igorsia

О промывке двигателя

6 сообщений в этой теме

Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Для ВАЗовских двигателей это составляет 0.5 литра. А для мерседесовского V12 - более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе после промывки находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5w-40, а в итоге получите в двигателе 5w-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, таких как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и тому подобных деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слилзалил. Это действительно и при смене масел одного производителя на масла другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема раскрыта супер...

хочу оставить свои маленькие коментарии(т.к. немножко в теме :icon_mrgreen)

про состав масла: Почти все бренды в п/с масло добовляют пакет присадок обладающий моющими св-вами(!). по мере выработки эти показатели уменьшаются... куда лучше для движка, да и не дороже выдет сменить масло на 2-3 тык раньше положенного (если уж так неймётся промыть)

когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5w-40, а в итоге получите в двигателе 5w-30 или того меньше.

меньше - вряд ли, но почти 5w-30 и получается!

(результаты лабораторных анализов :icon_exclaim )

конечно, если ты взял авто "незнамо у кого", а в двигле залито "незнамо что", и ты будешь лить не синтетику - ИМХО, имеет смысл воспользоваться промывкой.

др. вариант - переходил с п/с на синтетику: долил 5-минутку, 5 мин. на холостых, слил.

цель: оставить на стенках на 100 - 200 мл масла меньше. так и получилось :icon_biggrin полюбому в п/с минеральная основа и чем меньше её останется - тем лучше... а синт. первый раз поменяю через 5 тык!.. :icon_exclaim

Просто лейте проверенное масло купленное в проверенных местах и меняйте во время!

"Вы еще пользуетесь промывкой? Тогда мы идем к Вам!"(добавить Тайд в двигло перед заменой не было мысли?? :icon_mrgreen :rofl :rofl :rofl )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я переходил с промывкой 10 минуткой она помягче 5 тоесть сальники меньше ест и 250 грам всего лиш. а насщет двойной промывки это точно для мерена. :icon_lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен.

Мое мнение - двигло при смене масла не промывать! Т.к. при использовании промывочных масел в картере ВСЕГДА остается не сливаемый остаток масла. Если в двигатель после промывки залить качественную синтетику(полусинтетику) – она превратится в хлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я переходил с промывкой 10 минуткой она помягче 5 тоесть сальники меньше ест и 250 грам всего лиш. а насщет двойной промывки это точно для мерена. :icon_lol

извини,но это все бред и развод на бабки!5-ти минутка от 10-ти ни чем не отличается! промывку надо использовать если по каким-либо причинам проехал больше ресурса масла(вместо 10000 прошел 12000)а так что парят по поводу вспенивания при замене из-за присадок в маслах разных производителей- это развод!сам работал в отделе химии и автомасел в КЭМПе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема раскрыта супер...

хочу оставить свои маленькие коментарии(т.к. немножко в теме :icon_mrgreen)

про состав масла: Почти все бренды в п/с масло добовляют пакет присадок обладающий моющими св-вами(!). по мере выработки эти показатели уменьшаются... куда лучше для движка, да и не дороже выдет сменить масло на 2-3 тык раньше положенного (если уж так неймётся промыть)

когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5w-40, а в итоге получите в двигателе 5w-30 или того меньше.

меньше - вряд ли, но почти 5w-30 и получается!

(результаты лабораторных анализов :icon_exclaim )

конечно, если ты взял авто "незнамо у кого", а в двигле залито "незнамо что", и ты будешь лить не синтетику - ИМХО, имеет смысл воспользоваться промывкой.

др. вариант - переходил с п/с на синтетику: долил 5-минутку, 5 мин. на холостых, слил.

цель: оставить на стенках на 100 - 200 мл масла меньше. так и получилось :icon_biggrin полюбому в п/с минеральная основа и чем меньше её останется - тем лучше... а синт. первый раз поменяю через 5 тык!.. :icon_exclaim

Просто лейте проверенное масло купленное в проверенных местах и меняйте во время!

"Вы еще пользуетесь промывкой? Тогда мы идем к Вам!"(добавить Тайд в двигло перед заменой не было мысли?? :icon_mrgreen :rofl :rofl :rofl )

В принципе всё правильно написано. У меня была такая история. Предыдущий хозяин заливал минералку "ликви моли", а я заменил масло на мобил5W50. Проехал 500км. и масло стало таким, как будто я на нем 15 т. проехал. Пришлось заменить на мобил5W50(благо халявное). Я думаю не стоит все эти промывки заливать, всё это хрень полная. Если заливать то только промывочное масло. а то был такой случай, приехала на ремонт хундай купэ со стуком в двигателе. Оказалось компенсаторы проголодались. Этот гонщик проехал на масле 18т.км. и говорит крутил мотор постоянно 5-6 т. Конечно можно было бы развести на замену компенсаторов,но чего-то жалко его стало, пошли по экономному пути. Сливаю масло :thumbup: , а там вылилось 700 гр. заливали промывочное масло и гоняли движок в три захода. Потом залили кастрол 040 и компенсаторы вылечелись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас