Митяй

О влиянии ТЮНИНГА на БЕЗОПАСНОСТЬ движения

101 сообщение в этой теме

Доброго времени суток, Господа!

Заходя в этот раздел, я не искал идей для машины. Я пытаюсь понять психологию того, кто часто едет рядом с нами по одной дороге. Того, кто пренебрегая нормами безопасности (и пользуясь несовершенством законодательства) изменил свой автомобиль до неузнаваемости только для того, чтобы его "заметили". К сожалению, часто такие модернизации если не являются причиной ДТП, то усугубляют его последствия. Не буду вдаваться в особенности. Хочу высказать свою оценку некоторых элементов "не дорогого тюнинга" автомобилей, популярных в Москве (думаю в других регионах тоже).

Рассмотрим ряд элементов и оценим по 10 бальной шкале (от -5 до +5):

1. Тонированные задние фонари

+1 Цветовая целостность автомобиля

- 4 Не видно сигналов днем

2. "Кенгурятник"

+ 2 Защита конструкций автомобиля

- 2 Большие повреждения других автомобилей при ДТП

- 5 Убийство пешеходов в ДТП

3. Навесы на бампера

+ 2 Эстетическая законченность (по мнению хозяев)

- 4 При ДТП элементы рассыпаются разлетаясь в окружающих

4. Разноцветные габариты

+ 2 Цветовая целостность автомобиля

- 4 "Не заметность" в сумерках (фары они включать не любят)

5. Тонированные стекла

+ 3 Скрывается содержимое салона

- 3 Ухудшается обзор в зеркала

Я даже НЕ РАССМАТРИВАЮ здесь совершенно "дикие" модификации, такие как: "закрашивание" фар, вынос элементов за боковые габариты машины, установка фар вместо фонаря заднего хода или противотуманки и т.д.

ПРЕДЛАГАЮ обсудить это в форуме и НЕ ОБИЖАТЬСЯ на автора за излишнюю категоричность.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу несогласиться с актуальностью этого вопроса.

Мое личное мнение таково:

1. Тонированные задние фонари, думаю, следует различать на кустарные, заводские, тюнинговые и китайские. Посему поставлю баллы каждым в отдельности. Итак:

1-е Затонированные из балончика или заклееные пленкой. Эстетичская ценность сомнительна. Ни выдерживают никакой критики. (-5)

2-е Штатно устанавливаются только на определенные модели (Рено19, машины для американского рынка). Соответствуют нормам, но за янки ехать менее удобно, т.к. обычно стоп, габарит, поворотник совмещены и красного цвета. (+2)

3-е Есть для многих моделей машин, но довольно дороги. Соответствуют нормам. (+4)

4-е Выпускаются для вазов и иномарок. Соответствуют ли они нормам, это еще вопрос? (+2)

2. Кенгурятник

Защита конструкций автомобиля. Согласен, но с поправкой - для рамных джипов. Для не рамных, а в особенности легковых авто, при аварии могут больше принести вреда. (+ 2)

Большие повреждения других автомобилей при ДТП. Тоже, но с той же оговоркой - для легковых это вред. (- 4)

3. Навесы на бампера.

Эстетическая законченность.

По моему, качественные накладки действительно улучшают вид автомобиля. Возможно и аэродинамику. (+ 4)

При ДТП элементы рассыпаются разлетаясь в окружающих.

При сильном ДТП разлетается все и вся. (- 1)

4. Разноцветные габариты

Не приемлю, как и синие, зеленые, красные "писалки", винты для номеров и пр. херню. Одно слово - "цыганьщина" (-5)

5. Тонированные стекла

Скрывается содержимое салона.

Во дворе от воров ничто не спасет, т.к. они просвечивают ее фонариком. Знакомому разбивали наглухо тонированное стекло два раза. Да и в последнее время гаишники стали больше тонированными интересоваться. Так, что только защита от солнца и соседей по потоку. (+2)

Ухудшается обзор в зеркала водителю, особенно в сумерках и ночью. Мало того, через пререди идущую машину или стоящую чуть впереди на выезде ничего не видно, соответственно затрудняется оценка дорожной обстановки. (-4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна маленькая поправка, как спец. в авиационной технике.

НИ ОДНА из виденных мной навесок НЕ МОЖЕТ улучщать аэродинамику серийного автомобиля.

А тонированные стекла полезны только от солнца и на стоянке около магазина.

Кстати, против спойлеров (если сделаны хорошо) я ничего не имею, даже удобно если там дополнительный стоп-сигнал (но не светомузыка - и такое встречается).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А помойму, хорошо затонированная машина не затрудняет обзор дороги в тёмное время суток - чисто мой собственный опыт: у самого такая машина и всё одинаково хорошо вижу и днём и ночью, а снаружи салона почти не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Митяй", я спорить не буду, но предлагаю статью, опубликованную в АвтоРевю:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2000.../aero/aero1.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взглад, ничего плохого в том, чтобы слегка выделиться из толпы нет. Просто все должно быть в разумных пределах и не должно отрицательно сказываться на безопасности окружающих. Когда все одинаковые - скучно. Сразу представляется школа в былые времена с ее школьной формой, или какое-нибудь учреждение в котором все ходят в одинаковой униформе, или армия. Вот например у женщин, если б не принято было красится, было бы не так приятно смотреть на некоторых, конечно еще хуже когда с этим перебарщивают, но умеренное количество "тюнинга" в одежде, косметике, прическе очень укрошает. Так же и в машине.

Если говорить об аэродинамических свойствах различного рода тюнинга, то думаю, по крайней мере для Москвы это точно не актуально. Стоя в пробках не прочувствуешь этих свойств того же антикрыла, или спойлера.

Резюме: я ЗА небольшой внешний тюнинг с целью улучшения внешнего вида авто.

1. Тонированные задние фонари

-5 - небезопасно для себя и окружающих.

2. "Кенгурятник"

Согласна с Juric-ом - подходит только для настоящих внедорожников. Для всех кроме них -5 (минус пять)

3. Навесы на бампера

На некоторых машинах смотрятся очень даже неплохо (+4), но бывает просто ужас!!!

4. Разноцветные габариты

Смотрятся убого, как правило только портят вид авто и впечатление от хозяина (-10)

5. Тонированные стекла

Просто необходимая вещь, я говорила уже где-то, что для дам это особенно актуально. Не буду рассказывать истории про ночное одинокое шоссе, два джипа, окружающих машину с маленькой хрупкой девушкой за рулем и т.п. и так все знают, что таких случаев немало, кста, это актуально не только для женщин.

Кроме того, качественная тонировка смотрится очень даже здорово. Опять же с качественной тонировкой все прекрасно видно в любое время суток. Наилучшей считаю тонировку от 60 до 80%.

Ставлю ей +15 (плюс пятнадцать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Juric

Я не спорю, бывают удачные варианты, особенно для не самых удачных машин. Но если провести комплексное исследование, то СУММАРНЫЕ силы при разных условиях эксплуатации, а не только на стенде, то расход топлива и устойчивость (если рассматривать в комплексе то, на что влияет аэродинамика) улучшаться в лучшем случае на 2-5%. Для Ф-1 это много, а для обычного автомобиля?

К тому же речь о кустарных подделках, пластик в которых тонкий и даже не армирован.

Наверняка существуют функциональные элементы для гоночных машин, но речь не о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Avis Rara

С дамами я всегда соглашаюсь! :roll:

Один момент для уточнения:

Если по темному загородному шоссе едет матиз желтого цвета с ресничками около фар, то АБСОЛЮТНО понятно, кто за рулем. :D

О кенгурятниках:

Размышления праздные, пока Ваш любимый авто не получит, простите, в зад этой конструкцией и не будет отправлен на свалку.

Сужу по своей предыдущей машине - стоя на светофоре получил весомый удар в зад...нюю часть. Багажник сложился в гармошку, а на кенгурятнике нивы ... повернулась (даже не разбилась) фара и больше ничего. У меня ремонт был дороже автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 АндрейМ.

А зеркала, тоже тонированы?

А машину ночью с одними габаритами (это отдельная тема), тоже хорошо видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один момент для уточнения:

Если по темному загородному шоссе едет матиз желтого цвета с ресничками около фар, то АБСОЛЮТНО понятно, кто за рулем. :D  

:D Матиз Матизу рознь. Мой выглядит довольно агрессивно 8) Если бы я была злоумышленником и ехала бы рядом с таким Матизом как мой, то не стала бы 100%-но утверждать, что за рулем дама. Разве что процентов на 70...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 АндрейМ.

А зеркала, тоже тонированы?

А машину ночью с одними габаритами (это отдельная тема), тоже хорошо видно?

нет, зачем зеркала то ?

только стёкла, кроме лобового.

Правильно писала, Авис. тонировка должна быть качественной, и никак не более 70-80%!

Я со своей тонировкой (около 70%) не чувствую разницы, что я ездил на шахе без тонировки ночью, что на не*** с тонировкой сейчас... "придурков" с синенькими лампочками полюбому хрен увидешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХОЧУ, чтобы поняли меня правильно - я не против всего перечисленного, если это не ухудшает функции и возможности автомобиля. Все, кто до этого высказывался, думю разделяют мое мнение. Спасибо.

Я ХОТЕЛ БЫ здесь услышать мнение тех, кто использует например не стандартного цвета габариты и ездти ночью без фар или заклеил заднии фонари пленкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается, что такие к нам не забредают, к счастью :D !

Хотя, если судить по потоку, то каждый пятый козыряет сине-зелено-малиновыми габаритами :x , причет держат до последнего - красуются, пока сами хрен что могут разглядеть!

Качественные улучшения/украшения авто я тоже только приветствую.

Встречный вопрос по поводу безопасности:

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

я всегда использую габариты, но не ближний свет. Это не запрещено ПДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда, кроме солнечных дней (бесполезно)

2Avis Rara: Можно забыть в сумерки или при въезде в туннель включить ближний, а это уже опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я езжу с ближним светом:

зимой - всегда;

летом - как только начинает чуть вечереть (сейчас 5 часов).

Ночью добавляю противотуманки. Габариты почти не использую. Хорошо бы использовать ближний свет и днем или габариты с противотуманками, но никак себя не могу приучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается, что такие к нам не забредают, к счастью  :D !

Хотя, если судить по потоку, то каждый пятый козыряет сине-зелено-малиновыми габаритами  :x , причет держат до последнего - красуются, пока сами хрен что могут разглядеть!

Качественные улучшения/украшения авто я тоже только приветствую.

Встречный вопрос по поводу безопасности:  

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

я использую ближний свет с противотуманками при плохой видимости.

(до этого использовал габаритки с противотуманками, да одна габаритка сгорела, а поменять лень) вот и езжу с ближним для симметрии. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

:D :D :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

а я ленивый манчкин ... :D

я вон и кондей до сих пор не заправил.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня п/т сгорела. :D Вот облом то ее менять. :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня п/т сгорела. :D Вот облом то ее менять. :cry:

Да говно нынешние противотуманки на нехую... Менял недавно старые потрескавшиеся, так в новых уже через неделю обнаружил конденсат :D

PS: Менял в сборе, так что пенять на халтурную установку не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Надо было просущить и битумом обмазать :D

Ты в Аське бываешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Надо было просущить и битумом обмазать :D

Ты в Аське бываешь?

да уж :D) это уже кружок " умелые руки" получается какой-то :D

В аське бываю вечерами иногда.... но в инвизе, хочешь поболтать пиши. Отвечу, если буду онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда, кроме солнечных дней (бесполезно)

2Avis Rara: Можно забыть в сумерки или при въезде в туннель включить ближний, а это уже опасно.

про солнечные дни согласен, а в освещенном туннеле габаритов вполне достаточно (не по правилам, а чисто визуально).

4.про голубые поворотники, габариты и прочую голубую светотехнику слышал, на западе используют поклонники однополой любви :!: :?:

да и смотрится это, по-моему, убого -5

5. согласен с ГИБДД по поводу глухой и зеркальной тонировки, но не против тонировки сделанной в разумных пределах.

Специально для Avis- не дай бог, прижмут внутри салона не кто из проезжающих не поможет, не видно же что внутри творится :evil:

3. навесы на бампера - только для автобана. На наших дорогах, в том числе и в столице их можно оставить на асфальте и без ДТП :twisted:

2.Про кенгурятники полностью согласен с Juric на 100%, хотя грешен одно время на 9-ке ездил с кенгурятником.

1. Тонированные задние фонари, по-моему, смотрятся на машинах представительского класса, но машины этого класса и без тюнинга радуют глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас