Fantasma

Как купить двигатель б/у и не пролететь?

16 сообщений в этой теме

Мужики,

 

помирает мой двигун - дымит как паровоз, жрет масло в равных пропорциях с бензом, а бенза жрет чуть ли не 18 литров на сотню. Вскрытие показало, что это не первое вскрытие: горшки расточены под последний ремонтный (86,5), про хон только вспоминать, поршня болтаются как что-то в проруби. Идея капиталить свой отпадает по нескольким причинам:

- за расточку под опелевский поршень 87мм (есть такой для X20XEV) мастера не берутся, ибо в Мануалом не предусмотрено, "вдруг че" и "под твою ответственность",

- гильзовка блока сделает двиг золотым (расточка + гильзы + опять расточка + поршни + кольца + прокладки и т.д.),

- детальный поиск и опрос свидетелей (преимущество покупки машины в своем же городе) показал, что коренные и шатунные вкладыши тоже стоят последнего ремонтного.

 

Итак, хоть жаба и душит, но сталкиваюсь с необходимостью покупки другого двигателя. Нашел C20SED недалеко от себя. Просят 35 рублей за двиг в сборе с генератором, компрессором, стартером, насосом ГУРа и катушкой зажигания + штанами (впуск, выпуск), всякие трубки до кучи, ну и все датчики, что есть на движке. Предложение-то вроде отличное, но смущает, что двиг простоял на улице, укрытый клеенкой целый год.

 

Вот теперь вопрос к знатокам: как не вскрывая двигун определить его болячки и последствия годовалого простоя под открытым небом?

 

Думаю, ответы в этой теме будут также актуальны и тем, кто собирается брать двиг на разборке или контрактник из-за бугра. Заранее всем признателен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что простоял год на улице думаю ничего страшного,зальешь новое маслецо с промывкой и будет работать как работал перед снятием.А вот определить его состояние невозможно,вариант искать сто где есть специальный стенд (обкаточный типа) там его зваведут,и слушать,смотреть,иначе же это кот в мешке.У меня знакомый движок на БМВ брал в нормальной конторе вроде,сказали что с японии.Поставил а он дымит и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так думал уже об этом :) Но в моем варианте чуть вкуснее получается за счет наличия навесного в полном комплекте и везти никуда не нужно - все под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что простоял год на улице думаю ничего страшного,зальешь новое маслецо с промывкой и будет работать как работал перед снятием.А вот определить его состояние невозможно,вариант искать сто где есть специальный стенд (обкаточный типа) там его зваведут,и слушать,смотреть,иначе же это кот в мешке.У меня знакомый движок на БМВ брал в нормальной конторе вроде,сказали что с японии.Поставил а он дымит и тд.

Тут вариант немного другой - двиг стоял на машине, которая сгорела по причине замыкания проводки прикуривателя. Салон выгорел почти полностью, двигательный отсек не задело.

Сам двигатель контрактный с пробегом на сгоревшей машине около 10-15 тыс.км. Когда его купили, оказалось, что он дымит. Сняли голову, проверили поршневую, поменяли ГБЦ на другую с заменой сальников клапанов (на родной ГБЦ этого движка не мастерам понравились микротрещины от свечей к клапанам). Дымить перестало... Но опять же, это со слов владельца, а там х.з., где правда.

 

Из остатков той Леганзы еще лежат: крыло переднее, бампер задний + усилитель заднего бампера, задние фары (но состояние не очень у них). Может еще чего завалялось, могу поспрашать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что за двиг. может я возьму по чём отдаш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну так думал уже об этом Но в моем варианте чуть вкуснее получается за счет наличия навесного в полном комплекте и везти никуда не нужно - все под рукой.

 

Но тут то дышит и ездит))))А нсчет навесного-там то же неизвестно в каком состоянии. Я перед установкой мотора отдал в переборку стартер с генератором. За них сейчас спокоен. Компрессор пока лежал-сдох. 

Насчет везти-транспортные компании никто не отменял)))) Время еще есть -думай, ранее конца августа все равно снимать не буду.

 

что за двиг. может я возьму по чём отдаш?

 

Да вроде в теме все рассказанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, рассказываю. Некоторые моменты, которые позволят оценить состояние б/у (читай "контрактного") двигателя:

0. Внимательно осматриваем двиг по кругу. Ищем: следы течи масла, следы течи охлаждайки, трещины, вмятины, свежие царапины.

1. Изучаем крышку маслозаливной горловины и щуп - не должно быть следов эмульсии. На щупе не должно быть металлических частичек и какой-либо грязи.

2. Выкручиваем болт сливного отверстия - изучаем состояние, не должно быть металлических частиц, грязи, "гуталина".

2. Если двиг со свечами, то выкручиваем их и внимательно изучаем состояние. Описывать не буду, тут где-то даже тема есть про диагностику по свечам.

3. Свечи выкручены. Капаем чуток масла в цилиндры. Берем вороток и головку на 17. Крутим шкив коленвала ооочень плавно (по часовой стрелке!!! вращение в обратном направлении приведет к ослаблению ремня ГРМ и перескоку на несколько зубьев), прилагая одинаковые усилия. Естественно еще и слушаем. Если в цилиндрах нет ржавчины и сильных задиров, то вам удастся плавно, без рывков провернуть колено по кругу. Естественно, шумов типа скрип, трение металла об металл и т.п. быть не должно.

4. Если на двиге сохранился маховик и стартер, то можно замерить компрессию (вааще идеальный вариант).

5. Если нет коллекторов (либо, если их разрешают снять для осмотра), то смотрим состояние клапанов. На шейках не должно быть ржавчины, царапин. Наличие масла на шейках клапанов - по барабану, т.к. я бы все-равно советовал менять МСК на незнакомом двигателе еще до установки.

Вот, в принципе все, что я могу ответить на свой же вопрос, заданный в этой теме. Если кому поможет - буду рад.

 

По двигателю, который я приметил. Сегодня снял с него голову - увы, но состояние плачевное. Четвертый цилиндр основательно ржавый, первые три требуют как минимум хонинговки. Эллипс имеется (хонинговка видна только на боковых поверхностях горшков). Поршень во втором горшке болтается, не сильно, но все же заметно. Остальные даже не проверял. На поршнях черный лаковый нагар. Жаль, но этот вариант мне не пойдет... будем посмотреть дальше.

 

Из того, что есть на движке и вдруг кто-нибудь ищет:

- головка блока цилиндров (клапаны со следами ржавчины на шейках - лечится 2000-й наждачкой), визуально состояние отличное,

- стартер,

- компрессор кондиционера (был новым 1 год назад, но пролежал этот год накрытый клеенкой, так что состояние х.з.),

- генератор (неродной, был новым 1 год назад, но хранился под клеенкой, состояние х.з.),

- впускной (вполне нормальный) и выпускной (ржавый) коллекторы,

- дроссельная заслонка (вроде бы даже совсем ничего, чистенькая),

- топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива,

- маслонасос,

- датчик давления масла,

- датчик абсолютного давления (МАР),

- катушка зажигания,

- датчики температуры ОЖ,

- поддон,

- ролик натяжитель ремня навесного оборудования (полностью),

- крышка пластиковая, закрывающая привод ГРМ,

- опора двигателя левая (гидроопора которая),

- коленвал и шатуны (поршня тоже есть, но нафик они нужны?),

- шкив привода навесных агрегатов (я его снимал, резиновая часть слегка потрескана, но держится крепко),

- трубки системы кондиционирования (та часть, которая под капотом),

- пластиковая бочка-резонатор (которая стоит над дросселем),

- блок предохранителей (подкапотный) - его видел, но внутрь не заглядывал.

 

Если кому чего надо - пишите в эту тему, можете сразу свою цену называть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

4. Если на двиге сохранился маховик и стартер, то можно замерить компрессию (вааще идеальный вариант).

 

Не, идеальный вариант это пневмотест. ИМХО По роду своей деятельности могу это говорить.Если , например, есть трещина в головке, то замер компресии это не покажет. И таких вариантов масса.

А так в целом все правильно. Я когда выбирал мотор сократил список-смотрел состояние свечей и миниальное количество масла на заслонке.

В той конторе на меня смотрели как на дебила)))

Я вот не понял-почему у тебя проблема с поиском мотора? Там Ростов рядом, а у меня сложилось мнение, что эта область прям-таки клондайк Леганз)))

Даже коленвал на свой 2.2 мне нашли в Таганроге. Сейчас едет транспортной))

И, не понял, тот мотор ты все таки купил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзвонил все ростовские разборки - в ответ: "ааа... Дэу... нет, таких движков у нас нет, только под заказ...". Под заказ меня не устраивает, т.к. я теперь понял - контрактный двиг, это не кот в мешке, а целый кошара слоновьих размеров. Или, другими словами - заготовка для ремонта, т.к. покупая контрактник за 25 килорублей нужно готовить еще 10, чтобы привести его в порядок (а если для себя, то может и больше). А колено к тебе едет вполне вероятно опелевское. Ко мне так коробка контрактная ехала из Ростова - оказалось F16 от Опеля :)

 

Не, двигатель не взял. Точить нужно блок, а ржа там такая, что нет уверенности, что расточка не вылезет за пределы последнего ремонтного. К тому же, нифика не понял, откуда в 4-ом горшке вода взялась, если прокладка целая, следов утечки ОЖ в цилиндр нет. Нафик-нафик, а вдруг микротрещина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, колено точно от 2.2 Леганзы. Человек знающий покупал  и отправлял. Да, и по номеру сравнивали.

А по мотору, моему, подумай. Мотор реально живой. В качестве скидки, за снятые детали-с меня оплата доставки транспортной компанией. К концу месяца, надеюсь, он будет уже снят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Karel, не в обиду, дружище - верю, что живой и бегать будет. Но пока ищу варианты подешевле. Например не двиг брать в сборе, а только блок с коленом и поршнями (в половину цены выходит). Еще пара мест есть, куда можно сунуться посмотреть - надежда не потеряна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какие обиды могут быть :)  Мое дело предложить, твое думать. Удачи в поиске))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню мною же поднятую тему:

 

В итоге, все таки от того контрактника, который упомянул в начале темы я взял блок с коленом, маслонасосом, поддоном и шкивом за символическую сумму. Теперь имею свое мнение о контрактных движках - нафик-нафик брать контрактники (растачивать пришлось под 86,5 из-за эллипса, кроме того, колено пришлось шлифовать, т.к. было слегка кривовато)!!! Лучше свое ремонтировать - в ту же сумму выйдет, но зато будет как новое и с гарантией!

За все про все (блок с причиндалами, расточка + поршни, пальцы, кольца, шлифовка + шатунные и коренные вкладыши, установка поршней, транспортные расходы) отдал 15 рублей. В принципе, считаю, что еще неплохо отделался, т.к. за контрактный опелевский блок с поршнями и поддоном просят 12,5 рублей, а состояние его большой-большой секрет.

 

На запчасти: болты, прокладки, комплект ГРМ, свечи-провода ушло еще 8,5 рублей. Завтра сниму голову со своего ДВС и отвезу на переборку - посмотрим, что еще накапает :) Хотя, это уже не совсем по теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нехило у тебя тема затянулась))) Я уже два месяца, как собрал)))

Прочитал твой первый пост:

 

- гильзовка блока сделает двиг золотым (расточка + гильзы + опять расточка + поршни + кольца + прокладки и т.д.),

 

С этим не соглашусь! Гильзовал у себя только первый цилиндр.  За расточку с гильзовкой отдал чуть более тысячи рублей.

В  твоем случае гильзовать можно было под номинал, соответсвенно без покупки поршней. Только кольца и гильзы. Гильзу я брал за 600 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нехило у тебя тема затянулась))) Я уже два месяца, как собрал)))

Прочитал твой первый пост:

 

- гильзовка блока сделает двиг золотым (расточка + гильзы + опять расточка + поршни + кольца + прокладки и т.д.),

 

С этим не соглашусь! Гильзовал у себя только первый цилиндр.  За расточку с гильзовкой отдал чуть более тысячи рублей.

В  твоем случае гильзовать можно было под номинал, соответсвенно без покупки поршней. Только кольца и гильзы. Гильзу я брал за 600 рублей.

Мой родной блок уже был расточен под последний ремонтный - 86,47, так что при гильзовке все-равно пришлось бы брать поршни номинал. Кроме того, при этой расточке имеется эллипс. На момент принятия решения мнения двигателистов разделились - кто-то говорил, что нефик гильзовать, т.к. стенки тонкие и неизвестно куда уткнешься, неизвестно как температурные перепады повлияют и т.п., другие говорили, что гильзовать можно без проблем, типа и не такие гильзовали. За комплект гильз просили 4 рубля и к этому добавить две расточки. Вот и выходило все слегка позолоченным. Хотя, сейчас появился моторист, внушающий доверие, и он тоже говорит, что надо было гильзовать родной блок. Скорее всего, если бы сейчас принимал решение, то делал бы гильзовку.

 

А то, что затянулась тема - это да :)  Работа, работа и еще раз работа... некогда все. Вот, взял неделю отпуска, буду разбирать свой ДВС и ставить откапиталенный блок. Надеюсь, к концу недели тему закрою :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас