evgos

Ремонт отопителя заднего стекла.

3 сообщения в этой теме

Ценить по-настоящему обогрев заднего стекла начинают после того, как он откажет. Перечислять ситуации, при которых «слепота» заднего окна оборачивается неприятностями, нет необходимости. Причины прекращения обогрева столь же разнообразны, как и любые другие казусы в электротехнике. Вспомним о наиболее распространенной беде – повреждении токопроводящих нитей. Зачастую (почти всегда!) виноват в этом сам владелец машины, еще чаще – его супруга, привыкшая класть покупки под заднее стекло. Нередко нити повреждают при неосторожной мойке или чистке стекла изнутри. Нити нежны – одной царапины может хватить для отказа. Когда таких наберется несколько, вы поймете, что пора их чинить. Не менять же стекло!

Есть выход подешевле: купить состав для ремонта обогревателя (цена от 60 до 170 руб.). Теперь самое интересное – найти поврежденные места нитей обогрева. Дело в том, что дефекты не всегда видны невооруженным глазом. Но это и не требуется, если у вас есть прозвоночный пробник – первый помощник электрика. Включив обогрев стекла, закрепляем зажим нашего приборчика на корпусе автомобиля («массе»), а щуп аккуратно двигаем вдоль отказавшей нити (см. рис.). В месте обрыва свечение пробника меняется с красного на зеленое при движении от плюса к минусу. В обратном направлении – с зеленого на красное. А вот если нить цела, то картина другая – цвет плавно меняется с одного на другой. Разрыв найден. Осталось восстановить проводимость. В ремонтном наборе есть кисточка и специальный шаблон, помогающий очень аккуратно наносить ремонтный состав на нужное место. Подсыхает он минут за 20–30 – после этого обогреватель готов к работе.

Удобно? А ведь были времена, когда токопроводящий клей купить было негде. Каждый выживал в меру фантазии. Мой коллега начинал опыты, смешивая лак с алюминиевой пудрой, – и быстро понял, что наука не обманывает. «Проводимость» такого состава при напряжении 12 В … никакая. Закончились опыты полным успехом, когда в дело пошла «пудра» из натурального, 583-й пробы, золота! Вот этот материал ток проводил. Но на семейном совете решили, что покупка нового стекла будет дешевле и надежнее. Люди более прагматичные опытов не делали – при разрыве нитей просто меняли стекло.

И сегодня кто-то предпочтет поставить новое – по крайней мере на машине, у которой оно не вклеено в проем окна. В противном случае замена стекла становится делом, мягко говоря, не простым, да еще и дорогим. Например, на машинах ВАЗ «десятого» семейства и большинстве современных иномарок ремонт поврежденных нитей обогрева наиболее предпочтителен. Однако и здесь есть свои исключения. Это те иномарки, у которых нити обогрева лежат не на поверхности стекла, а между слоями.

Автовладельцев же пусть утешает то обстоятельство, что в этом случае механическое повреждение нитей возможно только при разрушении самого стекла.

Статья взята из журнала "За рулем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть 2 вида стекла: Сталенит и триплекс.

Сталенит-закаленое стекло (специально сильно закаленное( может быть еще и протравленоев смеси плавиковой кислоты и прочей химии, чтобы при аварии лопалось на мелкие кусочки и не причиняла вреда), которое при ударе или еще какой-либо причине покрывается сеткой и осыпается, про этом издает очень сильный хлопок.

Триплекс-стеклопакет (как сендвич, стекло-пленка-стекло, тоже может быть протравлено для его укрепления, и склееное а автоклаве), в отличие от сталенита, может быть закаленое с меньшей степенью и при аварии не разлетается, а трескается и удерживается связующей пленкой. Кстати есть пленка с проволочной сеткой, это и есть обогрев стекла. Оно дороже в изготовлении.

А лопаются стекла во вреля припайки, когда вы нагреваете определенный участок стекла, а остальная поверхность остается "холодной" получается в месте нагрева стекло начинает расширяться (физика,школьная программа, коэфициент теплового расширения) и возникает дополнительное напряжение стекла-следствие хлопок над ухом и легкая контузия... :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей Нексии такой проблемы нет, но годик назад была десятка и у неё отвалился контакт обогревателя заднего стекла. В магазине Автомир (сразу скажу не с первого раза) нашел токопроводящий клей. Это 2 шприца в одном из которых серебросодержащая субстанция, а во втором видимо сам клей. В пропорциях указанных на упаковке перемешал эти 2 вещества и приклеил контакт. Клей застывает очень быстро. Контакт держал 3 мин - для надежности.

Вся процедура заняла мин 15 вместе с прочтением инструкции. И ни каких проблем!!! :icon_biggrin

Такие же расстворы существуют для ремонта нитей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас