Филантроп

Горячий ключ

13 сообщений в этой теме

Хочу сразу извиниться если тема уже есть,просто времени нет в поиске шарить.Вчера заметил странность,вынул ключ из замка зажигания,а он тёплый.Сегодня ещё хуже он реально горячий,боюсь представить что будет завтра.Я думаю о том что какая темпиратура должна быть в замке что бы нагреть металлическую полоску толщиной 2,5мм.Может кто нибудь сталкивался с такой проблемкой или может на форуме читал?Во всём остальном проблемм нет,заводится отлично.Но огнетушитель(на всякий случай) я поближе к своему сиденью переложил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри контактную группу замка и всю силовую проводку-где то висят сопли- в смысле плохой контакт или коротыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АП!

Заметил характерную особенность - чем чаще включаются "карлсоны" на полную мощность, тем горячее ключ зажигания. Так в обиходе вроде греется не сильно, но поскольку сейчас частенько пользуюсь кондиционером, куллеры работают практически все время и ключ после остановки как-то даже стремно в карман шорт засовывать - обжечься можно ....

Неужто куллеры запитываются напрямую через замок зажигания? Вроде нет - недаром же релюхи в ящике предохранителей стоят ... Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греется не сам ключ (чего ему греться- он ведь не под напряжением)....А греется ЗЗ....Проверил бы ты обжим клемм и контакты, приходящих на ЗЗ проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греется не сам ключ (чего ему греться- он ведь не под напряжением)....А греется ЗЗ....Проверил бы ты обжим клемм и контакты, приходящих на ЗЗ проводов.

Насчет нагрева именно ЗЗ, а не ключа, оно и ежу понятно ..., а уж мне тем более ;)

Значит полезем в ЗЗ - бум его ковырять, хотя я слабо верю в то, что там все просто решится подтяжкой клемм и проводков ... Так или иначе, сперва посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, а чему (и отчего) там кроме контактов греться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сперва Слайд:

Изображение

Во-первых, сам корпус (2) замка зажигания довольно таки массивная металическая деталь (это не очень видно на рисунке, но в длину он около 10-12 см), поэтому то, что ключ в ней нагревается до обжигающего состояния не есть гуд, согласитесь. В Жигулях эта фиговина короче в 2 раза и то так не греется ...

На рисунке снято колечко-подсветка ЗЗ. Собственно лампочка в нем тоже греется нехило, хотя в настоящее время лампочки такого формата легко заменяются светодиодами, что я и собираюсь сделать. (4) - это держатель этой лампочки ... ну просто на всякий случай.

Теперь вопросы: (1), это вероятно что-то "иммобилайзерное", а (3) - это что-то электромагнитное для фиксации рулевого вала ... В большей степени это догадки, но речь о другом - по виду реле (3) тоже довольно таки некисло греется. Поскольку на него идут не очень толстые провода, предполагаю, что реле греется от корпуса ЗЗ ...

Теперь что проделано:

Снята Контактная Группа ЗЗ слева (держится на одном винтике, а вот разъем слегка хитрый - не просто с фиксатором, но и с предохранителем этого фиксатора (красная фишечка). Сперва сдвигается фишка, потом нажимается фиксатор ... В общем совсем не то что на "наших" Жигах, где трение рулит во всех этих зажимах ;)

Контактная группа - это черный пластиковый корпус, хотя пластик эдакий специфический, электротехнический. По всей видимости он предназначен и для хороших токов и для высоких температур ..., но все-же перегревать его постоянно тоже некомильфо.

КГ успешно разбирается и из нее вываливаются два медных колечка, а со стороны разъема остаются медные штырьки. Колечки подпружинены (из-за чего если возьметесь разбирать, держите круглой частью вниз, когда отщелкните пару защелок из 3-х. Колечки тоже не попутаешь как ставить - там специальные пазы.

В общем у меня на этих колечках явно были видны "язвочки" плохого контакта, да и медные штырьки тоже слегка подпалены. Смазка, что там была, по консистенции была как оконная замазка - видимо сказались перегревы. Все было отмыто спиртом, контакты зачищены в сожженых местах и отполированы, насколько это возможно, и смазано все свежим Литолом.

Пошел ставить и сразу поеду за светодиодом в подсветку - о результатах отпишусь в ближайшее время ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, отписываюсь.

Конечно то, что я зачистил контактную группу - это все здорово (все лампочки на приборке раза в 2 ярче заблестели, "непристегнутый ремень" не притухает теперь в такт поворотникам ... , даже кажись двигло по-другому заработало, всмысле тише и мягче), но проблема с горячим ключем не от КГ явно.

Прокатился, пальцем трогаю корпус ЗЗ, а он греется со стороны ключа ... В общем уже на 5-й минуте конкретно разогревается соленоид, что на картинке сверху под номером (3). Т.е. палец на нем держать можно, но горячо реально. Собственно он находится в непосредственной близости от ключа и именно этот соленоид и разогревает ЗЗ и ключ до безобразия.

Короче, этот соленоид я отсоединил и снял. Никаких ошибок на приборке не повылазило, ключ из ЗЗ вынул такой температуры, как всунул туда за 10 минут до того. Уже все собрал - поставил кожухи на место и хотя я не очень приветствую такие решения, ставить этот соленоид на место пока не собираюсь.

Функция его понятна - это защелка, которая не дает высунуть ключ из ЗЗ , пока не поставишь рычаг АКПП в положение "Паркинг", но лично мне эта фича побоку ... хотя жене конечно может и пригодиться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резюмирую проделанную работу:

Никаких ошибок не появилось, ключ немного нагревается, если продолжительно ездить по городу с кондиционером (у нас сейчас 35-40 градусов в тени) , т.е. куллеры радиаторов крутят на полной скорости все время ... , хотя для куллеров есть отдельные реле в блоке, причем разные для разных скоростей ... Возможно вентилятор салона идет через ЗЗ напрямую и как раз его и греет, т.к. этот вентилятор у меня тоже все время дует на 3-й скорости.

Однако по температуре ключ немного теплый, т.е. это чувствуется пальцами, но не более того - он не печет пальцы как раньше, из чего делаю вывод, что работа проделана не зря ;)

Думаю соленоид можно снимать смело каждому заморочавшемуся этим вопросом, т.к. он давным давно выработал свой ресурс и жрет ток в 2-3 раза больше, чем должен сновья. Ну а почистить контактную группу ... - это личное дело каждого. Можно было купить контактную группу от Ланоса (точно такая-же) в магазине за 23 доллара, но до того как я разобрал свою КГ я думал, что сперва посмотрю, типа чего зря деньги выкидывать, а потом понял, что однозначно лучше восстановить старую, т.к. колечки и штырьки (рабочие токопроводящие элементы) в ней реально медные, а не омедненные, как это сейчас повсюду делается и продается. Да и времени это заняло не более получаса (разборка машины и снятие не в счет). Так что рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с греющимся ключом как то сама собой решилась, а именно я так понимаю из за температуры за бортом. Утром на работу едешь +9градусов, ключ холодный. Вечером +17 ключ немного тёплый.Зимой я так понял проблем вообще не будет)).Но контактная группа от ланоса всё же куплена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружил для себя неприятную вещь: без этого гребанного реле, удерживающего ключ в замке зажигания, как минимум раз в 3 дня вынимаю ключ, когда рычаг АКПП не на Паркинге ... Я и не наблюдал за собой ранее такую рассеянность, но факт остается фактом.

В силу вышеуказанного я принял решение - снятое ранее реле поставить на место ... , НО! дополнить его еще одним реле, для того чтоб при включении зажигания фиксатор отключался. Смысл прост: фиксатор активируется когда рычаг АКПП в любом из положений, кроме Паркинг, но при этом ключ и так не вынимается из замка когда повернут ... Т.е. при включенном зажигании реле фиксатора замкнуто абсолютно бесполезно и также бесполезно греется и расходует электричество. Поставив реле , размыкающее один из проводков реле фиксатора при включении зажигания, я получу фиксацию ключа только в тот момент, когда она действительно необходима.

В принципе сие действо возможно кто и назовет глупым, т.к. реле фиксатора тоже реле - я фактически его заменяю дополнительным реле, но суть в том, что это дополнительное реле обойдется копейки и будучи новым, оно не будет так греться и тратить электричество, как само реле фиксатора - старое и изношенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А само основное реле отчего греется? Ты б его разобрал и глянул....Уж. нет ли там межвиткового.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А само основное реле отчего греется? Ты б его разобрал и глянул....Уж. нет ли там межвиткового.....

Оно неразборное - залито лаком. Наверняка коротит - ему ж лет и лет, но менять я его не собираюсь, а без него тоже не вариант. Так что попробуем сперва так ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас