evgos

Ремонт отопителя заднего стекла.

3 сообщения в этой теме

Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет. Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!

Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.

Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.

И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.

Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.

Статья взята из журнала "За рулем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть 2 вида стекла: Сталенит и триплекс.

Сталенит-закаленое стекло (специально сильно закаленное( может быть еще и протравленоев смеси плавиковой кислоты и прочей химии, чтобы при аварии лопалось на мелкие кусочки и не причиняла вреда), которое при ударе или еще какой-либо причине покрывается сеткой и осыпается, про этом издает очень сильный хлопок.

Триплекс-стеклопакет (как сендвич, стекло-пленка-стекло, тоже может быть протравлено для его укрепления, и склееное а автоклаве), в отличие от сталенита, может быть закаленое с меньшей степенью и при аварии не разлетается, а трескается и удерживается связующей пленкой. Кстати есть пленка с проволочной сеткой, это и есть обогрев стекла. Оно дороже в изготовлении.

А лопаются стекла во вреля припайки, когда вы нагреваете определенный участок стекла, а остальная поверхность остается "холодной" получается в месте нагрева стекло начинает расширяться (физика,школьная программа, коэфициент теплового расширения) и возникает дополнительное напряжение стекла-следствие хлопок над ухом и легкая контузия... :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей Нексии такой проблемы нет, но годик назад была десятка и у неё отвалился контакт обогревателя заднего стекла. В магазине Автомир (сразу скажу не с первого раза) нашел токопроводящий клей. Это 2 шприца в одном из которых серебросодержащая субстанция, а во втором видимо сам клей. В пропорциях указанных на упаковке перемешал эти 2 вещества и приклеил контакт. Клей застывает очень быстро. Контакт держал 3 мин - для надежности.

Вся процедура заняла мин 15 вместе с прочтением инструкции. И ни каких проблем!!! :icon_biggrin

Такие же расстворы существуют для ремонта нитей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас