Fantasma

Задние ступичные подшипники Легазны - разбираем, смазываем

1 сообщение в этой теме

Загудел задний подшипник пару месяцев назад. Когда его вой стал сравним с ревом заходящего на посадку истребителя, я тут же понял - надо что-то делать :D

В качестве временной меры, пока идет поиск и заказ замены подешевле, решил вместо погибшей ступицы поставить завалявшуюся с прошлой замены. Старая хоть и подвывала, но, насколько помнится, не так сильно. Пока крутил-вертел ее в руках, пытаясь очистить от пыли и грязи, а заодно придумать как добавить в подшипник хоть немного свежей смазки, обнаружил, что эта хрень вполне разборная: между двух внутренних обойм установлено стопорное кольцо, которое можно легко снять с помощью съемника с загнутыми усиками (стопор имеет в разрезе сечение буквы "П", а его бортики входят в пазы, выточенные в обоймах). Снимаем стопор, после чего внутренние обоймы вытаскиваются каждая в свою сторону и вся внутрянка видна как на ладони.

 

Разобрав ступицу, я понял основную причину выхода из строя задних ступичных подшипников на Леганзе. Известный факт, что конструкторы решили вместо одного роликового подшипника (шумный, но выносливый) поставить два шариковых (не шумный, но менее выносливый). В нашем случае фишка оказалась в том, что подшипник с внутренней стороны колеса отлично изолирован от пыли и грязи с помощью качественного резинового сальника (прям настоящего, с пружинкой) поверх которого ложится металлическое кольцо, являющееся частью внутренней обоймы, а вот у наружнего подшипника, который со стороны ступичной гайки - никакой защиты от грязи и в помине нет. Мало того, через огромную щеляку между его внутренней обоймой и корпусом ступицы видны шарики! Справедливости ради, надо отметить, что конструкторы все-таки предусмотрели какую-никакую защиту в виде металлической крышки, закрывающей ступичную гайку. Но в ней все-равно есть небольшое технологическое отверстие, куда может попадать вода и пыль (у меня под этой крышкой вся гайка оказалась ржавой). Итого, имеем следующий расклад: вода и пыль, попадая через дырку в крышке, закрывающей область ступичной гайки, остаются там навсегда. Что еще хуже, через огроменную незакрытую щель между обоймой подшипника и ступицей они попадают в канавку качения шариков и начинается усиленный износ, со всеми вытекающими последствиями. В моей старой ступице смазка внутреннего подшипника оказалась как новая (похожа на ЦИАТИМ, светло-желтая, густой консистенции), а смазка внешнего подшипника уже была цвета свежей какашки, с твердыми примесями пыли местами.

В итоге, т.к. замена все-равно временная, я очистил от старой смазки обоймы, шарики, сепараторы и внутрянку ступицы, убедился, что визуально раковин, задиров и прочих следов сильного износа нет, забил подшипники смазкой, которая оказалась под рукой (а вернее смесью ШРУС-4 и Литол-24), собрал все назад и поставил на машину вместо "взлетающей" ступицы...

На удивление, пока все очень даже тихо, но и пробег небольшой - 15 км. Эксперимент продолжается.

 

Для себя я сделал вывод, что при имеющейся конструкции ступиц совсем неплохо иногда проводить ревизию внешнего ступичного подшипника с обновлением его смазки (благо дело простейшее). В этом случае ступица будет ходить куда дольше, что немаловажно при ее стоимости.

 

За отсутствие фоток - звиняйте, бо разбирать ступицу вообще-то не собирался, оно как-то случайно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас