Митяй

О влиянии ТЮНИНГА на БЕЗОПАСНОСТЬ движения

101 сообщение в этой теме

Доброго времени суток, Господа!

Заходя в этот раздел, я не искал идей для машины. Я пытаюсь понять психологию того, кто часто едет рядом с нами по одной дороге. Того, кто пренебрегая нормами безопасности (и пользуясь несовершенством законодательства) изменил свой автомобиль до неузнаваемости только для того, чтобы его "заметили". К сожалению, часто такие модернизации если не являются причиной ДТП, то усугубляют его последствия. Не буду вдаваться в особенности. Хочу высказать свою оценку некоторых элементов "не дорогого тюнинга" автомобилей, популярных в Москве (думаю в других регионах тоже).

Рассмотрим ряд элементов и оценим по 10 бальной шкале (от -5 до +5):

1. Тонированные задние фонари

+1 Цветовая целостность автомобиля

- 4 Не видно сигналов днем

2. "Кенгурятник"

+ 2 Защита конструкций автомобиля

- 2 Большие повреждения других автомобилей при ДТП

- 5 Убийство пешеходов в ДТП

3. Навесы на бампера

+ 2 Эстетическая законченность (по мнению хозяев)

- 4 При ДТП элементы рассыпаются разлетаясь в окружающих

4. Разноцветные габариты

+ 2 Цветовая целостность автомобиля

- 4 "Не заметность" в сумерках (фары они включать не любят)

5. Тонированные стекла

+ 3 Скрывается содержимое салона

- 3 Ухудшается обзор в зеркала

Я даже НЕ РАССМАТРИВАЮ здесь совершенно "дикие" модификации, такие как: "закрашивание" фар, вынос элементов за боковые габариты машины, установка фар вместо фонаря заднего хода или противотуманки и т.д.

ПРЕДЛАГАЮ обсудить это в форуме и НЕ ОБИЖАТЬСЯ на автора за излишнюю категоричность.

СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу несогласиться с актуальностью этого вопроса.

Мое личное мнение таково:

1. Тонированные задние фонари, думаю, следует различать на кустарные, заводские, тюнинговые и китайские. Посему поставлю баллы каждым в отдельности. Итак:

1-е Затонированные из балончика или заклееные пленкой. Эстетичская ценность сомнительна. Ни выдерживают никакой критики. (-5)

2-е Штатно устанавливаются только на определенные модели (Рено19, машины для американского рынка). Соответствуют нормам, но за янки ехать менее удобно, т.к. обычно стоп, габарит, поворотник совмещены и красного цвета. (+2)

3-е Есть для многих моделей машин, но довольно дороги. Соответствуют нормам. (+4)

4-е Выпускаются для вазов и иномарок. Соответствуют ли они нормам, это еще вопрос? (+2)

2. Кенгурятник

Защита конструкций автомобиля. Согласен, но с поправкой - для рамных джипов. Для не рамных, а в особенности легковых авто, при аварии могут больше принести вреда. (+ 2)

Большие повреждения других автомобилей при ДТП. Тоже, но с той же оговоркой - для легковых это вред. (- 4)

3. Навесы на бампера.

Эстетическая законченность.

По моему, качественные накладки действительно улучшают вид автомобиля. Возможно и аэродинамику. (+ 4)

При ДТП элементы рассыпаются разлетаясь в окружающих.

При сильном ДТП разлетается все и вся. (- 1)

4. Разноцветные габариты

Не приемлю, как и синие, зеленые, красные "писалки", винты для номеров и пр. херню. Одно слово - "цыганьщина" (-5)

5. Тонированные стекла

Скрывается содержимое салона.

Во дворе от воров ничто не спасет, т.к. они просвечивают ее фонариком. Знакомому разбивали наглухо тонированное стекло два раза. Да и в последнее время гаишники стали больше тонированными интересоваться. Так, что только защита от солнца и соседей по потоку. (+2)

Ухудшается обзор в зеркала водителю, особенно в сумерках и ночью. Мало того, через пререди идущую машину или стоящую чуть впереди на выезде ничего не видно, соответственно затрудняется оценка дорожной обстановки. (-4)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна маленькая поправка, как спец. в авиационной технике.

НИ ОДНА из виденных мной навесок НЕ МОЖЕТ улучщать аэродинамику серийного автомобиля.

А тонированные стекла полезны только от солнца и на стоянке около магазина.

Кстати, против спойлеров (если сделаны хорошо) я ничего не имею, даже удобно если там дополнительный стоп-сигнал (но не светомузыка - и такое встречается).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А помойму, хорошо затонированная машина не затрудняет обзор дороги в тёмное время суток - чисто мой собственный опыт: у самого такая машина и всё одинаково хорошо вижу и днём и ночью, а снаружи салона почти не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Митяй", я спорить не буду, но предлагаю статью, опубликованную в АвтоРевю:

http://www.autoreview.ru/new_site/year2000.../aero/aero1.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взглад, ничего плохого в том, чтобы слегка выделиться из толпы нет. Просто все должно быть в разумных пределах и не должно отрицательно сказываться на безопасности окружающих. Когда все одинаковые - скучно. Сразу представляется школа в былые времена с ее школьной формой, или какое-нибудь учреждение в котором все ходят в одинаковой униформе, или армия. Вот например у женщин, если б не принято было красится, было бы не так приятно смотреть на некоторых, конечно еще хуже когда с этим перебарщивают, но умеренное количество "тюнинга" в одежде, косметике, прическе очень укрошает. Так же и в машине.

Если говорить об аэродинамических свойствах различного рода тюнинга, то думаю, по крайней мере для Москвы это точно не актуально. Стоя в пробках не прочувствуешь этих свойств того же антикрыла, или спойлера.

Резюме: я ЗА небольшой внешний тюнинг с целью улучшения внешнего вида авто.

1. Тонированные задние фонари

-5 - небезопасно для себя и окружающих.

2. "Кенгурятник"

Согласна с Juric-ом - подходит только для настоящих внедорожников. Для всех кроме них -5 (минус пять)

3. Навесы на бампера

На некоторых машинах смотрятся очень даже неплохо (+4), но бывает просто ужас!!!

4. Разноцветные габариты

Смотрятся убого, как правило только портят вид авто и впечатление от хозяина (-10)

5. Тонированные стекла

Просто необходимая вещь, я говорила уже где-то, что для дам это особенно актуально. Не буду рассказывать истории про ночное одинокое шоссе, два джипа, окружающих машину с маленькой хрупкой девушкой за рулем и т.п. и так все знают, что таких случаев немало, кста, это актуально не только для женщин.

Кроме того, качественная тонировка смотрится очень даже здорово. Опять же с качественной тонировкой все прекрасно видно в любое время суток. Наилучшей считаю тонировку от 60 до 80%.

Ставлю ей +15 (плюс пятнадцать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Juric

Я не спорю, бывают удачные варианты, особенно для не самых удачных машин. Но если провести комплексное исследование, то СУММАРНЫЕ силы при разных условиях эксплуатации, а не только на стенде, то расход топлива и устойчивость (если рассматривать в комплексе то, на что влияет аэродинамика) улучшаться в лучшем случае на 2-5%. Для Ф-1 это много, а для обычного автомобиля?

К тому же речь о кустарных подделках, пластик в которых тонкий и даже не армирован.

Наверняка существуют функциональные элементы для гоночных машин, но речь не о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Avis Rara

С дамами я всегда соглашаюсь! :roll:

Один момент для уточнения:

Если по темному загородному шоссе едет матиз желтого цвета с ресничками около фар, то АБСОЛЮТНО понятно, кто за рулем. :D

О кенгурятниках:

Размышления праздные, пока Ваш любимый авто не получит, простите, в зад этой конструкцией и не будет отправлен на свалку.

Сужу по своей предыдущей машине - стоя на светофоре получил весомый удар в зад...нюю часть. Багажник сложился в гармошку, а на кенгурятнике нивы ... повернулась (даже не разбилась) фара и больше ничего. У меня ремонт был дороже автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 АндрейМ.

А зеркала, тоже тонированы?

А машину ночью с одними габаритами (это отдельная тема), тоже хорошо видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один момент для уточнения:

Если по темному загородному шоссе едет матиз желтого цвета с ресничками около фар, то АБСОЛЮТНО понятно, кто за рулем. :D  

:D Матиз Матизу рознь. Мой выглядит довольно агрессивно 8) Если бы я была злоумышленником и ехала бы рядом с таким Матизом как мой, то не стала бы 100%-но утверждать, что за рулем дама. Разве что процентов на 70...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 АндрейМ.

А зеркала, тоже тонированы?

А машину ночью с одними габаритами (это отдельная тема), тоже хорошо видно?

нет, зачем зеркала то ?

только стёкла, кроме лобового.

Правильно писала, Авис. тонировка должна быть качественной, и никак не более 70-80%!

Я со своей тонировкой (около 70%) не чувствую разницы, что я ездил на шахе без тонировки ночью, что на не*** с тонировкой сейчас... "придурков" с синенькими лампочками полюбому хрен увидешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХОЧУ, чтобы поняли меня правильно - я не против всего перечисленного, если это не ухудшает функции и возможности автомобиля. Все, кто до этого высказывался, думю разделяют мое мнение. Спасибо.

Я ХОТЕЛ БЫ здесь услышать мнение тех, кто использует например не стандартного цвета габариты и ездти ночью без фар или заклеил заднии фонари пленкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается, что такие к нам не забредают, к счастью :D !

Хотя, если судить по потоку, то каждый пятый козыряет сине-зелено-малиновыми габаритами :x , причет держат до последнего - красуются, пока сами хрен что могут разглядеть!

Качественные улучшения/украшения авто я тоже только приветствую.

Встречный вопрос по поводу безопасности:

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

я всегда использую габариты, но не ближний свет. Это не запрещено ПДД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда, кроме солнечных дней (бесполезно)

2Avis Rara: Можно забыть в сумерки или при въезде в туннель включить ближний, а это уже опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я езжу с ближним светом:

зимой - всегда;

летом - как только начинает чуть вечереть (сейчас 5 часов).

Ночью добавляю противотуманки. Габариты почти не использую. Хорошо бы использовать ближний свет и днем или габариты с противотуманками, но никак себя не могу приучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается, что такие к нам не забредают, к счастью  :D !

Хотя, если судить по потоку, то каждый пятый козыряет сине-зелено-малиновыми габаритами  :x , причет держат до последнего - красуются, пока сами хрен что могут разглядеть!

Качественные улучшения/украшения авто я тоже только приветствую.

Встречный вопрос по поводу безопасности:  

Кто использует ближний свет фар в светлое время суток?

а - всегда;

б - никогда;

в - только при плохой видимости.

я использую ближний свет с противотуманками при плохой видимости.

(до этого использовал габаритки с противотуманками, да одна габаритка сгорела, а поменять лень) вот и езжу с ближним для симметрии. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

:D :D :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не порядок, надо срочно лампочку заменить!

Ты ж манчкин :D ! Надо на все 100.

:D

а я ленивый манчкин ... :D

я вон и кондей до сих пор не заправил.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня п/т сгорела. :D Вот облом то ее менять. :cry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сегодня п/т сгорела. :D Вот облом то ее менять. :cry:

Да говно нынешние противотуманки на нехую... Менял недавно старые потрескавшиеся, так в новых уже через неделю обнаружил конденсат :D

PS: Менял в сборе, так что пенять на халтурную установку не приходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Надо было просущить и битумом обмазать :D

Ты в Аське бываешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:D Надо было просущить и битумом обмазать :D

Ты в Аське бываешь?

да уж :D) это уже кружок " умелые руки" получается какой-то :D

В аське бываю вечерами иногда.... но в инвизе, хочешь поболтать пиши. Отвечу, если буду онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда, кроме солнечных дней (бесполезно)

2Avis Rara: Можно забыть в сумерки или при въезде в туннель включить ближний, а это уже опасно.

про солнечные дни согласен, а в освещенном туннеле габаритов вполне достаточно (не по правилам, а чисто визуально).

4.про голубые поворотники, габариты и прочую голубую светотехнику слышал, на западе используют поклонники однополой любви :!: :?:

да и смотрится это, по-моему, убого -5

5. согласен с ГИБДД по поводу глухой и зеркальной тонировки, но не против тонировки сделанной в разумных пределах.

Специально для Avis- не дай бог, прижмут внутри салона не кто из проезжающих не поможет, не видно же что внутри творится :evil:

3. навесы на бампера - только для автобана. На наших дорогах, в том числе и в столице их можно оставить на асфальте и без ДТП :twisted:

2.Про кенгурятники полностью согласен с Juric на 100%, хотя грешен одно время на 9-ке ездил с кенгурятником.

1. Тонированные задние фонари, по-моему, смотрятся на машинах представительского класса, но машины этого класса и без тюнинга радуют глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас