Macleod

Гул на скорости

14 сообщений в этой теме

День добрый!

При скорости 30-40 км и выше появляется сильный гул, причем чем выше скорость тем сильнее гул.

Примерно 1,5 тыс км назад гул начинал появляться примерно на скорости 70-80 км.

Первая мысль была - умирает подшипник, но менял оба передних год назад, после этого прошел 15-20 тыс. км. Эксплуатация автомобиля в сельской местности, соответственно дороги мягко говоря не очень, до ближайшего более-менее нормального сервиса и магазина запчастей километров 300-400, до нормального - все 600.

Был в городе (практически сразу после появления гула), заехал на сервис, посмотрели, сказали, что задние подшипники ступичные менять надо (хотя гул на мой взгляд шел спереди слева). Купил подшипники, приехал домой, поменял, гул остался.

Пробовал разогнаться до 60 км, глушил двигатель, гул остается. Правда при малейшем повороте руля влево стихает сразу и практически полностью.

Перерыл форум, однозначного ответа для себя не нашел.

Подскажите что это может быть. У меня мысль, что это все-таки ступичный подшипник передний левый, но хотелось бы удостовериться, т.к. вкладывать деньги (в моем случае кого-то из знакомых просить привести подшипник), а если не он?

И еще: если это левый подшипник, то почему правая ступица греется сильнее левой? греются обе, но правая сильнее...

Машина: Daewoo Nexia SOHC, 2008 года, комплектация минимальная, пробег 67000 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего подшипник.

Вывеси колесо и возьмись снизу и сверху и пошатай, только поувереннее. Если есть люфт, там и меняй. Так же если раскрутить колесо вывешенное, то тоже должен идти характерный звук, как будто металл о металл трётся.

А то что тебе кажется, что звук именно слева спереди, так на это даже не обращай внимания, в машине звуки расходятся и они очень обманчивы, особенно от подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что люфта как раз нигде и нет. Это как раз и смущает...

А при раскручивании колеса, звук есть, но звонкий, и не постоянный, как будто что-то снаружи где-то цепляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый!

При скорости 30-40 км и выше появляется сильный гул, причем чем выше скорость тем сильнее гул.

Примерно 1,5 тыс км назад гул начинал появляться примерно на скорости 70-80 км.

Первая мысль была - умирает подшипник, но менял оба передних год назад, после этого прошел 15-20 тыс. км. Эксплуатация автомобиля в сельской местности, соответственно дороги мягко говоря не очень, до ближайшего более-менее нормального сервиса и магазина запчастей километров 300-400, до нормального - все 600.

Был в городе (практически сразу после появления гула), заехал на сервис, посмотрели, сказали, что задние подшипники ступичные менять надо (хотя гул на мой взгляд шел спереди слева). Купил подшипники, приехал домой, поменял, гул остался.

Пробовал разогнаться до 60 км, глушил двигатель, гул остается. Правда при малейшем повороте руля влево стихает сразу и практически полностью.

Перерыл форум, однозначного ответа для себя не нашел.

Подскажите что это может быть. У меня мысль, что это все-таки ступичный подшипник передний левый, но хотелось бы удостовериться, т.к. вкладывать деньги (в моем случае кого-то из знакомых просить привести подшипник), а если не он?

И еще: если это левый подшипник, то почему правая ступица греется сильнее левой? греются обе, но правая сильнее...

Машина: Daewoo Nexia SOHC, 2008 года, комплектация минимальная, пробег 67000 км.

Гул может быть и от приводов и от КПП, хотя если пускаешь машину накатом в этом случае характер гула обязан измениться ... По всей видимости все-же ступичные подшипники. Не забывай, что они нынче практически все китайские, даже самые-пресамые оригинальные ;)

А насчет того что греется ... рекомендую проехать довольно долго, а потом остановиться не тормозами, а просто включить аварийку + немного торможения КПП, чтобы полностью исключить нагрев тормозного диска тормозными накладками - вот тогда точно потрогаешь и выяснишь, какая из ступиц греется сильнее.

И еще один аспект - "умирает подшипник" это слишком объемное понятие. У одного это означает появление гула, а у другого, что колесо болтается из-за того что большинство шариков высыпались (к сожалению попадаются и такие ездуны). Ступичный подшипник может ездить с гулом не один год. Главное не бери ни в коем случае Роликовые ступичные подшипники - они обязательно должны быть шариковые, что бы там продавцы ни говорили. Именно на роликовом нормальный гул может появиться уже через месяц и для него это не является критичным. Это особенности строения, хотя в легком автомобиле роликовые подшипники актуальны только если колеса имеют большой "вынос", т.е. существенно увеличена нагрузка на эти подшипники. Гул то появляется по-любому, но в отличии от шариковых их нет нужды менять каждые полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правда при малейшем повороте руля влево стихает сразу и практически полностью.

Машина: Daewoo Nexia SOHC, 2008 года, комплектация минимальная, пробег 67000 км.

Поворачиваешь на лево - нагружается правый ступичный подшипник, левый разгружается.

Поворачиваешь на право - нагружается левый ступичный подшипник, правый разгружается.

На Ксюхе используется в передних ступицах двухрядный радиально - упорный шариковый подшипник закрытого типа.

При запрессовке новых ступичных подшипников категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ упираться или ударять по внутренней обойме подшипника.

При запрессовке ступицы в ступичный подшипник, ОБЯЗАТЕЛЬНО, съемник должен упираться ТОЛЬКО на кольцо внутренней обоймы.

Для замены лучше всего использовать пресс, если пресса нет то подходит съемник ступичных подшипников для ВАЗ 2108-21099.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что люфта как раз нигде и нет. Это как раз и смущает...

А при раскручивании колеса, звук есть, но звонкий, и не постоянный, как будто что-то снаружи где-то цепляет.

Ну так может там покрышка о защиту крыла трется или еще что ... Это в принципе надо один раз услышать - звук похрустывающих шариков, причем не гудяший и не равномерно щелкающий, а именно такие неравномерные похрустывания. Это не говорит об однозначной замене подшипника, но говорит о том, что пора бы его перемазать, а поскольку наши подшипники идут всборе, т.е. одноразовые, то стало быть менять ...

Лучше всего заехать на "валики" - стенд такой, где машина и на колесе стоит, и это колесо крутится, да еще есть возможность снизу посмотреть-послушать ... , но это редкость.

Также неоднозначно крутить передние колеса из-за приводов. Лучше бы их вынуть, повесить колесо обратно на ступицу и покрутить - разница с приводом или без оного существенная .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поворачиваешь на лево - нагружается правый ступичный подшипник, левый разгружается.

Поворачиваешь на право - нагружается левый ступичный подшипник, правый разгружается.

Тоже неоднозначно - удары в колесо непредсказуемы. В подшипнике 2 ряда шариков и писями по воде виляно, в каком из этих рядов появилась ямочка. В силу этого, я бы написал так:

при повороте на лево, нагружается наружний ряд обоймы правого ступичного подшипника и внутренний ряд обоймы левого подшипника ... Хотя основной вес действительно приходится на правое колесо.

Ну и наоборот - это понятно.

Я это все не к тому чтобы опровергнуть, а к тому, что плохой подшипник будет гудеть и в том и в другом случае, а вот мастерство диагностики заключено как раз в том, чтобы по изменению этого гула определить неисправный ... ИМХО проще махнуть оба ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все-таки это подшипники. :(

Вчера поднял на домкрате, дергал, дергал колесо - ничего не вижу... Подложил чурку под опору, опустил с домкрата, дернул, и ВОТ ОН ЛЮФТ... что на левом колесе, что на правом (на левом больше).

Правда, или я плохо качал колесо, или как, но люфт чувствуется только при покачивании слева направо, а вот сверху вниз не чувствую люфта...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... люфт чувствуется только при покачивании слева направо, а вот сверху вниз не чувствую люфта...

Слева-направо - это шаровые на рулевых наконечниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзвонил кучу магазинов в Новосибе.

Теперь вот пытаюсь узнать какие подшипники лучше - варианта два Optimal (690р.) или какая-то фирма название начинается на С - то ли CJ..., то ли SJ... (~850р.). Что лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзвонил кучу магазинов в Новосибе.

Теперь вот пытаюсь узнать какие подшипники лучше - варианта два Optimal (690р.) или какая-то фирма название начинается на С - то ли CJ..., то ли SJ... (~850р.). Что лучше?

Я ставлю FAG 1400 руб. 713 6448 30

Повесь машину на подъемник, посмотри на скорости не гуляют ли приводы сильно. У меня левый кривой оказался после аварии, каждый месяц подшипник меняю. Привод люфтит и разбивает подшипник. Сейчас вот озадачился этим вопросом, других вариантов такой быстрой кончины подшипника у себя я не вижу. А тебе могли просто поставить так.

У меня гул жуткий слева, полез сам диагностировать, в сервисах у нас тока бабло давай и запчасти подороже, а сделают как нибудь - первопричину не найдут. Короче вынул вал из шруса, колесо кручу чувствуется что с зацепами вращается, ну ладно хоть не в коробке. Думаю перетянули подшипник и обойма лопнула, или приводом так раздолбало. Подшипник под замену и привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзвонил кучу магазинов в Новосибе.

Теперь вот пытаюсь узнать какие подшипники лучше - варианта два Optimal (690р.) или какая-то фирма название начинается на С - то ли CJ..., то ли SJ... (~850р.). Что лучше?

Я ставлю FAG 1400 руб. 713 6448 30

Повесь машину на подъемник, посмотри на скорости не гуляют ли приводы сильно. У меня левый кривой оказался после аварии, каждый месяц подшипник меняю. Привод люфтит и разбивает подшипник. Сейчас вот озадачился этим вопросом, других вариантов такой быстрой кончины подшипника у себя я не вижу. А тебе могли просто поставить так.

У меня гул жуткий слева, полез сам диагностировать, в сервисах у нас тока бабло давай и запчасти подороже, а сделают как нибудь - первопричину не найдут. Короче вынул вал из шруса, колесо кручу чувствуется что с зацепами вращается, ну ладно хоть не в коробке. Думаю перетянули подшипник и обойма лопнула, или приводом так раздолбало. Подшипник под замену и привод.

Не путай человека - он тебя за Ксюху спрашивал ;) Т.е. про ФАГ я ничего не имею против, но номерок по идее должен быть другой. Про ФАГ говорят - оптимальное соотношение цена-качество.

На Легу я нашел у нас ФАГовские передние ступичные подшипники. Стоят по 270 гривен (1200 руб для русских друзей ;) ) , но вчера наткнулся в магазине на подшипники фирмы АТ. Говорят, что Чехословакия, хотя даже если и Китай, то внешне весьма приличный. Стоит в 2,5 раза меньше. Качество пока не знаю, но для пробы пока важнее цена. Если гул прекратится, поменяю на что-нибудь более приличное ... сразу, или подожду пока этот не загудит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как на Нексии но на Леге я менял подшипник так: http://www.daewooclub.ru/daewoo-forum/inde...showtopic=24177

Вопрос частой кончины остался пока открытым.

Ось привода все таки вроде ровная, видать проблемы с трипоидом. Запчастей не нашел, тока привод в сборе, за 15 штук пока чет нет возможности махнуть из любопытства. Посмотрю сколько протянет этот подшипник, если здохнет быстро буду менять привод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот... докладываю...

Все-таки это оказался левый ступичный подшипник, заменил - гул исчез...

Всем спасибо за советы.

Правда теперь возможно надо на развал-сход ехать (вправо тянет слегка)... но это уже точно только за 600 км от меня... ближе нормально не сделают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас