Versus

Про реле

17 сообщений в этой теме

Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый.

Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

процесс неоратимый - по физике похож на сварку. проблема решается путем установке герконовых реле, но они как правило не расчитаны на большой ток и достаточно дороги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

процесс неоратимый - по физике похож на сварку. проблема решается путем установке герконовых реле, но они как правило не расчитаны на большой ток и достаточно дороги

Просто когда совсем сдохло реле поворотников (даже удар кулаком не помогал :icon_lol ) я его разобрал, отодрал, приложив относительно большое усилие, пластину от магнита и она опять стала свободно ходить. Ставить это реле обратно не стал, ибо уже новое поставил, но есть подозрение что оно бы еще поработало какое-то время.

А что там к чему приваривается? :icon_eek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой.

Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cry

Одно и то же реле ежемесячно? :icon_eek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cry

похоже на повышенное напряжение в бортовой сети :icon_exclaim может проверить чего дает генератор ????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть такое понятие, как "усталость" металла - пружинящий контакт теряет свои свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый.

Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать?

ударять то куда? по блоку предохранителей или по капоту?..(вдруг пригодицца)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас появились электронные реле, вместо контактов там - транзистор или триод, имеют такую же форму и крепление как и обычное реле. В магазе нужно спрашивать соответственно. :icon_idea

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[

ударять то куда?

По реле вестимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый.

Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать?

ударять то куда? по блоку предохранителей или по капоту?..(вдруг пригодицца)

По блоку реле. Их в эспере 3 вроде. Один в торпеде, где-то за блоком предохранителей болтается (там было реле поворотников), другой возле левой ноги водителя (там реле бензонасоса) и больше всего релюх под капотом, черная коробка между левым крылом и аккумулятором.

sergay65 нет, реле разные. сначала загнулось реле поворотников (оно еще при покупке машины дурило), потом реле бензонасоса (ему я долго дурить не дал, после первого же сбоя поехали в магазин за новым). Теперь вот реле дворников залипать начало.

Кстати, потом в машине нашел еще одно старое реле поворотников. Видать, предыдущий хозяин его тоже менял, правда поставил какое-то made in Russia.

Mixa, судя по тлеющей временами лампочке генератора, дает он не слишком много :icon_lol Сейчас катушку зажигания и ВВ провода поменяли - вроде нормально все стало, а раньше при включенном свете обогрев заднего стекла включить нельзя было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой.

РЕСПЕКТ!

У меня наверное терпения сегодня не хватило бы на это!

Просто предложил бы стать "ударником" (барабанщиком).

P.S. После обеда дали наконец-то 13-ую, УРА_А_А_А_А.......

Наверное, Я оставлю автомобиль здесь!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. После обеда дали наконец-то 13-ую, УРА_А_А_А_А.......

Наверное, Я оставлю автомобиль здесь!!!!

oFF поздравляю!!! токо все уже 1 получили а тебе уже и 13 нормуль живешь////// зы...зы поднажми Юра тебе до неизвестнсти 10 сообщений осталось... :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему до неизвесности - на пенсию можно выходить :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:icon_biggrin Работа у меня такая. Только обычно устно.

P.S. У кого-то ведь еще 13-я есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:icon_biggrin P.S. У кого-то ведь еще 13-я есть...

Даа счастливчик, молодец. :clapping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас