ЮрийЮ

Бензин Со Спиртом. Или Есть Ли Бензин Без Спирта?

58 сообщений в этой теме

Последнее время начал все больше внимания обращать на названия бензинов на заправках.

Привычные марки А-92, А-95 вытесняются Е92, Е95, Е92/95 энерджи, евро, экто, мустанги, хуянги, А95Е30/40 хрен просц и т.д. и т.п.

На прошлых выходных убил два вечера по различным форумам на прояснение ситуации.

Мой вывод таков:

-самые дорогие бензины - это правильные бензины с 10-15% спирта и присадками.

-чуть дешевле с буквой А - это бензиновая бодяга с 20-35% спирта и присадками.

-еще дешевле с буквой Е - это вообще какие-то растворители со спиртом.

Разумеется речь иде об Украине, как в России не знаю.

Да, и закон какой-то об обязательном добавлении спирта в бензин приняли.

Народ на других форумах весьма активно обсуждает эту тему. Смотреть по тегу Бензин со Спиртом.

Это я один такой отсталый или у меня глюк? Ну типа что мы уже давно ездим не на бензине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел недавно похожую тему. Надцать лет назад мі обсуждали на формуме полезность добавления спирта в бензин.

1. Уберает влазу из бака.

2. Чистит форсунки.

Насколько єто правдиво и єфективно судить не берусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел недавно похожую тему. Надцать лет назад мі обсуждали на формуме полезность добавления спирта в бензин.

1. Уберает влазу из бака.

2. Чистит форсунки.

Насколько єто правдиво и єфективно судить не берусь.

Дело в том, что если в правильный бензин добавить 10-15 спирта, то получится охуотличный 98-100-й бензин, типа Формула 1.

А я говорю о том, что нам продают на заправках, под разными названиями бензина.

Заметил что с разных заправок, по разному парит и капает с выхлопной.

Я просто хочу понимать на чем я езжу :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю это ты узнаеш токо если будеш иметь свою нефтяную компанию. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не вижу на заправках буквенных приставок к бензину.

Честно говоря, я впервые слышу про спирт в бензе.

И сразу вопрос, а что за марка бенза АИ? Видел давным давно на заправках писали АИ-92, АИ-95.

я думаю это ты узнаеш токо если будеш иметь свою нефтяную компанию. :)

Можно в лабораторию или какой нибудь институт нефти отнести на экспертизу, только от этого лучше не станет.

Но в общем согласен, мы как потребители, можем только по ощущения говорить, на той заправке заправился, машина прёт, а на другой заправился, она еле дышит, значит на последней бенз хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России в бензин добавляют ацетон, до спирта еще не додумались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России в бензин добавляют ацетон, до спирта еще не додумались.

не ацетон, а какие то эфиры ;)

вот, можно почитать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та ацетон наверно подороже бензина будет. К томуже он слишком агресивен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России в бензин добавляют ацетон, до спирта еще не додумались.

Читал что спирт стоит типа 6 000 за тонну, а хороший бензин 10 000 за тонну.

Профит налицо, да и закон об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ добавлении приняли.

Льют по максимуму, ну чтоб клиенты не сильно жаловались и машины заглошие на заправку не притаскивали.

АИ - это октановое число по исследовательскому методу, А - это моторный метод исследования. Е - этанол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та ацетон наверно подороже бензина будет. К томуже он слишком агресивен.

все дело в пошлинах и акцизах.

на спирт акциз минимальный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России в бензин добавляют ацетон, до спирта еще не додумались.

не ацетон, а какие то эфиры ;)

вот, можно почитать :)

Для понимания объявление с ценами:

ЧП «МФ «Интеркрайт» предлагает к реализации следующие продукты:

- Топливо для двигателей внутреннего сгорания А-92Е-40 Турбо (зимнее) производства ЧП «МФ «Интеркрайт» по цене 8,2 грн/тн;

- Биотопливо для двигателей внутреннего сгорания Е-95-40 (зимнее) производства ЧП «МФ «Интеркрайт» по цене 8,4 грн/тн.

Доставка собственными автоцистернами. Контактное лицо: Виктор 063-143-36-96 цены только для посетителей сайта СТО Плюс.

Обычный бензин 11 - 12 грн/литр. Профит 50% налицо.

Есть почитать с комментами:

http://stoplus.kiev.ua/2010/08/bio-e-95-40/

и это уже живет полным ходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что пишут в интернетах -





Сама по себе идея использования этанола (этилового спирта) как топлива абсолютно не нова. Но сейчас, когда литр Аи95 перевалил за 9,5грн, как нельзя кстати вспомнить о ней. Вот и загорелся, и приглашаю интересующихся поучавствовать (об этом ниже...)

Какие позитивные моменты несет использование спирта вместо бензина:
- октановое число равное 105 единицам позволяет добавлять его к бензину как октаноповышающую присадку.
- спирт и продукты его сгорания не дают соединений серы и нагара. Как результат масло не темнеет,а свечи ходят в 2-2,5 раза дольше.
- возрастает мощность двигателя и момент. За 1 ход в цилиндре сгорает на 50% больше спирта по массе чем бензина (богаче смесь). В теории прирост мощности около 7%
- Экологичность. Скорее это бонус Изображение Хотя катализатор, у кого он имеется, явно скажет "спасибо!".
- ну и самое главное: ЦЕНА. С учетом того что для замены 1л бензина надо 1,15л спирта, экономия по состоянию на сегодня - 20% (бензин - 9,70, спирт - 6,68 грн/л)

К сожалению есть и недостатки (все они относятся к езде на чистом спирте, без добавления бензина )...:
- для запуска при температуре ниже +10С требуется подогрев топлива перед запуском. Необходим только на полностью холодном двигателе, если хоть чуток теплый - проблемы нет.
- требуется обогатить смесь. Для карбюратора- это жиклёры большего сечения, для инжектора - настройка у прошивальщика (650 грн) или установка адаптера (640 грн)


Спирт может использоваться как самостоятельное топливо, так и в смеси с бензином. Например смесь 50 % этанол + 50% бензин А80 дает октановое число равное 92,5. Такая смесь, кстати интересна для инжекторной машины, т.к. как показаний с лямбда-зонда и возможностей самоадаптации ЭБУ достаточно для необходимого обогащения смеси.

Предвидя вопрос о вредности подобного топлива для двигателя... Да, работа на спирту вредна для движка... но не более чем работа на безине. Спирт менее склонен смывать масло со стенок цилиндра, спиртовые пары горят несколько быстрее и при этом с меньшей температурой (выпускным клапанам - приятно), продукты сгорания не содержат оксидов серы (масло дольше не стареет).

Предвидя сравнение с газом, как топливом. Да, стоимость 1 км пробега на спирту несколько больше, чем на пропане, и тем более на метане. Но это только БРУДТО. Для газа нужно установить ГБО (4е поколоение на инжектор - это около 6 тыс грн), зарегистрировать его в ГАИ, + прощай багажник (или запаска).
Для спирта нужны минимальные настройки, он заливается в штатный бензобак. Стоимость адаптации минимальна, машина лучше тянет, не прогорают клапана.

Кого заинтересовало - ссылки и опыт украинских "спиртоходов":
http://ey95.com/index.php?cat=1111&t=sub_pages
+ еще немного на форуме Chevrolet aveo:
http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=87012.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот скачал, ответ от специалиста по разбодяживанию бензина.

Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.

Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!).

Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.

Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.

А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.

Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.

рекомендуют плюхать от 2 до 4 унций на 10 галлонов (что примерно 70-145мл на 50л бензина), подбирая оптимум. вкратце — чем объемнее мотор, тем больше ацетона советуют лить.

из плюсов: исчезает запах выхлопа, до 10% сокращение расхода (пендосы правда дикари, пробег на единицу объема топлива), лучший запуск и ровнее холостой ход.

эксперименты по влиянию на уплотнения топлипровода проводились: в чистом ацетоне резинки форсунок слегка набухают без потери упругих свойств. в рекомендуемых концентрациях (1:300) влияния нет.

внимание вопрос: кто-нибудь еще в курсе или может сам пробовал?

стоит стопицот лет пизирек ацетона, руки чешуца залить посмотреть.

Железяки — это прекрасно, но иногда стоит обращать и на мелочи, которые облегчают жизнь. При постоянном росте цен на бензин (да еще и при постоянных низких температурах) вопрос экономии топлива слегка обостряется.

Суть нашего предложения проста: небольшое количество ацетона, добавленного в бензин, существенно увеличивает пробег автомобиля. На схеме буквами A, B, C и D указаны графики для разных автомобилей (не российских) с разными типами двигателей. Не суть важно каких именно — результат все равно интересен.

Принцип действия ацетона (CH3-CO-CH3) предельно прост. Легкие и весьма некомпенсированные молекулы этого кетона существенно снижают поверхностное натяжение бензина, чем увеличивают его летучесть. А это означает лучшее испарение, более полное сгорание и т.д. и т.п. по списку вплоть до меньшего износа двигателя :) Количество ацетона — мизерное, поэтому несмотря на агрессивность по отношению к дешевым пластикам его концентрация неопасна для внутренностей автомобиля. Для иномарок это вообще несущественно: в них давно не используют материалы, которые подвержены действию даже намного более сильных растворителей, чем ацетон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно. Но это теория.

Ацетон является прекурсором(ну нарики из него варят) и свободно не продается. Факт.

Плюс предлагается его лить в БЕНЗИН. А счего вы(мн.ч.) взяли что у вас в баке бензин?

Там уже смесь неизвестного состава. Может и уже с ацетоном или спиртом или с присадкой железной.

А может все сразу.

Кстати, 76 й сейчас уже далеко не прямогон, а смеси газойлей и газовых конденсатов. Прямогон весь ушел на 92-95й бензин.

И на газовых заправках доливают в пропан какую-то более дешевую хрень. Может метанол, не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно. Но это теория.

Ацетон является прекурсором(ну нарики из него варят) и свободно не продается. Факт.

Плюс предлагается его лить в БЕНЗИН. А счего вы(мн.ч.) взяли что у вас в баке бензин?

Там уже смесь неизвестного состава. Может и уже с ацетоном или спиртом или с присадкой железной.

А может все сразу.

Кстати, 76 й сейчас уже далеко не прямогон, а смеси газойлей и газовых конденсатов. Прямогон весь ушел на 92-95й бензин.

И на газовых заправках доливают в пропан какую-то более дешевую хрень. Может метанол, не помню.

Ты не путай Украину с Россией, в России бензин 92 и 95 не выпускают, а бодяжат из 76, да и выгодно из 76 бодяжить высокооктановые бензины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты не путай Украину с Россией, в России бензин 92 и 95 не выпускают, а бодяжат из 76, да и выгодно из 76 бодяжить высокооктановые бензины.

Дык об Украине речь и шла.

При детальном рассмотрении цен и наименований на заправках, закралось подозрение, что что-то не так как было раньше.

А в Беларуси как? Их бензины славятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про бензин в Белорусии это ты у mikhead спроси, он туда часто ездит, я тут недавно топливный фильтр менял, старый снял и бросил в контейнер под железо (в гаражах у нас стоит), а оттуда дым повалил, вообщем кто-то выбросил в контейнер кусок пенопласта, бензин с фильтра попал на него, пенопласт стал чернеть и выделять дым, весь обуглился и растворился, вот такой у нас бензин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был в Крыму полтора года назад, потом решил поменять топливный фильтр и ужаснулся что там внутри.

Если кто то разбирал дома отстойник под раковиной и видел густой налёт на стенках сливных труб, то это что то похожее.

Как поменял фильтр, показалось что даже расход упал.

Бенз в Белараше на высоком уровне! Я думаю от того, что контроль за всеми добавками и т.д. очень строгий, как в прочем и на всех предприятиях. Да и не слышал не от одного знакомого, живущего там, что бы отъехал от заправки и встал из за плохого бенза, а в России у друзей и тёщи случалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пойти ацетона в бак плеснуть что ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был в Крыму полтора года назад, потом решил поменять топливный фильтр и ужаснулся что там внутри.

Если кто то разбирал дома отстойник под раковиной и видел густой налёт на стенках сливных труб, то это что то похожее.

.................

Почитатели спиртовых бензинов рекомендуют перед переходом мыть бак и еще что-то, т.к. спирт крепко растворяет все то, что не растворяет бензин.

Похоже наш спирт :o (ну при поездке в Крым), растворил ваш шлак :P .

А чо :wub: , профит. А фильтр - копейки. Главное вовремя поменять.

Спиртоводы пишут что форсунки самоочищаются на-Ура. Еще раз профит. :)

Главное не увлекаться :wub: , и не стать спиртоводом :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... я тут недавно топливный фильтр менял, старый снял и бросил в контейнер под железо (в гаражах у нас стоит), а оттуда дым повалил, вообщем кто-то выбросил в контейнер кусок пенопласта, бензин с фильтра попал на него, пенопласт стал чернеть и выделять дым, весь обуглился и растворился, вот такой у нас бензин.

Подозреваю что это и есть хорошо. Спирт вроде пенопласт не растворяет.

Кстати, цена на бензин в России, и не предполагает добавление туда спирта. Гешефта нет :huh: , или мало :D :D :D .

А вот у нас :nyam: , лей лишь бы машина заводилась :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если, например, в ГБО 4го поколения вливать бензин А95Е40-60%, который у нас продается свободно и на 20% дешевле обычного.

Заводить на бензине, ездить на бензо-спирте. Теоретически прокатит.

Или замутить второй бак и два бензопровода с переключением режимов перед рейкой.

Может для нас, жителей незалеж Украины, будет полегче :( , еще и леганзоводам :o .

А чо, тема :D

Пропановые железяки и фурнитура как раз подойдет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если, например, в ГБО 4го поколения вливать бензин А95Е40-60%, который у нас продается свободно и на 20% дешевле обычного.

Заводить на бензине, ездить на бензо-спирте. Теоретически прокатит.

Или замутить второй бак и два бензопровода с переключением режимов перед рейкой.

Может для нас, жителей незалеж Украины, будет полегче :( , еще и леганзоводам :o .

А чо, тема :D

Пропановые железяки и фурнитура как раз подойдет ;)

А вчем логика. Если ставить ГБО 4 то и ездий на пропане. и не на 20 % дешевле, а больше .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если, например, в ГБО 4го поколения вливать бензин А95Е40-60%, который у нас продается свободно и на 20% дешевле обычного.

Заводить на бензине, ездить на бензо-спирте. Теоретически прокатит.

Или замутить второй бак и два бензопровода с переключением режимов перед рейкой.

Может для нас, жителей незалеж Украины, будет полегче :( , еще и леганзоводам :o .

А чо, тема :D

Пропановые железяки и фурнитура как раз подойдет ;)

А вчем логика. Если ставить ГБО 4 то и ездий на пропане. и не на 20 % дешевле, а больше .

Наверное неправильно выразился :huh: .

Ставим баллон, типа от ГБО, в него какой-то бензонасос, трубки подачи-возврата, на рейке разводка с электроклапанами (на два вида топлива) :) .

В один бак льем обычный бензин, в другой спиртободяжку. Заводим-греем-ездим на короткие расстояния на обычном бензине, а на трассе :o включаем бодягу.

Суммарные расходы на топливо должны :blush: упасть. ИМХО разумеется :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та я бы так не заморачивался всетаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас