Перейти к публикации
Олегыч

система охлаждения

Рекомендованные сообщения

друзья легаводы,кто сталкивался с такой проблемкой-капает тосол из района маслянного фильтра,неуж помпа "наелась"((?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена помпы обязательна с заменой ремней ГРМ через раз..Вот и считайте..Помпу на своей мафинке менял при смене всех ремней и роликов..Прошлый хозяин говорил,что менял ремни ГРМ,о помпе ни слово.При вскрытии визуально помпа незначительно подтекала.Но тоже менялась..При нынешнем качестве деталей помпу нужно менять с ремнями и роликами .И ездить спокойно 50т-80т.км.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мануалу пишется, что после замены можно ездить 60 тык и наново менять, а при нынешнем качестве з/ч 40-50 и не более ;)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни дайте совет-ответ,как течет помпа...у меня с масляного фильтра капель..и что интересно-именно когда двигло работает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Олегыч сказал:

парни дайте совет-ответ,как течет помпа...у меня с масляного фильтра капель..и что интересно-именно когда двигло работает..

ну, у меня когда потекла помпа-ушел антифриз-это раз, а два-при открывании крышки расширительного бачка-со стороны помпы начинало течь ручьем на не заведенном двигателе. Но у меня помпа была ушатана в "говно", поэтому не факт, что у тебя так же должно быть.

Изменено пользователем Maikon
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда двигатель работает, в системе охлаждения есть давление в пределах 1атм, вот сальник и продавливает. Соответственно когда двигатель не работает и вдобавок холодный давления в системе нет, и жидкость не течет. Посмотри еще сзади помпы, куда присоединяется флейта. Оттуда может стекать вниз и попадать на масляный фильтр.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги легаводы,пособите,тема така-на холодную уровень тосола в норме(меж макс и мин)но как только прогреваешься,тобиш в момент включения вентиляторов если открыть крышку бачка уровень моментом повышаеться,чуть-ли не вышибая через край...че мож быть?мож клапана в крышке чудят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Олегыч сказал:

коллеги легаводы,пособите,тема така-на холодную уровень тосола в норме(меж макс и мин)но как только прогреваешься,тобиш в момент включения вентиляторов если открыть крышку бачка уровень моментом повышаеться,чуть-ли не вышибая через край...че мож быть?мож клапана в крышке чудят?

Олегыч, я же писал, что в системе охлаждения на горячую есть давление примерно 1-1,2атм и открывать крышку нельзя! А то что жидкости становится "больше" так это нормально. И еще, если бы ты открыл так крышку расширительного бачка ну хотя бы при 100-110гр, а такая температура бывает особенно тогда когда горячий двигатель заглушили, то я не позавидовал бы тебе!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там даже на крышке написано "не открывать горячим", правда на английском :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Foker сказал:

Олегыч, я же писал, что в системе охлаждения на горячую есть давление примерно 1-1,2атм и открывать крышку нельзя! А то что жидкости становится "больше" так это нормально. И еще, если бы ты открыл так крышку расширительного бачка ну хотя бы при 100-110гр, а такая температура бывает особенно тогда когда горячий двигатель заглушили, то я не позавидовал бы тебе!

Спасибо тебе за подробности но тут еще такой ньюанс-завоздушиваеться система по мере прогрева..вот я в думках-либо крышка расширителя "загуляла"либо не дай боже прокладка под башкой!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2016 в 17:14, Foker сказал:

Когда двигатель работает, в системе охлаждения есть давление в пределах 1атм, вот сальник и продавливает. Соответственно когда двигатель не работает и вдобавок холодный давления в системе нет, и жидкость не течет. Посмотри еще сзади помпы, куда присоединяется флейта. Оттуда может стекать вниз и попадать на масляный фильтр.

вот ты гриш-на холодную давления в системе нет...тобиш открутил крышку расширителя и при этом никаких шипящих звуков не должно происходить?у меня на холодную как будто "всос"пшик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут военного ничего нет - физика, да и только: в крышке 2 клапана - один на "выдох", другой на "вдох". Т.е. когда ОЖ нагревается и расширяется, лишний воздух выходит, но определенный подпор все равно создается, чтобы в системе было повышенное давление, ибо при повышении давления точка кипения ниже, а в системе охлаждения кипение - это самое опасное, т.к. это означает кавитацию, которая приводит к разрушению ... Если интересно, можно порыться поиском в Инете. Так, вот, а когда двигло глушится и начинает остывать, ОЖ, естественно, также начинает уменьшаться в объеме и чтоб патрубки и прочее не плющило, воздух засасывается через клапан крышки. Именно в это время, кстати, и происходит завоздушивание конкретно печки. Все остальное сообщается с расширительным бачком и если где снизу под каким-то хомутиком появляется воздух, он стремится в область низшего давления ... , а радиатор печки и остывает интенсивнее, чем двигатель (фигли - он построен так, чтоб тепло отдавать), и расположен так, что с расширительным бачком не сообщается - вот и сосет в себя "все что можно". Причем что характерно, даже если крышку расширительного бачка открутить, чтобы исключить усилие клапана, печка все равно будет завоздушиваться, если в соединениях где-нибудь будут микроскопические дырдочки. И самое гнусное, что они зачастую настолько маленькие, что ОЖ даже под давлением через них не вытекает, а вот воздух при остывании - пожалуйте!

Короче, если завоздушивается печка и хочешь это побороть во чтобы-то ни стало, надо менять все, что касается системы охлаждения (патрубки, помпу, радиатор печки как минимум, флейту и даже, возможно, прокладку ГБЦ ;) ) , ну или как минимум все патрубки на герметик посадить. Второе мне кажется более приемлемым, а если к этому еще и помпу электрическую поставить, так и вовсе будет красотень. ... Кстати, вот тут мысля и закралась - я все думал, если электрическую помпу грамотнее ставить на выход из печки, ну типа чтоб она в ней дополнительное давление не создавала, то какого фига Мерседесы и Опеля их стационарно тулят на вход? И вот только что написал ответ сам - выдавливать воздушную пробку насосом, предназначенным для перегонки жидкости куда правильнее, чем им-же ее высасывать ;)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, DiBuz сказал:

... то какого фига Мерседесы и Опеля их стационарно тулят на вход? И вот только что написал ответ сам - выдавливать воздушную пробку насосом, предназначенным для перегонки жидкости куда правильнее, чем им-же ее высасывать ;)

Плачущий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправлю, DiBuz, наверное ты  хотел сказать что при повышении давления в системе точка кипения жидкости передвигается в более высокие градусы! А у тебя получилось " ибо при повышении давления точка кипения ниже" :) Чем выше давление тем выше точка кипения жидкости и наоборот! Кавитация связана несколько с другими условиями. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Foker сказал:

Поправлю, DiBuz, наверное ты  хотел сказать что при повышении давления в системе точка кипения жидкости передвигается в более высокие градусы! А у тебя получилось " ибо при повышении давления точка кипения ниже" :) Чем выше давление тем выше точка кипения жидкости и наоборот! Кавитация связана несколько с другими условиями. 

Насчет точки кипения ты прав - я сам себя перехитрил :)

А кавитация - это когда пузырики соприкасаются с поверхностью и там, где жидкость температура одна, а где воздух - другая. На границе происходит перепад. Он конечно микроскопический и разрушается в результате аналогичный микроскопический слой ... , но как вода точит камень, так же и кипящая ОЖ точит метал. Тем более где уже образовалась каверна, там эта пузыриная атака происходит уже на несколько порядков чаще. Я лично сам видел последствия этого явления - в гильзе грузовика с толщиной металла в 1 см несколько дырочек, как будто выжгло лазером и одна из них сквозная. А все это из-за того, что система текла, не держала давление и пару тыс.км назад водила стал лить воду вместо ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно парни.с увеличением тем-ры все химические процессы протекают быстрее с геометрической прогрессией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще информация, давление открытия клапана в крышке расширительного бачка для двигателей 1,6-2,0 (европейки) 0,9-1,2bar и термостат 87гр. Мне попадались крышки 1,5-1,8bar. Хотя на вид точно такие, но нам они не подходят. Может быть они ставятся  под термос на 92 гр. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термосов с нашим корпусом на 92 градуса просто не бывает. Есть похожий опелевский, но у него отдельный штуцер имеется - возможно они есть и на 92. У нас же чтоб получить 92, необходимо менять сам элемент.

Лично я вероятно таки буду таки менять родной 87 градусов на 92, но обязательно с установкой дополнительной помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про это и говорю, у меня на машине родной корпус термостата разборный, ставь термостат хоть на 87 или на 92. Сейчас термос стоит от нексии пластмассовый не разборный на 87гр. Но лежит старый корпус и приготовлен термос на 92гр, вот думаю ставить его или нет..... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Foker сказал:

Я про это и говорю, у меня на машине родной корпус термостата разборный, ставь термостат хоть на 87 или на 92. Сейчас термос стоит от нексии пластмассовый не разборный на 87гр. Но лежит старый корпус и приготовлен термос на 92гр, вот думаю ставить его или нет..... 

я на прошлой неделе поставил опелевский на 92.

работает. особой разницы и не заметно.

сразу же заехал купил новую крышку бачка, та шо подороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На давление проверял ее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не. просто поставил. держит. зима же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница, температура двигателя примерно одинакова и зимой и летом, а значит и давление одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×