Versus

Как правильно прикуривать

2 сообщения в этой теме

Запуск двигателя от постороннего источника энергии

Если аккумуляторная батарея Вашего автомобиля разряжена, двигатель можно запустить от батареи другого автомобиля. Строго следуйте приведенным ниже инструкциям, поскольку неосторожное или неправильное проведение запуска двигателя от постороннего источника энергии может привести к травмированию людей или к повреждению автомобилей и другого имущества. Аккумуляторные батареи при неосторожном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту, достаточно высокой концентрации и могут вызвать поражение человека электрическим током при коротком замыкании. Короткое замыкание, кроме того, может вывести из строя электрооборудование обоих автомобилей.

• Запрещено подносить к аккумуляторной батарее открытое пламя и искрящие предметы.

• Защищайте глаза, открытые участки тела, тканевую обивку и покрашенные поверхности автомобиля от попадания электролита. Электролит содержит серную кислоту, которая вызывает ожоги, разъедает и повреждает контактирующие с ней предметы.

• Для уменьшения риска травмирования используйте при работе с аккумуляторной батареей защитные очки.

• Проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которой собираетесь запустить двигатель. Она должна иметь одинаковое номинальное напряжение с аккумуляторной батареей вашего автомобиля: 12В.

• Не отсоединяйте клеммы проводов разряженной батареи.

• Выключите все ненужные потребители электрической энергии.

• Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время запуска двигателя.

• Следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.

• Включите стояночный тормоз. Переведите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

• Присоедините зажимы удлинительных кабелей в последовательности, показанной на рисунке. (на рисунке, кстати, последовательность не показана, просто нарисован подключенный аккумулятор. Прим. Versus)

1. Присоедините один зажим первого удлинительного кабеля к положительному выводу заряженной батареи, от которой будет производиться запуск двигателя. Положительный вывод отмечен знаком + на корпусе батареи или на самой клемме.

2. Присоедините другой зажим этого кабеля к положительному выводу разряженной батареи (отмечен знаком +).

3. Присоедините один зажим второго удлинительного кабеля к отрицательному выводу заряженной батареи, от которой будет производиться запуск двигателя. Отрицательный вывод отмечен знаком -.

4. Присоедините другой зажим этого кабеля к «массе» вашего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или болту опоры двигателя). Не присоединяйте зажим «отрицательного» кабеля непосредственно к выводу разряженной аккумуляторной батареи! Место присоединения этого зажима должно располагаться возможно дальше от разряженной аккумуляторной батареи. Расположите удлинительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.

5. Между попытками пуска двигателя автомобиля с разряженной батареей необходимо выдерживать паузы длительностью не менее одной минуты. Продолжительность работы стартера в каждой попытке пуска не должна превышать 15 секунд. После запуска двигателя следует дать поработать обоим двигателям на холостом ходу в течение примерно 3 минут, не отсоединяя удлинительные кабели.

6. Выключите двигатель и осторожно отсоедините зажимы удлинительных кабелей в обратной последовательности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если во время запуска двигателя от посторонней аккумуляторной батареи Вы оставили магнитолу во включенном состоянии, она может получить серьезные повреждения. Двигатели автомобилей, оборудованные каталитическим нейтрализатором отработавших газов или автоматической коробкой передач нельзя запускать с помощью буксировки или толкания автомобиля. Это может привести к выходу из строя нейтрализатора или автоматической коробки передач.

Источник:

НЕКСИЯ

руководство по эксплуатации автомобиля

АО "УзДЭУ Авто"

Республика Узбекистан

Отпечатано в ООО "Kolorpak"

(глава ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы добавить распространенный случай.

Иногда у собирающихся прикурить отсутствуют провода с "крокодилами".

Но ехать надо, и может помочь простая перестановка аккумулятора с одной машины на другую. Так вот, чтоб не получилось, так, что кого-то долго уламывал, а ничего не получилось имейте в виду:

"Плюс" и "минус" аккумуляторов у разных моделей авто может не совпадать, а т.к. штатные провода с клеммами достаточно коротки, они просто не дотянутся до расположенных "наоборот" выводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас