Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти
Pavel22266

Как самому заправить кондиционер Leganza-Кондор

Рекомендованные сообщения

Пару недель тому назад,стоя в пробке включил кондиционер.Но к сожалению не дождался приятного холодка.Включая -выключая снежинку на панели климат контроля,не услышал характерного щелчка срабатывания муфты компрессора. 

Проверил перво-наперво предохранитель.оказался целым.Далее нажал с легка на золотник закачки и оттуда чуть вышел фреон.Но не сильно,как при большом давлении ,а совсем-чуть чуть.Это слышно.Стало ясно.Нужно дозаправить. Три лета проездил лето прекрасно.Последнее холодил не очень.Звонок в сервис.-Да делаем,да приезжайте.цена 2500р. 

Давно занимался промышленными холодильниками.И всегда заправлял по весу,а не по давлению в системе.Хотя контроль давления по манометру тоже мониторился.

Поразмыслив прикупил себе вот такое оборудование.72d676d3a1a0.jpg532bbec80ec0.jpgea12712063ba.jpg

И нужен вот такая шпилька. диаметр 3мм длина 37мм. Его нужно вставить в отверстие заправочного шланга. со стороны баллона с фреоном.Нужно смотреть что бы он не провалился и чуть выступал на 3 мм от резиновой прокладки.Он нужен для срабатывания ниппеля баллона.Иначе фреон не пойдет.Накручиваем заправочный шланг на баллон .Быстро и смело.Немного выйдет фреона.но не страшно.Фреон никуда не уйдет ,потому как там еще стоит дополнительный клапан .Делаем это в перчатках х/б. Далее надеваем шланг на заправочный штуцер автомобиля.Если у вас мало фреона в системе,то разу слышно как пошел фреон по системе.Потом включил двигатель.Несколько раз включал-выключал снежинку.И муфта сработала.Далее держал обороты двигателя 1500. снежинка включена температура выставлена 18гр. Подрулил градусник на радиатор в салоне. Медленно, но верно тем-ра опускалась до 4 градусов. Времени прошло около 20 минут.Балон полегчал на 600гр.По инструкции в систему должно закачаться 700-800гр. Это если система была вакумирована.Но так как в домашних условиях этого не делалось,и с учетом того что в системе еще что то оставалось.Думаю этого достаточно.Тем более меня все еще волнует вопрос возможной утечки??Но как говорится жизнь покажет.

Цена вопроса 450р килограмм фреона,350р пара шлангов в комплекте.Красный не пригодился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смело ... Я вот тоже прошлым летом попытался пару раз включать - уже не холодит ... Правда я его не трогал вообще никогда. Либо еще с пиндостана никто не "обслуживал", либо в 2006-м году предыдущие хозяева машины дозаправили.

Я почитал - говорят вакуумировать необходимо! Бо иначе фреон будет выкипать, или что там еще, а наши "умельцы"-рукожопы такой "ерунды" не делают. Они только с умным видом и надутыми щеками умеют краники крутить. Но пока не сезон, то и не тороплюсь особо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вакуумировать необходимо когда фреон весь вышел.То есть там есть воздух из атмосферы,который имеет свою влажность.Есть  риск,что при охлаждении эта самая вода в системе где нибудь сконденсирует или замерзнет ( хуже если вступит в реакцию  с маслом). И образуется ледяная пробка.Компрессор не сможет продавить и самое печальное выход из строя сальника.Последствия сами знаете какие.

Но так как в системе оставалось еще немного фреона.То вакуумировать не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pavel22266 сказал:

....

Но так как в системе оставалось еще немного фреона.То вакуумировать не было необходимости.

и так,  и не так.

фреон - многокомпонентная смесь. в первую очередь улетает то, шо полегче.

вакуумирование - удаляет то, шо тяжелое и не улетело.

если пару раз дозаправить без вакуумирования, то внутри будет смесь фреоновых тяжелых фракций,

которые холодят вообще не так.

и таки да,

если уже есть шланги, то какие сложности свакуумировать? вакуум насосы есть на всех СТО,

которые меняют масло через щуп.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ЮрийЮ сказал:

фреон - многокомпонентная смесь. в первую очередь улетает то, шо полегче.

вакуумирование - удаляет то, шо тяжелое и не улетело.

 Я конечно не химик,но тут вы заблуждаетесь насчет тяжелых или легких газов фреона.Потому как это не спирт и не бензин.У газа,а фреон 134А это двукомпонентный газ. И если один будет испаряться или улетучиваться больше,другой меньше.То он фактически не будет исполнять свои обязанности.Это и точки кипения разные,и разность объема и рабочего давления. Неужели об этом не знают ученые химики? Конечно знают. Поэтому испарение фреона-это испарение фреона,а не разложение его по фракциям на легкие и тяжелые...А почему вакуумируют?- я уже назвал.Убрать воздух и с ним пары воды.Которые вредны маслу и системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel, у меня есть вопрос, когда покупал авто кондюк не работал. Систему вакуумировали и заправили заправочной машиной. Фреон+масло. Так вот вопрос, если старый фреон  испарился а старое масло куда делось? Или у меня теперь два уровня масла? Кондиционер холодит нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Foker когда свою покупал,все исправно работало..3 лета все хорошо.Прошлое 2016 холодил ,но начитался на форумах,что надо периодически дозаправлять. Летом почти на каждом углу машинка стоит,с баллоном фреона и манометрами со шлангами.Но доверять таким горе-заправщикам не хотелось.В лучшем случае зальют 100-200гр. Захолодит ,скажут -езжай на мойку промой радиатор,и будет тебе счастью..Вот таким способом я тоже могу заправлять..На станции ,где есть вакуумник,станция фильтрации фреона,перерасчет сколько выкачали и сколько нужно добавить.Плюс забор и замена масла.Выкачают твой фреон,вакуумируют,может быть скажут о утечки и разгерметизации системы.И добавят к твоему фреону ровно столько,сколько положено по ТУ...но такой станции пока не встретил.Я не говорю-это делать всем.Но как альтернатива быстрой дозаправки вполне экономически оправдана.Единственный вопрос это рассчитать сколько фреона в граммах нужно дозаправлять по времени?? Что бы не было перезаправки,и  не навредить компрессору.

По маслу.В систему нужно 265 гр масла.При работе это масло расходится по всей системе.И его главная задача это смазка самого компрессора.При вакуумировании часть масла забирается.Какая-то часть масла испаряется.Естественно и процесс окисления масла в работе никто не отменял.Возможно вам вакуумировали без забора масла.Скорее всего добавили .Сколько?? ну это на совести заправщиков.У вас масло просто смешалось ,новое со старым..Главное чтобы его количество не было меньше,чем положено.Будет чуть больше не так страшно.Вполне возможно доливают универсальное масло.

Кто занимается автокондюками,знает о естественной утечки фреона,выработки масла.Где то читал по бытовым холодильникам,что там ,казалось в герметичной системе,куда заливают 100-150гр фреона,естественная утечка 1-2гр в год!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе понятно. Я просто думал, что масло остается в компрессоре даже когда в системе фреона нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно думали.Большая часть остается.При неработающем компрессоре оно медленно и верно стекает в самую нижнюю точку системы-компрессор.

Изменено пользователем Pavel22266

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.03.2017 в 19:06, Pavel22266 сказал:

 ///,а фреон 134А это двукомпонентный газ. И если один будет испаряться или улетучиваться больше,другой меньше.То он фактически не будет исполнять свои обязанности./////

по фреону 134а - Вы правы. он почти не расслаивается.  дозаправлять без вакуумирования можно.

но по другим фреонам - все так, как написал я. дозаправлять категорически не рекомендуется.

фреоны таки расслаиваются. в сети полно обсуждений по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да.Есть такое .Вчера разговаривал с хорошим своим знакомым мастером по бытовым холодильникам.Рассказывал что есть такой ,многокомпонентный.И смешивать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. недаром я тут сопли жевал ... ;)

У меня то подход куда более жлобско-практичный: если правильная заправка с вакуумированием, проверкой, взвешиванием и т.п. стоила около 1200 грн, то почему за "дозаправку" требуют 700-800 грн? Ну стоило бы это 200-300 грн, то я бы уже давно ее сделал, а так жаба давит за какую-то ерунду отдавать ощутимые деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока езжу на рабочей.С момента заправки 30.03.17.пока  стоит в гараже..Как поеду на дальняк, отпишусь по производительности.Как холодит,не ушел ли фреон..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2017 в 21:43, DiBuz сказал:

Т.е. недаром я тут сопли жевал ... ;)

У меня то подход куда более жлобско-практичный: если правильная заправка с вакуумированием, проверкой, взвешиванием и т.п. стоила около 1200 грн, то почему за "дозаправку" требуют 700-800 грн? Ну стоило бы это 200-300 грн, то я бы уже давно ее сделал, а так жаба давит за какую-то ерунду отдавать ощутимые деньги.

да я Волтику еще три года назад расписывал про себестоимость заправки,

с примерами сколько стоит 13 кг баллон фреона с доставкой на дом.

так там навар, покруче чем у драгдиллеров.

prom.ua/Freon-r134.html?category=80316

145 грн/кг, это 90 грн на заправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.04.2017 в 17:32, Pavel22266 сказал:

Пока езжу на рабочей.С момента заправки 30.03.17.пока  стоит в гараже..Как поеду на дальняк, отпишусь по производительности.Как холодит,не ушел ли фреон..

Вчера на дальняк. Включил. Работает пока.Холодит прилично.Следовательно в состоянии покоя фреон не уходит.Утром сегодня включил,работает!! И что характерно.включились вентиляторы,хотя тем-ра двигателя еще не дошла выше 90.Следовательно, вентиляторы включил датчик радиатора кондиционера.Если он включил,значит компрессор нагнетает правильно.Но как покажет себя в работе летом? фреон может уходить только  в рабочем состоянии кондиционера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Pavel22266 сказал:

...И что характерно.включились вентиляторы,хотя тем-ра двигателя еще не дошла выше 90.Следовательно, вентиляторы включил датчик радиатора кондиционера.Если он включил,значит компрессор нагнетает правильно.Но как покажет себя в работе летом? фреон может уходить только  в рабочем состоянии кондиционера.

а вот и нет.

вентиляторы включаются принудительно, вместе с компрессором.

так положено. без датчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то не обращал на это внимания раньше.При случае проверю.Тогда получается и на ходу они работают?? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Pavel22266 сказал:

Что то не обращал на это внимания раньше.При случае проверю.Тогда получается и на ходу они работают?? 

Да, работают - молотят как дурные и нагрузку на гену лишнюю дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, при включении кондея, вентиляторы не молотят, как дурные, а вращаются в полсилы, так как подключаются в этот момент последовательно через реле, которое висит на лонжероне под аккумулятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DeMolition_Star сказал:

вентиляторы не молотят, как дурные, а вращаются в полсилы,

Да.есть такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, vladimir сказал:

я б не стал рисковать

Вот это что такое? Это к чему в обще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Foker сказал:

Вот это что такое? Это к чему в обще?

Это он к тому,что не стал бы "колхозничать". 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...