evgos

Токоскоростные характеристики генераторов автомобилей ДЭУ.

9 сообщений в этой теме

На форуме не раз обсуждались генераторные установки, их возможности, как и обещал сообщаю подробную информацию.

Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоросная характеристика(ТСХ), т.е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах генератора.

Характеристика определяется при работе генераторной установки в комплекте с полностью заряженной АКБ с номинальной емкостью не менее 50% номинальной силы тока генератора.

Некоторые фирмы приводят ТСХ , определенные при номинальном напряжении, т.е при 14В, характерным для легковых автомобилей.

Другой характеристикой, по которой можно представить энергетические способности генератора, т.е. определить величину мощности, забираемой генератором от двигателя, является величина его КПД, определяемого в режимах соответствующим точкам ТСХ.

Чем генератор мощнее, тем КПД выше.

При мощности генератора 1 Квт - мощность забираемая у двигателя составляет 4,5 - 5 Квт. В этом случае расход топлива на обеспечение работы генераторной установки достигает 6 - 10% общего расхода, причем 75% этого расхода теряется на нагрев ее узлов.

На автомобили ДЭУ устанавливаются генераторы DELKO REMY или аналогичные по характеристикам и внешнему виду( произведенные в на заводах в других странах).

Основные параметры.

Тип--------------Ток отдачи, А------------- Нар.диаметр статора, мм

------------------ при 1800------при 6000----------------------------------------

-------------------об мин----------------------------------------------------------

CS 121---------- 20---------------61----------------------------61---------------

-------------------43---------------74----------------------------74---------------

--------------------------------------------------------------------------------------

CS 130-----------26--------------85----------------------------85----------------

-------------------50--------------100---------------------------100--------------

-------------------62--------------105---------------------------105------------------------------------ CS 144-----------48--------------108---------------------------108--------------

-------------------63--------------120----------------------------120-------------

-------------------83--------------140---------------------------140--------------

На автомобилях нексия и Эсперо устанавливается генератор CS 130, диаметром 85 мм. и током отдачи не более 85 ампер( в некоторых мануалах указывается величина 80А - имеется ввиду с учетом потребления обмотки возбуждения).

Мною была расчитанна подробная характеристика на генератор CS 130

график сможете посмотреть в разделе фотографии( когда я наконец смогу его туда поместить)

Сейчас просто помещу результаты в цыфрах.

Обороты ротора, об/мин -------------- Ток отдачи, А

1000------------------- 0

1500------------------- 22,5

2000------------------- 38,9

2500------------------ 51,1

3000------------------ 61

3500------------------ 68

4000------------------ 72,5

4500------------------ 75,7

5000----------------- 78

5500---------------- 78,8

6000---------------- 80

По результатам этой таблицы, для лучшей наглядности, можно построить график, ориентироваться на него анализируя возможности энергосистемы своего автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все хорошо. Не хватает одного: передаточного числа шкив коленвала - шкив генератора. А еще лучше - сразу оборотов коленвала :icon_biggrin

P.S. В FAQ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про передаточные числа это я упустил, исправляюсь.

ШКИФ двигатель - генератор 2.4

Коленвал -генератор 2.8

Так при холостых оборотах 750, на генераторе 1800 :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стало быть для получения 80А на выходе обороты двигателя должны быть всего 2500. А на холостых оборотах (800-900об/мин.) тока (40А) хватит и на печку и на обогрев стекла и на попогрейки и на магнитолу (сабвуферы не считаются) и на много чего еще :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно верно :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно верно :icon_lol

На холостых оборотах двигателя энергии хватает на следующее

1. Ближний свет, габаритные огни.

2. Отопитель на 2-м режиме вентилятора.

3. Отопитель заднего стекла.

4. Магнитола.(без систем и наворотов)

Увы на этом все :icon_frown

Включение дополнительных потребителей вызовет разряд АКБ. Инжекторная машина все таки, бензонасос, Фарсунки, ЭБУ тоже кушать хотят. :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК! Молодца, полезная инфа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОК! Молодца, полезная инфа!

+1 :icon_cool всегда догадывался о таких вещах..... но не встречал таких глубоких выкладок с рекомендациями практического применения......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рад что проявили интерес, надеюсь информация пригодится.

Однако если будут еще вопросы по электрооборудованию, обращайтесь, у меня много публикаций и нароботок. :icon_idea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас