Dimon

Замена рулевых наконечников Daewoo Nexia

21 сообщение в этой теме

Появился стук в передней подвеске при езде по кочкам. Грешу на наконечники.

Изображение

Есть вопрос - так ли необходимо делать сход-развал при установке новых? Естественно. при условии, что засек расстояния регулировки (А). Или, все-таки, я такой точности не добьюсь?

А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ

В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ

18. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ 21. ГАЙКА 22. СТЯЖНОЙ БОЛТ 23. РУЛЕВАЯ ТЯГА (ЛЕВАЯ)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабить затяжку болтов 22.

2. Отвернуть гайку 21 шарового пальца.

3. С помощью съемника КМ-507В отсоединить наконечник 19 с шаровым пальцем от

поворотного рычага стойки передней подвески.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоединить наконечник 19 к поворотному рычагу.

2. Навернуть гайку 21 на шаровой палец. 3атянуть гайку шарового пальца рулевой тяги

моментом 60 Нм.

3. Отрегулировать схождение передних колес вращением регулировочного винта 18.

4. Ввернуть стяжные болты 22. Затянуть болт клеммового соединения рулевой тяги

моментом 22 Нм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точности не добъешся.... проверено на собственном опыте... да в нормальных сервисах после замены наконечников сразу отправляют на регулировку схождения :icon_cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сначала убедись что это наконечники...может шаровые или ещё чтото...едь на диагностику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребяты, вопрос чуток не по теме, НО : при езде по крупному гравию появляется люфт в руле, точнее не люфт, а какое то подстукивание, при выезде на ровную дорогу - всё в норме. Стоит ГУР. Что это может быть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точности не добъешся.... проверено на собственном опыте... да в нормальных сервисах после замены наконечников сразу отправляют на регулировку схождения :icon_cool

Всю жизнь делали на отечественных машинах, только измеряли не расстояние А, а расстояние между привалочной плоскостью детали 23 и центром завальцованной в обойме пальца крышки (там обычно выемка), по сути осью пальца. Точности штангенциркуля обычно хватало, естественно он (штангенциркуль) должен быть параллелен продольной оси наконечника :icon_biggrin . Измерение расстояния А ничего не даст т.к. корпус наконечника может быть изготовлен с достаточно большими допусками и расстояние от его привалочной плоскости до центра завальцованной крышки может от наконечника к наконечнику сильно отличаться.

P.S. Одинаковые размеры резьб (обозначенные на чертеже литерой А) нужны для того, чтобы можно было при необходимости воспользоваться максимальным диапазоном регулировки (закрутить регулировочную шпильку с разными резьбами в тягу и наконечник до конца).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после замены наконечников по любому на сход-развал

а вот стук не факт что наконечники могут быть и подшипники в ступице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале.

А можно более доступным я зыком и по подробнее? Я когда сам делал, то делал так (не знаю, на сколько это верно):

Машина должна твердо стоять на колесах. После этого выравниваешь руль и крутишь регулировочные шпильки. Эффект должен быть таким: если сесть на корточки прямо перед машиной (а именно перед передним номерным знаком) и медленно выглядывая из-за переднего (левого, а затем и правого) колеса, то одновременно с появлением дальней боковины переднего колеса должно появляться и заднее колесо. При настройке любого из колес может сместиться противоположное колесо, а также руль, поэтому нужно следить и за этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале.

а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?

2 Димон

я бы сход-развал сделал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...так ли необходимо делать сход-развал при установке новых? Естественно. при условии, что засек расстояния регулировки ...

Делай по любому!

ты же какое-то время ездил на неправильной подвеске(перед заменой) и соответственно было неправильное распределение нагрузки... критичного ничего быть не должно, но проверить стоит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?

Вопросы однако...

Вся точность лазера съедается:

- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного

- отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько)

- плохим вращением площадок под передними колесами (они их иногда даже не центруют относительно оси поворота :icon_eek )

Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно.

P.S. Еще вопросы? :icon_biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?

Вопросы однако...

Вся точность лазера съедается:

- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного

- отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько)

Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно.

не настоко уж и съедается...

а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще хотел добавить, схождение при необходимости также выставляли при помощи двух деревянных реек, использовавшихся как линейка. На Нексии все предельно просто т.к. схождение на ней 0 град. т.е. на передней оси расстояние между полками обода или боковинами покрышек спереди и сзади по отношению к оси вращения (на расстоянии от земли равном радиусу колеса) одинаковое. Минимум смекалки и один помощник - цена вопроса. При желании можно натянуть бечевку по касательной к колесам. Чем длиннее бечевка - тем точнее настройка. При измерениях на расстоянии 3-4 метра от авто точность будет выше, чем на лазерном сход/развале.

А можно более доступным я зыком и по подробнее? Я когда сам делал, то делал так (не знаю, на сколько это верно):

Машина должна твердо стоять на колесах. После этого выравниваешь руль и крутишь регулировочные шпильки. Эффект должен быть таким: если сесть на корточки прямо перед машиной (а именно перед передним номерным знаком) и медленно выглядывая из-за переднего (левого, а затем и правого) колеса, то одновременно с появлением дальней боковины переднего колеса должно появляться и заднее колесо. При настройке любого из колес может сместиться противоположное колесо, а также руль, поэтому нужно следить и за этим.

Можно и так, но не надо забывать, что колея задних колес все-таки немного больше, чем передних. Я натягивал две бечевки по касательным к внешним боковинам передних колес (привязывая их к горизонтальной трубе, закрепленной в трех метрах перед автомобилем на высоте 30 см. а на авто просто к стабилизатору и пропускал по шине наружу на уровне оси) и измерял расстояние между ними (бечевками) у бампера и в двух-трех метрах от автомобиля (дальше - точнее). Естественно расстояния должны быть одинаковы (бечевки должны быть параллельны). Удачи :icon_razz

P.S. Добавлю о точности настройки и измерения: на расстоянии 3,5 метра от передней оси разница расстояния между бечевками в 1 миллиметр указывает на изменение угла схождения в 1 угловую минуту. Соответственно 1 градус = 60 минутам = 60 миллиметрам. На сход/развале с лазерным указателем мне сказали, что их оборудование работает с дискретностью 10 минут. Скептики, делайте выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?

Вопросы однако...

Вся точность лазера съедается:

- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного

- отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько)

Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно.

не настоко уж и съедается...

а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу!

Это дело хозяйское. Для устранения эффекта неподвижного колеса (хотя он будет глубоко внутри допуска, который дает производитель на точность выполнения этой операции) я чуть качаю автомобиль вперед (буквально 5 см.) и возвращаю обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ты хотя бы ВИДЕЛ как делают лазерный сход/развал?
Вопросы однако...

Вся точность лазера съедается:

- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного

- отсутствием юстировки источника после падения (коих в каждую смену несколько)

Если-бы я доверял сервисам (даже 15 лет назад, а не то, что вижу сейчас) не писал-бы так подробно.

не настоко уж и съедается...

а на стоячем колесе точности нет никакой :icon_razz (громко сказал, но теряется точность куда больше :icon_redface)! и смысла я в такой проверке, с помощью деревянных реек и верёвочек не вижу!

Это дело хозяйское. Для устранения эффекта неподвижного колеса (хотя он будет глубоко внутри допуска, который дает производитель на точность выполнения этой операции) я чуть качаю автомобиль вперед (буквально 5 см.) и возвращаю обратно.

а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим:

"- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного"

...даже не обсуждается! :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим:

"- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного"

...даже не обсуждается! :icon_razz

Может Макферсон и двухрычажку путаешь? :icon_biggrin Вообще-то схождение измеряется (и регулируется, чтобы не тыкать пальцем в небо) на стоящем на колесах автомобиле, полностью заправленном, без пассажиров. Естественно уход точки лазера при опускании машины с домкрата объясняется кинематикой подвески.

P.S. А насчет "не обсуждается" - это ты зря. Ребята после сход/развала заезжали и говорили: "давай посмотрим, что они там нарегулировали"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я видел, как "уходит" точка лазаря, когда машина ставится на колесо под своим весом... чуток, но уходит... правда там схождение не 0 град. было... но по сравнению с этим:

"- чуть гнутым ободом под лапкой уст. источника

- чуть более тугим проворачиванием источника на оси вращения оного"

...даже не обсуждается! :icon_razz

Может Макферсон и двухрычажку путаешь? :icon_biggrin Вообще-то схождение измеряется (и регулируется, чтобы не тыкать пальцем в небо) на стоящем на колесах автомобиле, полностью заправленном, без пассажиров.
Сорри :blush2

не схождение а развал уходит...

но всё равно всё это на стенде делают...

под весом авто сход не уйдёт...

и всё же ИМХО лучше проверить и сход и развал :icon_mrgreen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На том они и порешили :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На том они и порешили  :icon_cheesygrin

:drinks :yes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо как нибудь сообразить в Подольске-то :icon_razz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо как нибудь сообразить в Подольске-то :icon_razz

хорошая мысль :icon_cheesygrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас