DenVor

Капитальный ремон двигателя

26 сообщений в этой теме

Ну налоело мине, что она - зараза масло жрёт литрами. Решил сменить колечки. Купил комплект вкладышей и колец стандартного размера. Поехал разбирать. Снял башку - и понял, что кольца стандартные мне врятли пригодяться...

На стенке первого цилиндра вертикальный задир (глубину не замерял, но по-моему оч. глубокий). Предположительно задир оставлен поршнем, точнее пальцем (палец свободно выходит из поршня). Кстати получается что палец держит шатун, а в поршне он свободно ходить должен, или это не так.

Кстати как и ожидалось маслосьёмные кольза не выступали из поршня.

Снял блок (лежит на балконе).....

Попутно посмотрел мехнизм переключения передач... бля... там люфты по 3-5мм. в каждом сочденении.

Планируется:

1. Расточка блока... замена поршней, колец, походу шатуна 1-го цилиндра. Но этот вариант возможен при условии глубины задира не более 0,25мм. так как это уже 2-ой ремонтрый размер.....

2. Если не получится по предыдущему варианту. Гильзование. Тоесть замены гильзы первого цилиндра, и потом расточка их до 1-ого ремонтного, с заменой поршней, колец....

Вот блин - сменил колечки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу немного соорентировать по ценам правда московским

треск был из-за провернутого вкладыша ( причем давление масла не горело) . коленвал подзамену . блок прешлось хюнинговать. один шатун под замену. форсунки под замену. поршневая под замену. в итоге кап ремонт двигла.

теперь по ценам - блок 2200. коленвал новый 9300. вкладыши 1232. перепресовка поршней 1000. шатун 1980. поршневая 1516 .болты гбц 10 шт 1480. ролик грм 1130. компл прокладок ( отсутств прокладка приемной трубы) 1350. фильтр масл 90. антифриз 10 л 510. масло 460. подушка двиг 429. форсунки 4 шт 5940. диагностика старых и новых форсунок 500. промывка старых форсунок 900 ( нахрен мыли я так и не понял пока мыли выяснили что они не рабочии) . мойка двигателя и радиатора и бензин 300. за работу мастеру 10000. итого 40317 рубликов . это самый дорогой треск в моей жизни . мастер посоветовал доехать на диагностику масленного насоса ( типа перестраховаться) стоит или не стоит ? и вопрос такой очень долго работает вентилятор и стрелка температуры стоит на предпоследней метке ( раньше тоже так стояла ) покажет ли диагностика рабочию температуру и исправность системы охлаждения? ну а пока можете меня поздравить я проехал уже 60 км. надеюсь что проеду еще минимум в 5000 раз больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дешевле выйти должно. Во-первых сам буду делать. Во вотрых коленвал останется старый. Блин... 2200 за блок... я бы купил бы блок прощё. У меня замена гильз с тасточкой будет около 2500р. Но блок номерной и у нас его не купить.

Ша поеду мастеру повезу коленвал на проверку и блок покажу... будем решать что с ним делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но этот вариант возможен при условии глубины задира не более 0,25мм. так как это уже 2-ой ремонтрый размер.....

0,25 - это первый ремонтный размер. Я бы даже сказал, половинный, т.к. его редко кто ставит, обычно сразу 0,5. Вот это уже второй и последний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да диаметр поршня на 0,5мм увеличин. Тоесть поршень с каждой стороны на 0,25 больше чем стандартный. Соответственно глубина задира не более 0,25.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему проще отдать тачку в СВВ и поставить японские гильзы, и моторчик получишь 1,7 и новый.

По деньгам правда чуть дороже выйдет, но я думаю оно того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закончена расточка блока до ремонтного размера. Повезло - обошлись без замены гильз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак блок расточили до 2-ого размера. Отхонинговали.

Вал проверили - вылет по размеру одна сотка... решили не точить...

В выходные буду собирать.

Вопросы:

1. Ктонить сам пальцы впресовывал... какие особенности, как грели и прочее.

2. Один шатун я буду менять (тот из которого палец вылетел)... а вот остальные.. как проверить в норме ли они... так то вроде в них пальцы туго сидят... но боюсь я , вдруг и в них предпосылки к вылету есть....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве пальцы не на стопорных кольцах держатся. А если ты их нагрееш и запресуеш то то поршень не будет двигатся на шатуне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DenVor, а реально не снимая клапана почистить их от нагара??? Если нет, какой инструмент нужен??? Есть специфичексие лючи??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, на нексии пальцы держаться не на стопорах. Палец впресован в шатун. И за счёт шатуна не выходит из поршня. А проворачивается он именно в поршне. У меня то и получилось. Палец (видимо предыдущий хозяин перегрел движку) стал свободным в шатуне и как следствие вышел из поршня и повредил стенки цилиндра.

А какой смысл чистить клапана. Если плохая компрессия (т.е. утечка через клапана) то чистить надо седло и посадочную поверхность клапана. А для этого его надо снимать. Не снимая можно только плоскую его часть почистить которая торчит из головки блока в цилиндр.... но сомневаюсь что это что-то даст.

При замене колпачков я клапана чистил и потом притирал. Делается это примерно так:

Запасаешься - прокладка клапанной крышки, прокладка блока цилиндров, маслосьёмные колпачки, притирка, герметик + инструмент.

Снимаешь крышку клапанов, башку. Берёшь рассухариватель (я брал от волги, но там диаметр кольца был большой, прешлось шайбу использовать переходную. Неудобно - но куда деваться было). Сжимаешь пружины, пинцетом или магнитом вынимаешь сухари. Тарелки пружины - пометить по номеру (чтоб потом тудаже и поставить). Снимаешь клапан. Чистишь... я его в раскоксовывателе подержал.. но без толку. Щёткой его почистил... тока конечно шейку не трогал. Берём притирку, намазываем её на седло и на клапан, суём его в направляющую. Берём эл.дрель (чтоб с реверсом была тока), 2 хомута и резиновый шланг с внутренним диаметром дод клапан. Соединяем один конец шланга со сверлом на дрели и затягиваем хомутом, 2-ой конец шланга с торчащим концом клапана (в ксюхе клапана не особо торчат поэтому возможно биение хомута по головке блока... так что хомут надо поменьше выбирать).

Теперь раскручиваем дрель и прижимаем клапан к седлу (ток прижимаем натяжением шланга, а не пальца :) ). Примерно так - 3 сек раскрутка, 1-2 сек прижим.... обороты дрели средние. Потом врубаешь на дрели реверс и повторяешь в другую сторону.... и так несколько раз. Повторить для всех клапанов.

Промываешь мыльным раствором клапана и сёдла.

Засовываешь клапан, тарелка, колпачёк, пружина, тарелка... Сжимаешь рассухаривателем пружину вставляешь сухари. Стучишь резко но не сильно молотком по клапану... смотришь всё ли правиль но встало на место...

Собираешь движку... При сборе после натяга ГРМ провернуть вал несколько раз... проверить правильность работы клапанов...

Вот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана притирать можно и нужно только вручную :icon_exclaim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоесть как это вручную.... Почему вручную....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть приспособа ручка как у штопора, а в низу зажим. Смазку на клапан и давай притирать ручной скоростью.С Сам не пробовал но друг говорит если качественно и не быстро то рукой, а быстро дрелью, но новичкам лучше вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то читал такой способ: на клапан надевается не длинный резиновый шланг подходящей толщины, второй конец шланга надевается на стержень, который в свою очередь зажат в патрон дрели. И на самой малой скорости клапан притирается. Резиновый шланг обеспечивает нужную силу прижима клапана к седлу.

Что-то типа того. За точность изложения не ручаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где-то читал такой способ: на клапан надевается не длинный резиновый шланг подходящей толщины, второй конец шланга надевается на стержень, который в свою очередь зажат в патрон дрели. И на самой малой скорости клапан притирается. Резиновый шланг обеспечивает нужную силу прижима клапана к седлу.

Что-то типа того. За точность изложения не ручаюсь.

Я про это и говорил вообщето.... вместотдрели можно шуруповёрт использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DenVor, спасибо за дельный ответ!

А какой смысл чистить клапана.

Ну я подумал, раз уж форсунки направляют струю на клапан, то чистка внесет "свежую струю" в работу двигателя :). Хочу почистить форсунки ну и клапана до кучи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дрелью притирать не рекомендую, лучше руками, или спец.машинкой. Необходимо вращать клапан в разные стороны, что дрель не обеспечивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дрелью притирать не рекомендую, лучше руками, или спец.машинкой. Необходимо вращать клапан в разные стороны, что дрель не обеспечивает.

Правильно в ручную , специальным приспособлением, круговыми движениями и ударными вперед , назад , а дрелью притирают в сервисе чтобы побыстрей собрать головку, притирка дрелью не обеспечивает ровность фаски на клапане :icon_exclaim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современная дрель работает на разных оборотах и имеет механизм реверсирования... тоесть обратно тоже крутит. А ударный способ передаётся через шланг, что обеспечивает мягкость удара....

Вообщем меня так учили... хотя спорить не буду... не спец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я и говорю если не для себя можно и супер дрелью и ручной главное не качество а быстрота, а для себя можно и в ручную, попробуйте 2 цилиндра претрите дрелью, а 2 вручную,затем соберите головку и переверните ее к верху тарелками клапанов, в чашечки где находятся клапана налейте керосин(именно им прверяют качество претирки) там где притерли дрелью керосин долго не продержится уйдет через клапана, а там где притерли вручную будет держаться очень долго моторов в свое время было сделано много включая одного из Ваших соклубников, все притиральсь вручную пока ни жаловался ни кто :icon_exclaim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и еще при претирке дрелью очень сильно стирается рабочая фаска клапан по краям становится очень тонкий, вероятность прогареть на нашем бензине очень велика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак... ура!!!

После сборки завелась со 2-ого раза. Не дымит вааще....

Теперь минусы - выдавило сальник... сегодня будуменять...блин.

Кстати у кгог там 1-я хреново включается... у меня такая же фигня была. ранбше тока при движении со скоростью не более 1 км в час... и то с трудом.... ша легко врубается на любой (в разумных пределах) скорости. Причина не знаю в чём но менял - диск сцепления, выжимной, кулисы переключения кпп, довёл уровень масла в кпп до нормы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак... ура!!!

После сборки завелась со 2-ого раза. Не дымит вааще....

Теперь минусы - выдавило сальник... сегодня будуменять...блин.

Кстати у кгог там 1-я хреново включается... у меня такая же фигня была. ранбше тока при движении со скоростью не более 1 км в час... и то с трудом.... ша легко врубается на любой (в разумных пределах) скорости. Причина не знаю в чём но менял - диск сцепления, выжимной, кулисы переключения кпп, довёл уровень масла в кпп до нормы.

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причина не знаю в чём ........................... кулисы переключения кпп

сам ответил :icon_lol я тож поменял недавно и 1 влетает с радостью ну конечно не при 20 км....... но втыкается намного легче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас