igorsia

О топливных насосах

1 сообщение в этой теме

Почти половина электрических бензонасосов в машинах представляют собой шиберный насос с рабочими органами в виде роликов, вставленных в пазы ротора. Насос приводится в действие электродвигателем постоянного тока. Насос и электродвигатель вставлены в корпус и погружены в топливо. На входе бензонасоса предусмотрена фильтрующая сетка. Она предназначена для задержания сравнительно крупных частиц, способных привести к выходу из строя насоса. Замечено. Что при использовании обычного отечественного бензина, насос изнашивается за 12-18 месяцев, максимум работает нормально в течение 2-х лет эксплуатации автомобиля. Основные производства электронасосов - фирмы АС, BOSCH DENSO; PIERBURG; VDO; WALBRO (в алфавитном порядке). Основные причины вывода из строя:

1. Вытирание защитного покрытия на внутренней поверхности бронзового кольца, запрессованного в обойму, в результате трения роликов по этому покрытию, и как следствие - разрушение кольца и заклинивание насоса. Причина этого - не низкое качество покрытия, а низкое качество нашего бензина и наличие в нём мелких абразивных частиц (немецкое защитное покрытие не рассчитано на это). Как следствие выхода из строя (разбивание) обоймы происходит стирание роликов - это приводит к элипсности, бочкообразности роликов. Если собрать бензонасос с подобными роликами, то он будет работать неравномерно с сильной вибрацией и характерным гулом. В случае износа ротора у него зализываются рабочие грани.

2. Изнашивание опорной и прижимной пластин в рабочей зоне насоса. Эти планки изготовлены из алюминиевого сплава. От разрушения их защищает износостойкий защитный слой толщиной 10мм. В наших условиях этого оказывается недостаточно, и это покрытие быстро стирается благодаря наличию в бензине твёрдых микрочастиц. После вытирания защитного слоя, начинается быстрое разрушение мягкого алюминиевого сплава, из которого изготовлены планки, твёрдыми роликами и ротором. Если выработка планок достаточно большая, ролики перекашиваются и насос заклинивает.

3. Выход из строя электродвигателя постоянного тока. К поломкам электродвигателя относятся: - разрушение коллектора;

- изнашивание щёток электродвигателя. Уязвимым узлом насосов являются щётки, особенно в насосах АС и VDO.

- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

- выход из строя якоря электродвигателя.

4. Выработка оси с последующим разрушением графитового подшипника ротора.

В последнее время широкое распространение получили насосы шестеренчатого типа. В настоящее время 80% насосов выпускаемых фирмой Бош являются шестеренчатыми. Насосы PIERBURG и VDO - почти все являются шестеренча-тыми. Рабочим телом в них являются не ролики, как в шиберном насосе, а две шестерёнки. Однако, как показывает практика, такие насосы более чувстви-тельны к некачественному бензину. Мелкодисперсные частицы, присутствующие в отечественном бензине, попадают между зубьев шестерёнок, что зачастую приводит к заклиниванию насоса, и как следствие - выход его из строя. В шестеренчатых насосах опорная и прижимная пластины часто выходят из строя т.к. фирменное напыление не рассчитано на присутствие в нашем бензине абразивных частиц.

Статистика показывает, что такие насосы выходят из строя значительно чаще, чем традиционные шиберные.

Несколько советов:

- меняйте фильтрующие сетки погружных бензонасосов;

- следите за качеством используемого бензина, чистотой топливного бака, не допускайте попадания влаги в насос (снятый насос лучше всего хранить в ёмкости с бензином или керосином), так же нельзя подвергать механическим воздействиям (ударять, сжимать и т.д.). Для удаления влаги из топлива в зимних условиях применяйте вытеснители влаги и старайтесь не оставлять автомобили на стоянке на ночь с полупустым баком.

- не доводите топливные баки до «сухого» состояния и частой езды с горящей сигнальной лампой резерва топлива.

Самые надёжные - это насосы немецкой фирмы Bosch роликового типа. Эти насосы имеют серию 05802549…,05802540…, 05804640…. Насосы подобных серий являются самыми приспособленными к нашим условиям эксплуатации, при условии, что произведены они в Германии. Следующими по степени надёжности являются насосы немецких фирм PIERBURG и VDO, американский насос WALBRO; затем по шкале надёжности и долговечности идут насосы BOSCH серии 05804530…; 05804539… и насос DENSO. Замыкает этот обзор насос АС и жигулёвский насос.

Насосы KAFUS, используемые на автомобилях DAEWOO NEXIA изготавливаются по лицензии BOSH серии 05804530 и они взаимозаменяемы (за исключением фильтрующей сеточки). Эта же серия используется на ВАЗах. Кроме этих насосов используются помпы-насосы WALBRO, данные насосы имеют больший размер, большую производительность, иные методы крепления и подсоединения (клеммы + и – расположены наоборот).

Хочу обратит внимание на одну особенность при демонтаже топливных насосов на двигателях DOHC. Для снятия давления топлива в магистрали не надо снимать предохранитель №7 топливного насоса. Это ничего не даст. Снятие данного предохранителя отключает не только насос, но и ЭБУ (зажигание) и при отсутствии этого предохранителя двигатель не проработает и доли секунды. Для решения данной проблемы предлагаю снимать разъем непосредственно с топливного насоса под сиденьем и запускать двигатель для выработки топлива, снятия давления из топливной магистрали. Данный метод приемлем и при снятии форсунок и при замене топливного фильтра тонкой очистки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас