Pavel-93RUS

Не запускается кондей

24 сообщения в этой теме

Продолжаю разбираться с неисправностями, которые мне достались по наследству вместе с машиной :D Лето не за горами, поэтому хочу попытаться вылечить кондей. Предыдущий хозяин сказал, что его надо просто заправить, но прежде чем ехать к заправщику хочу удостовериться, что причина именно в этом, а не в электрической части. сейчас при включении кондера кроме зажигания пиктограммы "*" ничего не происходит, никаких изменений звука в районе компрессора. Как я понял, компрессор не запустится без давления фриона в системе. Я обнаружил датчик давления на трубках, некую хреновину с 3-х контактым разьемом, в связи с чем возникает вопрос: Как удостовериться, что система не срабатывает именно по причине блокировки этим датчиком из-за отсутствия фреона? как его прозвонить, какие контакты и как должны звониться в таком состоянии? Можно ли к примеру кратковременно его отсоеденить (или наоборот замкнуть контакты) чтоб принудительно запустить кондей, либо без фреона это чревато? Через какие цепи (реле, предохранители) идет управлени э/м муфтой? Можно ли подать на муфту 12 В чтоб проверить её работоспособность? Вобщем интересует любая информация и соображения, либо опыт в решении подобной проблемы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опыта нет в тонкостях.

Но практика говорит о том, что лучше не пытаться даже пробовать мучить сухой кондей. Диагностика копеечная, ну его.

Ребята,которые занимаются кондеями, сразу определят причину, если это не утечка фреона, а утечку только одним способом можно выявить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будем надеяться, что отделаешься легким испугом (т.е. чисто заправкой кондея).

Там стоит два датчика: низкого давления - не включит муфту, если уровень фреона мал; высокого давления - отключает муфту, если давление в системе зашкаливает. Не советую лезть туда с перемычкой :)

Срабатывание муфты можно проверить так: в блоке предохранителей под капотом вытаскиваешь нижнее реле слева (если стоять у левого колеса), снимаешь с него крышку, ставишь реле на место и нажимаешь контакт. Муфта должна щелкнуть. Значит в с электрикой порядок. Муфту включать на секунду!

Дальнейшее проверяется только у заправщиков. Сначала они должны проверить систему вакуумом. При этом проверяется герметичность только контура низкого давления (трубка, ТРВ, испаритель). Во время вакууммирования откачивается воздух, имеющийся в системе. Затем заправляют систему фреоном. Самой правильной считается заправка по электронным весам. В момент заправки уже будет ясна картина с работоспособностью датчиков высокого и низкого давления. Когда система заправлена ты сможешь проверить контур высокого давления (конденсор, фильтр-осушитель, трубки, компрессор) по следам вытекающего компрессионного масла.

Если система была разгерметизирована в течение долгого времени (а отсутствие фреона уже косвенно об этом говорит), то советую сразу поменять фильтр-осушитель, т.к. в систему могла попасть влага. Где-то читал, что фреон+вода+воздух=кислота, которая ускоряет внутреннюю коррозию.

Еще при заправке тебе должны добавить чуток компрессионного масла. Его недостаток, равно как и переизбыток, приведет к быстрому износу компрессора. Вся сложность в том, что хрен определишь, сколько масла нужно добавить :) Поэтому обычно доливают грамм 20-30 на всякий пожарный.

Самый кайф, если вместе с маслом загонят ультрафиолетовый краситель, что облегчит в дальнейшем поиск места утечки фреона.

Для улучшения охлаждения салона советую предварительно очистить конденсор от мошкары, грязи и прочей хрени. Сначала продуй сжатым воздухом, замочи каким-нибудь автошампунем, а потом аккуратно промой несильной струей из керхера (сильный напор позабигает к фигам ламели). Если не успеешь это сделать, то при слабом холоде из дефлекторов можешь проверить "виновность" кондесора тупо облив его водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поиск тебе в помощь ! Есть тема о кондеях (обычно возобновляется ближе к лету, тем более что последние 2года жара ) там и про замену радиатора и диагностику , подсказал бы ,но со смарта неудобно поиском шукать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, всем спасибо за советы! Вобщем мне повезло, сегодня просто заправили кондей и он заработал! Причем, когда заправщик подключил манометр, давление в системе было, просто немножко ниже порога срабатывания датчика. Как он сказал, это нормально, и если бы система была негерметична, там не было бы ничего. А так, просто естественный уход хладогена, который имеет свойство исчезать даже из абсолютно исправной системы. Компрессор работает нормально, посторонних шумов нет. Охлаждает просто зверски, аж замерз минуты за 3 :D Единственное, что он посоветовал сделать - продуть воздухом радиаторы, в принципе как и советовал Fantasma. Вобщем, еще раз спасибо! К приходу жары готов :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, опять вынужден поднять тему! С момента написания сюда последнего сообщения по сегодняшний день все было супер, кондей холодил изумительно. И вдруг сегодня ни стого ни с сего опять отказался включаться :cray: Сегодня во время короткой поездки по месту включил его, всё ок, холодит. Охладил салон - выключил. Затем постоял на солнце, стало жарко, включаю опять, и... работает только вентилятор печки. Муфта не щелкает. Попробовал и клемму снять, чтоб обнулить климат - бесполезно... Что может быть? Фреон снова покинул систему? Так до последнего момента морозило изумительно, если бы была потеря фреона, я бы перед отказом почувствовал бы потерю эффективности кондея? Или что-то по электрике могло случиться? Электромуфта имеет предохранитель? Посоветуйте плиз, откуда копать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед тем, как у тебя вытечет весь фреон, ты бы услышал звук "вода по трубам". Если такого звука не было, значит фреон на месте.

Есть предположение, что в жару у тебя срабатывает датчик высокого давления и климат запрещает команду на включение.

Муфту можешь проверить, сняв крышку с реле муфты (в блоке предлохранителей под капотом - нижнее левое реле, если стоять около колеса) и замкнув контакт. Должна щелкнуть муфта.

Ты радиаторы прочистил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед тем, как у тебя вытечет весь фреон, ты бы услышал звук "вода по трубам". Если такого звука не было, значит фреон на месте.

Есть предположение, что в жару у тебя срабатывает датчик высокого давления и климат запрещает команду на включение.

Муфту можешь проверить, сняв крышку с реле муфты (в блоке предлохранителей под капотом - нижнее левое реле, если стоять около колеса) и замкнув контакт. Должна щелкнуть муфта.

Ты радиаторы прочистил?

Звук "вода по трубам" я слышал переодически, после того как заглушишь машину если при этом кондер работал, еще секунд 10-15 эдакое журчание под панелью справа. Но я как-бы считал это нормой, подобные звуки я слышал и от холодильников дома и от сплит-системы. Или эти звуки ненормальны?

Насчет жары - вряд ли. В более сильную жару всё работало прекрасно, да и утром после ночной стоянки он не включается, хотя всё обсолютно холодное.

Радиаторы, наружний да, промыл на автомойке кёрхером с пенкой, всё ок, чистенький. внутренний, если честно - нет.

Смущает один симптом. Раньше когда система не врубалась из-за недостатка фреона, при нажатии на кнопку A/C на климе, кроме зажигания пиктограммы "*" и включения внутреннего вентилятора, ничего не происходило. А сейчас двигатель реагирует повышением оборотов (кратковременным), как я понимаю, поступает команда на мозги о включении компрессора. И начинают вращаться вентиляторы под капотом. Из за чего склонен думать, что фреон на месте, и климат дает все соответствующие команды на включение. А косяк в чем-то другом.

Сегодня проверю реле и муфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы запустить кондей достаточно 200гр. фреона проверено лично мной. Когда заправляешься контролируй количество заливаемого масла и фреона, под капотом есть шильдик с нужным количеством масла и фреона. И вообще я бы посоветовал на вакуум систему проверить по возможности произвести проверку и оставить систему с вакуумом на 30мин. Если вакуум не держит, то дырка где-то, хотя незначительное падение вакуума обусловлено конструкцией сальника вала компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, какие колечки стоят в соединении трубки к компрессору кондиционера, металлорезиновые или просто резиновые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет звуков ... Склонен думать, что так должно быть. Это даже не столько журчание, сколько шипение, но оно двится пару секунд, не более.

Радиатор двигателя тоже необходимо почистить - делов том, что тепло от радиатора кондея отводится куллерами, которые стоят, как известно, после 2-х радиаторов. Поэтому если наблюдается такое, что при езде кондей холодит значительно лучше, чем когда машина стоит на месте, налицо явная необходимость улучшить продув радиаторов куллерами, ну т.е. почистить второй радиатор.

Лично я, откровенно сказать "такой умный" всего пару дней - то тоже ездил и хотел дозаправить кондей, т.к. по трассе холодил хорошо, а в городе слабенько. В субботу подъехал к своим на СТО подлить маслица, ну и заодно поинтересовался - там у меня явно видно было пух от одуванчиков на втором радиаторе (тот, что двигателя), хотя первый радиатор (кондиционера) почти кристально чист. Собственно я хотел поинтересоваться, стоит ли его "дуть" Кархером на мойке? Так вот ребята мне сжатым воздухом его за 5 минут продули. Надо сказать, что пух от одуванчиков - это не самое страшное, что с ним было - он был ОЧЕНЬ пыльный. В итоге теперь в пробке стоять с включенным кондеем при регуляторе температуры на минимуме попросту холодно - добавляю ручкой температуры где-то на 10-15 минут (у меня не климат). Причем по трассе уже эту ручку не кручу - что на стоячей машине, что по трассе, температура одинаковая. Ну разве что постепенно с остыванием салона приходится делать подаваемый воздух еще теплее ;)

Как бы там ни было, пока что оставил желание дозаправлять кондей. Может оно и неправильно - все-таки больше 10 лет прошло, но ИМХО чем туда залезут наши "мастера", так лучше пускай он еще так поработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет колечек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что насчет колечек?

Волтик, отредактируй свое сообщение, вставив предыдущее цитатой ;) Боюсь мало кто полезет вниз предыдущей страницы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, какие колечки стоят в соединении трубки к компрессору кондиционера, металлорезиновые или просто резиновые.

Кто нибудь подскажет насчет колечек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Voltik, с радостью бы ответил, но в само соединение компрессора с трубками магистрали долезть не успел. Решил проблему раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колечки резино металлические по 25грн у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет звуков ... Склонен думать, что так должно быть. Это даже не столько журчание, сколько шипение, но оно двится пару секунд, не более.

Радиатор двигателя тоже необходимо почистить - делов том, что тепло от радиатора кондея отводится куллерами, которые стоят, как известно, после 2-х радиаторов. Поэтому если наблюдается такое, что при езде кондей холодит значительно лучше, чем когда машина стоит на месте, налицо явная необходимость улучшить продув радиаторов куллерами, ну т.е. почистить второй радиатор.

Лично я, откровенно сказать "такой умный" всего пару дней - то тоже ездил и хотел дозаправить кондей, т.к. по трассе холодил хорошо, а в городе слабенько. В субботу подъехал к своим на СТО подлить маслица, ну и заодно поинтересовался - там у меня явно видно было пух от одуванчиков на втором радиаторе (тот, что двигателя), хотя первый радиатор (кондиционера) почти кристально чист. Собственно я хотел поинтересоваться, стоит ли его "дуть" Кархером на мойке? Так вот ребята мне сжатым воздухом его за 5 минут продули. Надо сказать, что пух от одуванчиков - это не самое страшное, что с ним было - он был ОЧЕНЬ пыльный. В итоге теперь в пробке стоять с включенным кондеем при регуляторе температуры на минимуме попросту холодно - добавляю ручкой температуры где-то на 10-15 минут (у меня не климат). Причем по трассе уже эту ручку не кручу - что на стоячей машине, что по трассе, температура одинаковая. Ну разве что постепенно с остыванием салона приходится делать подаваемый воздух еще теплее ;)

Как бы там ни было, пока что оставил желание дозаправлять кондей. Может оно и неправильно - все-таки больше 10 лет прошло, но ИМХО чем туда залезут наши "мастера", так лучше пускай он еще так поработает.

DiBuz, дружище, в том-то всё и дело, что кондей холодил после заправки просто замечательно, а потом бац, и перестал включаться... Если-б причина была в постепенной потере фреона или забитых радиаторах, то как я думаю, перед отказом я бы заметил потерю эффективности охлаждения, а то нет... Все хорошо, потом резко перестала срабатывать муфта, и всё... Причем остальные признаки попытки запуска кондея присутствуют. (включение карлсонов под капотом, команда с климы на ЭБУ наповышение оборотов ХХ), а этого не было, когда система не запускалась из-за недостатка хладогена. Склонен думать, что что-то сдохло по электрике... Вообще что-то в последнее время электрика посыпалась блин... Сначала в салоне что-то выгорело, что все подсветки пропали вместе с сигой, потом фонари заднего хода стали через раз включаться, теперь еще и кондей... И времени нет заняться :wallbash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты принудительно муфту включал, как я писал? Муфта щелкает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет звуков ... Склонен думать, что так должно быть. Это даже не столько журчание, сколько шипение, но оно двится пару секунд, не более.

Не, не норма это. Я свой кондей этой весной заправлял уже третий раз, после замены фильтра-осушителя и клапана управления. Скоро буду заправлять в четвертый :) , т.к. вижу сопли по кондесору и слышу звук а-ля "гумно в трубах". Так вот, после каждой заправки до полной никаких звуков до или после включения/выключения кондея нет. Звук появляется вместе с понижением количества фреона в системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шипение или журчание в трубах кондея появляется при исчезновении фреона в системе, на моей так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колечки резино металлические по 25грн у нас.

Спасибо, прикупил вчера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не норма это. Я свой кондей этой весной заправлял уже третий раз, после замены фильтра-осушителя и клапана управления.

Осушитель как менял, радиатор охлаждения двигателя снимал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не снимал радиаторы, так все поменял, но наи...ся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не норма это. Я свой кондей этой весной заправлял уже третий раз, после замены фильтра-осушителя и клапана управления.

Осушитель как менял, радиатор охлаждения двигателя снимал?

При замене радиатора кондея основной радиатор не снимал....Просто открутил его крепление. Гибкости шлангов вполне хватило, чтобы положить основной радиатор на ГБЦ и спокойно ковыряться.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас