alexandrius

Подскажите парт-номера втягивающеге реле и бендикса

34 сообщения в этой теме

Всем привет.

 

Намучался с запуском двигателя на Леганзе. Машинка старенькая, проблема известная - при повороте ключа зажигания под капотом щелчок, стартер молчит.

 

Заменил на новые обе релюшки в цепи зажигания. С АКБ всё ОК, с контактами тоже, стартер снимали и чистили/смазывали всё что можно. Вероятно, уже не в первый раз. Такая процедура больше не помагает - износ есть износ.

 

Подскажите номерки втягивающего реле и бендикса. Поиском сам кое-что понаходил, но либо дешёвое фуфло, либо весьма дорого получается... Быть может, есть какие-то аналоги от Опеля?

Изменено пользователем alexandrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

купи б\у на разборе за 30$ или новый. от многих дэу подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 или новый. от многих дэу подходят.

От каких Дэу подходят? А в идеале - парт номер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер втягивающего реле № 110977

Бендикс подходит от Нексии.

Изменено пользователем Voltik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего надо снять и почистить контактную группу замка зажигания. Рекомендую восстановить старую, нежели покупать новую - оригинальная КГ ЗЗ сделана из полновесной меди, а все современные "аналоги" идут с омедненными контактами.

У меня зимой аналогичная проблема решалась выниманием ключа зажигания и всовыванием его другой стороной (повернуть на 180 градусов) - у меня на ключе кнопки, так вот кнопками вниз сбоев не было вообще, а если ключ кнопками вверх, приходилось щелкать по 10-30 раз (это пока не определил , что можно просто ключ перевернуть ;) )

Изменено пользователем DiBuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аналогичная проблема решалась выниманием ключа зажигания и всовыванием его другой стороной (повернуть на 180 градусов)

Спасибо, интересно. Попробую.

 

Про контактную группу  в курсе, просто достало на столько, что хотелось бы решить вопрос тотальным (радикальным) образом - всё заменить, не заменямое почистить.

Изменено пользователем alexandrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам откуда? У меня в гараже валяется стартер почти новый. Там видимо проблема с обмоткой. Плохо крутит. Могу отдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

аналогичная проблема решалась выниманием ключа зажигания и всовыванием его другой стороной (повернуть на 180 градусов)

Спасибо, интересно. Попробую.

 

Про контактную группу  в курсе, просто достало на столько, что хотелось бы решить вопрос тотальным (радикальным) образом - всё заменить, не заменямое почистить.

 

Я сам не могу себе объяснить до конца , почему оно щелкает, но не заводится, тогда как решение находится явно в ЗЗ ... В Жигах либо щелкало и не могло прокрутить, или крутило плохо ... , либо же не щелкало ;) А тут такая вот фигня. Причем просадки напряжения не наблюдается, когда щелкает ... Я подозреваю, что втягивающее реле тоже может запитываться после ЗЗ, т.е. силовой проводок на управление втягивающим - таким образом организована защита от залипания реле, которое как раз и слышно как щелкает - если вдруг оно залипло, то проканывает выключить ЗЗ, чтобы стартер "успокоился", тогда как в Жигах приходилось клему с АКБ сбрасывать. Вот и получается, что щелкать реле то щелкает, но достаточный ток на управление втягивающим не подает. ... Но это в бОльшей степени теория.

Так или иначе, я 3 года назад контактную группу уже чистил - ничего там сложного нет, вот только там кроме зачистки и шлифовки контактов, надо бы еще смазать их, а у меня на тот момент ну ничегошеньки под руками не оказалось, даже Литола. А так конструкция проста, главное разбирать над столом и в тепле, потому что пластмасски на холоде становятся хрупкими - там КГ полностью откручивается от ЗЗ и берется в руки... Ну и плюс разбирать соблюдая последовательность, чтобы потом не париться при сборке. А так делов вместе со снятием и установкой не более чем на полчаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам откуда? У меня в гараже валяется стартер почти новый. Там видимо проблема с обмоткой. Плохо крутит. Могу отдать.

 

Юг Украины, г. Херсон.

 

 

 

Я сам не могу себе объяснить до конца , почему оно щелкает, но не заводится, тогда как решение находится явно в ЗЗ ...

 

 

Возможно, там как-то задействован электронный блок управления? Ну типа защита от угона - ЭБУ должен дать сигнал "ОК" для запуска, а из-за не очень хорошего контакта в ЗЗ его глючит...

Изменено пользователем alexandrius
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навряд ли так сложно. Скорее как я написал - из-за плохого контакта в ЗЗ просто не хватает тока для активации втягивающего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве через ЗЗ течёт силовой ток? Там же пусковой ток небось за 100А зашкаливает?

 

ЗЫ. Сегодня дважды подтвердилась состоятельность поворота ключа на 180 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во-первых навряд-ли 100А ... , хотя точно не знаю и поэтому спорить не буду.

Да и речь не про пусковой ток, а про ток для активации втягивающего реле! Втягивающее РЕЛЕ тоже неслабенько потребляет, чтоб электромагнит внутри него активировался - речь именно про этот Управляющий ток на втягивающее реле. Вот этот управляющий ток берется с ЗЗ через реле под торпедой (уже обычное зеленое пласмассовое реле с 4-мя ножками), которое ты слышишь как щелкает, когда ключ поворачиваешь на "старт". Тока из-за контактов ЗЗ силовая запитка этого реле под торпедой слабая и ее не хватает. 

 

С одной стороны я рад, что у тебя все получилось, но с другой - так спасиба и не услышал.

Изменено пользователем DiBuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Втягивающее РЕЛЕ тоже неслабенько потребляет, чтоб электромагнит внутри него активировался - речь именно про этот Управляющий ток на втягивающее реле. Вот этот управляющий ток берется с ЗЗ через реле под торпедой (уже обычное зеленое пласмассовое реле с 4-мя ножками), которое ты слышишь как щелкает, когда ключ поворачиваешь на "старт". Тока из-за контактов ЗЗ силовая запитка этого реле под торпедой слабая и ее не хватает. 

Возможно (про ток). А за работу втягивающего реле не отвечают реле Ignition-1 и Ignition-2  в подкапотном блоке?

 

 

С одной стороны я рад, что у тебя все получилось, но с другой - так спасиба и не услышал.

Спасибо, разумеется. Большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, ну написано про них в мануале, что IGN2 типа за стартер отвечает, а IGN1 за АСС. А что? Обнаружил "цветение" дорожек или коннекторов?

 

Вообще блох предохранителей конечно надо бы и мне как-нибудь проверить - снять, перевернуть ... , возможно и почистить придется ... Я на Зубилке когда такое сделал, и дворники начали махать быстро, и свет стал ярче , а тут все руки не доходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что?

 

Да может и ничего. Просто у меня померли одно за другим реле клаксона, затем в цепи противотуманок. Как усугубились проблемы с зажиганием - не долго думая поменял две релюхи зажигания.

 

Сегодня получил новую проблему - при запуске двигателя слышен под капотом звук чего-то проскальзывающего, затрудняющего запуск двигателя. Полагаю, бендикс? Кроме того, втягивающее реле при старте двигает часть бендикса? То есть если последний изношен, он может создавать дополнительную механическую нагрузку на втягивающее реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз у тебя вопросы к электрике, я б на твоем месте попробовал бы :

1) СНЯТЬ КЛЕМЫ АКБ

2) Машину на Нейтраль  и на ручник

3) подкрутить проводок сечением эдак 2.5-3 мм там, где приходит на втягивающее управляющий "плюс" 

4) проверяем что машин на нейтрали

5) вешаем клемы АКБ обратно

6) заводим машин прям вот как есть - без включения ЗЗ. По идее все должно крутить (ну теоретически!)

 

Машина естественно не заведется, т.к. ЭБУ отключено, но крутить должна бодро - ты исключаешь таким образом все огрехи в БП, ЗЗ и т.д. А вот ежели она и тут зудит , свистит или кряхтит, тогда сперва проверить силовые провода от АКБ ко втягивающему реле, а если это не поможет, то надо уже ковырять втягивающее или стартер и т.п.

Скажу честно: меня никогда дальше контактов ко втягивающему не тянуло - далее либо менять, либо к спецам ... Одно дело провода продиагностировать и обжать или зачистить - за это 100-200 гривет на СТО платить жалко, но ежели уже что со втягивающим (его пожалуй проще менять, чем с ним ковыряться), либо со стартером (тут на твое на усмотрение) - эти работы лучше СТОшникам доверю ... , но только специализированным - которые стартерами и генераторами занимаются, благо у нас такие есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ: Втягивающее реле ПОДВОДИТ бендикс, т.е. фактически подсоединяет стартер к маховику - организует их зацепление. Короче, вот тебе ссыль: http://remstart.com/ustroystv-o-startera

Картинка маслом  ;)

Бендикс подводится вилкой , а с другой стороны втягивающего реле идет замыкание медной пластиной "плюсового" контакта стартера, из-за чего начинает работать сам стартер

Изменено пользователем DiBuz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем фокус с поворотом ключа на 180* перестал работать. Вчера стартер "умер" полностью, поворот ключа не вызывал даже щелчка под капотом (торпедой ?). После танцев с бубном, простукиванием замка зажигания, блока предохранителей, закрыть/открыть машину с брелка с трудом завёлся.

 

Полагаю, настало время тупо ехать чистить контактную группу ЗЗ, менять ту релюшку. Затем, если проблема не уйдёт, всё таки менять втягивающее реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам не так давно бился с такой же проблемой, проверь напряжение во время поворота ключа на проводе, что идет на втягивающее (управляющий плюс) из жгута, там должно быть не менее 12 вольт. У меня была просадка 1 вольт, при появлении нагрузки происходит отключения втягивающего, отсюда и щелчки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем куда-то ехать? Там все просто, как барабан : снял, сел за стол, разобрал, сделал, собрал, поставил на место. ВСЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кого снял? Стартер? Без ямы? Без подъёмника? Или рулевую колонку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да при чем тут стартер? Речь про ЗЗ. Прежде всего надо сделать контактную группу! Если у тебя проканывал "фокус" с переворотом ключа, значит у тебя гарантированно есть проблема в КГ. Реши сперва ее - почисть и восстанови контакты, а уж там дальше будет видно - нужна яма или нет.

А если тебе баблосы ляжку жгут, так я могу в личку свои координаты для денежного перевода сбросить - от помощи братскому народу в лице отдельно взятого меня, не откажусь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабосы не жгут совсем - сам делаю ремонт в трёхкомнатной квартире (старый фонд). Посему с баблом хреново (стройматериалы дорогие), а свободного времени разбираться как там снимать КГ ЗЗ нет совсем. Картинки что да как там в интернете нигде не валяется?

 

Щелкающее реле "то самое" которое - оно где? Под капотом или под торпедой где-то?

 

Заранее спасибо за ответы!

Изменено пользователем alexandrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил КГ ЗЗ. Действительно очень просто - три винтика сзнизу рулевой колонки, далее руль влево-вправо и ещё два винтика, снимаем нижнюю чатсь кожуха. С левой стороны один винтик и отключаем разъём.

 

Его уже чистили - на корпусе КГ царапны, корпус чуть треснут возле одной из пластиковых защёлок.

 

Убрал грязь, зачистил плоские кольца мелкой шкуркой. Контакты-пупурышки почистил ножиком. Одна из пупырышек была особенно грязной. На кольцах видны вытертые ямки + пупыршки тоже заметно стерты.

 

После сборки (на все про все ушло 25-30 минут) раз 10 завёл - как часы с пол тыка.

 

Осталос узнать что там с щёлкающим реле - оно под торпедой где-то?

Изменено пользователем alexandrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил КГ ЗЗ. Действительно очень просто ... После сборки (на все про все ушло 25-30 минут) раз 10 завёл - как часы с пол тыка.

 

Осталос узнать что там с щёлкающим реле - оно под торпедой где-то?

А на что тебе щелкающее реле? Если машина заводится, какие претензии к какому реле?

 

Ну а насчет ремонта - думаю на десяток листов гипсокартона я тебе сэкономил? За снятие стартера, его чистку и "умные советы", ты б отдал 50 баксов влегкую ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас