Fantasma

Не завелась Леганза - приборка не горит!

47 сообщений в этой теме

Утро доброе, Леганзоводы!

 

Итак, сегодня не завелась Леганза. Вчера ездила исправно, заводилась с полпинка, а сегодня с утра маслает стартером и все. Первая мысль была, что залил свечи. За бортом -1С и мокрый снег, вчера весь вечер +1С и мелкий дождь, а я с утра в нее прыг и по привычке зажигание на пару секунд - не схватилась, я еще раз но уже подольше покрутил стартером - не заводится. И вот тут-то обратил внимание, что на приборке не загорается ни один индикатор вообще! Т.е., при подаче питания в бортовую сеть не загораются "масленка", "аккумулятор", "чек", "ручник", "непристегнутый ремень", не отмигиваются "АБС" и "ТCS", "подушки безопасности". Исправно загораются только лампочки "противотуманки", "дальний свет фар" и "открыт багажник" (лампочка "открыты двери" не работала никогда).

В остальном все работает: ближний и дальний горят, сигналка срабатывает, свет есть везде, климат-контроль включается, часы тоже.

 

Логично предположить, что где-то контакт приборки отвалился, но тогда почему индикаторы фар работают, а остальное нет? Если скисли "могзи", то при чем тут АБС и подушки безопасности - они ведь тоже никак не отрабатывают, хотя являются независимыми системами. Да и нет одного единого преда на "мозги", подушки, АБС и непристегнутый ремень вроде бы. Кроме того, если "мозг" не включился, то на приборке не загорится только одна лампочка - "чек" (проверено, когда массу "мозга" забыли посадить на коллектор).

Опять же, если отвалился контакт приборки, то какое отношение это может иметь к ЭБУ и другим системам? По идее, двигатель должен был бы завестись, а приборка осталась бы "мертвой". А тут такое совпадение :wacko:

 

Проверил некоторые преды под капотом: "мозги", бензонасос, основное питание, зажигание - все целые.

 

Была у кого подобная странная хрень и как решилась? Есть мысли в какую сторону копать?

 

Такая вот фикня. Щас буду поднимать электросхемы, но хотелось бы, конечно, знать, а вдруг у кого уже было? Поиском по форуму не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свечи сухие? Искра есть? Бензонасос включается? Лампочки дело десятое. У меня когда мозги накрылись все лампочки горели. Побольше исходной инфы бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На работу опаздывал, не проверял свечи. Бензонасос не жужжал.

 

Просмотрел электросхемы: у лампочек, сигнализирующих о включении приборов освещения и у лампочек, отвечающих за сигнализацию аккума, ручника, давления масла, "мозгов" - практически одни и те же "корни". Питание из подкапотного блока предохранителей приходит к фишкам С205 и С207. И раз уж "свет" работает, а остальное нет, то в этих разъемах все "пучком". К С205 и С207 подключена проводка, идущая дальше к различным потребителям, в том числе и к приборке. Вот тут начинается разница: на "свет" работают фишки S205, S204, S203, а на все лампы, которые у меня как раз и не работают - одна единая S202. Делаю вывод, что с ней и связана неисправность.

Думаем далее. Для Леганз обычная болячка - отгнивание или окисление массы. Искать общую массу для приборки смысла нет, т.к. частично она работает, а значит здесь все в порядке. Ищу общую массу для тех ламп, что не загораются и оппачки - ее нет. Каждая лампа получает минус от того модуля, который сигнализирует. Т.е., лампа АБС и TCS получает минус от блока ABS, лампа "масленки" - через датчик давления масла и т.д. Также и лампа "джеки чан" - она загорается, когда ЭБУ замкнет нужный контакт на массу. А значит, моя проблема с приборкой связана не с плохой массой (это означало бы, что у всех систем сразу в один миг окислились контакты массы, расположенные в разных местах машины), а с тем, что питание не приходит именно с фишки S202.

Дальше остаются только догадки. Точно знаю, что если убрать лампочку "аккумулятор" из приборки, то генератор не будет выдавать зарядку, т.к. получает питание возбуждения обмотки именно от нее. Можно предположить, что ЭБУ точно так же контроллирует лампочку "джеки чан" и, если она неисправна, то не включится. Это конечно было бы диким решением, на мой взгляд, но от корейских инженеров можно всякого ожидать.

 

Итак, думаю, первым делом нужно устранить глюк с приборкой. А там уже будет виднее (во всех смыслах, даже по лампочкам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неееет конечно. Видел как машина прекрасно функционирует с неработающей вообще лампочкой чек. Если свечи сухие и искры нет скорее всего мозги. Искра есть - бензонасос или или где-то до него. Надо внимательно просмотреть все предохранители и релюхи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неееет конечно. Видел как машина прекрасно функционирует с неработающей вообще лампочкой чек. Если свечи сухие и искры нет скорее всего мозги. Искра есть - бензонасос или или где-то до него. Надо внимательно просмотреть все предохранители и релюхи.

Ага, этим и собираюсь заняться сразу после работы. Утром успел глянуть только некоторые, ибо опаздывал и темно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma, а то что связано с включением зажигания, работает? У меня на пример , свеклоподъемники, обогрев стекла итд. Вариант с замком  зажигания не рассматривал?  Стартер крутит, а зажигание не включилось поэтому все лампочки молчат, кроме габаритов, ближнего...... Они включаются и при выключенном зажигании. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Foker! Этот вариант тоже рассматривал, но у меня на замке зажигания также висят часы и климат-контроль, которые исправно включаются. Ща до дома доберусь, буду посмотреть. Надеюсь, просто какой-нибудь из силовых предов сгорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промерь массу на двигателе, затем проверь контакты в клеммниках блока предохранителей - это болячка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иммобилайзер есть? Лампа моргает?

 Да, иммо есть - лампа отрабатывала в стандартном режиме.

 

Проблему решил, правда не совсем уверен, в чем она была. Проверил все предохранители в салоне - тишина. Проверил состояние проводки под съемной панелью в коленях водителя (со стороны правой коленки) - все целые, ни одного подгорелого проводочка, пошерудил их там для порядку. Результат опять нулевой, как не горели лампы, так и не горят. Кстати, там оказались не разъемы, а как бы разводные (клеммные) колодки - в пластиковый корпус с одной стороны сходятся провода, с другой стороны стоит пластиковая заглушка. А я все думал, в чем разница в схемах между обозначениями типа C201 и S201. Теперь знаю, что С - это разъемная колодка, а S - клеммная колодка. Дальше по плану проверил все предохранители под капотом - целые все до единого!!! Проверяю зажигание и вот оно - приборка сияет как новогодняя елка. Завелась с полпинка, не смотря на подсаженный аккумулятор и -3С за бортом.

Видимо, дело было в окислившемся контакте одного из подкапотных предохранителей. Хотя как знать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Промерь массу на двигателе, затем проверь контакты в клеммниках блока предохранителей - это болячка.

Спасибо, DeMolition. Проблема так и решилась - проверкой предов (без замены). Видать, придется лезть в клеммники ибо нездоровая какая-то хрень.

Самое интересное, что по симптомам все сводилось к клеммной колодке S202. Она общая для ламп "батарея", "чек", "масленка", "ручник", "ремень", "подушки", "АБС". Другие лампы типа "противотуманки", "дальний" запитаны через колодки S203, S204 и эти лампы у меня загорались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рад за тебя! Fantasma. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рад за тебя! Fantasma. 

Спасибо, Foker! Одна печаль - не до конца ясна причина, а значит может повторится вновь. По совету DeMolitionа залезу внутрь коробки предов и посмотрю что там, да к чему, но это уже при первом потеплении, т.к. ключи от гаража уже отдал, теперь только на улице ковырять, а это "не айс" ибо холодно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вот до своей так и не доберусь. Знаю, что на этих больших клеммниках (которые снизу блока предохранителей болтиками прикручиваются) есть окислы, нагревы и просадка напряжения. Тоже все собираюсь там ревизию провести. Разбирается все на самом деле не долго и не сложно. Там нужно открутить четыре гайки на 10 крепления к кузову, одну гайку от плюса аккума и три болтика на клеммниках. Потом нужно обработать все контакты очистителем, подогнуть их в клеммниках, обработать контактной смазкой и собрать все обратно. Гарантирую, что многие проблемы отпадут сами собой - это такие, как моргание подсветки в такт поворотникам и дворникам, неяркий свет фар, плохо ездящие стеклоподъемники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma, а сигналка стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fantasma, а сигналка стоит?

Стоит родная еще. И иммо есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схемы-общий пред у них (иммо и панель) F18. Ну и соответсвенно соединительная колодка S202.

Хотя для иммо это не свойственно! Обычно если иммо не отработал то запуск происходит! Но на пару секунд, потом глохнет. Как это в Леге реализовано я не знаю. У меня его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схемы-общий пред у них (иммо и панель) F18. Ну и соответсвенно соединительная колодка S202.

Хотя для иммо это не свойственно! Обычно если иммо не отработал то запуск происходит! Но на пару секунд, потом глохнет. Как это в Леге реализовано я не знаю. У меня его нет.

Да, F18 вчера раз 5-ть втыкивал-вытикивал и фонариком просвечивал, и чуть ли не на зуб пробовал. В Леганзе иммо именно так и реализован - посылает постоянный сигнал в блок ЭБУ о том, что катушка чует родной чип, если сигнал не поступил, то двиг заглохнет через несколько секунд. Поэтому версию иммобилайзера я сразу исключил. Жаль, мультиметра с собой не было, чтобы проверить поступление питания на клеммы предохранителя F18. Хотя, думаю, питание там было, т.к. светодиод иммо мигал как ему положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, F18 вчера раз 5-ть втыкивал-вытикивал и фонариком просвечивал, и чуть ли не на зуб пробовал

 

Очень хороша для этих целей обычная контролька с лампочкой (именно лампочка, а не светодиод). Та, которая в виде отвертки,  с заточенным жалом. 

Практично и наглядно))))) Преды дефектуются на ура.

А сигналка там точно никакая не стояла? Имеется ввиду нештатная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сигналка там точно никакая не стояла? Имеется ввиду нештатная.

 

100 пудей нет, за 3 года владения авто уже нашел бы либо ее, либо следы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, пока курил мануал нашел интересную вещь - на Леганзы ставили сигнализатор превышения скорости 120 км/ч. У кого нибудь такая приблуда встречалась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня было такое недавно заглушил заводить нехочет лампочки негорят стартер крутит отдал электрику сделал сказал пропал плюс от колодки замка на блок предохранителей под капотом. кинул новый провод и все заработало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня было такое недавно заглушил заводить нехочет лампочки негорят стартер крутит отдал электрику сделал сказал пропал плюс от колодки замка на блок предохранителей под капотом. кинул новый провод и все заработало

О, спасибо за наводку! А у тебя климат, часы и прочая электрика, которая включается от замка при этом работали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

у меня было такое недавно заглушил заводить нехочет лампочки негорят стартер крутит отдал электрику сделал сказал пропал плюс от колодки замка на блок предохранителей под капотом. кинул новый провод и все заработало

О, спасибо за наводку! А у тебя климат, часы и прочая электрика, которая включается от замка при этом работали?

 

если честно не помню необратил внимания на климат  я ее сразу электрику отдал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики подскажите пожалуйста вчера заглушил машину пошел в магазин через 1 минуту начил заводить а машина не завелась подождал 10 минут потом завелась и через минут 5 загорелись все приборы когда нажал на тормоз а фары и панельное освещение стало гаснуть приехал домой поставил на Р дали обороты 2500 тысячи тахометр тоже не работал сейчас не запускаеться подскажите кто знает в чем дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас