zevc

Двигатель

39 сообщений в этой теме

всем здраствуйте! тут вот какой вопрос и проблема.стою на светофоре и машинка заглохла.было еще пару раз такое летом также в пробке заглохла ни счего.и пару раз утром заведеш на прогрев отойдеш от машинки на пару минут возвращаешся,,а она заглохла.ума не приложу в чем дело.очень на вас надеюсь, в смысле совета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

считай ошибки для начала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чек не горит.с чего считывать то?для того чтобы что то считать должна я так думую ошибка загореться или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически на всех машинах есть такие ошибки,которые не показывает индикатор "чек" однако они ведут к нарушениям в работе двс.Сканером считать надо и тогда уже думать от чего же глохнет,ну кроме банальных:закончилось топливо и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу своё мнение (оно может быть ошибочно),при дефекте датчика холостого хода-чек не загорается.Датчик холостого хода подходит от нивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

день добрый.вы правы,я также думую что это клапан холостого хода.сегодня на светофоре попыталась заглохнуть но я при включеном (драйве) нажал на газульку и она как бы дальше тарахтела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то не похоже на клапан холостого хода. Если рассудить логически, клапан - это шаговый двигатель, управляющий иглой, которая дозирует количество воздуха, проходящего в обход закрытой дроссельной заслонки на ХХ. Управляется "мозгами". В случае закисания или обрыва клапана, двигатель либо не работал бы вообще на ХХ, либо обороты были бы высокими. .И кстати ошибка РХХ приводит к загоранию чека. А тут, когда работает, и бац - заглох, больше похоже на проблему либо с электрикой, либо с системой питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то не похоже на клапан холостого хода. Если рассудить логически, клапан - это шаговый двигатель, управляющий иглой, которая дозирует количество воздуха, проходящего в обход закрытой дроссельной заслонки на ХХ. Управляется "мозгами". В случае закисания или обрыва клапана, двигатель либо не работал бы вообще на ХХ, либо обороты были бы высокими. .И кстати ошибка РХХ приводит к загоранию чека. А тут, когда работает, и бац - заглох, больше похоже на проблему либо с электрикой, либо с системой питания.

Почему?Эта игла( как Вы её называете,хотя для меня это штырёк похожий на сверло) крутится в пластмассовой напрвляющей,которая часто изнашивается или разрушается(у меня когда ,,вылез весь штырёк",оттуда небольшие осколочки пластмассы выпали),и он с таким же успехом может заедать в закрытом или открытом положении.Не буду спорить конкретно на счёт леганзы (она у меня недавно),но чек при неисправности РХХ,не на всех машинах загорается.Тут сейчас погуглил,правда это относится к жигулям,но учитывая что РХХ от нивы подходит к нашей машине,утверждение должно относиться и к нам : К сожалению регулятор холостогохода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер, ни загорающийся чекэйндж не сообщит нам об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут могу с Вами поспорить. Во первых ЭБУ Леганзы отображает ошибку РХХ, код ошибки - 35, сталкивался с этим лично. Во вторых, при заводке холодного двигателя ЭБУ открывает клапан РХХ на полную, а затем по мере прогрева начинает прикрывать, что наглядно отображает бортовой компьютер (если таковой имеется). Если в этот момент РХХ бы заклинило, то это привело бы к возрастанию оборотов выше положенных 850-900 и загоранию через 1-2 минуты чека. Утверждаю об этом, потому что на собственном опыте сталкивался с проблемой с РХХ. По логике, чтобы в момент прогрева двигатель заглох по причине РХХ, он должен полностью закрыться, перекрыв доступ воздуха. А закрыться он может только по команде ЭБУ.

У меня недавно была подобная неисправность, машина внезапно глохла на ходу. Случалось это 3-4 раза, я открывал капот и дергал жгут, идущий на катушку зажигания, после чего машина спокойно заводилась и я продолжал движение. Потом это перестало происходить и я не искал плохой контакт по сей день. Я бы всё-же копал в сторону электрики в случае топикстартера...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прям сегодня было похожее - подъезжаю к светофору, останавливаюсь, чувствую что-то не так - двигло колбасит. Я на обороты, а стрелка колышется в районе 300-400 оборотов - мгновенно втыкаю Нейтраль - двиглу как-бы уже типа легче, но все равно обороты не поднимает, тогда я аккуратно добавил газа до 1000-1200 оборотов, скинул, где-то на 800 воткнул Драйв и снова немного газку, чтоб хотя-бы проехать перекресток и если что стать где-то за ним, но двигатель уже работал абсолютно нормально ...

Что это было я так и не вкурил - тогда торопился на встречу, а потом после нее отходил - вот только сейчас и вспомнил ;) Но мне не понравилось ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут могу с Вами поспорить. Во первых ЭБУ Леганзы отображает ошибку РХХ, код ошибки - 35, сталкивался с этим лично. Во вторых, при заводке холодного двигателя ЭБУ открывает клапан РХХ на полную, а затем по мере прогрева начинает прикрывать, что наглядно отображает бортовой компьютер (если таковой имеется). Если в этот момент РХХ бы заклинило, то это привело бы к возрастанию оборотов выше положенных 850-900 и загоранию через 1-2 минуты чека. Утверждаю об этом, потому что на собственном опыте сталкивался с проблемой с РХХ. По логике, чтобы в момент прогрева двигатель заглох по причине РХХ, он должен полностью закрыться, перекрыв доступ воздуха. А закрыться он может только по команде ЭБУ.

У меня недавно была подобная неисправность, машина внезапно глохла на ходу. Случалось это 3-4 раза, я открывал капот и дергал жгут, идущий на катушку зажигания, после чего машина спокойно заводилась и я продолжал движение. Потом это перестало происходить и я не искал плохой контакт по сей день. Я бы всё-же копал в сторону электрики в случае топикстартера...

Ну давайте поспорим.Отображать ошибку и самодиагностироваться это разные вещи,я не спорю что если снять контакты с РХХ,то это вызовет загорание чека( и то не факт,не проверял),но допускаю что ЭБУ видит что контакты колодки на РХХ замкнуты через обмотку электродвигателя РХХ,оно даже может сравнивать с заложенными параметрами сопротивления,и может видеть межвитковое замыкание,или обрыв,одним словом мозги видят только электрическую часть РХХ,а вот на сколько вылазиит штырёк (игла)-ЭБУ видеть не может.А самодиагностирование это и есть всё время в процессе работы автомобиля сравнение фактических параметров той или иной детали с заложенными параметрами в ЭБУ,поэтому здесь многие пишут о так называемом обучению РХХ-задание начальной точки работы РХХ,а ЭБУ просто подаёт напряжение на определённое время зависящие от температуры,давления,оборотов и других параметров двигателя ,но оно не видет где в этот момент находится штырёк,а отталкивается от того что штырёк должен находится в ,,правильном"положении после обучения,а если штырёк клинет он может находится в любом положении,и вследствии закрыватся когда мозги подают напряжение на неполное закрытие.Ну и Ваше утверждение что если РХХ заклинет то должны поднятся обороты,я вообще понять не могу-смотря в каком положении заклинет.Кстати после выключения машины через 10-15 сек. можно слышать срабатывание РХХ,он упирается в корпус и закрывает ,,дырку",я считаю это и есть ,,точка отсчёта правильной работы РХХ"(так называемое обучение),поэтому после выключения автомобиля машина может работать нормально до следующего заклиневания.И самое главное,я не в коим случае не утверждаю что кроме РХХ,в машине другое не может поломаться,просто я высказал предположение об одной из многих неисправностей,и как мне кажется самой вероятной при данных сиптомах.Да и просто когда Вы отпускаете педаль газа,и дросельная заслонка закрылась,должен открыть доступ воздуха РХХ,а если он заклинил-машина начнёт глохнуть,тогда быстро нажав педаль газа Вы подаёте воздух через дросельную заслонку,и машина продолжает ехать-как автор вопроса и пишет.

Возможно принцип работы РХХ другой - один импульс -определённый шаг (определённое положение штырька),второй импульс-другое положение,ну суть это не меняет,я уверен ЭБУ не видит настоящие положение штырька,если РХХ перегорел или окислились контакты чек может загореться,но при некоректной работе РХХ-чек не загорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ваших словах есть логика, но до определенного момента. По поводу того, что ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ, всё верно. И если брать во внимание только тот факт, что машина глохнет на ХХ на светофоре, можно заподозрить РХХ в закисании (заклинивании) в результате которого шток может застрять в закрытом положении, это так. Но у автора машина глохнет после заводки в момент прогрева, когда шток открывается практически на максимальное значение, а потом медленно закрывается по мере прогрева. Двигатель завелся? Завелся. Значит шток открыт, верно? Иначе двигатель бы не завелся из-за отсутствия воздуха. Предположим, в этот момент шток заклинило. ЭБУ по мере прогрева двигателя начнет снижать подачу топлива и пытаться прикрыть РХХ чтоб поддерживать обороты ХХ в заданных пределах. Шток не двигается, значит уменьшается только количество впрыскиваемого топлива, что приводит к обеднению смеси. Как ни странно, это приводит к возрастанию оборотов ХХ. Вот тут-то загорается чек и БК (если есть) показывает пресловутую 35-ю ошибку. А что по Вашему должно произойти с РХХ, чтоб на этапе ПРОГРЕВА двигатель заглох?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ваших словах есть логика, но до определенного момента. По поводу того, что ЭБУ не имеет обратной связи с РХХ, всё верно. И если брать во внимание только тот факт, что машина глохнет на ХХ на светофоре, можно заподозрить РХХ в закисании (заклинивании) в результате которого шток может застрять в закрытом положении, это так. Но у автора машина глохнет после заводки в момент прогрева, когда шток открывается практически на максимальное значение, а потом медленно закрывается по мере прогрева. Двигатель завелся? Завелся. Значит шток открыт, верно? Иначе двигатель бы не завелся из-за отсутствия воздуха. Предположим, в этот момент шток заклинило. ЭБУ по мере прогрева двигателя начнет снижать подачу топлива и пытаться прикрыть РХХ чтоб поддерживать обороты ХХ в заданных пределах. Шток не двигается, значит уменьшается только количество впрыскиваемого топлива, что приводит к обеднению смеси. Как ни странно, это приводит к возрастанию оборотов ХХ. Вот тут-то загорается чек и БК (если есть) показывает пресловутую 35-ю ошибку. А что по Вашему должно произойти с РХХ, чтоб на этапе ПРОГРЕВА двигатель заглох?

Всё просто Ватсон(шутка,без обид).Я уже писал выше что штырёк(игла) ходит в пластмассовой направляющей,которая со временем изнашивается,истачивается,как пластмассовые шестерёнки в игрушечных машинках,и как говорится может перескочить на ,,зуб",а в момент прогрева,сам РХХ двигает штырёк в направление закрытия,так ещё и пружинка всегда давит носик в сторону закрытия,и не что не мешает штырьку перескочить на зуб в изношенной пластмассовой направляющей,и закрыть подачу воздуха.А так как выключая машину штырёк приходит в закрытое состояние,то включив машину после того как она заглохла или просто включив машину после ночи,РХХ начинает работать с одного места,то и машина повторно заводится нормально.Кстати чем я больше вникаю в суть вопроса,тем больше осознаю что другой детали в машине которая могла бы ломаться а потом сама чинится просто нет.А Вы такую деталь знаете?( только не надо говорить про проводочки,на это можно любую неисправность списывать).Ну ещё так могут вести всякого рода обмотки,в том числе и модуль,но в этом случае это бы повторялось в ,,геометрической прогрессии'',и через неделю -две они уже бы сгорели.Тем более у нас не одна катушка-модуль,двигатель бы начал трестись-троить но не заглох бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще раз день добрый! ну как бы проблема не ушла,да я в принцепе еще и не ездил в диагностику.машинка пока что работает правда подсветка приборов моргала,моргала да и потухла.(правда окошечки акпп на приборке тускло светится).свет в салоне также горит,подсветка зеркал на козырьках также горят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так смотри массу прежде всего!

Парни, не ссорьтесь по поводу РХХ. Я вам скажу так: это ШАГОВЫЙ двигатель, т.е. на его контроллер все время подается напряжение и от ЭБУ идут управляющие импульсы. Таким образом ЭБУ "знает" в каком положении находится заслонка лишь на основании 2-х параметров: 1) нулевая точка и 2) например 100 импульсов для 100%-го открытия. "Нулевая точка" определяется самим контроллером, когда он начинает тянуть двигатель в одну сторону и останавливается при определенной силе тока - при упирании заслонки и остановке двигателя сила тока существенно возрастает. Ну а дальше в работе лишь импульсы "в плюс" или "в минус" ... , т.е. от "нулевого положения" подать 100 импульсов - это полное открытие, подать 50 отрицательных - заслонка закроется наполовину (типа ровно) .... Так вот, все это правильно и здорово, а также довольно таки надежно ... , но не навсегда :( Срабатывается и двигатель и запирающий кончик, а также большие коррективы вносят погодные условия (особенно в комплексе с естественным износом детали) - влажность, мороз, загаженность картерными газами и т.п. Естественно алгоритм работы РХХ в этом случае существенно изменяется, но ни контроллер, ни ЭБУ это толком не учитывают. Единственная возможность выставить "нулевое положение" дроссельной заслонки - это выключить двигатель и подождать 20-30 секунд, а потом еще и еще ;) ... Ну или поменять РХХ на новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так смотри массу прежде всего!

Парни, не ссорьтесь по поводу РХХ. Я вам скажу так: это ШАГОВЫЙ двигатель, т.е. на его контроллер все время подается напряжение и от ЭБУ идут управляющие импульсы. Таким образом ЭБУ "знает" в каком положении находится заслонка лишь на основании 2-х параметров: 1) нулевая точка и 2) например 100 импульсов для 100%-го открытия. "Нулевая точка" определяется самим контроллером, когда он начинает тянуть двигатель в одну сторону и останавливается при определенной силе тока - при упирании заслонки и остановке двигателя сила тока существенно возрастает. Ну а дальше в работе лишь импульсы "в плюс" или "в минус" ... , т.е. от "нулевого положения" подать 100 импульсов - это полное открытие, подать 50 отрицательных - заслонка закроется наполовину (типа ровно) .... Так вот, все это правильно и здорово, а также довольно таки надежно ... , но не навсегда :( Срабатывается и двигатель и запирающий кончик, а также большие коррективы вносят погодные условия (особенно в комплексе с естественным износом детали) - влажность, мороз, загаженность картерными газами и т.п. Естественно алгоритм работы РХХ в этом случае существенно изменяется, но ни контроллер, ни ЭБУ это толком не учитывают. Единственная возможность выставить "нулевое положение" дроссельной заслонки - это выключить двигатель и подождать 20-30 секунд, а потом еще и еще ;) ... Ну или поменять РХХ на новый.

Ну я то в принципе не с кем не сорился,даже больше скажу,мне было приятно беседовать( спорить в хорошем смысле этого слова) с PAVEL-93RUS,тем более что я очень люблю Краснодарский край(у меня отец родом от туда,и в детстве я всё лето проводил там).А относительно сути вопроса,так я уверен в своих словах по нескольким причинам,первая недавно менял РХХ,и у меня как раз была разбита пластмассовая направляющая(я это писал выше)и она выскакивала если хорошо потянуть за кончик,вторая причина-я не знаю точно сколько импульсов подаётся 50 или 100 для полного или неполного открытия,но знаю точно что точка отсчёта выставляется после выключения машины,поэтому ещё раньше (в другой ветки,не понимал и не понимаю для чего нужно обучение (кстати опелисты про это обучение не слышали,хотя и движки и РХХ у некоторых схожи с нашими)Поэтому я уверен что большая вероятность это дефект самого РХХ,хотя конечно удалённо и не видя автомобиля,утверждать на сто процентов глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю интересно вам будет это или нет,но должен сказать что в рхх используется двигатель с двумя обмотками намотанными на секциях образующих

статор шагового двигателя в котором полюса сдвинуты на определенный угол относительно друг друга и подача напряжения на одну из обмоток образует

поле поворачивающее ротор на определенный угол(ШАГ-отсюда и шаговый двигатель).последовательность с которой попеременно подается напряжение на обмотки обуславливает направление вращения,а частота с которой напряжение подается на обмотки определяет скорость вращения вала.Величина напряжения при этом не меняется.и полярность импульсов на обмотках то же не меняется.Обмотки попеременно подключаются специальной микросхемой-драйвером.У машин которые требуют обучения рхх как правило есть датчик положения клпана.В системах которые калибруются при отключении питания в цепи обмоток стоят измерительные резисторы увеличение тока в обмотке вызывает приращение падения напряжения(измеряемого) что контроллер воспринимает,как крайнее положение клапана(закрыто полностью или наоборот открыто полностью) и если

во время движения запорной иглы клапана возникает затруднение система принимает это положение за крайнее со всеми вытекающими последствиями....либо обороты хх не падают ниже 1500 либо глохнет на светофоре!!!!

Если кто из маломальски дружит с паяльником то сможет взяв шаговый двигатель от любого принтера или факса и соединив его обмотки с обмотками

клпана хх проверить как он(клапан)двигается.Соединив их меж собой можно вращая вал двигателя от принтера видеть как движется клапан(напряжения

создаваемого обмотками двгателя с принтера хватает для поворачивания клапана хх ели он не заклинен...

Как то так :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас там что на легах стоит E-Gas.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РНН колибруется толко после снятия акк. на форуме это ужеже было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РНН колибруется толко после снятия акк. на форуме это ужеже было!

Я так понимаю РНН-это РХХ,а акк-это аккумулятор,если так,то я уже раз 10 за последний месяц снимал аккумулятор,работает хорошо ,а про обучение относительно леганзы 2.2L.,я остаюсь при своём мнении,этой машине это не нужно(про другие молчу),мало того поставил от нивы.

Не знаю интересно вам будет это или нет,но должен сказать что в рхх используется двигатель с двумя обмотками намотанными на секциях образующих

статор шагового двигателя в котором полюса сдвинуты на определенный угол относительно друг друга и подача напряжения на одну из обмоток образует

поле поворачивающее ротор на определенный угол(ШАГ-отсюда и шаговый двигатель).последовательность с которой попеременно подается напряжение на обмотки обуславливает направление вращения,а частота с которой напряжение подается на обмотки определяет скорость вращения вала.Величина напряжения при этом не меняется.и полярность импульсов на обмотках то же не меняется.Обмотки попеременно подключаются специальной микросхемой-драйвером.У машин которые требуют обучения рхх как правило есть датчик положения клпана.В системах которые калибруются при отключении питания в цепи обмоток стоят измерительные резисторы увеличение тока в обмотке вызывает приращение падения напряжения(измеряемого) что контроллер воспринимает,как крайнее положение клапана(закрыто полностью или наоборот открыто полностью) и если

во время движения запорной иглы клапана возникает затруднение система принимает это положение за крайнее со всеми вытекающими последствиями....либо обороты хх не падают ниже 1500 либо глохнет на светофоре!!!!

Если кто из маломальски дружит с паяльником то сможет взяв шаговый двигатель от любого принтера или факса и соединив его обмотки с обмотками

клпана хх проверить как он(клапан)двигается.Соединив их меж собой можно вращая вал двигателя от принтера видеть как движется клапан(напряжения

создаваемого обмотками двгателя с принтера хватает для поворачивания клапана хх ели он не заклинен...

Как то так :rolleyes:

Скажите пожалуйста,так нужно на леганзе ( 2.2L) обучение или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, не ссорьтесь по поводу РХХ.

А никто и не ссорился, а в конструктивных беседах и спорах рождается истина ;)

Ну я то в принципе не с кем не сорился,даже больше скажу,мне было приятно беседовать( спорить в хорошем смысле этого слова)

+1 Взаимно :)

хотя конечно удалённо и не видя автомобиля,утверждать на сто процентов глупо.

Ага, всё равно, что лечить больного по фотографии :lol:

По поводу надо-ли "обучать" клапан,выскажу своё ИМХО... Не так давно тоже снимал аккумулятор каждую ночь (были проблемы с электрикой), потом утром заводил без всяких обучений, ХХ был в норме. Поэтому я думаю, если с клапаном всё ок, "обучать" после снятия питания не обязательно. Однако, как я упомянал, на моей машине тоже были проблемы с РХХ (подклинивал), мне даже новый клапан подарили при покупке машины, не успел старый хозяин поменять. Так вот, с ним приходилось "обучать" раз в 2-3 дня стабильно, без снятия аккума даже. Холостые плавно повышались до 1100-1300, и чек с 35-й ошибкой тут как тут... А алгоритм ЭБУ по части управления РХХ, я думаю одинаков, что у 2 что у 2,2 л движков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sasha12

Не забивай себе голову всякой фигней, народ начитается всяких глупых статей, а потом всякую чушь пишут на сайтах, наша система GM Multek работает по датчикам, а то что положено исполнять ЭБУ записано в микросхеме ПЗУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sasha12

Не забивай себе голову всякой фигней, народ начитается всяких глупых статей, а потом всякую чушь пишут на сайтах, наша система GM Multek работает по датчикам, а то что положено исполнять ЭБУ записано в микросхеме ПЗУ.

Блин, Voltik, я думал хоть ты читал мануал на Леганзу... :(

Открываем всем известный Service Manual (который на английском языке), идем в раздел 1F-44 Engine Controls и читаем параграф Idle learn procedure. В ней на чистом английском написано: "whenever the battery cables, the electronic control modul (ECM), or ECM fuse is disconnected more than 10 seconds or replaced, the following idle learn procedure must be perfomed: 1. Turn the ignition ON for 5 seconds, 2. Turn the ignition OFF for 10 seconds...".

Sasha12, прежде чем вступать в споры, выражая субъективные ощущения, иногда стоит изучить объективные сведения. Приведенные выше ссылки на отсутствие информации по обучению ХХ на опелевских сайтах не говорят об отсутствии этой процедуры на Опелях и уж тем более - на ДЭУ. Нельзя отрицать что-то только потому, что лично этого никогда не видел. Я согласен с тем, что машина способна работать из без обучения РХХ - просто снял-поставил клемму, однак в моем запущенном случае без обучения как в мануале ХХ сбивался на плавающие обороты в течение недели, а после обучения - в течение полугода. Регулятор холостого хода на моем авто не менялся никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma

Вы уже второй раз мне пишите что в мануале написано про обучение РХХ. ВЕРЮ!!!ВЕРЮ!!!ВЕРЮ!!!в то что написано,так же как и в то что это написано,в мануалах на многие автомобили DAEWOO слово в слово,с разными движками и мазгами.Не верю что это необходимо в нашем автомобиле.То что у Вас стоит родной РХХ,это о чём должно говорить? о том что он у Вас сто процентов исправен или наоборот? Так предоставте ссылку где опелисты говорят об обучении РХХ,для аналогичного двигателя.Да я понять не могу зачем обучение,если при исправных РХХ и ЭБУ,после выключения автомобиля в течении 15-30 сек,РХХ срабатывает упирается в дроссельный узел(,,начальная(точка отсчёта)по разному можно называть),но при заводке автомобиля система отталкивается от этого положения.

P.S если у меня недавно леганза,это совсем не означает что до этого у меня не было автомобилей,( кстати был даже матиз, с акпп).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sasha1234, на наших машинах стоит Multec, который разрабатывался GM для целой серии авто, носящих не только название Opel и Daewoo, но и Chevrolet, Cadillac в том числе. Для всех двигателей с этим "мозгом" характерен один и тот же алгоритм работы. Одна из особенностей - сбивающиеся настройки холостого хода при отключении питания. Именно поэтому режим обучения заложен в Мануалы по обслуживанию всех авто с этой системой!!! (и не только с ней, обучение прописано у Ниссанов, Тойот и прочей лабудни). Специально прогуглил англоязычный интернет - на забугорских форумах по Опелям и Шевролетам процедуру обучения описывают, на русских форумах задаются вопросом: "слышал, что есть обучение ХХ, че за хрень?".

В реальности, РХХ калибруется все время, пока подается питание по бортовой сети, но бывают и глюки, которые "лечатся" через принудительное обучение. Для незасранных дроссельных узлов и новых РХХ обучение - это крайняя мера. Для дросселей с "какашней" и старых РХХ - обучение помогает "поставить мозги на место". В этой связи и писал, что "в моем запущенном случае без обучения как в мануале ХХ сбивался на плавающие обороты в течение недели, а после обучения - в течение полугода".

Резюмируем:

- процедура обучения ХХ официально существует и задокументирована - да.

- нужна ли данная процедура на автомобилях Дэу, Опель и иже с ними - да, в определенных случаях.

- будет ли нормально работать двигатель на холостых после временного отключения ЭБУ от питания - да, в большинстве случаев, но производитель рекомендует обучение ХХ.

Остальное - субъективно. Вот и все, что я пытаюсь объяснить.

Sasha1234, для меня тоже не понятна связь работы РХХ и необходимости его "учить" время от времени, т.к., по идее, РХХ может калиброваться при каждом запуске. Однако, как уже писал выше, меня эта "бессмысленная" процедура спасает уже пару лет от необходимости разбирать и промывать дроссельный узел, т.е. она работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас