Versus 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый. Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
koten 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 процесс неоратимый - по физике похож на сварку. проблема решается путем установке герконовых реле, но они как правило не расчитаны на большой ток и достаточно дороги Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Versus 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 процесс неоратимый - по физике похож на сварку. проблема решается путем установке герконовых реле, но они как правило не расчитаны на большой ток и достаточно дорогиПросто когда совсем сдохло реле поворотников (даже удар кулаком не помогал :icon_lol ) я его разобрал, отодрал, приложив относительно большое усилие, пластину от магнита и она опять стала свободно ходить. Ставить это реле обратно не стал, ибо уже новое поставил, но есть подозрение что оно бы еще поработало какое-то время. А что там к чему приваривается? :icon_eek Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Versus 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой.Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cry Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cryОдно и то же реле ежемесячно? :icon_eek Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mixa 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Понятно, спасибо. Видимо, сэкономить не получится :icon_lol Просто это уже третье реле с октября. До этого были поворотники и бензонасос :icon_cry похоже на повышенное напряжение в бортовой сети :icon_exclaim может проверить чего дает генератор ???? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blits 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Еще есть такое понятие, как "усталость" металла - пружинящий контакт теряет свои свойства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
нек 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый. Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать? ударять то куда? по блоку предохранителей или по капоту?..(вдруг пригодицца) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Сейчас появились электронные реле, вместо контактов там - транзистор или триод, имеют такую же форму и крепление как и обычное реле. В магазе нужно спрашивать соответственно. :icon_idea Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 [ ударять то куда? По реле вестимо... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Versus 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Как показывает мой, пусть пока еще небольшой, но все-таки опыт, основная причина отказа всевозможных релюх - "залипание" пластины, которая должна под действием электромагнита туда-сюда переключаться. Не совсем понимаю какая тут физика, но подозреваю что процесс это обратимый. Это я все к тому что сегодня пришлось "чинить" ударом кулака реле дворников. С одной стороны, надо бы его поменять, а с другой - может есть способ заставить его еще поработать? ударять то куда? по блоку предохранителей или по капоту?..(вдруг пригодицца) По блоку реле. Их в эспере 3 вроде. Один в торпеде, где-то за блоком предохранителей болтается (там было реле поворотников), другой возле левой ноги водителя (там реле бензонасоса) и больше всего релюх под капотом, черная коробка между левым крылом и аккумулятором. sergay65 нет, реле разные. сначала загнулось реле поворотников (оно еще при покупке машины дурило), потом реле бензонасоса (ему я долго дурить не дал, после первого же сбоя поехали в магазин за новым). Теперь вот реле дворников залипать начало. Кстати, потом в машине нашел еще одно старое реле поворотников. Видать, предыдущий хозяин его тоже менял, правда поставил какое-то made in Russia. Mixa, судя по тлеющей временами лампочке генератора, дает он не слишком много :icon_lol Сейчас катушку зажигания и ВВ провода поменяли - вроде нормально все стало, а раньше при включенном свете обогрев заднего стекла включить нельзя было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YURA 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 Постараюсь попроще. Металл постепенно переходит с одного контакта на другой (в зависимости от направления тока). В результате на одном контакте образуется бугорок, на другом - ямка. В один прекрасный момент бугорок просто застревает в ямке. Снятие управляющего напряжения не приводит к ожидаемому результату (возвратная пружина не может вернуть контакты в исходное положение). Процесс усугубляет протекающий через контакты постоянный ток. Эффект называется залипанием контактов. Лечится заменой контактной группы (где это возможно) или реле в сборе. Как временная мера поможет шлифовка бугорка тонкой наждачной бумагой. Мера очень временная, т.к. упрочняющий контактную поверхность металл будет удален шлифовкой. РЕСПЕКТ! У меня наверное терпения сегодня не хватило бы на это! Просто предложил бы стать "ударником" (барабанщиком). P.S. После обеда дали наконец-то 13-ую, УРА_А_А_А_А....... Наверное, Я оставлю автомобиль здесь!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mixa 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 P.S. После обеда дали наконец-то 13-ую, УРА_А_А_А_А....... Наверное, Я оставлю автомобиль здесь!!!! oFF поздравляю!!! токо все уже 1 получили а тебе уже и 13 нормуль живешь////// зы...зы поднажми Юра тебе до неизвестнсти 10 сообщений осталось... :icon_lol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
нек 0 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 почему до неизвесности - на пенсию можно выходить :icon_cheesygrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergay65 1 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2006 :icon_biggrin Работа у меня такая. Только обычно устно. P.S. У кого-то ведь еще 13-я есть... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
evgos 1 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2006 :icon_biggrin P.S. У кого-то ведь еще 13-я есть... Даа счастливчик, молодец. :clapping Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах