Перейти к публикации
Автосервисы и запчасти

Рекомендованные сообщения

Собираюсь покупать Нексию. Есть вариант Ксюха с газом. Подскажите пожалуйста преимущества и недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газ имеется ввиду закись азота??? НЕ СТОИТ!!!!

А если газ как альтернатива топливу, то что то туго там с её окупаемостью совсем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не туго экономия примерно 65-70 руб на сто километров.Не могу сейчас найти где, но подробно что и как уже раньше писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск рулит. :icon_exclaim

Вот здесь конкретно написано.

http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...der=asc&start=0

От себя добавлю. Наличие газового оборудования не удорожает (б/у) авто более, чем на 200$. :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стоит газ уже - это тока плюс!!! Я вот с момента покупки собираюсь ставить ГБО, уже вплотную к этому подошел, так что в ближайшее время ставим.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиск рулит. :icon_exclaim

Вот здесь конкретно написано.

http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...der=asc&start=0

От себя добавлю. Наличие газового оборудования не удорожает (б/у) авто более, чем на 200$. :icon_cool

Спасибо за ссылочку, долго не мог найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у. А с динамикой как?

Нормально, не особо заметны изменения. Вернее, на Нексиях не сталкивался, а на ТАЗах (2115, инжектор кстати) - ну более вялые, но не существенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у. А с динамикой как?

Нормально, не особо заметны изменения. Вернее, на Нексиях не сталкивался, а на ТАЗах (2115, инжектор кстати) - ну более вялые, но не существенно

Еще бы узнать как Мираж2 с газом :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.

Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.

Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея.
Только газ..... Слышал про такое, что на Зил-130 и автобусах всяких только ГБО, но чтобы на легковых??? Ессно нельзя такое брать, это и пробленмы с заводом и возможное отсутствие газа поблизости и ... Я думаю всем ясно, почему нестоит связыватся!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит ГБО итальянское, никаких проблем не возникает. машина в мощьности теряет совсем чуть-чуть, практически незаметно. Если берешь машину с ГБО, то у тебя явное преимущество: можешь кататься как на бензине, так и на сжиженном газе. У меня полной заправки газ-бензин хватает в среднем на 1200 км. Но зачастую бензин использую только для прогрева двигателя (спецы рекомендуют не заводить на газу если машинка холодная) да и ресурс у движка, который эксплуатируется на газу больше в два раза. Мой совет однозначный - машинка хороша, нужно брать !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три с половиной года эксплуатировал Opel Omega A 2.0л на газе.

Авто покупал в Голландии с уже установленным ГБО.

Всё сделано с умом ( тороидальный баллон 50л в багажнике и под капотом всё на своем месте)

По поводу газа могу сказать следущее:

Экономия по деньгам реальная.

Запаха в газа в салоне не было даже сразу после заправки.

Пробег на полной заправке 75л бензин + 50л газ составлял примерно 1100км

Машина заводилась на бензине, после 2500 об переключалась на газ.

Так что с заводкой проблем небыло.

Всё обсуживание сводилось к сливу конденсата каждые 5000 км

Я конечно понимаю что Ксюха не Omega , но тоже бывший Opel

Так что считаю если ГБО хорошего качества, да ещё не коряво установленно, тогда и использование его оправданно по всем позициям

Думаю что если АИ 92 будет стоить 25р/л тогда тоже поставлю на свою Ксюху ГБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эсперо. Второй месяц и 3 тыщи км на газу. Впечатления очень даже приятственные! Про динамику что могу сказать: есть там такой регулировочный винт, называется дозатор. Как его подкрутишь, такая и будет динамика, но и расход соответственно. После первой заправки газом дня три учился трогаться без букса, машина вырывалась из-под ж%пы. Плата за это - 20 л / 100 км. Пришлось закручивать. По последним замерам (с этим, кстати, были сложности... из-за ацких морозов много топлива сжег на сугрев) выходит 15-16 л супротив 13-14 бензина. При этом никакого дискомфорта в плане динамики, т.е. запас по снижению расхода еще есть.

Редуктор Lovato, баллон 90 л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Blits.Блин надо научиться пользоваться поиском.Там я всё конкретно расписал.Газ уже стоящий на авто это хорошо.У меня правда замерзает?когда холоднее минус 12-13 градусов.Копаться искать неохота.Просто катаюсь на бензине.Новое оборудование с установкой стоит 14-15 тыс.Так что если машина по состоянию подходит, то наличие ГБО это good.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вов, я, как ты помнишь, тоже собирался перейти на газ. Но остановили меня две вещи - инфа о прогаре клапанов, и конкретное подтверждение этого МАССОВОГО явления нашим одноклубником Вадимом из Кардоктора. И я отказался, т.к.на машине собираюсь ездить долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О прогаре клапанов - чушь полная! Можно узнать, после какого пробега прогорают клапана? Если где-нить к полумиллиону, то может быть... :icon_cheesygrin Только газ тут ни при чем! Эксплуатирую вторую машину с ГБО, подобного гимора не наблюдал.... и не наблюдаю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лишь отметил то, что уже обсуждалось с разных точек зрения:

1." Инжектор и ГБО

Многие автолюбители устанавливают, либо желают установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО) для использования в качестве топлива сжиженный природный газ. Резоны понятны - газ существенно дешевле бензина и является панацеей для тех кто много ездит. А те, кто очень много ездят даже окупают установку и обслуживание ГБО. Неплохо зарекомендовавшие себя с карбюраторными системами ГБО пытаются адаптировать и на инжекторные системы. Но здесь желающих установить ГБО поджидает довольно много чисто технических проблем.

Проблема первая - самая простая: что делать с форсунками и бензонасосом (БН)? Форсунки нужно отключать. Грамотно (неграмотные способы описывать нет смысла) сделать это можно двумя способами:

- программно, то есть предполагается использование двухрежимной прошивки бензин/газ, в которой при работе с ГБО форсунки не работают.

- отключать форсунки с помощью специального реле и эмулятора форсунок.

Относительно БН мнения специалистов разделяются. Одни считают, что БН нужно отключать, что бы он не работал вхолостую, другие утверждают, что БН должен работать, охлаждая тем самым рампу форсунок. И в том и другом случае есть свой резон, мне кажется этот вопрос непринципиальным.

В системах впрыска Январь 5.xx сделать это довольно легко на программном уровне: двухрежимная прошивка для работы с ГБО состоит из двух половинок - одна стандартная, бензиновая, другая газовая, с отключенными драйверами форсунок и БН и коррекцией зажигания для корректной работы на газе. В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно, поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок. Простейший эмулятор Вы видете на рисунке внизу. Более сложные эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения безразрывного отключения.

Немного более сложный вариант, но работающий совершенно правильно:

Переключение прошивок может быть реализовано автоматически, при включении газового клапана должна включиться газовая прошивка. Следует не забывать тот факт, что переключении прошивок на ВАЗ происходит замыканием на "землю" 52-го контакта ЭБУ, а на ГАЗ (ЭБУ "Микас 7") - подачей +12V на выбранный контакт ЭБУ.

Вторая проблема - обеспечение правильной подачи газа. Особенно в переходных режимах, регулировка которых в системах с ГБО просто не предусмотрена. Например, при длительном движении накатом и последующем открытии дросселя могут возникать "хлопки" - взрыв переобедненной смеси в ресивере (во время движения накатом в ресивере создается очень сильное разряжение и, после открытия заслонки, засасывается очень много воздуха, что ГБО, естественно, не может учитывать). Хлопки могут вывести из строя ДМРВ (редкий ДМРВ живет больше 3 - 5 сильных хлопков), поэтому установщики ГБО устанавливают на входе в ресивер "хлопушки". Спасает это или нет, честно говоря, неясно, т.к хлопки все равно, полностью не исключаются и "хлопушка" очень сильно влияет (не в лучшую, естественно, сторону) динамику автомобиля на бензине, т.к сильно сужает проходное сечение на входе ресивера. К тому же спонтанные взрывы в могут легко разрушить саму хлопушку и даже больше. Посмотрите на фотографию последствий одного такого хлопка. На "вражеских" системах с ГБО для предотвращения этого явления часто используются два синхронных дросселя - на воздух и на газ раздельно.

Далее - частный случай хлопка, который, правда, может возникать как на газе, так и на бензине - при включении зажигания. Но так как газ подается в ресивер практически постоянно, на нем этот хлопок возникает практически постоянно.

Возникновение искры при включении зажигания связано с тем, что при подаче питания на Модуль Зажигания управляющий выход на некоторых системах впрыска находится в состоянии, разрешающем возникновение искры. Что бы "побороть" данную проблему необходимо устанавливать реле задержки подачи питания на модуль зажигания, широко известный в узких кругах как "антипух". На рисунке - схема реализации на обычном автомобильном реле.

Третья, и самая серьезная, проблема - новые ЭБУ Bosch MP7.0 и M7.9.7. Эти системы, разработанные для норм токсичности EURO-II и EURO-III при расчетах топливоподачи используют математическую модель двигателя, постоянно изменяя ее в зависимости от условий и режимов эксплуатации, так называемое "самообучение". Именно этот факт не позволяет переключаться с бензина на газ произвольно - для работы на другом топливе необходимо осуществлять программный сброс ЭБУ - очищение памяти самообучения. Если этого не делать, автомобиль толком не будет нормально работать ни в одном из режимов. Именно эта преграда стоит на пути установки ГБО на инжекторные "Нивы", на которые в данное время серийно устанавливают Bosch MP7.0. Если Bosch MP7.0 практически "побежден" тюнерами, то с M7.9.7 все еще сложнее - кроме адаптации по зажиганию, эта система имеет еще адаптацию по моменту и более сложную модель, при значительном несовпадении реальной модели с расчетной система может даже войти в режим "Limp to Home" ("Добраться до дома").

С целью решения проблем с ГБО с пассивной подачей газа в ресивер в России была разработана система инжекторной подачи газа - ГИГ-III с запатентованной газовой форсункой. По сути своей ГИГ является газовым моновпрыском, где подача газа осуществляется специальной форсункой по сигналам собственного блока управления. Теоретически все выглядит довольно технично и логично, но из 3-х приобретенных комплектов мы не смогли заставить работать ни один (2 - Газель, 1 - 2107). Проблема у всех одинакова - самопроизвольно меняющаяся производительность форсунки. Все три комплекта после продолжительной и изнурительной "борьбы" были заменены по гарантии на "Ловато".

И, напоследок, совет. Если Вы установили ГБО на свой автомобиль, продавайте его после 100-150 т. км. что бы избежать довольно сложного ремонта ГБЦ.

Документация по теме:

Фирменная инструкция ГБО "Ловато" (10 Mb, pdf)

ГОСТ Р 17.2.02.06-99 - Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.

Почему стоит ставить ГБО на автомобиль.

1. Более дешевое топливо.

Почему не стоит ставить ГБО на автомобиль.

1. Экономия на разнице в топливе с лихвой покроется последующим ремонтом.

2. Несколько технических аспектов работы ДВС на газе:

а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.

B) Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.

c) Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом. Газообразное топливо сгорает полностью без образования углеродистых остатков. Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа.

d) На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен.

e) При работе на инжекторных системах ОБЯЗАТЕЛЬНА корректировка угла зажигания.

(источник - http://www.metrinch.ru/statya.shtml)

Особенности национальной установки и работы с ГБО

© Дмитрий Усачев, aka Dmitryus

Установка газового оборудования на автомобиль, особенно оснащенный системой впрыска топлива (инжектор), а также его эксплуатация имеет очень много нюансов.

Начнем с самого начала, т.е. с его установки. Если подходить к этому вопросу скрупулезно, то, та установка ГБО, которую почти везде производят, в корне не правильна, т.к. газ, также как и бензин, должен точно дозироваться под потребность двигателя, а на самом деле мы имеем принудительную подачу газа. Далее, устанавливая внутри (или как переходник) дроссельного патрубка устройство подачи газа (рассекатель), уменьшается больше чем в два раза проходное сечение канала забора воздуха, и естественно, о нормальной динамике и расходе топлива на бензине придется забыть. Также свое влияние оказывает на это и хлопушка, ставящаяся перед ДМРВ. (Мне как-то пытались установщики ГБО на одном известном СТО доказать, что все это ерунда, и мол, знаменитые фирмы разрабатывали это, и этого быть не может). Все это элементарно проверить, проехав на этом автомобиле со снятым устройством подачи газа. Комментарии будут излишни. Принудительно обрывая топливные форсунки и бензонасос при работе на газе, в блок управления заносится неправильная информация, вследствие чего он также начинает работать в "неправильном" режиме. Для автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива под нормы токсичности Евро-3, (контроллер Бош-МП7) после переключения с газа на бензин для нормальной работы необходимо производить сброс неправильных данных из памяти с помощью специального диагностического оборудования. Также, перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания - свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания.

После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам. На самом деле мы имеем классический вариант ответа установщика - "Я вам приблизительно выставил, а дальше регулируйте под себя" (фраза "Под себя" вызывает несколько другие ассоциации). Представьте, что вы приехали на ремонт карбюратора, вам его разобрали - собрали, на глаз поставили жиклеры, винт качества, и сказали "А дальше сами крутите, как вам нравится", не забыв при этом взять денег за "ремонт".

Но на этом установка газа совсем не закончена. Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Хоть какую-то минимальную коррекцию можно провести на контроллерах ГАЗ "Микас", для автомобилей ВАЗ без специального оборудования этого сделать нельзя. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы Газ-Бензин, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель.

Если пренебречь всем (или частично всем) вышеописанным, то самое минимальное, что вы получите - это плохую тягу и большой расход на газе и бензине, затрудненный пуск двигателя в холодное время и еще много чего. При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине (с учетом всех "прелестей" установки ГБО) становится просто отвратительной. Не стоит забывать и о том, что "на газе" нужно гораздо чаще заглядывать в клапанный механизм с целью его регулировки. При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха (или МАР-датчика на ГАЗели), до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ… (см. фото). Последствия могут быть и тяжелее… (Нам приходилось снимать ГБЦ для ремонта, после попадания туда частей от хлопушки ).Один раз хлопнет, вы заплатите 50-250$, второй раз хлопнет… Где будет так желаемая экономия на топливе, и не появится ли желание снять ГБО? И в добавок к этому, претензии предъявить-то и некому…

2. Пытаясь найти более подробную инфу, про установку ГБО на инжектор, нарыл вот что: http://chiptuner.ru/gbo.php теперь не знаю что думать, стоит ли игра свечь, если логически подумать, какой смысл этим ребятам отговаривать от ГБО?

С другой стороны есть следующие положительные отзывы, которых гораздо больше:

1. http://www.koleya.ru/index.php?module=subj...ages&subid=11"

Все вышеописанное взято с клубного сайта в разное время. Кроме того, достаточно ясно недавно выразился по поводу машин с ГБО Вадим. Я уже об этом писал. Если человек, работающий в КарДокторе сталкивается часто, знает и пишет об этом не понаслышке, то я, как дилетант, могу только на него сослаться.

И избави боже считать, что я кого-то отговариваю от ГБО. Нужно просто знать нюансы и принять на основе информации решение. Каждому персонально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ДядюшкеБо

Помню Ваш интерес к ГБО :icon_exclaim .Даже помню , что кончилось всё это : "решил не мешать машине ездить" :icon_razz .Не настаиваю(как говорится ИМХО).На газу на ВАЗ 2112 у меня проехал 73 тыс.км, вроде ничего :icon_cool .Сейчас Нексия(DOHC) на газу уже проехал примерно 20 тыс.Конечно клапана рано или поздно прогорят , но от газа ли это произойдёт.На сто процентов никто не ручится , что из-за него.Если Вадим это читает пусть ответит на сл.вопрос.А на машинах без ГБО клапана прогорают?Думаю и такое встречается.Тогда ещё вопрос: почему?Газа там ведь нет :icon_neutral .Убеждать никого ни в чём не буду.Эта тема вечная.Как блондинки и брюнетки.Тему (я уже про ГБО)можно развить до небес.Но что характерно каждый всё равно для себя решает сам.И даже если я сейчас даже супер-сказочные плюсы в использовании газа приведу всё равно ДядюшкаБо скажет: нет моей машине это не нужно :icon_lol .А моей нужно и пока я об этом не жалею.

В общем решайте.Я уж кажется рассказал всё, что мог.Если у кого вопросы - задавайте, отвечу.

А кстати, я на своей Ксю тоже долго собираюсь ездить.Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имелось ввиду газ как альтернатива топливу. Машинка б/у.

Если имеется в виду, что там только ГАЗ (бывает и такое), то это сомнительная затея.

Газ с бензином

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вов, меня остановило знаешь что? В трех местах упоминание, что на 120-150000 неизбежен ремонт ГБЦ и пост-фактум фактическое подтверждение этого Вадимом. http://www.daewooclub.ru/modules.php?name=...er=asc&start=30

"По поводу газа. Прогары клапанов и поршней, к сожалению, в последнее время участились именно на "газовых" машинах.

Я уже не говорю про постоянную вонь и пожароопасность..."

Снова повторюсь. НИКОГО НЕ УБЕЖДАЮ. Поскольку у нас плюрализьм :icon_lol , высказываю свою точку зрения, уважая и другие. Решение-то ведь каждый принимает сам - его машина-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый ДядюшкаБо.Отвлечённо от темы газа.Ситуация(допустим) прогар клапанов на любимой Ксю :icon_cry .Пробег неважен.Попадание на ремонт головки.Во-первых,ремонт головки это максимум два дня(при желании).Не говорю своими силами , но хотя бы в кардокторе.А во-вторых,это не смертельно :icon_exclaim .Сколько это стоит компетентно скажет Вадим ,а денег за счёт использования газа будет наэкономлено -70 руб( экономия на сто км)умножаем на пробег.Было упомянуто 120 тыс.Стало быть 1200на 70 = 84 000 :icon_cool .Типа три килобакса.Не убедил?Да и не пытался!Это просто матиматика.Между прочим на уровне третьего класса :icon_lol .

Скажем так это в некотором смысле теорема.Попробую доказать её импирическим путём :icon_razz .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ещё про затраты( уже говорилось раньше).При эксплуатации только на бензине.Более частая замена свечей и промывка форсунок.Если по уму за 120 тыс пробега минимум 4 промывки.Всё молчу.каждому своё.Даёшь плюрализЬм!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из минусов только уменьшение места в багажнике. Я на газе уже вторую машинку эксплуатирую. На прошлой 85 т.км. и на Ксюшке 100 т.км. на газе. Следующую тоже планирую на газ перевести (или возьму с газом). Тот, кто хоть раз это попробовал - уже не откажется.

У меня на Ксю стоит Ловато с 90 литровым баллоном. Цена газа в Москве 9 - 9.5 р/литр. Октановое число пропана около 100. Расход бензина в режиме город-трасса 9.6л/100 км., а газа ровно 10л/100 км.

Разница небольшая, а экономия реальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...