Fantasma

О важности контакта или как я цепи бензонасоса чинил

10 сообщений в этой теме

Итак, имеем:

1. Леганза 2.0 DOHC, МКПП - которая без видимой на то причины просто не завелась однажды утром.

2. Схемы из всем известного Мануала.

3. Лампочка (5W) и мультиметр.

 

Началось все рано утром. Чай, бутерброд, куртка, ключ, машина, замок на "старт", шум стартера и... ничего. Еще раз - без результата. Пустая рейка. Такси. Работа. Мысли.

Поскольку симптомы для меня уже не впервой (чуть меньше года назад приказал долго жить бензонасос), то покопавшись в анналах, извлек на свет Божий давно распечатанные схемы электрических цепей нашего неустающего преподносить сюрпризы авто. Вернувшись домой в тот день, проверил работоспособность насоса по старой схеме - сдернул седушку, снял пластиковый колпак и постучал тяжелым ключом по металлической пластине насоса. В предыдущем (еще родном!) моторчике год назад стерлись щетки и опытным путем было выявлено, что постучав чем-нибудь тяжелым сверху можно было слегка их встряхнуть, что помогало ему стартануть... до поры, до времени, правда :) В этот раз не помог ни стук, ни сдергивание и одевание обратно фишки. Оставил до утра, а сам удалился изучать кривые корейские схемы.

 

Утром, собравши волю в кулак, ибо поднадоела порядком уже сюрпризнутая на все колеса и дорогая не только сердцу Дэу Леганза (а мог бы спать - суббота), отправился в компании маленькой лампочки прозванивать контакты. Природная лень и выработаная за годы владения данным авто подозрительность к простым решениям, заставили начать с подкапотного блока предохранителей, где я удостоверился в легкой степени неадекватности, в коей пребывали корейские конструкторы в период конструирования своего чудо-изделия. Чего они курили история умалчивает, но всех, кому доведется повторять мой опыт, предупреждаю - реальная распиновка контактов реле бензонасоса такова: 86 - получение "+12В", ножка 85 - управление "минусом" с ЭБУ (в Мануале, на разных схемах эти ножки трактуются по-разному). Остальные две ноги: 30 - "+12В" от АКБ, 87 - подача питания на насос. Опуская подробности скажу, что лампочка исправно зажигалась, когда и должна была. За одним важным исключением! Великий Мануал гласит, что "при повороте ключа в замке зажигания, ЭБУ подается двухсекундный сигнал на подачу питания моторчику бензонасоса". Таким образом, если подключить лампочку между "+" АКБ и разъемом для 85 ножки реле, то при повороте ключа в положение "старт" лампочка должна загореться на две секунды...

А вот и фиг!!! Зачем такая роскошь владельцу Леги?! Чай не "Лексус" себе купил! Примерно такие мысли были в голове конструктора "Леганзы". В моей же голове царил вакуум. Я как-то чета даже приуныл. Ну уясе, не уж-то ЭБУ? Дальше действую механически - взгляд на лампочку и прокручиваю стартером - ГОРИТ! Итак, практическим путем доказано, что в некоторых "Леганзах" бензонасос работает только в момент работы двигателя. Я поставил жирную точку в давнем споре владельцев этих "удивительных" авто :)

Проверяю цепь с 87 ножки реле до насоса, подав на нее "+12В" непосредственно с АКБ. Насос вроде молчит. Подключаю лампочку - ноль. Значит, неконтакт где-то в этой цепи. Для начала отключаю разъем бензонасоса и подключаю лампочку к двум верхним крайним контактам (серый - это "+", черный - "-"). Кручу стартером и... да будет свет! Одеваю фишку обратно, завожу машину - работает! Насос исправно качает. Разъем, мать его так, выносил мозг как взрослый!

 

Воскресенье. Вечер. Как привязанный тащусь за едущей впереди "Калиной". Аварийка размеренно разрывает темноту, а я пытаюсь с помощью дубовых тормозов не въехать в тянущее меня на "галстуке" такси. Контакт в фишке пропал окончательно. Я опять больше не верю в простые решения проблем в Дэу Леганзе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому надо, схема включения бензонасоса такова:

 

1. С плюса АКБ через предохранитель EF6 в подкапотном блоке напруга подается на замок зажигания.

2. При повороте ключа в положение "Старт" замыкается контакт в замке зажигания, по которому через красно-желтый провод питание идет в блок предохранителей в ногах водителя и, через пред.F13 по розовому проводу уходит в подкапотный блок предохранителей, поступая на 85 ножку реле зажигания (Ignition Relay 1).

3. 85 и 86 ножки - это катушка реле (с 86-й ноги напруга уходит на "землю" (G104)). Реле замыкается и с 30-го контакта (+12В от АКБ) питание через 87-ю ногу и минуя пред.EF16 уходит на 86-ю ногу реле бензонасоса (Fuel Pump Relay).

4. 86 и 85 ножки - это катушка реле (на 86-ю приходит питание +12В, а 85-я соединена с модулем ЭБУ, отвечающим за включение бензонасоса).

5. Управление замыканием контактов реле (30-го и 87-го) осуществляется массой (т.е., ЭБУ либо дает току дойти до "земли", либо нет, выступая в роли реле).

6. 30-я ножка реле бензонасоса - это чистые +12В с АКБ. Если контакт замкнут, то питание с 30-й ножки подается на 87-ю, а далее через предохранитель EF19 по серому проводу через весь салон авто (по водительской стороне, с заходом в багажник) попадает на разъем бензонасоса.

7. В "европейке" в фишке бензонасоса 6 проводов. Питание на моторчик подают два самых толстых - серый "+" и черный "-" (серый крайний, а черный - средний в верхнем ряду).

8. Минус моторчик бензонасоса получает по черному проводу, который через сплайс S306 (в районе задней седушки) соединяетя с "землей" в точке G302 (это под водительским сиденьем).

Вот, вроде бы и все. Схема простая.

 

Бензонасос не будет работать в следующих случаях:

1. Сгорел моторчик (стерлись щетки) - до этого будут симптомы: провалы мощности, периодические "заглохивания" в пути, пониженная производительность (определяется подключением манометра к рейке).

2. Нет сигнала с датчика коленвала. В данном случае ЭБУ не дает команд на включение: бензонасоса, форсунок, катушки зажигания. Проверить легко: выворачиваем свечу и проверяем наличие искры при работе стартера. Нет искры с 3-х свечей - смотри ДПК.

3. Иммобилайзер не распознал чип и блокирует заводку двигателя. 

4. Скисло ЭБУ или его цепь управления бензонасосом.

5. Тупо где-то неконтакт, как в моем случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой комарадэ, в ЭБУ не лазил ещё? Я все больше с каждым днём хочу его снять, раскрутить и поменять как минимум один корпусной конденсатор - в Инете видел фоту платы нашего американского (правда нубиркиного) мозга и там точно корпусной кондер есть - эти гады в любой технике со временем выходят из строя и в половине случаев чтоб старый девайс исправно заработал достаточно перепаять эти конденсаторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще в цепи питания бензонасоса кнопка(нормально замкнутые контакты) аварийного отключения. Может она глючит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой комарадэ, в ЭБУ не лазил ещё? Я все больше с каждым днём хочу его снять, раскрутить и поменять как минимум один корпусной конденсатор - в Инете видел фоту платы нашего американского (правда нубиркиного) мозга и там точно корпусной кондер есть - эти гады в любой технике со временем выходят из строя и в половине случаев чтоб старый девайс исправно заработал достаточно перепаять эти конденсаторы.

Неее... в дурные корейские мозги лезть нет никакого желания ))) Я в свое время добирался до места, где установлен ЭБУ. Судя по его размеру там все напаяно с применением микрочипов, smd-транизсторов, резисторов и конденсаторов. Даже при наличии в схеме электролитических кондеров, которые, как ты правильно заметил, от времени вздуваются и теряют свою начальную емкость, паять чего-либо в ней я бы рискнул в самом крайнем случае и только при наличии нормальной паяльной станции (с феном, например). Иначе есть риск их вообще угробить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще в цепи питания бензонасоса кнопка(нормально замкнутые контакты) аварийного отключения. Может она глючит.

Есть такая кнопка у меня - у пассажира сбоку находится. Вот только мне сдается, что включена в цепь она как-то опосредовано. Я отследил прохождение плюсового провода - он идет по водительской стороне, в одной косе с минусовым. Может быть, минусовой провод через нее на "землю" цепляется, х.з... и в схеме ее показать забыли. Одним словом - кривая корейская логика :)

 

Я свою проблему, вроде бы, решил. Хоть я уже ни в чем не уверен :) Дело в том, что на фишку насоса питание приходит, а вот сам бензонасос при этом не работает. Поменял подозрительный минусовой контакт в фишке - толку ноль (вчера, когда насос неожиданно заработал после очередного "снял-одел фишку", я для чистоты эксперимента начал шевелить разные провода - при шевелении черного "-" моторчик то стопорился, то снова начинал качать).... о, убегать нужно. Допишу позже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кнопка должна быть включена в систему "жестко" ... "это-же бубль-гум!!!" ;) Типа самая что ни есть безопасность. Но раз ты нашел дребезжащий контакт, стало быть это не кнопка.

А по поводу платы - 8Qv5weUXIa.jpg

и ничего в ней страшного такого и нет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот здесь не вижу тех страшных электролитов! :) Это леганзовские мозги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот здесь не вижу тех страшных электролитов! :) Это леганзовские мозги?

Есть там один, чуть вверх и вправо от центра. Посмотреть бы еще с другой стороны. Она вполне может быть двухслойная.

 

Ну и завершение про важность контактов :)  Закончил я на том, что шевеля разные провода обнаружил плохой контакт минусовой клеммы в фишке. Сегодня утром в магазине автоэлектрики была найдена колодка с похожими по размерам и форме контактами (точно таких же нигде не нашел, на ВАЗах и ГАЗелях совсем другие) в целях заимствования одной клеммы. Пересадка прошла успешно - фишка одевалась на свое место вполне нормально. Однако, моторчик так и не загудел.

Тут важна одна маленькая деталь: разъем бензонасоса смотрит контактами вперед по ходу движения и по другому на него не оденешь фишку, т.к. не хватит длины проводов. Но в таком положении невозможно заглянуть внутрь разъема, чтобы увидеть состояние контактов (днище в этом месте повторяет рельеф задней сидушки, т.е. сзади впадина, спереди - горка). Выход есть - это прокрутить разъем по часовой стрелке примерно на 90 градусов. Я так и сделал. Было подозрение, что минусовая клемма "ушла" внутрь пластика, но все штырьки оказались там, где им и положено было быть. Все. Догадки кончились. Ну, кроме того, что могло быть, что новая клемма не контачит как и старая. Для проверки я кинул две "сопли", соединив ими контакты "+" и "-" в разъеме на корпусе бензонасоса и в фишке, использовав для этого очень кстати оставшиеся две клеммы из "донорской" колодки. Моторчик довольно заурчал... Убираю "сопли", разворачиваю обратно разъем, "репетирую" минусовой контакт в фишке и защелкиваю ее на место. Пробую. Ноль. Снимаю фишку, поворачиваю разъем на 90 градусов по часовой (по-другому "сопли" не кинуть, ибо не видно нифика), подключаю "сопли" - моторчик резво шуршит. Что за н@х?!

Не отключая временные провода, начинаю поворачивать разъем в положение "мордой вперед" и где-то на 45 градусах бензонасос угасает. Доворачиваю обратно - гудит. Верчу в противоположную сторону - умолкает... :) Дальше, дело техники и около получаса на снять-поставить.

 

В результате, оказалось, что виноват плохой контакт в самом насосе. На корпусе бензонасоса есть переходная колодка в форме "Г". Верхняя часть торчит с наружной стороны бензонасоса и к ней подсоединяется фишка питания, а к нижней части, которая выведена в бак, подсоединяется аналогичная фишка, на которую сходятся провода от моторчика, датчика уровня топлива и датчика лампочки "пустой бак". Вот в нижней фишке у меня оказалась прослаблена "+" клемма. Контакт был настолько плохой, что пластик вокруг этой клеммы немного поплавился. Особенно жаль, что эта фикня обнаружилась в корейском (фирмы daewha) насосе, отработавшим чуть более полугода. Клемму заменил на одну из оставшихся от "донорской" колодки. Проверил перед засовыванием насоса обратно в бак - работает :) После "вертания в зад" - пока тоже работает. Ну, дальнейшее развитие событий будем посмотреть :)

Изменено пользователем Fantasma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю, что нашел. Самое страшное в этом всем - горячие контакты вверху топливного бака ... В общем хорошо что исправил ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас