Evgenius

Электровентилятор системы охлаждения. Как проверить?

20 сообщений в этой теме

Как проверить этот агрегат? С осени он ни разу не включался, это подозрительно. Хотя ни на трассе, ни в пробках двигатель не греется - температура на средней части шкалы указателя. Ну иногда чуть выше серединки. Гнезда предохранов №№ 12 и 14 слегка оплавлены.

Подозреваю его поломку. Какие значения получаются на мультиметре?

Заранее спасибо за шквал полезных советов. :icon_biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как проверить этот агрегат? С осени он ни разу не включался, это подозрительно. Хотя ни на трассе, ни в пробках двигатель не греется - температура на средней части шкалы указателя. Ну иногда чуть выше серединки. Гнезда предохранов №№ 12 и 14 слегка оплавлены.

Подозреваю его поломку. Какие значения получаются на мультиметре?

Заранее спасибо за шквал полезных советов. :icon_biggrin

Недавно менял по гарантии - сабж здох в жосской пропке. Так вот, судя по описанию, он у тебя целый - он просто тихо работает. При здыхании очень быстро наступает перегрев и закипание. А проверить можно так: при температуре ок. 90 гр он включаецца на медленную скорость обдува, при ок. 105 - на высокую. Открываешь капот, на ХХ начинаешь активно газовать. При 90 должно щелкнуть реле и вент будет крутицца.

Что интересно, в 16-кл движке (в отличие от 8-кл) НЕТУ датчика включения самого вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык в том-то и дело, что приезжая откуда-нить открывал капот, и смотрел - тишина. Но не греется. Есть второй аккум, может подключить напрямую и посмотреть, ессесно через предохран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык в том-то и дело, что приезжая откуда-нить открывал капот, и смотрел - тишина. Но не греется. Есть второй аккум, может подключить напрямую и посмотреть, ессесно через предохран?

Да можно и так - тем более, что там все с проводами очевидно. НО! Если б не работал вент. - точно б закипел, проверено :icon_cry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на радиаторе стоит татчик включения первой скорости, сними с него провода и зимкни из (при работающем двигле) - должна вкл 1-я скорость.

для проверки 2-ой скорости сними штекер с датчика температуры ГБЦ и заведи машину - должна вкл 2-я скорость.

У меня, кстати, тоже "подозрительно долго" вентилятор не включается... может просто машина не нагрелась до нужной температуры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня первая скорость не включается. Вторая включается а первая нет. И ещё последние два дня езжу с повышенной температурой, стрелка градусов на 10-15 отклонена вверх, обычно стояла горизонтально. Даже не знаю что смотреть, видимо умирает термостат, или такое может быть из-за некоректной работы датчика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня первая скорость не включается. Вторая включается а первая нет. И ещё последние два дня езжу с повышенной температурой, стрелка градусов на 10-15 отклонена вверх, обычно стояла горизонтально. Даже не знаю что смотреть, видимо умирает термостат, или такое может быть из-за некоректной работы датчика?

Ну для начала разберись с первой скоростью. Там, если мне память не изменяет, все просто. Для начала проверь вольтметром напряжение на датчике в радиаторе, если есть, то проверь включаенся ли датчик, если датчик исправен, тогда надо смотреть эл. цепь (она простая: +,резистор,датчик в радиаторе,вентилятор,земля)

А у меня другая проблема....

Вентилятор работает, термостат исправный, а стрелка температуры иногда зашкаливает (но двигатель не греется). Менял датчик темературы (в коллекторе) - не помогло :icon_cry

Вот думаю, может датчик на панели приборов накрылся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позднее вкл. вентилятора - это датчик, или врет сам указатель.

Мощьность вентилятора не должна превышать 245 ватт.

Диагностика, правильно - это закоротка датчика, я лишь добавлю расширение - снять реле и в колодке закоротить контакты 30 и 87, при этом вентилятор также должен работать (зажиг. вкл.)

Сопративление обмотки вентилятора должно лежать в пределах 1.6 - 2.5 ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

E_V_Geniy, тёзка, исчерпывающий ответ, сейчас пойду проверять. evgos, а колодка - это блок предохранителей?

И ещё: а как определить температуру охл. жидкости? У меня разметка только на холодный, нормальный и "господя, ща рванет!!"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

E_V_Geniy, тёзка, исчерпывающий ответ, сейчас пойду проверять. И ещё: а как определить температуру охл. жидкости? У меня разметка только на холодный, нормальный и "господя, ща рванет!!"?

как определить точно температуру, я не знаю, но можно попробовать замерить сопротивление на датчике темп ГБЦ... помоему в кокойто книжке я видел сопоставление значений сопротивления и температур, но это не лучший на мой взгляд вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При диагностике двигателя компьютер выдаёт точную температуру. Знаю, что для десяток продаются переносные диагностические блоки. В любое время можно подключить и посмотреть все показатели двигателя. Вопрос, подходит ли этот комп к Нексии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знач так: пошел я экспериментировать. Снял обугленные(?!) клеммы с датчика на радиаторе. Запустил двигун, проволочкой замкнул контакты и вентилятор заработал. Но, проволочка разогрелась, и предохран F12 начал плавиться. Эксперимент прерван. С чем сие может быть связано? И кто подскажет, где находятся резисторы на вент, мне кажется, он слишком бойко крутил?

Кстати, замерял сопротивление на движке - 2.0 Ома. Он в поряде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да блок редохранителей и есть колодка реле, если оно туда вставляется.

По поводу оплавлений - где то происходит значительная утечка тока, поэтому и датчик сдох, я думаю начать нужно с реле и далее через монтажный блок. Так же непонятен момент с оплавлением предоха, если он калиброванный то должен просто перегореть, а если плавится - нужно смотреть пинцет, наверняка расшатан...... полхой контакт, энергия в тепло, значительные паразитные токи и т.д.

Вентилятор тоже конечно склонен поджирать при сильно изношенных щетках или щеточно-коллекторном узле (при этом звониться может в номинал!) Поэтому вместо предоха полезно подключить тестер или ампермерт на ток не менее 20 ампер и замерить реальный ток, который должен быть меньше номинала предохранителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тестер не сгорит? И пинцет по-моему ни при чем - перемычка ведь накалилась тоже. Может где-то резистор пробивает? Где он находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тестер не сгорит?

Нет если будет на ток 20 - 50 ампер (такой дорогой)

И пинцет по-моему ни при чем - перемычка ведь накалилась тоже. Может где-то резистор пробивает? Где он находится?

Вообще датчик коммутирует слаботочку, сила висит на контактах реле (для этого оно и нужно), поэтому нагрев перемычки странен. Про резисторы извини не знаю где они, но пробой вполне вероятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня первая скорость не включается. Вторая включается а первая нет. И ещё последние два дня езжу с повышенной температурой, стрелка градусов на 10-15 отклонена вверх, обычно стояла горизонтально. Даже не знаю что смотреть, видимо умирает термостат, или такое может быть из-за некоректной работы датчика?

Там разные цепи - может пред сгорел, что на малую скорость? Хорошо, если тока в этом дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Эсперо. И особо не мудря просто отсоединяешь колодочку от

датчика температуры который находится в корпусе термостата. И усе-вентиль заработал. 2 секунды :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, может кому пригодится. Резисторы находятся справа под капотом, за аккумом. Открутил проверить, и сломал один из них. Обратил внимание на провод, который по какой-то причине был передавлен до самого сердечника. То-есть имело место замыкание, но не короткое, а через резистор. Этим обьясняется оплавление, а не перегорание предохранителей, и подгорание клемм датчика.

Цена удовольствия - 350 р за двойной резистор(GM). Хотя в другом магазе зарядили 450 и то под заказ.

Все подключил, и вентиль заработал, хотя для этого надо работать на ХХ. При движении она все-равно не сильно греется. Стрелка на середине шкалы, и для включения этого мало.

Буду благодарен, если подскажете мне диапазон разметки указателя температуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, может кому пригодится. Резисторы находятся справа под капотом, за аккумом. Открутил проверить, и сломал один из них. Обратил внимание на провод, который по какой-то причине был передавлен до самого сердечника. То-есть имело место замыкание, но не короткое, а через резистор. Этим обьясняется оплавление, а не перегорание предохранителей, и подгорание клемм датчика.

Цена удовольствия - 350 р за двойной резистор(GM). Хотя в другом магазе зарядили 450 и то под заказ.

Все подключил, и вентиль заработал, хотя для этого надо работать на ХХ. При движении она все-равно не сильно греется. Стрелка на середине шкалы, и для включения этого мало.

Буду благодарен, если подскажете мне диапазон разметки указателя температуры.

Для показания на приборке есть отдельный датчик. Так вот. У меня валяются три штуки таких. Древний, старый и новый. Каждый из них

передает на приборку по разному. Очень сильно по разному. Думаю, что все зависит от датчика ИМХО. Но к включению вентиля он отношение не имеет. За это отвечает датчик температуры в корпусе термостата. (Эсперо 2L)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Стрелка на середине шкалы, и для включения этого мало.

потому и на середине, что вент работает :icon_biggrin По мануалу 90 град - включение на низкую скорость обдува, при 105 - на высокую. Как только он охладит двиг до соотв. темп, он выключицца - и т.д.

Что бывает, когда вент реально нихт функционирен:

1. Стрелка переползает середину шкалы.

2. Если есть бортовой комп с порогом темп-ры, он дает соотв. сигнал. У бк22 порог в районе 110 град. Сигнал этот периодически повторяецца, темп-ра отображаецца. Этой темп-ре соответствует примерно стрелка в верхней четверти шкалы.

3. Стрелка заползает в красную зону, комп попискивает, водила нипадецки стремаецца. В этой ситуации надо глушицца и открывать капот, но если ехать дальше, происходит следующее:

4. Стрелка зашкаливает (мм на 5 уходит за пределы шкалы) и из под капота бьет славный гейзер. Все. Если ехать дальше - перегрев движка с большой вероятностью капиталки. По показаниям БК гейзер у меня забил примерно при 130 град

Штоп отдалить наступление 4, можно врубить печку на максимум, вент печки на 4. Тока в очень глухой пробке это не поможет.

Шкала температуры проградуирована нелинейно, 2 центральные точки примерно соответствуют темп-ре 90-100 град.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас