим. Даем прогреться до рабочей температуры ОЖ, включаем кондиционер на 10 сек, выключаем на 10 сек, включаем на 10 сек, выключаем. После этого глушим авто. Все, РХХ откалиброван, как это положено по Мануалу. Настройки магнитолы не слетаю, потому как без питания оставались только мозги двигателя.

Я по этому алгоритму делаю, когда обороты плясать начинают. Проще простого и действенно.

То, что обороты скачут при перепадах температуры - нормально. РХХ засирается из-за паров масла, попадающих в каналы дросселя из тонкой трубки вентиляции картерных газов. Естественно, при понижении температуры попавшие частички масла становятся более вязкими и забивают каналы, а минусовая температура добавляет частички льда от замерзшей влаги. Вот РХХ и начинает с ума сходить. У меня вот он очень не любит сырую погоду, например. Ваще капздец, иногда по два раза в неделю переобучать приходилось прошлой весной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где это Вы такой способ откопали? Отсоединение каких либо клемм/разъемов при нагрузке КРАЙНЕ не желательны! Не стоит передавать негативный опыт.

ШМХХ калибруется очень просто: замыкаете контакты А и В на колодке и заводите, и все! Пару минут плавают (настраиваются), затем устаканиваются, глушите, убираете перемычку и вуаля. Либо сразу выставляем длину штока по линейке и ничего не делаем, а просто заводим и ждем.

Я не предлагаю не чего такого чем не пользуюсь сам. Притом уже давно.

Если не ошибаюсь то A и B контакты это масса и L линия. Это режим самодиагностики. Чото я не уверен что на ней допускаеться заводить двигатель

И вот. Вы пробовали выставить шток по ленейки? Начнем с того что хотябы его руками нельзя двигать. Хотя в мануале об этом и не говориться. Просто можно сламать зубчики на штоке. У меня например есть для этого устройство и программа.

Заводим и ждем - если бы так было просто.

Если бы не делал сам-не предлагал..Про вариант со сдергиванием разъмов под нагрузкой-личное дело каждого, хотя это и не правильно (просто не обжигались наверное).

Выставить по линейке шток проще простого, имея под рукой аккумулятор или 12 в батарейку из брелка ;)

А и В да, самодиагностика,если не заводить,

Но при заводке датчик калибруется!

Делаю так и на Леге и на Опеле.

Самый "точный" вариант привел Fantasma я думаю ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет походу както сильно завернули с ответом..... :crazy: Создатель темы напужался и пропал. :derisive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый "точный" вариант привел Fantasma я думаю ;)

Он не точный он правильный как в мануале. :D . Но у меня почему то не всегда получалось так выставить.

Ваш вариант не пробовал . Как то не рисковал заводить машину при самодиагностики. Но может он и верен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер вот у меня на леганзе возникла такая проблема когда резко вдавливаю педаль газа в полик начинает двигатель захлебываться сразу но постепенно обороты наращивает и неполадка проподает но стоит снова отпустить педаль и нажать тоже самое троит и захлебывается подскажите может кто сталкивался ? Пс и по утрам двигатель стал плохо запускаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможные причины: фильтр воздушный, фильтр топливный, свечи, бензин, ссущие форсунки, врущий какой-то температурный датчик, врущая лямбда. Начни с простейшего: с фильтров и свечей. Не поможет, сгоняй на диагностику и посмотри показания с датчиков.

Черным не дымит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топливный фильт свечи поменял результат тот же диагностику у нас вроде на такие авто никто неделает понимаю что метотдом тыка замучаешься искать причину (( залил хайгеровский очиститель инжекторов в бак но вроде непомогло теперь с чего начинать ? Как без диагностики найти неисправность? Пс черным недымит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ощущение такое, что у тебя бенз переливает, т.е. неправильно готовит топливо-воздушную смесь. Это может произойти, если ссут форсунки, неправильные показания дают датчики температуры (воздуха или ОЖ), MAP-сенсор хандрит или лямбда померла. Тут уж либо через диагностику проверять, либо методом тыка менять датчики один за другим. Температурные стоят копейки, лямбду тоже можно недорогую найти, а вот MAP, сцуко, дорой.

Че за машина-то? Объем какой? АКПП или МКПП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леганза 2.0 акпп 98 года что за мар такой где стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леганза 2.0 акпп 98 года что за мар такой где стоит?

На впускном колекторе . Видно его в отверстие между дросельной заслонкой и головкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем еще один комплект свечей поменял и теперь все в норме спасибо всем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решилась проблема с неустойчивыми оборотами ХХ ? У меня всё как у топик стартера, но машина, когда начинает терять обороты ВСЕГДА глохнет, стоит даже слегка (до 1500 ) нажать педаль газа, когда чувствуешь, что обороты теряет и они возвращаются в норму и больше в этот цикл не глохнет. Обороты начинают падать не всегда, изредка (один раз из 20 циклов завел-заглушил), сначала работает нормально, пока не снизятся до рабочих (на практике проходит примерно минута-полторы), потом падают примерно по 50-100 оборотов в секунду, потом начинает троить и глохнет.

Никак не пойму че за фикня. Кто решил, подскажите плиз что делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстате у меня раньше была такая фигня. Поджезжаю к перекрестку, убираю газ. Нажимаю сцепление и пока докачиваюсь до перекрестка машина шлохла.

Решил проблему заглушив систему рециркуляции газов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстате у меня раньше была такая фигня. Поджезжаю к перекрестку, убираю газ. Нажимаю сцепление и пока докачиваюсь до перекрестка машина шлохла.

Решил проблему заглушив систему рециркуляции газов.

А на 2.2L лучше для начала эту систему почистить. Глушить ее не так уж и просто, т.к. она у нас электрическая ...

Я вот другое думаю по этому поводу ... Может это из-за "ленивой" Лямбды (первой) ? Подумай себе сам, а ежели надо, я могу поделиться своими размышлениями ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глушить ее не так уж и просто, т.к. она у нас электрическая ...

Я вот другое думаю по этому поводу ... Может это из-за "ленивой" Лямбды (первой) ? Подумай себе сам, а ежели надо, я могу поделиться своими размышлениями ...

Почему сложно что электрическая что механическая нижняя часть ее одинаковая. Это просто клапан. вот кот его откручиваеш там кажись 2 или 3 болта . Снимаеш там прокладка. Во эту прокладку снимаеш и вырезаеш точно такуюже из алюминия но без одного отверстия. И ставиш назад. вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на передаче такого не бывает. Только на паркинге, после заводки (если перед этим двигаюсь, то тачка не глохнет), но если я завел и педаль газа не тронул вообще, то в 5% случаев глохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глушить ее не так уж и просто, т.к. она у нас электрическая ...

Я вот другое думаю по этому поводу ... Может это из-за "ленивой" Лямбды (первой) ? Подумай себе сам, а ежели надо, я могу поделиться своими размышлениями ...

Почему сложно что электрическая что механическая нижняя часть ее одинаковая. Это просто клапан. вот кот его откручиваеш там кажись 2 или 3 болта . Снимаеш там прокладка. Во эту прокладку снимаеш и вырезаеш точно такуюже из алюминия но без одного отверстия. И ставиш назад. вот и все.

Неа, не все ... Там еще и ДАД стоит или еще чего ... В общем он получается с обратной связью, и если на его потуги что-то изменить датчики не реагируют, он жаловается об этом ЭБУ - как следствие "Чек". Есть темка тут про то, что этого делать низзя ;)

Кстати! Достоверно известно, что на ХХ ЕГР не работает! Да эта система на ХХ и низких оборотах вообще малоэффективна, т.к. разница давлений между выпуском и впуском относительно мала ...

Ой, я вам расскажу сейчас за эту ЕГР, слушайте сюда: стоит эта хрень на 4-м цилиндре!!! Кто видел разобранную "голову", тот это таки тоже видел. Т.е. выхлопные газы берутся из выпуска 4-го циллиндра и попадают во впуск к нему-же. Так что по сути, толку от нее как с козла молока. По засёру (или чистоте) свечки этого цилиндра можно косвенно судить о состоянии колечек (опять-же в 4-м цилиндре ;) ) или неучтенном подсосе воздуха через прокладку этой системы. А прокладку эту наверняка можно поменять за 10 лет работы двигла, как ни крути.

Давайте еще раз повторим, о чем конкретно речь:

Когда заводишь холодный двигатель, например утром посли ночи на стоянке, он сперва работает с оборотами 1200 и довольно быстро сбрасывает их на 1000. Пока к его работе претензий нет. В принципе по ТТХ опелевского двигла в этот момент уже можно начинать движение - если двигателю не давать в этот момент сильных нагрузок, для него это абсолютно безопасно ... , другое дело АКПП, но не о ней сейчас речь.

Через минут 3-5-7 (в зависимости от наружной температуры и т.п.) с момента завода, двигатель уже достаточно прогрелся и начинает пытаться понизить обороты ХХ с 1000 на 870-900 (сколько там у него прописано) . Так вот в этот момент двигатель ИНОЙ РАЗ (т.е. не каждый) может заглохнуть. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас