Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
alexandrius

Дохнет Правый Опорный Подшипник Стоек Амортизаторов На Леганзе

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Имеется известная проблема на Леганзе - слабые опорные подшипники передних стоек.

Купил б/у Легу 11 тыс. км назад. Через 6 тыс. поменял опорный подшипник правой передней стойки. Причины обычные: хруст при повороте руля. Подшипник был с треснувшим корпусом.

Взял оригинал GM. Через 5 тыс. Тоже самое - хруст в повороте, корпусу подшипника кирдык, внутри песок со смазкой.

Купил снова новый. Попросил обильно смазать поверх солидолом для защиты от грязи. Прошел четыреста километров - подшипник труп. Причем не только хрустит в поворотах и похрустывает/почавкивает на ямках/кочках.

Параллельно с этим за 10 тыс. У меня сдох новый GM-овский правый передний ступичный подшипник (поставил его сразу после покупки - тот что стоял тогда уже гудел).

Куда рыть / что делать? Проверять геометрию кузова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думал над этим. Пробовал прорисовывать узел и подобрать какой-нибудь промышленный упорный корпусной подшипник.

Но без токарных и сварных работ не обойтись. Да и результат неизвестен. Хлопотно и дорого.

А то что сразу развалился - плохо.

Если бы можно было заглянуть на всю деталь в сборе установленную на машину.

Может поверхности чашек не параллельные при повороте, тогда можно было бы подрегулировать установкой шайб на шпильки подушки изнутри, попробовать выровнять поверхности.

А так только на ощупь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я тоже так думаю - анализ геометрии кузова не даст ничего. Как по мне - класть туда мягкую прокладку, например с ДВП, зажимать, потом раскручивать и анализировать отпечаток на этом ДВП - равномерно ли прилегает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если попробовать на ощупь?

Один щупает, второй крутит руль. Вычислить с какой стороны увеличится зазор, потом попробовать выровнять подкладками под подушку. Похоже что у Вас вариантов других то и нет. Подшипник на 400км это жесть. Придется запастись инструментом чтобы самому менять. На СТО берут неслабо, хотя и работа простая. Знают что далеко не каждый сам возьмется менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

катаюсь на леге с марта 2008 с пробегом 75 000 км, сам накатал более 150 000 км. но с таким не встречался. поменял опорные только один раз, да и то профилактики ради (со стойками, причем родные отбегали 120 000). похоже машина битая и морду не совсем по размерам вытянули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Имеется известная проблема на Леганзе - слабые опорные подшипники передних стоек...

и тебе не хворать :)

НЕТ такой проблемы на Леге ;) , это именно на твоей что-то :huh: , а что - искать...

нет ли следов сварки на стакане? может его верх не перпендикулярен оси стойки? сход-развал как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О быстром износе опорных подшипников передних стоек даже в журналах писАли.

Был на дефектовке кузова - проблем не нашли. Перемеряли вдоль и поперк, сикоси-накосм м по диагоналям - все ОК. Лазили см двумя фонарями искали какие-либо следы ударов и прочего - не нашли ничего. Ну кроме лопнувшего крепежа правой фары - но сей факт мне давно известен.

Тысяч пять назад я падал правым передним колесом в очень глубокую яму. Меня с неё вытаскивали трое мужиков. Погунта была шаровая. Сильно погнута. Вероятно, что-то перекосило и вызвало скоропостижную кончину стоявшего тогда подшипника и вслед за ним нового.

Принял решение менять комплект из деталей 4-5-7. Видимо есть локальное изменение геометрии в узле - подшипники раздавливаются с одной стороны.

Следов сварки нет. Развал-схождение без проблем.

post-16288-0-84073800-1363853078_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри стойку, возможно погнут шток...

:o протестую. даже трижды кривой шток не может ломать подшипник. жесткой связи нет.

Да и чашки подшипника не деформируемы впринципе. Нижняя,которая ложится на пружину, вообще жестко не закреплена.

Как выясняется был нехунеслабый удар :huh:

Я бы обратил внимание на резиновую подкладку, которая между пружиной и чашкой.

Она может давать неслабый перекос запросто.

А пружина точно родная и недеформирован верхний виток? Тоже может дать перекос.

Я бы менял 5-9-11 B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы впереди не родные стоят?! Газ/масло и газ с леганзой не очень дружат на плохих дорогах. С завода на масляных выходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы Каяба масло премиум. Шток проверю. Виток пружины - тоже. Но, полагаю, если шток погнут - амморт не работает, а такое не наблюдается - амморт пашет исправно. Верхний виток пружины при ударе снизу - тоже маловероятно.

Резинку под номером 11 заказал - три бакса всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Амортизаторы Каяба масло премиум. Шток проверю. Виток пружины - тоже. Но, полагаю, если шток погнут - амморт не работает, а такое не наблюдается - амморт пашет исправно. Верхний виток пружины при ударе снизу - тоже маловероятно.

Резинку под номером 11 заказал - три бакса всего.

витки пружины не просто гнутся, они еще и ломаются, довольно часто таки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сломаный виток пружины при последней замене подишпина не заметить не смогли бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я укатал 3 комплекта опорных подшипников за 4 года, причем если б менял как только появлялся характерный звук при повороте руля (его я уже однозначно определяю, как пружина оттягивается и со стуком "догоняет" подклинивающий подшипник) , то наверняка число поменянных подшипников было бы больше ;) Реально подшипника хватало не дольше чем на 3-4 месяца, а дальше я просто ждал "мазы" поменять его ... Так что я даже думал вырезать из резины какой-нибудь пыльник или грязевик, чтобы ограничить попадание грязи в район этого подшипника.

В общем подшипники я пару недель тому снова поменял вместе со стойками , а тут мне должны крыло будут переднее снимать, ну я и прикину там что к чему по возможности - тогда отпишусь обязательно, ежели умные мыслишки возникнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на СТО. Пол дня лучший ходовщик вместе со старшим механиком перебирали узел. Рылись в интернете. пришли к выводу, что с обе х сторон собрано не правильно. Когда до этого меняли только подшипник собирали обратно как и было. то есть снова не правильно. почему слева подшипник не умирает загадка. в общем пока катаюсь пробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтриговал прямо. А в чем неправильность-то была???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на СТО. Пол дня лучший ходовщик вместе со старшим механиком перебирали узел. Рылись в интернете. пришли к выводу, что с обе х сторон собрано не правильно. Когда до этого меняли только подшипник собирали обратно как и было. то есть снова не правильно. почему слева подшипник не умирает загадка. в общем пока катаюсь пробую.

если неправильно соорентировать резиновую подушку то опорный подшипник, при установке стойки на место будет воспринимать нагпузку не всей поверхностью. Умирает чаще с правой - по статистике правое колесо чаще ловит ямки и прочие дефекты дорожного полотна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще много где читал что именно правый опорный на леганзах это болезнь, и ничего с этим не поделаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сталкивался с такой проблемой только на левой стороне 6 месяцев и умирает подшипник. в результате решил присутствовать при замене опорника и сборе узла выяснил одно просто мастера не правильно собирают (поскольку при повороте колеса меняется его угол наклона) и как правильно было замечено если ставит на 180 градусов на оборот опорник не просто разбивает его просто начинает "есть штоком стойки". немного о стойках один" фанатик" при осмотре моих новых стоек при установке сказал что они "короткоходные". Еще столкнулся с такой ситуацией: леги которые собраны в украине имеют совсем другую подвеску (скорее всего ланосовская) а американки и некоторые европейки шевроле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 


1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 

1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

 

нет такой проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем соклубникам! ребята пишу про наболевшую проблему всех леганзоводов!!!!!!! это ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ!!!!!!!!!! у меня есть несколько вопросов которые можно обсудить и нужно решить!

 

1) У всех леганзоводов опорников хватает максимум на 10-15 тыс. пробега? 

2) Если нет то напишите пожалуйста почему каждые 10-15 тыс они хрустят геометрия кузова идеальна, все собрано правильно !!! за 4 года эксплуатации леганзы 4 комплект менять буду!

3) Кто либо из вас пробывал опорные подшипники и опорные чашки ставить от других "похожих машин"  ???

4) Мож кто рисковал вытачивал из металла опорные подшипники  как они себя поведут (или повели ) кто рисковал?

 Я хочу попробывать выточить из метала и корпус и обойму подшипника мож  хотя бы хрустеть не будут! у кого мож практика была в этом ?!

заранее благодарен

 

У меня такая-же хня.

Я уже смирился.

Еще и стойки родные ГМ за два года вторые уже поставил.

Но это получше чем на газовых ездить :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рой поиском - я писал на эту тему и много. Щаз на телефоне, посему писать внапряг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...