Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Олегыч

система охлаждения

Рекомендованные сообщения

друзья легаводы,кто сталкивался с такой проблемкой-капает тосол из района маслянного фильтра,неуж помпа "наелась"((?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена помпы обязательна с заменой ремней ГРМ через раз..Вот и считайте..Помпу на своей мафинке менял при смене всех ремней и роликов..Прошлый хозяин говорил,что менял ремни ГРМ,о помпе ни слово.При вскрытии визуально помпа незначительно подтекала.Но тоже менялась..При нынешнем качестве деталей помпу нужно менять с ремнями и роликами .И ездить спокойно 50т-80т.км.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мануалу пишется, что после замены можно ездить 60 тык и наново менять, а при нынешнем качестве з/ч 40-50 и не более ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни дайте совет-ответ,как течет помпа...у меня с масляного фильтра капель..и что интересно-именно когда двигло работает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Олегыч сказал:

парни дайте совет-ответ,как течет помпа...у меня с масляного фильтра капель..и что интересно-именно когда двигло работает..

ну, у меня когда потекла помпа-ушел антифриз-это раз, а два-при открывании крышки расширительного бачка-со стороны помпы начинало течь ручьем на не заведенном двигателе. Но у меня помпа была ушатана в "говно", поэтому не факт, что у тебя так же должно быть.

Изменено пользователем Maikon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда двигатель работает, в системе охлаждения есть давление в пределах 1атм, вот сальник и продавливает. Соответственно когда двигатель не работает и вдобавок холодный давления в системе нет, и жидкость не течет. Посмотри еще сзади помпы, куда присоединяется флейта. Оттуда может стекать вниз и попадать на масляный фильтр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги легаводы,пособите,тема така-на холодную уровень тосола в норме(меж макс и мин)но как только прогреваешься,тобиш в момент включения вентиляторов если открыть крышку бачка уровень моментом повышаеться,чуть-ли не вышибая через край...че мож быть?мож клапана в крышке чудят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Олегыч сказал:

коллеги легаводы,пособите,тема така-на холодную уровень тосола в норме(меж макс и мин)но как только прогреваешься,тобиш в момент включения вентиляторов если открыть крышку бачка уровень моментом повышаеться,чуть-ли не вышибая через край...че мож быть?мож клапана в крышке чудят?

Олегыч, я же писал, что в системе охлаждения на горячую есть давление примерно 1-1,2атм и открывать крышку нельзя! А то что жидкости становится "больше" так это нормально. И еще, если бы ты открыл так крышку расширительного бачка ну хотя бы при 100-110гр, а такая температура бывает особенно тогда когда горячий двигатель заглушили, то я не позавидовал бы тебе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там даже на крышке написано "не открывать горячим", правда на английском :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Foker сказал:

Олегыч, я же писал, что в системе охлаждения на горячую есть давление примерно 1-1,2атм и открывать крышку нельзя! А то что жидкости становится "больше" так это нормально. И еще, если бы ты открыл так крышку расширительного бачка ну хотя бы при 100-110гр, а такая температура бывает особенно тогда когда горячий двигатель заглушили, то я не позавидовал бы тебе!

Спасибо тебе за подробности но тут еще такой ньюанс-завоздушиваеться система по мере прогрева..вот я в думках-либо крышка расширителя "загуляла"либо не дай боже прокладка под башкой!!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.10.2016 в 17:14, Foker сказал:

Когда двигатель работает, в системе охлаждения есть давление в пределах 1атм, вот сальник и продавливает. Соответственно когда двигатель не работает и вдобавок холодный давления в системе нет, и жидкость не течет. Посмотри еще сзади помпы, куда присоединяется флейта. Оттуда может стекать вниз и попадать на масляный фильтр.

вот ты гриш-на холодную давления в системе нет...тобиш открутил крышку расширителя и при этом никаких шипящих звуков не должно происходить?у меня на холодную как будто "всос"пшик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут военного ничего нет - физика, да и только: в крышке 2 клапана - один на "выдох", другой на "вдох". Т.е. когда ОЖ нагревается и расширяется, лишний воздух выходит, но определенный подпор все равно создается, чтобы в системе было повышенное давление, ибо при повышении давления точка кипения ниже, а в системе охлаждения кипение - это самое опасное, т.к. это означает кавитацию, которая приводит к разрушению ... Если интересно, можно порыться поиском в Инете. Так, вот, а когда двигло глушится и начинает остывать, ОЖ, естественно, также начинает уменьшаться в объеме и чтоб патрубки и прочее не плющило, воздух засасывается через клапан крышки. Именно в это время, кстати, и происходит завоздушивание конкретно печки. Все остальное сообщается с расширительным бачком и если где снизу под каким-то хомутиком появляется воздух, он стремится в область низшего давления ... , а радиатор печки и остывает интенсивнее, чем двигатель (фигли - он построен так, чтоб тепло отдавать), и расположен так, что с расширительным бачком не сообщается - вот и сосет в себя "все что можно". Причем что характерно, даже если крышку расширительного бачка открутить, чтобы исключить усилие клапана, печка все равно будет завоздушиваться, если в соединениях где-нибудь будут микроскопические дырдочки. И самое гнусное, что они зачастую настолько маленькие, что ОЖ даже под давлением через них не вытекает, а вот воздух при остывании - пожалуйте!

Короче, если завоздушивается печка и хочешь это побороть во чтобы-то ни стало, надо менять все, что касается системы охлаждения (патрубки, помпу, радиатор печки как минимум, флейту и даже, возможно, прокладку ГБЦ ;) ) , ну или как минимум все патрубки на герметик посадить. Второе мне кажется более приемлемым, а если к этому еще и помпу электрическую поставить, так и вовсе будет красотень. ... Кстати, вот тут мысля и закралась - я все думал, если электрическую помпу грамотнее ставить на выход из печки, ну типа чтоб она в ней дополнительное давление не создавала, то какого фига Мерседесы и Опеля их стационарно тулят на вход? И вот только что написал ответ сам - выдавливать воздушную пробку насосом, предназначенным для перегонки жидкости куда правильнее, чем им-же ее высасывать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, DiBuz сказал:

... то какого фига Мерседесы и Опеля их стационарно тулят на вход? И вот только что написал ответ сам - выдавливать воздушную пробку насосом, предназначенным для перегонки жидкости куда правильнее, чем им-же ее высасывать ;)

Плачущий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправлю, DiBuz, наверное ты  хотел сказать что при повышении давления в системе точка кипения жидкости передвигается в более высокие градусы! А у тебя получилось " ибо при повышении давления точка кипения ниже" :) Чем выше давление тем выше точка кипения жидкости и наоборот! Кавитация связана несколько с другими условиями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Foker сказал:

Поправлю, DiBuz, наверное ты  хотел сказать что при повышении давления в системе точка кипения жидкости передвигается в более высокие градусы! А у тебя получилось " ибо при повышении давления точка кипения ниже" :) Чем выше давление тем выше точка кипения жидкости и наоборот! Кавитация связана несколько с другими условиями. 

Насчет точки кипения ты прав - я сам себя перехитрил :)

А кавитация - это когда пузырики соприкасаются с поверхностью и там, где жидкость температура одна, а где воздух - другая. На границе происходит перепад. Он конечно микроскопический и разрушается в результате аналогичный микроскопический слой ... , но как вода точит камень, так же и кипящая ОЖ точит метал. Тем более где уже образовалась каверна, там эта пузыриная атака происходит уже на несколько порядков чаще. Я лично сам видел последствия этого явления - в гильзе грузовика с толщиной металла в 1 см несколько дырочек, как будто выжгло лазером и одна из них сквозная. А все это из-за того, что система текла, не держала давление и пару тыс.км назад водила стал лить воду вместо ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно парни.с увеличением тем-ры все химические процессы протекают быстрее с геометрической прогрессией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще информация, давление открытия клапана в крышке расширительного бачка для двигателей 1,6-2,0 (европейки) 0,9-1,2bar и термостат 87гр. Мне попадались крышки 1,5-1,8bar. Хотя на вид точно такие, но нам они не подходят. Может быть они ставятся  под термос на 92 гр. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термосов с нашим корпусом на 92 градуса просто не бывает. Есть похожий опелевский, но у него отдельный штуцер имеется - возможно они есть и на 92. У нас же чтоб получить 92, необходимо менять сам элемент.

Лично я вероятно таки буду таки менять родной 87 градусов на 92, но обязательно с установкой дополнительной помпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про это и говорю, у меня на машине родной корпус термостата разборный, ставь термостат хоть на 87 или на 92. Сейчас термос стоит от нексии пластмассовый не разборный на 87гр. Но лежит старый корпус и приготовлен термос на 92гр, вот думаю ставить его или нет..... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Foker сказал:

Я про это и говорю, у меня на машине родной корпус термостата разборный, ставь термостат хоть на 87 или на 92. Сейчас термос стоит от нексии пластмассовый не разборный на 87гр. Но лежит старый корпус и приготовлен термос на 92гр, вот думаю ставить его или нет..... 

я на прошлой неделе поставил опелевский на 92.

работает. особой разницы и не заметно.

сразу же заехал купил новую крышку бачка, та шо подороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая разница, температура двигателя примерно одинакова и зимой и летом, а значит и давление одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...