витос

вибрация на руле

27 сообщений в этой теме

здраствуйте.при торможении сильно вибрирует рулевое колесо.заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передние тормозные диски на проточку, если запас по толщине позволяет. Если нет, то под замену вместе с колодками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диски или колодки новые? Диски может повести, если после длительного торможения проехать по глубокой луже, не забывай про этот момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рулевые тяги смотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я нашел причину вибрации на своем авто. Все оказалось просто - не затянут болт правого рычага (переднего сайлента который). Из-за этого гуляла морда и бил руль непредсказуемо на разных скоростях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я в свое время проточил один передний тормозной диск, бо ну прям видно было, что поведенный.Вибрация при торможении ушла существенно, но не полностью. Второй передний диск токарь на станке проверил - идеальный ... А потом спустя еще годок я проточил оба задних диска и вот тогда вибрация при торможении ушла полностью.

Ну а вибрация руля на скорости - это "лакмусовая бумажка" состояния передних сайленблоков передних рычагов - если появилась вибрация руля на 120-130км/ч , эти сайленты гарантированно надо менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И меня постигла эта напасть!

Аж досада берет(((( 

Сначало биение появилось при торможении, теперь и на ходу!

Тормозные диски все новые, так же как и колодки. Сайлентблоки, шаровые, наконечники так же заменены!

Бить начинает уже после 60.

Слесаря обратили внимание на то, что правый приводной вал походу кривой. То есть при вращении видно что центр вала меняет свое положение.

Буду снимать смотреть. Но не уверен, что дело в нем-ведь раньше то не било!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь затяжку болтов передних сайлентблоков рычагов, на всякий случай. У меня тоже било. Я всю ходовку перебрал, и гранаты мыл и смазкой перенабивал, и колеса местами менял, балансировку делал и т.д. и т.п., а оказалось, что болт правого рычага ослаб. Причем на вывешенной машине фик сдвинешь, а на колеса опускаешь - от руки гуляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И меня постигла эта напасть!

Аж досада берет(((( 

Сначало биение появилось при торможении, теперь и на ходу!

Тормозные диски все новые, так же как и колодки. Сайлентблоки, шаровые, наконечники так же заменены!

Бить начинает уже после 60.

Слесаря обратили внимание на то, что правый приводной вал походу кривой. То есть при вращении видно что центр вала меняет свое положение.

Буду снимать смотреть. Но не уверен, что дело в нем-ведь раньше то не било!

 

Karel, нашел причину?

 

Мля, у меня опять началась болтанка руля. Симптомы такие: на прямой может не бить, затем после поворота руль начинает ходить туда-сюда, после очередного поворота - может перестать бить или биение становится сильнее/слабее. Вчера вывернул колеса вправо и тихо начал сдавать назад - руль ходит аж на сантиметр! Сегодня проверил затяжку болтов рычагов - затянуты полностью, промыл одну гранату и заменил смазку (верхний хомут был прослаблен и снимался с гранаты рукой), проверил ходовку спереди с ямы (раскачивал, монтировкой качал) - не скрипит, не шатается. Биение осталось. Где ж собака порылась? Уже, кажись, все проверил-перепробовал...

 

З.Ы. при торможении не бьет, т.е. диски не при чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала промой и смажь другую наружную гранату. У меня такая фигня еще на 9-ке была - и руль на малых оборотах гулял, и дрожь на скорости, а когда поворачивал, то надо было удерживать руль обеими руками ... Снял левую гранату, почистил тряпкой как мог ... лучше, но не то ... тогда я ее нафик разобрал до шариков, отметив положение сепаратора и выкладывая шарики по порядку, чтоб потом их на свои места установить - в бензин и кисточкой до блеска. Повытирал все, а когда собрал - все идеально, люфтов нет, вот только не держится она как настоящая граната (если за шлицы снизу рукой держать), а все норовит вбок съехать ;) Смазка графиткой ситуацию практически не изменила - когда граната чистая и с новой смазкой, шарики бегают свободно во всех направлениях. Только гофрой она потом на приводе и удерживала свою форму ;)

Другая граназа правда так не разобралась, но я ее тоже набриалинил как следует - сначала выковырял всю смазку тряпкой, а потом погружением в бензин + кисточка вымыл все стальное. За 5 лет эксплуатации 10-ти летней "самарки" лично я ШРУСы так и не менял.

Впоследствии, кстати, так уже не морочился - снимал пыльник, чистой тряпкой вытирал всю смазку до которой можно было добраться и набивал новой, проверяя подвижность шарнира - все было нормуль.

 

Это я к тому, что во-первых мыть надо дочиста и перед смазкой вытирать все насухо, чтобы ходил шарнир безо всяких зацепов и усилий в любом направлении. При этом в первый раз, видимо, придется постараться, коли уже запустил. Ну а потом - фиг его знает, может года 3, а то и более не надо будет туда заглядывать ... 

А во-вторых, для полной картины вымыть надо оба ...

 

Кстати, насколько я вкурил для наших Леганз, в наружные гранаты идет обычная графитная смазка ШРУС-4, а во внутренние ШРУСы ее использовать низзя категорически - только Литол нормального качества (т.е. чтоб не грязный и не старый) - это из-за игольчатых подшипников "тришипов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, DiBuz, дружище! Но не тот вариант :( Я обе гранаты разбирал полностью до шариков, промывал и смазывал летом, когда с ходовкой заморочился. В сегодняшний ШРУС полез только потому, что обнаружил легко снимающийся с него пыльник. Была надежда, что в нем кроется причина, но оказалось нет. Ну, либо в нем, но "припарками" не лечится и нужно менять. Знать бы на 100%, чтобы лишние детали не менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биение в движении я нашел!

Колеса у нас так "качественно" балансируют! Блин...

А вот при торможении осталось биение. Никак не соберусь тормозные диски токарю отправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, DiBuz, дружище! Но не тот вариант :( Я обе гранаты разбирал полностью до шариков, промывал и смазывал летом, когда с ходовкой заморочился. В сегодняшний ШРУС полез только потому, что обнаружил легко снимающийся с него пыльник. Была надежда, что в нем кроется причина, но оказалось нет. Ну, либо в нем, но "припарками" не лечится и нужно менять. Знать бы на 100%, чтобы лишние детали не менять.

Ну хорошо, внешние ты исключил ... А внутренние?

Ну не бывает чудес - если движения руля жестко соответствуют движению колеса, значит либо приводы, либо подшипник ступицы болтается, либо тормозные диски криво сидят, либо колесные диски сами кривые или криво установлены - других причин ИМХО быть не могЁт !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........................... тормозные диски токарю отправить.

 

Не надо токарю. И снимать с машины не надо.

Сейчас протачивают диски прямо на машине. Есть специальные приблуды.

Да и центровка получше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо, DiBuz, дружище! Но не тот вариант :( Я обе гранаты разбирал полностью до шариков, промывал и смазывал летом, когда с ходовкой заморочился. В сегодняшний ШРУС полез только потому, что обнаружил легко снимающийся с него пыльник. Была надежда, что в нем кроется причина, но оказалось нет. Ну, либо в нем, но "припарками" не лечится и нужно менять. Знать бы на 100%, чтобы лишние детали не менять.

Ну хорошо, внешние ты исключил ... А внутренние?

Ну не бывает чудес - если движения руля жестко соответствуют движению колеса, значит либо приводы, либо подшипник ступицы болтается, либо тормозные диски криво сидят, либо колесные диски сами кривые или криво установлены - других причин ИМХО быть не могЁт !

 

 

Внутренние гранаты под вопросом, остальное более-менее понятно: ступичные не болтаются, диски в норме (при торможении не бьет), колесные диски в норме, суппорта не зажимают (правда, левый передний стоит перебрать - дает вывешенному колесу провернуться всего на полтора оборота). Сегодня еще раз отбалансировал, но уже на другом СТО. Вывод: два колеса еще походят, другие два (одно переднее, другое - заднее) нужно менять ибо яйцом. Поменял местами колеса (перед-зад) с правой стороны - картина улучшилась, но все-равно биение осталось. Сейчас ищу два летних ската по вразумительной цене и в адекватном состоянии. После замены буду делать очередные выводы. Nokian Hakka - в топку, фуфлыжная резина, т.к. два года от роду и уже два колеса яйцом, хотя даже ударить их нигде толком не успел. С ностальгией вспоминаю свои Dunlop LM на "девятке" - тихие, мягкие, дорогу держали на отлично, в лужах не всплывали и шишками не пошли, хотя полностью груженый в нехилые ямы влетал. Говорят, сейчас Dunlop уже не тот, чуть ли не пластиковый... Люди разучились делать качественные вещи за адекватные деньги, мля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

........................... тормозные диски токарю отправить.

 

Не надо токарю. И снимать с машины не надо.

Сейчас протачивают диски прямо на машине. Есть специальные приблуды.

Да и центровка получше будет.

 

 

У меня знакомый без специальных приблуд диски протачивал прямо на машине: хороший кусок точильного круга и пятая передача :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю ... ИМХО надежней диски точить все-же на станке, вот только точатся 3!!! плоскости (под торм.колодки - понятно, и еще та, которой диск ложится на ступицу), причем все это точится за одну установку диска на станок ... Т.е. после проточки одной плоскости снятие и переустановка диска (разворот в т.ч.) считай недопустимы. В противном случае грош-цена такой проточке.

Опять-же, необходима первоначально грамотная установка - диски ведет по-разному ...

Насчет точильного камня - жесть. Уж лучше это время на что-то другое - более полезное для здоровья потратить. Тем более что такая "проточка" на вывешенном колесе плохо хотя бы для "гранат". Если этим страдать, то необходимо машину поставить на нижний рычаг, чтобы приводы стали максимально горизонтально. А вообще это довольно стремное дело...

 

Насчет "лаптей" - моя резина Хакка вроде ничего, но у меня чистые финны ... , вроде и в ямы "падал" и о бордюры терся - форма не потерялась. Единственное что по трамвайным путям на ней много ездить низзя - отрываются кусочки ;) Стирается гораздо умереннее, да и в ходу куда тише чем предыдущая Йокогама. По другим ТТХ не советчик, т.к. слишком быстро не езжу ни на ней, ни вообще ;)

Но на зиму ее не советую - по брущатке она у меня шлифует при +10 градусах даже при плавном нажатии на газ, т.е. при понижении температуры дубеет конкретно. Для этого на зиму у меня Мишлены есть ;)

А Данлоп вроде и сейчас хвалят ... вот тока скока он стОит? ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю ... ИМХО надежней диски точить все-же на станке, вот только точатся 3!!! плоскости (под торм.колодки - понятно, и еще та, которой диск ложится на ступицу), причем все это точится за одну установку диска на станок ... Т.е. после проточки одной плоскости снятие и переустановка диска (разворот в т.ч.) считай недопустимы. В противном случае грош-цена такой проточке.

Опять-же, необходима первоначально грамотная установка - диски ведет по-разному ...

....................

 

Золотые слова. Таки видно технически подкованную птицу по помелету  :wub: .

И это должен знать каждый тот токарь к которому Вы собрались нести диски :huh: .

Плюс еще бы проточить ответную часть ступицы ;) . т.к. там коррозии и всяких раковин с наплывами будет дофига. :P

 

Короче. Снятие диска и ношение к токарю - удаление гланд через задний проход.

 

 

Проточка без снятия (приблудой с двумя резцами) - лишена всех вышеперечисленных недостатков. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть видео

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=OLpF2bc7VvM

 

Изменено пользователем ЮрийЮ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал. Это конечно интересно! Но ценик.... 4000 обойдется вся операция. Не хило!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он разобрался. Кривой привод... когда ногу с газа убираешь биение уменьшается или пропадает? Если да, смотри привода. 1 выработка во внутренней гранате от трипода. 2 выработка на внутренней гранате в посадочном месте для коробки. 3 выработка в посадочных местах в коробке, там тупо гильза, лечится заменой или ремонтом диференциала (как у меня). 4 кривой вал (как у karela)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упс. С каким опозданием выложилось. ((( Так палку зря купил что-ли? Биение резины надо проверять в первую очередь. А при торможении чаще бьют рулевые тяги, чем диски. Люфт легко проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так отож - куда проще и даже наверное быстрее снять диски и проточить на обычном станке. Ну и обойдется дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас