Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Филантроп

Горячий ключ

Рекомендованные сообщения

Хочу сразу извиниться если тема уже есть,просто времени нет в поиске шарить.Вчера заметил странность,вынул ключ из замка зажигания,а он тёплый.Сегодня ещё хуже он реально горячий,боюсь представить что будет завтра.Я думаю о том что какая темпиратура должна быть в замке что бы нагреть металлическую полоску толщиной 2,5мм.Может кто нибудь сталкивался с такой проблемкой или может на форуме читал?Во всём остальном проблемм нет,заводится отлично.Но огнетушитель(на всякий случай) я поближе к своему сиденью переложил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри контактную группу замка и всю силовую проводку-где то висят сопли- в смысле плохой контакт или коротыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АП!

Заметил характерную особенность - чем чаще включаются "карлсоны" на полную мощность, тем горячее ключ зажигания. Так в обиходе вроде греется не сильно, но поскольку сейчас частенько пользуюсь кондиционером, куллеры работают практически все время и ключ после остановки как-то даже стремно в карман шорт засовывать - обжечься можно ....

Неужто куллеры запитываются напрямую через замок зажигания? Вроде нет - недаром же релюхи в ящике предохранителей стоят ... Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греется не сам ключ (чего ему греться- он ведь не под напряжением)....А греется ЗЗ....Проверил бы ты обжим клемм и контакты, приходящих на ЗЗ проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греется не сам ключ (чего ему греться- он ведь не под напряжением)....А греется ЗЗ....Проверил бы ты обжим клемм и контакты, приходящих на ЗЗ проводов.

Насчет нагрева именно ЗЗ, а не ключа, оно и ежу понятно ..., а уж мне тем более ;)

Значит полезем в ЗЗ - бум его ковырять, хотя я слабо верю в то, что там все просто решится подтяжкой клемм и проводков ... Так или иначе, сперва посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, а чему (и отчего) там кроме контактов греться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сперва Слайд:

Изображение

Во-первых, сам корпус (2) замка зажигания довольно таки массивная металическая деталь (это не очень видно на рисунке, но в длину он около 10-12 см), поэтому то, что ключ в ней нагревается до обжигающего состояния не есть гуд, согласитесь. В Жигулях эта фиговина короче в 2 раза и то так не греется ...

На рисунке снято колечко-подсветка ЗЗ. Собственно лампочка в нем тоже греется нехило, хотя в настоящее время лампочки такого формата легко заменяются светодиодами, что я и собираюсь сделать. (4) - это держатель этой лампочки ... ну просто на всякий случай.

Теперь вопросы: (1), это вероятно что-то "иммобилайзерное", а (3) - это что-то электромагнитное для фиксации рулевого вала ... В большей степени это догадки, но речь о другом - по виду реле (3) тоже довольно таки некисло греется. Поскольку на него идут не очень толстые провода, предполагаю, что реле греется от корпуса ЗЗ ...

Теперь что проделано:

Снята Контактная Группа ЗЗ слева (держится на одном винтике, а вот разъем слегка хитрый - не просто с фиксатором, но и с предохранителем этого фиксатора (красная фишечка). Сперва сдвигается фишка, потом нажимается фиксатор ... В общем совсем не то что на "наших" Жигах, где трение рулит во всех этих зажимах ;)

Контактная группа - это черный пластиковый корпус, хотя пластик эдакий специфический, электротехнический. По всей видимости он предназначен и для хороших токов и для высоких температур ..., но все-же перегревать его постоянно тоже некомильфо.

КГ успешно разбирается и из нее вываливаются два медных колечка, а со стороны разъема остаются медные штырьки. Колечки подпружинены (из-за чего если возьметесь разбирать, держите круглой частью вниз, когда отщелкните пару защелок из 3-х. Колечки тоже не попутаешь как ставить - там специальные пазы.

В общем у меня на этих колечках явно были видны "язвочки" плохого контакта, да и медные штырьки тоже слегка подпалены. Смазка, что там была, по консистенции была как оконная замазка - видимо сказались перегревы. Все было отмыто спиртом, контакты зачищены в сожженых местах и отполированы, насколько это возможно, и смазано все свежим Литолом.

Пошел ставить и сразу поеду за светодиодом в подсветку - о результатах отпишусь в ближайшее время ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, отписываюсь.

Конечно то, что я зачистил контактную группу - это все здорово (все лампочки на приборке раза в 2 ярче заблестели, "непристегнутый ремень" не притухает теперь в такт поворотникам ... , даже кажись двигло по-другому заработало, всмысле тише и мягче), но проблема с горячим ключем не от КГ явно.

Прокатился, пальцем трогаю корпус ЗЗ, а он греется со стороны ключа ... В общем уже на 5-й минуте конкретно разогревается соленоид, что на картинке сверху под номером (3). Т.е. палец на нем держать можно, но горячо реально. Собственно он находится в непосредственной близости от ключа и именно этот соленоид и разогревает ЗЗ и ключ до безобразия.

Короче, этот соленоид я отсоединил и снял. Никаких ошибок на приборке не повылазило, ключ из ЗЗ вынул такой температуры, как всунул туда за 10 минут до того. Уже все собрал - поставил кожухи на место и хотя я не очень приветствую такие решения, ставить этот соленоид на место пока не собираюсь.

Функция его понятна - это защелка, которая не дает высунуть ключ из ЗЗ , пока не поставишь рычаг АКПП в положение "Паркинг", но лично мне эта фича побоку ... хотя жене конечно может и пригодиться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резюмирую проделанную работу:

Никаких ошибок не появилось, ключ немного нагревается, если продолжительно ездить по городу с кондиционером (у нас сейчас 35-40 градусов в тени) , т.е. куллеры радиаторов крутят на полной скорости все время ... , хотя для куллеров есть отдельные реле в блоке, причем разные для разных скоростей ... Возможно вентилятор салона идет через ЗЗ напрямую и как раз его и греет, т.к. этот вентилятор у меня тоже все время дует на 3-й скорости.

Однако по температуре ключ немного теплый, т.е. это чувствуется пальцами, но не более того - он не печет пальцы как раньше, из чего делаю вывод, что работа проделана не зря ;)

Думаю соленоид можно снимать смело каждому заморочавшемуся этим вопросом, т.к. он давным давно выработал свой ресурс и жрет ток в 2-3 раза больше, чем должен сновья. Ну а почистить контактную группу ... - это личное дело каждого. Можно было купить контактную группу от Ланоса (точно такая-же) в магазине за 23 доллара, но до того как я разобрал свою КГ я думал, что сперва посмотрю, типа чего зря деньги выкидывать, а потом понял, что однозначно лучше восстановить старую, т.к. колечки и штырьки (рабочие токопроводящие элементы) в ней реально медные, а не омедненные, как это сейчас повсюду делается и продается. Да и времени это заняло не более получаса (разборка машины и снятие не в счет). Так что рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема с греющимся ключом как то сама собой решилась, а именно я так понимаю из за температуры за бортом. Утром на работу едешь +9градусов, ключ холодный. Вечером +17 ключ немного тёплый.Зимой я так понял проблем вообще не будет)).Но контактная группа от ланоса всё же куплена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружил для себя неприятную вещь: без этого гребанного реле, удерживающего ключ в замке зажигания, как минимум раз в 3 дня вынимаю ключ, когда рычаг АКПП не на Паркинге ... Я и не наблюдал за собой ранее такую рассеянность, но факт остается фактом.

В силу вышеуказанного я принял решение - снятое ранее реле поставить на место ... , НО! дополнить его еще одним реле, для того чтоб при включении зажигания фиксатор отключался. Смысл прост: фиксатор активируется когда рычаг АКПП в любом из положений, кроме Паркинг, но при этом ключ и так не вынимается из замка когда повернут ... Т.е. при включенном зажигании реле фиксатора замкнуто абсолютно бесполезно и также бесполезно греется и расходует электричество. Поставив реле , размыкающее один из проводков реле фиксатора при включении зажигания, я получу фиксацию ключа только в тот момент, когда она действительно необходима.

В принципе сие действо возможно кто и назовет глупым, т.к. реле фиксатора тоже реле - я фактически его заменяю дополнительным реле, но суть в том, что это дополнительное реле обойдется копейки и будучи новым, оно не будет так греться и тратить электричество, как само реле фиксатора - старое и изношенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А само основное реле отчего греется? Ты б его разобрал и глянул....Уж. нет ли там межвиткового.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А само основное реле отчего греется? Ты б его разобрал и глянул....Уж. нет ли там межвиткового.....

Оно неразборное - залито лаком. Наверняка коротит - ему ж лет и лет, но менять я его не собираюсь, а без него тоже не вариант. Так что попробуем сперва так ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...