DiBuz

Революция в автодвигателях

Как думаете,    14 пользователей проголосовало

  1. 1. стОит развивать идею?

    • Да, надо рыть
      3
    • Что-то есть, но уж больно сложно
      5
    • Идея фиговая, но направление интересное
      2
    • Нет, это ерунда
      4

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

14 сообщений в этой теме

Парни, делюсь с Вами своей идеей!

Вы сейчас сперва улыбнетесь, мол все обещают, а на самом деле все это чепуха ... Но почитайте пожалуйста и оцените.

Итак, наш двигатель постоянно крутит "вспомогательные" агрегаты. Это генератор, насос ГУРа, насос компрессора, водяную помпу и даже маслонасос ... Причем, когда все тепло, вырабатываемое им, тупо выбрасывается в атмосферу.

Что стОит преобразовать систему охлаждения так, чтобы двигло грел воду (из дополнительной емкости) до пара, а уже паровая турбинка одна, или на каждый вспомогательный агрегат в отдельности, будет/будут крутить их?

Понятно, что в маслонасос лучше не лезть, да и в помпу наверное тоже ... Но насчет навесного можно вполне задуматься? Мысль возникла из полезности турбокомпрессора в системе - вроде и сопротивление создает, а с другой стороны мощи добавляет. Тут-же и потерь никаких кроме воды нет.

В общем жду отзывов ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пар куда будешь девать, на улицу, или цистерну воды с собой надо будет возить, как на паравозе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На некоторых спортивных движках уже давно есть электро маслонасос, на современных авто есть электро усилитель рулевого управления так же есть электропривод тормозов, да и ручник уже есть электромеханический, так же есть помпа электрическая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пар куда будешь девать, на улицу, или цистерну воды с собой надо будет возить, как на паравозе.

ну сперва на улицу, а как усовершенствовать, то по возможности обратно в емкость, чтоб расход воды был поменьше , да и "паровозный эффект" тоже ;)

Ну а то, что все-же тратится, возобновлять из выхлопной трубы - там конденсата много выливается ... , с точки зрения моего изобретения, впустую ;)

Вообще я вот чего надумал: нужна электро-муфта, как на компрессоре - поставить ее на шкив коленвала, а паровую турбину зацепить на этот-же ремень. Для начала можно прикрутить "змеевик" на выпускной коллектор, для выработки пара.

В итоге получается, что при заводке двигателя, он конечно дополнительно крутит турбину, но по мере прогрева змеевика, когда повышается производительность турбины, электромуфта коленвала разъединяется, и вспомогательные агрегаты уже крутит турбинка ...

Хотя с муфтой коленвала можно и не морочиться - паровая турбинка будет просто помогать крутить двигло на всех оборотах, даже на ХХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На некоторых спортивных движках уже давно есть электро маслонасос, на современных авто есть электро усилитель рулевого управления так же есть электропривод тормозов, да и ручник уже есть электромеханический, так же есть помпа электрическая.

Ну а также печка греется посредством нагрева ОЖ от выхлопной трубы ... Скажу больше - одно из фирменных "формульных" изобретений - электроклапана. Т.е. клапана толкаются не распредвалами, а соленоидами, за счет чего и работают гораздо четче, и настроить их работу можно как угодно на всевозможных оборотах.

Еще есть специальная жижа для амортизаторных стоек, которая под воздействием на нее магнитного поля может быть по вязкости от веретенки, до пластилина - зависит от силы поля.

Это разработки, которые хорошо охряняются и нам - простым обывателям недоступны не потому что они категорически сложны, а скорее наоборот - довольно просты и понятны, а также служат долго и покорно ... , а ведь чем проще будет двигатель, тем меньше и дешевле он будет ломаться ... Амортики, кстати, тоже ;)

Я же свою идею толкаю даром ... пока что ;) Кроме того, лично я считаю, что к разработкам инженеров тоже нельзя относиться презрительно, как к любому труду. Поэтому предлагаю для воплощения своей идеи минимальные изменения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё так просто.

Абстрагируясь от конкретно ДВС - есть некоторая точка, дальше которой повышение КПД экономически нецелесообразно - например, никто не станет поднимать КПД на 1%, если это удорожает агрегат вдвое.

Оптимизация работы самого двигателя с целью увеличения КПД, как правило, дешевле, чем навешивание дополнительных агрегатов.

Тем более если речь про какую-либо паровую машину - для хоть сколько-то приемлемого КПД нужен весьма перегретый пар, который или неоткуда взять в ДВС, или это приведёт уже к снижению КПД самого ДВС.

Природу не обманешь, энтропия, сволочь, не убывает ни при каких ухищрениях...

А вот усовершенствование существующего дополнительного оборудования - это да, наглядный пример - повсеместный переход от ГУР к ЭУР, в первую очередь потому, что последний экономичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё так просто.

Абстрагируясь от конкретно ДВС - есть некоторая точка, дальше которой повышение КПД экономически нецелесообразно - например, никто не станет поднимать КПД на 1%, если это удорожает агрегат вдвое.

Оптимизация работы самого двигателя с целью увеличения КПД, как правило, дешевле, чем навешивание дополнительных агрегатов.

Это ты смотришь с позиции автопроизводителя. С точки зрения обывателя оценка проще: возможна ли окупаемость, и если , то как быстро, вложенных усилий, финансов, а также возможные риски ...

Прикинь сам - когда ты стоишь в пробке в жаре и все дружно "кипят" , кондишн в твоем авто работает за счет пара НЕ ВЫРАБАТЫВАЕМОГО, а просто ДАРМОВОГО, т.к. выхлопные газы один фиг раскаленные уходят в атмосферу, а так с пользой для тебя ...

Я не отрицаю очевидные минусы - про паровую машину опасно думать при отрицательной температуре на улице ввиду очевидных причин, а также усиленную коррозию некоторых узлов, но идея в стадии разработки ;)

Тем более если речь про какую-либо паровую машину - для хоть сколько-то приемлемого КПД нужен весьма перегретый пар, который или неоткуда взять в ДВС, или это приведёт уже к снижению КПД самого ДВС.

Природу не обманешь, энтропия, сволочь, не убывает ни при каких ухищрениях...

А никто и не пытается обманывать природу - КПД ДВС очень маленькое в первую очередь из-за потерь тепла. Причем основные потери не в охлаждении самого двигателя, а в выхлопных газах. После катализатора температура выхлопных газов вполне достойная, чтобы думать о том, чтоб ею что-нибудь греть ...

А вот усовершенствование существующего дополнительного оборудования - это да, наглядный пример - повсеместный переход от ГУР к ЭУР, в первую очередь потому, что последний экономичнее.

Позволю не согласиться с тобой. Опять ты смотришь с точки зрения автопроизводителя. Пользователю абсолютно по-барабану, что там помогает крутить руль, электричество или гидравлика. И то и другое относительно безопасно. Единственное чем тебе удобней электро-усилитель, что нет трубок и масла, т.е. экономия места и веса. А вот с точки зрения автопроизводителя:

- нет необходимости утилизировать жидкость

- гораздо проще демонтаж

- в случае замены ЭУР обойдется наверняка дороже, работы по стоимости столько-же, как и ГУР, а себестоимость работ при этом гораздо ниже

- возможность провозгласить , типа автопроизводитель борется за окружающую среду и т.п., отказываясь от очередного ГСМ

- увеличение нагрузки на генератор и АКБ (на ХХ это весьма актуально), что вполне может сказаться на сроках их замены или проведения регламентных работ. Т.е. в ГУРе ты масло поменял раз в 5-10 лет и ездишь дальше, а тут АКБ ты поменяешь не через 4 года, а через 3 - пустячок, а автопроизводителю приятно ...

Это конечно все "блохи", но из них Бизнес как раз и складывается. А ну да, совсем забыл написать - изначально, когда автомобиль собирается, прикинь себе экономию при установке ЭУР в сравнении с ГУРом с его насосом, трубками, маслом - наверное только одно это достаточно, чтоб автопроизводитель думать забыл о ГУРе, ведь стоимость авто с ЭУР отличается от стоимости такого-же авто без усилителя руля (если такая комплектация есть) точно также, как если б в ней стоял полноценный ГУР ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оптимизация работы самого двигателя с целью увеличения КПД, как правило, дешевле, чем навешивание дополнительных агрегатов.

Еще раз вернусь ...

Оптимизация работы двигателя всем известного Приуса знаешь в чем?

Отвечу - в отказе от переходных процессов. У него есть 2 режима работы, причем я б даже назвал его одним режимом ... Короче это Рабочий режим, только он делится на "прогрев" и "обычный". Объяснять, думаю, нужды нет.

Никто не заводил Приус при -10 , когда он перед этим хорошо остыл? Я был свидетелем - поворот ключа и в течении полусекунды двигатель выходит на обороты где-то по ощущениям 1500, насколько это можно услышать даже в тихом пустом дворе в 11 вечера, находясь рядом с машиной. При таких оборотах он и под нагрузкой не заглохнет, при том, что на него нагрузки никто и не собирается давать, т.к. Приус поедет сперва на батареях, чтоб их разогреть ...

Я все это к тому, что такая оптимизация просто невозможна без электродвигателя=стартера, способного холодный двигатель мягко и спокойно раскрутить от 0 до 1500 оборотов, АКБ "приличной" ЕМКОСТИ, который может эту машину тянуть 80 км без подзарядки, и планетарной АКПП с ее своими прелестями. Так что там много чего навешено ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается над этим вопросом уже давно работают :

www.rbcdaily.ru/2009/11/20/cnews/443149

... только вот результатов до сих пор никаких нет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пар куда будешь девать, на улицу, или цистерну воды с собой надо будет возить, как на паравозе.

ага особенно оценят жители холодных районов, вот завеса пара будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На некоторых спортивных движках уже давно есть электро маслонасос, на современных авто есть электро усилитель рулевого управления так же есть электропривод тормозов, да и ручник уже есть электромеханический, так же есть помпа электрическая.

еще электро помпа для прокачки антифриза по мере прогрева))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю никого моя идея толком не заинтересовала ... Я еще думал как можно использовать дармовое тепло выпускного коллектора и на 3-ей рюмке размышлений меня осенило! САМОГОН!!!

Короче говоря надо замутить на коллекторе разогревочную емкость для бражки, змеевичок и т.д. ... , а далее или подливать получаемый продукт в топливо (можно до 30% без ущерба для двигателя и безо всяких переделок), или продавать. Вариант употреблять не рассматриваю из-за того, что в таких масштабах мне будет явно не справиться ;)

Согласитесь, относительное КПД двигателя конечно не возрастет , но абсолютное ... !!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю никого моя идея толком не заинтересовала ... Я еще думал как можно использовать дармовое тепло выпускного коллектора и на 3-ей рюмке размышлений меня осенило! САМОГОН!!!

Короче говоря надо замутить на коллекторе разогревочную емкость для бражки, змеевичок и т.д. ... , а далее или подливать получаемый продукт в топливо (можно до 30% без ущерба для двигателя и безо всяких переделок), или продавать. Вариант употреблять не рассматриваю из-за того, что в таких масштабах мне будет явно не справиться ;)

Согласитесь, относительное КПД двигателя конечно не возрастет , но абсолютное ... !!! ;)

:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

И вывод готовой продукции, прям в салон вывести и через кранчик. И повесить на заднее стекло надпись "ПОДВИЖНЫЙ БАР"

Тока вот думаю что местные ЛАКАШИ очень быстро по запаху вычислят и раздербанят машинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я смотрю никого моя идея толком не заинтересовала ... Я еще думал как можно использовать дармовое тепло выпускного коллектора и на 3-ей рюмке размышлений меня осенило! САМОГОН!!!

Короче говоря надо замутить на коллекторе разогревочную емкость для бражки, змеевичок и т.д. ... , а далее или подливать получаемый продукт в топливо (можно до 30% без ущерба для двигателя и безо всяких переделок), или продавать. Вариант употреблять не рассматриваю из-за того, что в таких масштабах мне будет явно не справиться ;)

Согласитесь, относительное КПД двигателя конечно не возрастет , но абсолютное ... !!! ;)

:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

И вывод готовой продукции, прям в салон вывести и через кранчик. И повесить на заднее стекло надпись "ПОДВИЖНЫЙ БАР"

Тока вот думаю что местные ЛАКАШИ очень быстро по запаху вычислят и раздербанят машинку.

ДЫк написать им как людям, мол работает на двигателе, который не заведешь из-за наличия иммобилайзера ... ;)

Но если серьезно, то ведь должны же быть какие-нибудь варианты использования раскаленного коллектора. На бензиновом двигле он греется около 500-600 градусов ... Были бы у нас Стирлинги больше развиты, можно было бы наверняка его там приспособить, а так ничего кроме паровой турбинки в голову и не лезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас