evgos

Автомобильные предохранители.

1 сообщение в этой теме

Покупая дорогую вещь, мы порой не один час проводим за каталогами и журналами, общаемся с консультантами. А вот «мелочевка» часто обделена нашим вниманием. Это, как правило, относится и к предохранителям. В самом деле, ну что там такого – «пластинка», которая при большом токе плавится и разрывает цепь. Купим какие попало (или, может быть, какие подороже) – и поставим…

PPHU «KIELPOL»

Страна не указана

Номиналы:

3 А – 1 шт., 5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 1 шт., 15 А – 1 шт., 20 А – 1 шт., 25 А – 1 шт., 30 А – 1 шт.

Цена – 65 руб.

Все надписи – на польском языке. На упаковке указан номинал предохранителя – 4 А, внутри же таких не оказалось, но нашлись 3-амперные. Корпуса состоят из двух частей – прозрачной и непрозрачной. Таким образом, посмотреть «жив или мертв» предохранитель, будет несложно. Всем требованиям полностью удовлетворяют.

Мнение:

понравилось.

Ни в коем случае! Хоть стоимость штучного предохранителя – от силы 5–10 рублей, но если задуматься, сколько бед может натворить некачественный «малыш», становится слегка не по себе. Таких неприятностей для владельца машины может быть две. Первая – предохранитель перегорает не вовремя, оставив в один «прекрасный» момент автомобиль, скажем, без света фар. Плохо, конечно, но не так страшно. А вот вторая куда как опаснее! Она, по сути, обратная: предохранитель может просто не сработать во время замыкания! Результат – сгоревшая проводка или даже сам автомобиль.

В очередной экспертизе испытывались флажковые предохранители уменьшенного размера – такие в последнее время все более активно применяют на иностранных авто – «Мицубиси», «Хонда», да мало ли... Выглядят они как обычные флажковые, но только ма-а-аленькие такие…

PUDENZ

Германия

Номиналы: 5 А – 2 шт., 7,5 А –1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 1 шт.

Цена – 105 руб.

В комплекте всего шесть предохранителей, но, несмотря на это, цена самая высокая. Присутствуют предохранители с различной маркировкой и исполнением корпуса. При этом в одном из купленных комплектов пять предохранителей из непрозрачной пластмассы, а в другом – всего четыре. Подозрительно, не так ли? Соответствуют всем требованиям, но максимальный номинал в комплекте – всего лишь 15 А: маловато. В общем, слишком много вопросов, оставшихся без ответа.

Мнение:

не понравилось.

Покупать решили не штучно, а комплектами. Почему? Ну, во-первых, на упаковках есть хоть какая-то маркировка – иногда указан и производитель (пусть даже и «замаскированный»). Во-вторых, запасные предохранители различных номиналов автовладельцу не помешают – уж проверять, так проверять. Ну а в-третьих, опыт подсказывает, что предохранители, продаваемые поштучно, на поверку оказываются самыми, извините, дрянными… В итоге в московских магазинах мы приобрели пять различных наборчиков «малышей». Разброс цен оказался весьма существенным: самый дорогой комплект втрое дороже дешевого. И хотя тратой ста рублей автовладельца иномарки особенно не напугаешь, посмотрим, пропорциональна ли цена качеству.

art. 32801

Италия

Номиналы:

5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 2 шт., 20 А – 2 шт., 25 А – 1 шт., 30 А – 1 шт.

Цена – 80 руб.

На упаковке вместо производителя – загадочная надпись «art. 32801», но зато гордо красуется «MADE IN ITALY». Верится с трудом – особенно когда видишь находящиеся внутри предохранители в прозрачном корпусе. Испытания подтвердили наши опасения. Проверяя работоспособность в течение 100 часов (при токе I=1,1Iн, где Iн – номинальный ток, выяснилось, что корпус предохранителей (номиналом 20, 25, 30 А) сильно оплавляется, а такого быть не должно.

Мнение:

не понравилось.

В ПОИСКАХ ЛИДЕРА

Что обязаны уметь предохранители? Исправно работать, то есть вовремя перегорать (не раньше и не позже) и не пытаться при этом превратиться в обыкновенный резистор (падение напряжения на предохранителе должно быть минимальным).

Наименование отсутствует

Изготовитель не указан

Номиналы:

5 А – 1 шт., 7,5 А – 1 шт., 10 А – 2 шт., 15 А – 2 шт., 20 А – 1 шт.,

25 А – 1 шт., 30 А – 2 шт.

Цена – 30 руб.

Никаких обозначений. Попытка выяснить производителя или заполучить сертификат не увенчалась успехом. А самое примечательное – комплект не запаян, а упакован при помощи скотча. Ничего хорошего не ждали, и испытания это доказали. Предохранители неработоспособны и недопустимы к эксплуатации.

Мнение:

не понравилось.

В итоге нашли явного фаворита – недорогой и «добросовестный» комплект предохранителей AVAR псковского завода. И в очередной раз убедились, что от дешевых изделий без маркировки и опознавательных знаков ничего хорошего ждать не следует. Но именно их мы и покупаем чаще всего! Оптимисты, одним словом…

Для тех, кто хочет иметь более полную информацию, предлагаем обратиться к нашей справке.

НАША СПРАВКА

Исправный предохранитель обязан:

– не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается);

– укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ);

– вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с).

Испытания проводились техническими специалистами "ЗР"

При подготовке материалла использовалась статья журнала "За рулем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас