evgos 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 На форуме не раз обсуждались генераторные установки, их возможности, как и обещал сообщаю подробную информацию. Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоросная характеристика(ТСХ), т.е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах генератора. Характеристика определяется при работе генераторной установки в комплекте с полностью заряженной АКБ с номинальной емкостью не менее 50% номинальной силы тока генератора. Некоторые фирмы приводят ТСХ , определенные при номинальном напряжении, т.е при 14В, характерным для легковых автомобилей. Другой характеристикой, по которой можно представить энергетические способности генератора, т.е. определить величину мощности, забираемой генератором от двигателя, является величина его КПД, определяемого в режимах соответствующим точкам ТСХ. Чем генератор мощнее, тем КПД выше. При мощности генератора 1 Квт - мощность забираемая у двигателя составляет 4,5 - 5 Квт. В этом случае расход топлива на обеспечение работы генераторной установки достигает 6 - 10% общего расхода, причем 75% этого расхода теряется на нагрев ее узлов. На автомобили ДЭУ устанавливаются генераторы DELKO REMY или аналогичные по характеристикам и внешнему виду( произведенные в на заводах в других странах). Основные параметры. Тип--------------Ток отдачи, А------------- Нар.диаметр статора, мм ------------------ при 1800------при 6000---------------------------------------- -------------------об мин---------------------------------------------------------- CS 121---------- 20---------------61----------------------------61--------------- -------------------43---------------74----------------------------74--------------- -------------------------------------------------------------------------------------- CS 130-----------26--------------85----------------------------85---------------- -------------------50--------------100---------------------------100-------------- -------------------62--------------105---------------------------105------------------------------------ CS 144-----------48--------------108---------------------------108-------------- -------------------63--------------120----------------------------120------------- -------------------83--------------140---------------------------140-------------- На автомобилях нексия и Эсперо устанавливается генератор CS 130, диаметром 85 мм. и током отдачи не более 85 ампер( в некоторых мануалах указывается величина 80А - имеется ввиду с учетом потребления обмотки возбуждения). Мною была расчитанна подробная характеристика на генератор CS 130 график сможете посмотреть в разделе фотографии( когда я наконец смогу его туда поместить) Сейчас просто помещу результаты в цыфрах. Обороты ротора, об/мин -------------- Ток отдачи, А 1000------------------- 0 1500------------------- 22,5 2000------------------- 38,9 2500------------------ 51,1 3000------------------ 61 3500------------------ 68 4000------------------ 72,5 4500------------------ 75,7 5000----------------- 78 5500---------------- 78,8 6000---------------- 80 По результатам этой таблицы, для лучшей наглядности, можно построить график, ориентироваться на него анализируя возможности энергосистемы своего автомобиля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Все хорошо. Не хватает одного: передаточного числа шкив коленвала - шкив генератора. А еще лучше - сразу оборотов коленвала :icon_biggrin P.S. В FAQ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Про передаточные числа это я упустил, исправляюсь. ШКИФ двигатель - генератор 2.4 Коленвал -генератор 2.8 Так при холостых оборотах 750, на генераторе 1800 :icon_lol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Стало быть для получения 80А на выходе обороты двигателя должны быть всего 2500. А на холостых оборотах (800-900об/мин.) тока (40А) хватит и на печку и на обогрев стекла и на попогрейки и на магнитолу (сабвуферы не считаются) и на много чего еще :icon_cool Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Абсолютно верно :icon_lol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Абсолютно верно :icon_lol На холостых оборотах двигателя энергии хватает на следующее 1. Ближний свет, габаритные огни. 2. Отопитель на 2-м режиме вентилятора. 3. Отопитель заднего стекла. 4. Магнитола.(без систем и наворотов) Увы на этом все :icon_frown Включение дополнительных потребителей вызовет разряд АКБ. Инжекторная машина все таки, бензонасос, Фарсунки, ЭБУ тоже кушать хотят. :icon_razz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YURA 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 ОК! Молодца, полезная инфа! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mixa 0 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 ОК! Молодца, полезная инфа! +1 :icon_cool всегда догадывался о таких вещах..... но не встречал таких глубоких выкладок с рекомендациями практического применения...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 27 января 2006 Рад что проявили интерес, надеюсь информация пригодится. Однако если будут еще вопросы по электрооборудованию, обращайтесь, у меня много публикаций и нароботок. :icon_idea Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IronWarrior 0 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2023 И спустя почти 20 лет вам найдутся благодарные люди) ни одного не нашел человека кто бы смог подробно и кратко изложить суть об этих генах))) Учитывая то о чем тут написано вами вполне похоже и правдоподобно. Спасибо ;-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах